Литературное мероприятие «Адресаты любовной лирики Пушкина»
методическая разработка по литературе (10 класс)
Мероприятие можно провести в библиотеке, литературном музее или школе. Главное – создать камерную, романтическую атмосферу
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное мероприятие «Адресаты любовной лирики Пушкина»
Цель мероприятия:
Познакомить участников с женщинами, вдохновлявшими Пушкина на создание любовной лирики, и показать, как реальные чувства преображались в поэзию.
Формат:
Литературно-музыкальная гостиная с элементами театрализации, чтением стихов, комментариями биографов и музыкальными номерами.
Сценарий мероприятия
1. Вступление (5–7 мин)
Ведущий:
«Александр Сергеевич Пушкин – поэт, чьи строки о любви знает каждый. Но за многими его стихами стоят реальные женщины, вдохновлявшие его. Сегодня мы поговорим о музах Пушкина и о том, как их образы оживают в его поэзии».
На экране: Портреты Пушкина и его возлюбленных.
2. Основная часть (по блокам, посвящённым каждой музе)
1. Екатерина Бакунина (1815–1816)
- Чтец: Стихотворение «К живописцу» (1815) или «Осеннее утро» (1816).
- Биограф: Краткий рассказ о юношеской влюблённости Пушкина в сестру его лицейского друга.
- Музыка: Романс на стихи Пушкина («Желание»).
2. Анна Керн (1825–1829)
- Чтец: «Я помню чудное мгновенье…» (1825).
- Биограф: История знакомства, роль Анны Керн в жизни поэта.
- Инсценировка: Монолог от лица Керн (по её мемуарам).
- Музыка: Романс Глинки «Я помню чудное мгновенье».
3. Елизавета Воронцова (1823–1824)
- Чтец: «Талисман» (1827), «Сожжённое письмо» (1825).
- Биограф: Рассказ о романе в Одессе, кольце-талисмане.
- Видеоряд: Портреты Воронцовой, виды Одессы.
4. Наталья Гончарова (1829–1837)
- Чтец: «Мадонна» (1830), отрывки из писем Пушкина.
- Биограф: История женитьбы, трагическая роль в судьбе поэта.
- Музыка: Лирическая инструментальная композиция (например, «Вальс» Грибоедова).
3. Интерактив (10–15 мин)
- Викторина: Угадать адресата по стихотворению или факту биографии.
- Чтение стихов зрителями: Желающие могут прочитать любимые строки Пушкина.
- Мини-дискуссия: «Любовь в лирике Пушкина – страсть или идеал?».
4. Заключение (5 мин)
Ведущий:
«Любовь для Пушкина была и мукой, и вдохновением. Его стихи – не просто признания, а отражение целой жизни. Пусть и для нас поэзия остаётся таким же живым чувством».
Финальный аккорд:
- Показ видеоклипа с романсом на стихи Пушкина.
- Фотосессия в стиле пушкинской эпохи (по желанию).
Дополнительные идеи:
- Выставка книг и иллюстраций.
- Мастер-класс по написанию любовного письма в стиле XIX века.
- Показ фрагментов из фильмов о Пушкине («Последняя дуэль», «Пушкин. Последняя дуэль»).
Мероприятие можно провести в библиотеке, литературном музее или школе. Главное – создать камерную, романтическую атмосферу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока литературы в 9 классе в форме литературной гостиной. "Адресаты любовной лирики А.С.Пушкина".
"Адресаты любовной лирики А.С.Пушкина"...

Адресаты любовной лирики Пушкина
Дополнительный материал к уроку об адресатах любовной лирики Пушкина, материалы для стенда....

Методическая разработка внеклассного мероприятия из цикла "Литературные чтения": «"Души моей царицы..." (Женщины-адресаты любовной лирики Пушкина)»
Методическая разработка представляет собой подробный развернутый сценарий проведения литературного вечера "Души моей царицы..." (Женщины-адресаты любовной лирики Пушкина). Материал...

Адресаты любовной лирики Пушкина
Его любовная лирика сохранила множество прекрасных женских портретов. Сестра А.П. Бакунина, лицейского друга Пушкина «…прелестное лицо ее, дивный стан и очаровательное об...



