Сценарий коллективно-творческого дела по теме «День победы»
творческая работа учащихся (7 класс)

Расулова Альбина Рустамовна

КТД разработано для обчуающихся 7 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktd_den_pobedy_rasulovoy_b-8022.docx25.88 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий коллективно-творческого дела

«День победы»

Цель: формирование нравственных ценностей; воспитание чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам; воспитание патриотизма и гражданственности; развитие интереса к истории нашей страны.

Задачи:

  • Образовательные: сформировать более углублённые знания о Великой Отечественной войне;
  • Развивающие: развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края;
  • Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

Метаредметные:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачи и условиями её реализации; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Предметные:

  • формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальный центр, рисунки детей на тему праздника.

Форма проведения: коллективное творческое дело.

Структура КТД:

Первая стадия – предварительная работа коллектива;

Вторая стадия – коллективное планирование;

Третья стадия – коллективная подготовка КТД;

Четвертая стадия – проведение КТД;

Пятая стадия – коллективное подведение итогов;

Шестая стадия – ближайшее последействие.

Масштаб применения:

  • Возраст участников: 13-14 лет;
  • Количество участников – 7 класс (21 человек);
  • Время проведения: неделя;
  • Место проведения: классный кабинет.

Ход работы

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Предварительная работа коллектива

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть. Давайте поздороваемся друг с другом. - Итак, все готовы к нашему занятию? Отлично! -Прежде, чем мы приступим к занятию, я предлагаю вам отгадать загадку. «Если расцвели тюльпаны, значит скоро ветераны - Наши прадеды и деды Встретят праздник - ...» - Правильно, День Победы! - А в каком году началась Велика Отечественная война? - Хорошо -А в каком году она закончилась? - Отлично - А частью какой войны была ВОВ? - А теперь, скажите мне, в каком часу началась война? - Молодцы! - Великая отечественная война является страшным событием в истории нашего народа. Она погубила людей, оставив детей без родителей и опустошив города. Тяжелые ранения, смерть, кровь, горечь потери, ежеминутная опасность и вечно преследующий страх - всё это война. Война никогда не сотрется из памяти людей, слишком много жизней она унесла, покалечив людские судьбы. Мужественно, стойко проявили себя в эти годы наши соотечественники. Русский народ отдавал свои жизни ради защиты Родины, ради нашего с вами мирного будущего. Они действительно любили страну и оберегали её. Именно поэтому Россия одержала победу в этом кровавом сражение. - Хотели бы вы познакомиться поближе с таким событием? - Отлично! Значит мы с вами проведём праздник «День Победы»! Вы хотите, чтобы он прошёл интересно? - Тогда мы вместе должны решить, как же будет проходить наш праздник!

Внимательно слушают, отвечают на вопросы.

Коллективное планирование

- Итак, сейчас мы вместе продумаем этот праздник! Продумав его по микрогруппам, мы можем высказать больше идей, предложений. Давайте разобьёмся на микрогруппы. Так будет очень интересно. Мы и проверим как вы знаете историю Великой Отечественной войны, даты и крупные события. В руках я держу карточки с изображениями различных войск, вы подходите, вытягиваете любую карточку, а затем формируетесь в небольшие группы, исходя из того, кто какую карточку вытянул. Всего будет 5 видов войск: Танковые войска, ракетные войска, военно – морской флот, Катюша и авиация. (Количество карточек варьируются от того, сколько должно быть команд). В итоге должно сформироваться 5 команд.

- Теперь в своих группах обсудите и постарайтесь найти ответы на такие вопросы: 1. В какой форме мы проведём дело? 2. Чему мы научимся? 3. Что нового мы узнаем о Великой Отечественной войне? 4. Где и когда проведём дело? 5. Для кого мы проведём это дело? 6. Какие сюрпризы можно сделать друг другу? 7. Что нужно сделать заранее? 8. Надо ли изучить какие-нибудь материалы до проведения этого дела?

- Ребята, вы обсудили вопросы и я думаю, что вы придумали что – то интересное и необычное для нас. Прошу каждую микрогруппу продемонстрировать свои идеи! 1. Выставка рисунков «Спасибо деду за победу»; 2. Провести викторину «По страницам истории»; 3. Найти и выучить стихотворение про «День Победы»; 4. Организовать просмотр фильма о Великой Отечественной войне; 5. Создать стенд «Карта памяти» и поместить туда фотографии своих бабушек и дедушек, участвовавших в ВОВ; 6. Организовать игру – викторину «Мы помним, мы гордимся!»; 7. Провести концерт. Разучить стихотворения и исполнить песни, посвященные Великой Отечественной войне и Дню Победе; 8. Устроить конкурс сочинений «Что для меня значит День Победы?» 9. Организовать встречу с ветеранами; 10. Организовать квест – игру «Великая победа».

- Итак, ребята, вы предложили достаточно много интересных идей! Молодцы! А что же из этих предложений, идей реально? С чем, на ваш взгляд, мы можем справиться? Что мы возьмём в наше дело?

Разбиваются на микрогруппы. Предлагают идеи, голосуют. 

Коллективная подготовка

- Ребята, у нас с вами всё готово! Идеи вы предложили, совет дела выбрали. Теперь, осталось воплотить идеи в жизнь. Кто подготовит сюрпризы? За какую подготовку и за какое выполнение заданий возьмётся каждая из микрогруппы? Давайте это обсудим! Я даю вам несколько минут на обсуждение. Итак, что же сделает каждая микрогруппа? Найдут и вспомнят важные события и даты ВОВ. Каждая микрогруппа начнет подготовку к мероприятию.

Педагоги помогают детям.

Продумывают свои костюмы, слова.

Проведение КТД

Ведущий: объявление о начале войны. Под музыку на сцену выходят дети.

На протяжении всего мероприятия выступления детей сопровождается слайдами презентации с соответствующим содержанием.

Выступающий 1:

22 июня 1941 года рано утром в 04.00 без объявления войны фашистская Германия напала на нашу Родину. Началась Великая Отечественная война.

Выступающий 2:

Как тревожно стонет планета,
Как угрюмо стоит тишина

Скажи мне, ветер! Что сучилось?

Неужели это война?

Выступающий 3:

Вдруг грохот раздался и всё потемнело

Словно огромная птица взлетела.

Рвутся снаряды, огонь полыхает

Огненный враг на страну наступает.

Выступающий 4:

Гибнут простые мирные люди

Кто уцелел, никогда не забудет

От боли стонала родная земля

Страшное слово узнала – Война!
Ведущий:

Великая Отечественная война была самой смертоносной и разрушительной. Она унесла с собой миллионы жизней, не жалела ни стариков, ни детей, стёрла с лица земли тысячи городов и селений.

Выступающий 5:

Так случилось - мужчины ушли

Побросали посевы до срока.

Вот их больше не видно из окон,

Растворились в дорожной пыли,

Так случилось - мужчины ушли.

Группа детей (5-6 человек) исполняет и инсценирует песню «Землянка».

Выступающий 6:

От рожденья земля не видала

ни осады, ни битвы такой,

содрогалась земля, и краснели поля, всё пылало...
Ведущий:

За невероятное мужество, стойкость и массовый героизм 12 городов получили звания город – герой, а Брестская крепость – крепость - герой. Городами – героями стали Ленинград, Москва, Сталинград, Минск, Тула, Киев, Смоленск, Одесса, Керчь, Мурманск, Новороссийск, Севастополь.

Выступающий 7:

Ложатся строчки ровные в тетрадь...

Пусть сотни раз снега сойдут со склонов,

Все так же сердце будет замирать

При этой цифре — 27 миллионов.

Во многих войнах пришлось участвовать нашей России, но такой страшной, тяжелой, кровопролитной, какой была война 1941-1945 г. - не было. Эта война была особой, речь шла о жизни и смерти всего советского народа. Поэтому в войне участвовали все. Взрослые и дети. Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими - отцами, братьями.

Выступающий 8:

Юные погибшие герои,

Юными остались вы для нас.

Мы - напоминание живое,

Что Отчизна не забыла вас.

Жизнь иль смерть - и нету середины.

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

Сколько вас, веселых и влюбленных,

По родной земле погребено?!

Вы сегодня в легком шуме кленов,

Тихо постучавшихся в окно...

Ведущий:

За мужество, бесстрашие и проявленный героизм десятки тысяч сынов и дочерей полков, юнг и юных партизан были награждены орденами и медалями. А высоким званием Героя Советского Союза были удостоены Зина Портнова, Леня Голиков, Валя Котик.

20 000 школьников получили медаль «За оборону Москвы». 15 249 юным ленинградцам вручена медаль «За оборону Ленинграда».

Выступающий 9:

Касаюсь мрамора могильных плит,

Как шрамы, под рукой шершавы даты...

Здесь спят в боях погибшие солдаты,

Но наша память никогда не спит.

Никто не заставлял, они шли сами,

Хотя имели жизнь всего одну,

Но покидали мать, детей, жену,

Чтоб мы под мирным небом жили с вами.

Исполнение песни «Журавли».

Выступающий 10:

Поклонимся великим тем годам,

Всем нашим командирам и бойцам,

Всем маршалам страны и рядовым,

Поклонимся всем мертвым и живым.

Ведущий: Объявляется минута молчания.

Вручаются поздравительные открытки ветеранам войны и участникам трудового фронта. 

Выступающий 11:

Чем круче поступь у победы

Тем всенародней торжество

И в сорок первом враг не ведал

Что в сорок пятом ждёт его.

Выступающий 12:

Победа щла по фронтовым дорогам и заполняла музыкой эфир. С надеждой, болью, радостью, тревогой, глотая слёзы, ждал её весь мир.

Ведущий:

Давно прошла война… Но никогда не затянутся раны в сердцах людей! И лишь пожелтевшие треугольники солдатских писем будут напоминанием о тех, кто подарил нам жизнь и мирное небо.

Выступающий 13:

Дорогой папочка, почему нет от тебя так долго писем? Хоть строчку напиши, мол, жив, здоров. А то мамка плачет, и бабуля с ней. А мне сон приснился вчера, будто ты меня ругаешь, что я на речку сбежала… Я учусь хорошо, стараюсь… Ты только возвращайся, ладно?

Выступающий 14:

Привет, папа! Получили письмо, что тебе дали медаль. Ты герой, я всем рассказала. А мы тоже играем в войну, тренируемся. Вдруг война надолго - приедем, поможем! Уж мы-то покажем фашистам «кузькину мать»!

Ведущий:

Четыре долгих года длилась Великая Отечественная Война. Утром 9 мая 1945 года был подписан Акт о безоговорочной капитуляции германских вооруженных сил. Этот день стал праздником Победы. Правда досталась нам «дорогой ценой». Война унесла жизни почти 27 миллионов жизней советских людей.
Исполнение песни «День победы».

Воспитанник 15:

Победа у наших стоит дверей...
Как гостью желанную встретим?
Пусть женщины выше поднимут детей,
Спасенных от тысячи тысяч смертей,—
Так мы долгожданной ответим.

Инсценировка. На сцене двое ребят.

Позвал я внука со двора

К открытому окну

- Во что у вас идёт игра?

- В подводную войну.

- В войну? К чему тебе война?

Послушай, командир:

Война народам не нужна.

Играйте лучше в мир.

Ушёл он, выслушав совет.

Потом пришёл опять

И тихо спрашивает:

- Дед. А как – же в мир играть?

Ловя известия, что с утра

Передавал эфир,

Подумал я: Перестать пора

Играть с войной. Чтоб детвора

Играть училась в мир.
Ведущий:

Самой природой, условиями существования рода человеческого детям предназначено жить в мире!

А ведь и сейчас где-то тоже рвутся бомбы, свистят пули, рассыпаются от снарядов на крошки, пыль дома и горят детские кроватки. Потому что и сегодня хочется кому-то большой войны. Надо сохранить планету людей, чтобы детство никогда больше не называлось войной.

Выступающий 16:

Люди! Покуда сердца стучатся - помните!

Какою ценой завоёвано счастье - пожалуйста, помните!

Выступающий 17:

Как хорошо проснуться на рассвете

Как хорошо, что ночью снятся сны.

Как хорошо. Что кружится планета

Как хорошо на свете без войны.

Выступающий 18:

Война закончилась,

Но песней опаленной

Над каждым домом

До сих пор она кружит,

И не забыли мы,

Что 27 миллионов

Ушли в бессмертие,

Чтоб нам с тобою жить.

Ведущий:

Прошла весна, прошла страда

Но боль взывает к людям

Давайте люди никогда

Об этом не забудем.

Слайды презентации – День Победы. Выходят все участники творческого мероприятия.

Выступающий 19:

Нам нужен мир на голубой планете,

Его хотят и взрослые и дети.

Иль хочется, проснувшись на рассвете,

Не вспоминать, не думать о войне.

Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете,

Великий май, победный май!
Дружный поклон воспитанников и ведущего.

Участники вместе с педагогами и желающими идут к обелиску возлагать свои цветы.

Выступают.

Коллективное подведение итогов КТД

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами в первый раз провели творческое мероприятие. Я предлагаю вам обсудить и оценить проведенное мероприятие. Мы послушаем мнение каждого учащегося класса.
Обсуждение проведенной работы со всеми учащимися класса.
Подведение итогов можно провести как сразу после мероприятия, так и в другой следующий день. Педагог беседует с детьми: «Мы все принимали участие в творческом мероприятии, сегодня хочется обсудить его. Что вам понравилось? Что запомнилось? Что усвоили для себя? Чему научились?».

Педагог побуждает детей сопоставлять мнения и предложения, уточняет вопросы, стимулирует поиск причин успехов и неудач, словом, осуществляет товарищескую заботу о том, чтобы действительно каждый воспитанник участвовал в общих размышлениях.

Учащиеся высказывают свое мнение.

Ближайшее последствие КТД

Главный смысл этого этапа - расширение круга добрых дел.
Педагог предлагает детям подумать и обсудить планы на ближайшее время. Выслушивает мнения и предложения детей. Направляет их. Дети вместе с педагогом обсуждают, какие мероприятия они могли бы еще организовать, а также продумать и распланировать свои действия на следующий День Победы.
Рефлексия:
1. Что больше всего запомнилось и понравилось?
2. Что удалось?
3. Что не получилось? Какие трудности возникли? Почему?
4. Что изменили бы?

- Спасибо вам большое за участие, вы молодцы,  до встречи!
Педагогу важно поддержать и развить хорошие начинания, закрепить и способствовать, улучшению тех отношений - отношении дружбы творческого сотрудничества взрослых и детей, отношений взаимопонимания, подлинного товарищества, - которые были рождены и создавались в процессе подготовки и проведения КТД.

Отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия на тему «День победы»

Аннотация к разработке: Сценарий внеклассного мероприятия на тему «День победы»ЦелиОборудованиеВступительное слово учителяВыступления «Война есть убийство»Выступления «Война и дети»Выступления «ЦИВИЛИ...

Сценарий коллективно- творческого дела, посвященного 150-летнему юбилею А.П.Чехова

Сценарий мероприятия способствует более глубокому знакомству с творчеством А.П.Чехова и оказывает влияние на воспитание интеллигентного человека и читателя, способного воспринимать литературу ка...

Сценарий презентации интегрированного внеклассного мероприятия английский язык и литература на тему "День Победы-величайший день в году!"

Прилагается литература: Стихи "Поэзия Проза" Русские Поэты. Учебник-хрестоматия для 7 класса: В 2ч. - М.: Просвещение, 2003. с использованием УМК для обучающихся 7 классов. Учебно-методическими задача...

Сценарий митинга посвященного дню 9 мая "День Победы"

методическая разработка сценария, посященного дню празднования Дня Победы....

Сценарий коллективного творческого дела (КТД)« Мы за чаем не скучаем»

Сценарий коллективного творческого дела (КТД)« Мы за чаем не скучаем» Цель КТД.Ознакомить учащихся с историей чаепития в РоссииЗадачи КТД.Познакомить с полезными свойствами чая;Способствовать про...

Сценарий коллективного творческого дела праздник "Новогодние посиделки"

Сценарий проведения праздника, загадки и пословицы о зиме, фотографии....

Сценарий Коллективного Творческого Дела "День Святого Валентина"

Обучающиеся знакомятся с традициями англоговорящих стран посредством говорения и обсуждения (на примере Великобритании)....