Сценарий презентации интегрированного внеклассного мероприятия английский язык и литература на тему "День Победы-величайший день в году!"
презентация урока для интерактивной доски по английскому языку по теме

Орловская Алина Петровна

Прилагается литература: Стихи "Поэзия Проза" Русские Поэты. Учебник-хрестоматия для 7 класса: В 2ч. - М.: Просвещение, 2003. с использованием УМК для обучающихся 7 классов. Учебно-методическими задачами  являются: совершенствование навыков диалогической и монологической речи с использованием тематической лексики, развитие коммуникативных навыков. На уроке используются различные формы классной работы: фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная. Использование ЭОР позволяет реализовать принципы наглядности, доступности и системности материала. Они стимулирует развитие мыслительной и творческой активности учащихся, увлечение предметами (английский язык и литература), создание наилучших условий для овладения навыками аудирования и обеспечивает эффективность усвоения материала на уроках литературы и английского языка. На уроке используются элементы межпредметных связей с английским языком и информатикой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл translit_prezentatsii_na_temu_den_pobedy.docx514.92 КБ

Предварительный просмотр:

Транслит презентации на тему «Величайший день в году – День Победы!» интегрированного урока по английскому языку и литературе для учащихся 7-х классов.

1 слайд  

«Величайший день в году – День Победы!»

2 слайд  

Интегрированный урок по английскому языку и русской литературе для учащихся 7-х классов. МОУ Ишинская СОШ. Выполнила- учитель английского языка Орловская Алина Петровна

3 слайд

Аннотация:  прилагается литература: Стихи "Поэзия Проза" Русские Поэты. Учебник-хрестоматия для 7 класса: В 2ч. - М.: Просвещение, 2003. с использованием УМК для обучающихся 7 классов. Учебно-методическими задачами  являются: совершенствование навыков диалогической и монологической речи с использованием тематической лексики, развитие коммуникативных навыков. На уроке используются различные формы классной работы: фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная. Использование ЭОР позволяет реализовать принципы наглядности, доступности и системности материала. Они стимулирует развитие мыслительной и творческой активности учащихся, увлечение предметами (английский язык и литература), создание наилучших условий для овладения навыками аудирования и обеспечивает эффективность усвоения материала на уроках литературы и английского языка. На уроке используются элементы межпредметных связей с английским языком и информатикой.

4 слайд

Образовательная цель:  помочь детям познакомиться и лучше узнать  о войне и о жизни людей в военные годы, совершенствовать  лексические навыки при прочтении поэтических произведений на русском и английском языках. Также была поставлена цель - объединить учеников с разным уровнем знаний английского языка в совместной творческой работе, раскрыть их индивидуальные творческие способности.

5 слайд

Задачи урока: развить навыки художественного чтения стихотворений английской и русской литературы, расширение их кругозора, приобщение учащихся к литературному наследию родной страны, повышение их интереса к предметам «русская литература» и «английский язык»,

6 слайд

Технологии: проектно-исследовательская, инсценировка, аудиозаписи, видеозаписи

Вид используемых средств ЭОР (электронные образовательные ресурсы): презентация PowerPoint, ресурсы Интернет, видеофрагменты.

Техническое оснащение: компьютер  и телевизор с HDMIпортом.

 

7 слайд

Организационный момент.  22 июня 1941 года в 4 утра без объявления войны фашистская Германия и её союзники напали на Советский Союз. Мирная жизнь осталась в прошлом. Началась совсем другая жизнь, полная боли и страданий и надежд на лучшее будущее.

8 слайд

На фоне тихо звучащей мелодии учитель литературы читает стих-е  

«Мальчик из села Поповки»

С. Я. Маршак

Среди сугробов и воронок

В селе, разрушенном дотла,

Стоит, зажмурившись ребёнок -

Последний гражданин села.

Испуганный котёнок белый,

Обломок печки и трубы -

И это всё, что уцелело

От прежней жизни и избы.

9 слайд

Стоит белоголовый Петя

И плачет, как старик без слёз,

Три года прожил он на свете,

А что узнал и перенёс.

При нём избу его спалили,

Угнали маму со двора,

И в наспех вырытой могиле

Лежит убитая сестра.

Не выпускай, боец, винтовки,

Пока не отомстишь врагу

За кровь, пролитую в Поповке,

И за ребёнка на снегу.

10 слайд

Учитель английского языка: What is the war? It’s death, pain, losts and tears.  Broken lives, which will never see the sun, will never hug the children, will never feel the mother’s care, will never support their wives and husbands. This is the end, for them, for those who died. But not for us, for us this is a victory through tears. This is a victory day—a great day!!

Перевод ( Что такое война? Это смерть, боль, потери и слёзы. Это оборвавшиеся жизни, которые никогда не увидят солнце, не обнимут своих детей, не почувствуют заботу своих матерей, не поддержат своих жён и мужей. Это конец… для них…, для тех, кто умер. Но для нас это продолжение! Это победа сквозь слёзы! Это победа 9 мая- Величайший день в году! )

11 слайд

Учитель литературы: Сегодня в преддверии  празднования ДНЯ  ПОБЕДЫ   мы поговорим с вами о войне и о великой победе русского народа. Говорить о войне сложно, больно, трудно, но необходимо, для того чтобы  помнить  о великих победах, чтобы чтить память о тех людях, которые отдали свои жизни ради продолжения наших.

12 слайд

Ученик читает                           День победы

Эдуард Асадов

День победы. И в огнях салюта
Будто гром: - Запомните навек,
Что в сраженьях каждую минуту,
Да, буквально каждую минуту
Погибало десять человек!

Как понять и как осмыслить это:
Десять крепких, бодрых, молодых,
Полных веры, радости и света
И живых, отчаянно живых!
 

13 слайд

Диалог учителя английского языка и учителя литературы.

(На фоне песни “Священная война”)

– On the 22nd of June 1941 the Great Patriotic War began.

– Этот день начинался не тихой зарёй, а грохотом бомб, свистом пуль и скрежетом стали. Это было 22 июня 1941 года.

- All people, young and old, stood proudly and fought  together for motherland and her sons

- И стар, и млад  встали к станкам, вышли в поле, защищая свою Родину и свой народ.

- Villages burned, and cities blazed, leaving behind the ruins and ashes of lost fates

- Горели деревни, пылали города, оставляя за собой руины и обломки.

- Fell soldiers, but rose, bleeding, and went on, went on to the Victory!

-Падали солдаты, но обливаясь кровью, поднимались и шли дальше, шли вперёд, к победе!

14 слайд

Видео-клип, посвящённый Великой Отечественной Борьбе:

(https://www.youtube.com/watch?v=9AEWikKQtwE)

15 слайд

Ученик читает

(продолжение стих-я День Победы)

У любого где-то дом иль хата,
Где-то сад, река, знакомый смех,
Мать, жена... А если неженатый,
То девчонка - лучшая из всех.

На восьми фронтах моей отчизны
Уносил войны водоворот
Каждую минуту десять жизней,
Значит, каждый час уже шестьсот!..

И вот так четыре горьких года,
День за днем - невероятный счет!
Ради нашей чести и свободы
Все сумел и одолел народ.

(Звучит песня фронтовая «Огонёк» автор слов М. Исаковский)

16 слайд

Ученик читает рассказ В. Сухомлинского

Чтобы  гнев в сердце не угас

           Среди села зеленеет лужайка. С ранней весны до поздней осени на лужайке играют дети. Да и взрослым приятно посидеть на траве.

          Но вот кому- то пришло в голову: зачем среди села лужайка?.. Ведь это слишком всё просто и старомодно, трава – и всё. Не лучше ли заасфальтировать здесь площадку? Чтобы ровненько, гладенько было. Стали уничтожать траву, расчищать место для того, чтобы песком и камнем засыпать, а потом асфальтом залить. Среди лужайки увидели два толстых пня. Попробовали выкорчевать- ничего не сделаешь, глубоко сидят в земле. Кто-то два столба закопал здесь…

Стали припоминать: что же это за столбы здесь были? Разве это хорошо, если среди заасфальтированной площадки два пня будет торчать? Старые люди вспомнили: во время фашистской оккупации здесь виселица стояла. На ней молодую партизанку повесили немцы. От виселицы пни в земле и остались.

         Маленькие дети стали рыться в земле  у пней и нашли крохотную ручку от куклы. Вспомнили старики: когда вешали партизанку, привели к виселице её шестилетнюю дочь. Вот здесь стояла она у столба и держала в руках куклу. Ходили тогда глухие слухи: ночью фашисты расстреляли девочку вот здесь, у столба. Многие не верили: да разве же они и на это пойдут? Но теперь, когда нашли эту крохотную ручку от куклы, вспомнили те страшные дни, и в каждом сердце с новой силой вспыхнуло пламя ненависти.

            Сошлось на зелёной лужайке всё село – от стариков столетних до маленьких детей. Решили люди: пусть вечно будет здесь Зелёная Лужайка. Пусть вечно останутся в земле пеньки от виселицы. Не деревянные, а каменные - пусть на веки вечные окаменеют эти обрубки столбов.

 Так и сделали. Зеленеет трава на лужайке, среди неё из-под земли  обрубки столбов окаменевшие выглядывают. А между столбами – гранитный постамент. Взывает он к помощи, напоминает, что прощать нельзя.

17 слайд

Учитель английского

With soldiers coming back from war

L.N. Martinov

With soldiers coming back from war,

All around clock the troop – trains roar,

The soldiers coming back from war,

As in a dream through Moscow pour.

Now back from war the old men come

And fathers, who are still quite young.

Back to Siberia they come,

The men who fish and trap and hunt.

Who drive machineries, who know

In peaceful valleys what to grow –

The giant – people now return…

Returning?

No!

The victor – people

Forward go!

18 слайд

Просмотр слайда «Возвращение солдат на Родину»

19 слайд

Учитель литературы читает перевод стих-я

Возвращались солдаты с войны.

Л.Н. Мартынов

Возвращались солдаты с войны

По железным дорогам страны.

Возвращались солдаты с войны

И прошли по Москве, точно снег.

Возвращались домой старики

И совсем молодые отцы,

Возвращались сибиряки –

И охотники, и рыбаки, 

И водители сложных машин

И властители мирных долин,

Возвращался народ – исполин.

Возвращался?

Нет!

Шёл он вперед

Шёл вперёд

Победитель-народ!

20 слайд

Учащиеся 7 класса исполняют  песню «Нам нужна одна победа» из кинофильма «Белорусский вокзал» автор слов Б. Окуджава

21 слайд

Ученик продолжает читать стих-е «День Победы»

 И неплохо б каждому из нас,
А ведь есть душа, наверно, в каждом,
Вспомнить вдруг о чем-то очень важном,
Самом нужном, может быть, сейчас.

И, сметя все мелкое, пустое,
Скинув скуку, черствость или лень,
Вспомнить вдруг о том, какой ценою
Куплен был наш каждый мирный день!

И, судьбу замешивая круто,
Чтоб любить, сражаться и мечтать,
Чем была оплачена минута,
Каждая-прекаждая минута,
Смеем ли мы это забывать?!

И, шагая за высокой новью,
Помните о том, что всякий час
Вечно смотрят с верой и любовью
Вслед вам те, кто жил во имя вас!

22 слайд

Учащиеся 7 класса читают сочинения на тему: «Мы помним Ваши Победы!»

23 слайд

Учитель английского ( заключительное слово)  Dear children, a Victory day is a great day! This is the most important day in our country.  It has been more than 50 years ago, but we know and remember those who died for us, who gave us life and hope for the peace and love. Don’t forget those millions which are not with us, but in our hearts.

Перевод ( Дорогие дети, день победы-величайший день! Это самый значимый день в нашей стране. Прошло более 50 лет, но мы знаем и помним тех, кто погиб, кто отдал свои жизни ради нас и дал нам надежду на мирное будущее. Не забывайте тех, кого нет рядом с нами, но которые живут в наших сердцах!)

24 слайд

Учитель литературы (заключительное слово)  ДЕНЬ ПОБЕДЫ – эта дата трогательная, а для кого-то и трагичная.  Но этот праздник 9 МАЯ был и остается самым главным в нашей стране. В каждом городе в этот день у монументов и памятников героям павшим защищая нашу Родину, собираются люди, чтобы возложить цветы, вспомнить имена наших защитников, почтить память о них минутой молчания и сказать им СПАСИБО за мирное небо над головой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по английскому языку, русской литературе и МХК. Литературная гостиная «200лет Царскосельскому лицею».

Урок посвящён Царскосельскому лицею.200 лет прошло с тех пор, как открылся Императорский лицей в Царском Селе недалеко от Санкт-Петербурга – очень престижное образовательное учреждение, где обучались ...

Интегрированное внеклассное мероприятие (английский язык и немецкий язык), сопровождаемое презентацией и видео материалами.

Документ содержит полный ход внеклассного мероприятия по английскому и немецкому языку, посвященное Рождеству....

Разработка интегрированного урока по английскому языку и литературе для 8 класса по теме: "Остров сокровищ"

Цели урока:совершенствование умений говорить по теме в монологической и диалогической речи;совершенствование умения аудирования;развитие умения работать с книгой, анализировать, сравнивать, делать сам...

Интегрированный урок по английскому языку и литературе в 10 классе "Портрет Оскара Уайльда"

Интегрированный урок по английскому языку и литературе в 10 классе "Портрет О.Уайльда" направлен на знакомство учащихся с творчеством известного английского писателя О.Уайльда, на развитие способносте...

"День Благодарения". Внеклассное мероприятие. Английский язык. (5- 6 классы)

Мероприятие проводилось в 5-6 клаасах.Игровая форма. Цель: познакомить учащихся с одной из форм проявления иноязычной культуры, а именно с праздником «День Благодарения».Задачи:- обра...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК + ЛИТЕРАТУРА) «ВЕСЬ МИР СЦЕНА, ВСЕ ЛЮДИ АКТЕРЫ».

Сценарий литературного вечера для учащихся старших классовОписание материала: Предлагаемый сценарий литературного вечера посвящен английскому поэту и драматургу Уильяму Шекспиру. Вечер построен в форм...