Сценарий школьного этапа литературного конкурса по чтению прозы наизусть на русском языке
методическая разработка по литературе (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Амельченко Людмила Васильевна

Сценарий включает не только представление участников конкурса, но и краткоое содержание произведений, отрывки из которых зачитываются учащимися.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий школьного этапа конкурса «Живая классика»

Ведущий 1Здравствуйте, уважаемые участники, члены жюри, гости! Мы рады видеть Вас сегодня в нашем зале на ежегодном конкурсе «Живая классика». Вас ждёт необыкновенное путешествие в свет литературного творчества различных повестей и рассказов. Вы окунётесь в удивительный мир книги. Книга — это верный наш спутник, это источник, из которого мы получаем знания. Прослушайте замечательное стихотворение В. Бокова:

Ведущий 2 Книга – учитель, книга - наставник.

Книга – близкий товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если выпустишь книгу из рук.

Книга – советчик, книга – разведчик,
Книга – активный борец и боец.
Книга - нетленная память и вечность,
Спутник планеты земли, наконец.

Учитель: Цели и задачи нашего конкурса:

1. Повышение интереса к чтению детей и подростков

2. Формирование сообщества читающих детей

3. Расширение читательского кругозора детей

4. Возрождение традиций семейного чтения

5. Знакомство детей с современной детской и подростковой литературой

Ведущий 1

Я – это мир, а мир стал мной,
Едва открыл страницу!
Могу в героя книги я
Мгновенно превратиться!
Стихом и прозой говоря,
Рисунком и словами,
Страницы книг ведут меня
Волшебными путями

Ведущий 2

  Я в мире слов перешагну
Любых времён границы,
Могу теперь весь шар земной
Я облететь, как птица!
Страницы, главы и слова
Летят перед глазами.
Мы с книгой стали навсегда
Хорошими друзьями!

 

Ведущий 1  В наше время трудно кого-либо удивить. Ведь вокруг так много чудесного! Но никакие чудеса в мире не сравнятся с книгой. Вместе с её героями мы летим в космос, опускаемся в глубины океана, отправляемся в будущее, попадаем в прошлое. Но и создание книги – это настоящее чудо. Потому что никто и никогда не откроет тайны рождения! Рождения великого слова!

Ведущий 2   Конкурс «Живая классика» способствует повышению интереса школьников к чтению книг не только современных авторов, но и бессмертных классиков; расширению читательского кругозора. Конкурс «Живая классика» - это поиск и поддержка талантливых детей.

  • А сейчас разрешите представить жюри школьного этапа конкурса: Кушнирук Людмила Анатольевна – зам директора по учебной части, Кожевникова Тамара Михайловна – учитель математики, Щербина Анна Владимировна – учитель начальных классов.

Ведущий 1 Сегодня перед нами выступят учащиеся  5, 6, 7, 8 , 9 классов. Они будут читать отрывки из прозаических произведений российских писателей.

Выступления оцениваются по следующим критериям:

  1. Выбор текста произведения
  2. Грамотная речь
  3. Артистизм исполнения
  4. Глубина проникновения в образную и смысловую структуру текста.

Уважаемому жюри предстоит нелегкая задача, и мы желаем им плодотворной работы. Участникам – успеха! Зрителям – полезно и интересно проведенного времени! Начинаем!

Ведущий 2 : Выступать первым – огромная ответственность. Мы предлагаем вам, дорогие друзья, познакомиться с замечательной детской  писательницей Ириной Пивоваровой. Родилась Ирина Михайловна 3 марта 1939 г. в Москве в семье врача. Её отец мечтал, чтобы дочь пошла по его стопам и выбрала медицинскую карьеру. Но с детства Ирину привлекало творчество, поэтому после окончания школы она поступила в Московский текстильный институт на факультет прикладного искусства.

        

1.Ведущий 1 Книга «О чем думает моя голова» - это истории, рассказанные маленькой девочкой, ровесницей многих из вас, о школе, о друзьях, о детских радостях и проблемах. Зовут героиню Люся Синицына. О чем думает её голова , расскажет ученица 9 класса Петренко Карина

   

2.  Ведущий 1 Отрывок из повести «Четвёртая высота» Елены Ильиной, написанная в 1946 году, является биографическим описанием жизненного пути советской девушки Гули Королёвой, начиная с раннего детства и заканчивая трагической смертью на фронте. Это история о яркой, сильной личности, оставившей большой след в сердцах тех, кто знал её лично.

     Ведущий 2   Читает  Кузнецов Давид

 3.    Ведущий  1 Сергей Алексеев – современный русский писатель , филолог, исследователь истории России и русского языка. Рассказ о военном трудном времени, о том, как шофер везет детей из осажденного Ленинграда "Дорогой жизни".

      Ведущий  2 Детей спасают, но в дороге им очень холодно, водитель отдает им свой теплый солдатский тулуп, рискуя получить выговор. Рассказ о человеческих отношениях, о любви большого взрослого человека к детям, вообще о тех событиях - войны, блокады. Читает  Монархова Каролина

4.Ведущий  1Произведение известного советского писателя    Михаила Шолохова «Судьба человека» , это   одно из лучших произведений Михаила Шолохова. В сюжете этой повести автор рассказывает о жизни фронтовика, проведшего долгие месяцы в немецком концлагере. Вернувшись на родину, он сталкивается с трагическими обстоятельствами, которые произошли во время его отсутствия

      Ведущий 2     Отрывок из повести читает  Ямполев Ярослав

  1. Евгения Андреевича Пермяка можно по праву считать создателем современной сказки. Используя классические формы и сказочную манеру повествования, он наполняет свои произведения современным содержанием. 

     Ведущий  1  Пермяк – псевдоним автора, настоящая фамилия его была Виссов. Родился Евгений Андреевич Виссов в 1902 году, 31 октября, в городе Пермь

Сказки Пермяка написаны живым и простым народным слогом, их чтение доставит удовольствие, как детям, так и взрослым!Петрова Ангелина  прочитает нам рассказ «Хитрый коврик»  

  1. Ведущий 2  Лебеди - короткий рассказ Льва Толстого, в котором почерпнет вдохновение не только юный читатель. В нем говорится о лебединой стае. Она летит в теплые края на зимовку. Клин птиц возглавляет опытные и сильные лебеди. Позади всех летят молодые члены стаи. Один из юных лебедей выбивается из сил после непрерывного пути. Как он поступил, чтобы набраться сил, узнайте вместе с учащимся 5 – го класса, Костыленко Никитой. Небольшой отрывок из произведения научит целеустремленности, вере в свою мечту и умению вовремя восстанавливать свои ресурсы.
  2. Ведущий  1 Сьюзан Таунсенд - британская писательница, стала знаменитой благодаря созданному ею герою — Адриану Моулу. Адриан — не совсем типичный, хотя вполне обычный подросток. Такое противоречие оправданно. Юный Моул страдает от комплексов, как и большинство его сверстников, но при этом считает себя и одаренной личностью. Окружающие его мнения не разделяют и не воспринимают паренька всерьез. О событиях из жизни британского подростка нам расскажет Фисенко Анастасия, учащаяся 8 класса.
  3. Ведущий 2 Татьяна Петросян: «Записка СИДОРОВУ». ( трогательный рассказ о детской любви) . Читает ученик 6 класса , Парадовский Роман
  4.  Ведущий  1 Виталий Валентинович Бианки, известный русский писатель, родился  в Санкт-Петербурге. Всю жизнь Валентин Бианки, отец Виталия Бианки, посвятил изучению природы, что оказало огромное влияние на его сына. Еще в детстве Виталий Бианки проникся любовью к жизни леса и его обитателям . Одинец – это очень гордый, смелый, очень грозный лось. В нём живёт дух свободы. Одинец живёт один. Как-то раз один заезжий студент, хвастаясь своей меткостью, решил подстрелить на охоте Одинца одним метким выстрелом. Историю о лесном великане мы узнаем с Педан Дарьей, ученицей 6 класса.
  5. Ведущий  2 Произведение Виталия Закруткина «Матерь человеческая» Повесть удостоена Государственной премии имени А.М.Горького. В своем произведении автор рассказывает о подвиге молодой русской женщины Марии, на долю которой в годы Великой Отечественной войны выпали жестокие испытания. Мария твердо верила в победу и постепенно сумела возродить жизнь на пепелище. Мария - и живой человеческий характер, и одновременно символическое воплощение той матери человеческой, в образе которой и наша вера, и наша надежда, и наша любовь. Это - гимн женщине как прекрасному символу жизни и бессмертия рода человеческого. Читает  Горбунева Дарья
  6. Ведущий  1  Написанный Александром Грином в 1922 году рассказ «Алые паруса» — одно из самых романтических произведений XX века. Это трогательное повествование о высокой любви, воплощающей в жизнь самые удивительные и, казалось бы, несбыточные мечты.  Главные герои повести – влюбленные Грэй и Ассоль.

  1. Ведущий  2  Автор следующего произведения Сергей Сергеевич Степанов – российский писатель и журналист, переводчик, доцент кафедры педагогической психологии . Автор многочисленных статей и тематических книг. Вашему вниманию  представляем рассказ «Сладкая работа», он учит быть веселым и находчивым, уметь оживить разговор и развеселить компанию. Главный герой рассказа - мальчик Димка, который придумал правдоподобную историю о работе дегустатором на кондитерской фабрике, и тем самым развеял скуку в компании ребят, не знавших, чем заняться в жаркий летний день. Данил Монархов
  2. Ведущий  1 Валентин Постников родился в семье популярного советского сказочника Юрия Дружкова (Постникова) С самого раннего детства Валентин стал сочинять вместе с отцом сказки.  Остапенко Ксения прочитает поучительный рассказ «Ай, да Пушкин!»

Ведущий2 : Вот и выступили все участники нашего конкурса. Предоставим жюри время для подведения итогов.

 Предлагаем вам посмотреть выступление финалиста Международного конкурса «Живая классика» ……………….

Просмотр видеоролика с выступлением ……………

Подведение итогов конкурса

Награждение победителей

Новая книга раскрыла страницы,
Будто взмахнувшая крыльями птица.
Но современные компы и флешки
Шлют в её адрес сплошные насмешки.
Только она до сих пор не сдаётся,
В муках рождается и издаётся.

Ведущий 2  

Пахнет всегда типографскою краской.
Смотрит на нас с человеческой лаской.
Книгу на полке возьмите, прочтите,
Тонкие нити любви протяните.
В книгах душа остаётся навеки.
Новая книга раскрыла страницы.
Скажем ей: Здравствуй, крылатая птица!

Ведущий: Дорогие друзья! Теперь нам известны имена победителей школьного этапа. Эти ребята продолжат своё выступление уже на муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Живая классика». Мы поздравляем всех участников конкурса. Желаем, чтобы книга стала для всех вас настоящим другом и советчиком! Надеемся, в следующем году увидеть вас не только среди зрителей, но и среди участников замечательного конкурса «Живая классика»!

Творческих успехов!

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий школьного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика - 2016»

Сценарий школьного этапа конкурса   чтецов «Живая классика» предназначен учащихся 5-10 классов....

Сценарий школьного этапа конкурса юных чтецов прозы "Живая классика"

Сценарий школьного этапа конкурса юных чтецов прозы "Живая классика"...

Сценарий школьного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика-2017"

Цели и задачи конкурса юных чтецов "Живая классика": пропаганда чтения среди детей; расширение читательского кругозора; повышение уровня грамотности; поиск и поддержка талантливых детей; фор...

Сценарий школьного этапа Всероссийского конкурса чтецов "Живая классика 2020".

                                                   Конкурс пров...

Сценарий школьного этапа конкурса чтецов на английском языке

Разработка состоит их сценария конкурса чтецов на английском языке «Любимым мамам посвящается…» (конкурс для учащихся начальной школы) и подборки стихотворений по теме...

Сценарий школьного этапа Всероссийского конкурса "Живая классика " 2023 г.

разработка сценария школьного этапа всероссийского конкурса "Живая классика" и презентацияhttps://cloud.mail.ru/public/CWYE/xTztU5QJc...