Презентация к уроку литературы в 7 классе по рассказу А.Платонова "Юшка"
презентация к уроку по литературе (7 класс)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Милосердие – готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия. Сострадание – жалость, сочувствие, вызываемое чьим-нибудь несчастьем, горем. Любовь – чувство самоотверженной, сердечной привязанности . ( Словарь русского языка С.И.Ожегова)
Что значит быть человеком?
Поговорим о прочитанном. Юшка «Он был мал ростом и худ; на сморщенном лице его, вместо усов и бороды, росли по отдельности редкие седые волосы; глаза же у него были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как неостывающие слезы». «…летом он ходил в штанах и в блузе, черных и закопченных от работы, прожженных искрами насквозь, так что в нескольких местах видно было его белое тело, и босой, зимою же он надевал поверх блузы еще полушубок, доставшийся ему от умершего отца, а ноги обувал в валенки, которые он подшивал с осени, и носил всякую зиму 5всю жизнь одну и ту же пару».
Образ жизни Юшки: работал помощником кузнеца; работал с утра до ночи; чаю не пил; сахару не ел; ходил в одной и той же одежде много лет…
Блаженный – 1. В высшей степени счастливый. 2.Не совсем нормальный. 3. То же, что святой. Юродивый - безумный, божевольный , от роду сумасшедший; народ считает юродивых Божьими людьми. (Из словаря В.И.Даля ).
Осмыслим прочитанное 1-я группа: Юшка и дети. Расскажите о взаимоотношениях Юшки и детей. Почему Юшка верит, что дети его любят? 2-я группа: Юшка и взрослые . Как автор объясняет, почему взрослые обижали его? А что вы думаете по этому поводу?
3 группа: отношение юшки к людям (разговор с дочерью кузнеца) С какой целью дан этот разговор? Прав ли Юшка, когда говорит Даше: «Меня, Даша, народ любит, только сердце в людях слепое бывает…»? Что значит «СЛЕПОЕ СЕРДЦЕ»? Согласны ли Вы с мнением Юшки?
«…в них всегда стояла влага, как неостывшие слезы…»
«Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благо творите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас» Из «Нагорной проповеди» (Евангелие от Матфея)
4 группа: “Встреча Юшки с Весёлым прохожим” 1.Почему осерчал Юшка? 2.Что приводит к убийству ? 3.Как заканчивается эпизод?
Серчать (просторечное) – то же, что сердиться. Блажной (просторечное) – взбалмошный, неуравновешенный, сумасбродный. Юродивый - безумный, божевольный , от роду сумасшедший; народ считает юродивых Божьими людьми. (Из словаря В.И.Даля ). Навзничь – опрокинувшись на спину, вверх лицом.
«Что в имени тебе моём…» Юшка – это кровь, животворящая жидкость, значительная потеря которой грозит организму смертью .
“ Человечество – одно дыхание , одно живое теплое существо . Больно одному – больно всем . Умирает один , мертвеют все . Нет человека , который был бы как остров , сам по себе … ” А. Платонов .
Добро ? зло
«Что в имени тебе моём…» Ефим – благочестивый, благожелательный, священный . Дмитрий – (восходит к древнегреческому имени Деметра – богиня плодородия) благие зерна, взращенные на плодородной почве родительской любви, приносят щедрые плоды добра.
“ Так всякое добро приносит плоды добрые ” ( Евангелие от Матфея )
Что значит быть Человеком?
Тема урока : «Уметь любить человека» «Если ты человек, ты должен… «Чтобы уметь любить, ты должен быть… «Если ты умеешь любить, ты…
Без доброты и сострадания нет человека…
Афоризм – краткое выразительное изречение - Побеждай зло…. -Нужно любить человека вовремя, чтобы… -Добро не уходит… -Счастлив человек не только получающий, но…. - Жизнь каждого человека…. -Ты « тоже всему свету ….» -Сердце человека не должно быть…. -Без доброты и сострадания нет… -Все имеют право на … -Нам жизнь дана, чтобы …. -Силу подлости и злобы одолеет дух ...
Домашнее задание. Письменная работа: Написать мини-сочинение «Добро и зло в жизни человека»
Синквейн состоит из 5 строк Его форма напоминает ёлочку . 1 слово 2 слова 3 слова 4 слова 1 слово
1 строка 2 строка 3 строка 4 строка 5 строка 1 слово – заголовок. Это существительное или местоимение. (Кто? Что?) 2 слова Это прилагательные. (Какой? Какая? Какое? Какие?) 3 слова Это глаголы. (Что делает? Что делают?) 4 слова Это фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора. 1 слово Вывод, итог. Это существительное. (Кто? Что?)
СИНКВЕЙН 1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна , выраженное в форме существительного. 2 строка – два прилагательных. 3 строка – три глагола. 4 строка – фраза, несущая определённый смысл. 5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок литературы 6 класс по рассказу Ю.М.Леднёва
Тема урока:"Человек и природа в творчестве писателей-вологжан" ( по рассказу Ю.М.Леднёва "Пеструха")...

Технологическая карта к уроку литературы 7 класса по рассказу И. Бунина "Цифры".
Технологическая карта к уроку по теме "Сложность взаимоотношений детей и взрослых в рассказе И. Бунина "Цифры". Иллюстрирует предметные, личностные, коммуникативные и регулятивные УУД....
Урок литературы 7 класс по рассказу Л. Андреева "Предстояла кража"
Данный урок представляет собой анализ не только идейно-тематического содержания произведения, но и выявление средств вызазительности автора....
Презентация к уроку литературыв 8 классе по рассказу В.П.Астафьева "Фотография, на которой меня нет"
Учебная презентация к уроку в 8 классе при иучени рассказа В.П.Астафьева "Фотография, на которой меня нет"...

Презентация к уроку литературы 6 класс "Роль пейзажа в рассказе И.С. Тургенева "Бежин луг"
Презентация к уроку по литературе в 6 классе «Роль пейзажа в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг»...
Урок литературы 5 класс по рассказу "Никита"
Урок литературы 5 класс по рассказу "Никита"...

Урок литература 6 класс по рассказу А.И.Куприна «Чудесный доктор» (ФГОС)
Урок литература 6 класс по рассказу А.И.Куприна «Чудесный доктор» (ФГОС)...