Конспект внеклассного мероприятия для 5 класса "По страницам Пушкинских сказок"
план-конспект занятия по литературе (5 класс)
Внеклассное мероприятие подготовлено для учащихся 5 класса с целью подведения итогов изученного по теме "Сказки А.С. Пушкина". Мероприятие построено в форме театральной постановки с участием детей и включает в себя задания на закрепление изученного материала на знание сказок поэта, средств выразительности. Основная цель мероприятия - развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного мероприятия по литературе
Класс: 5
Тема:
«По страницам Пушкинских сказок»
Цель мероприятия: обобщение изученного материала по творчеству А.С. Пушкина, развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся (инсценирование, выразительное чтение), воспитание чувства коллективизма и взаимоподдержки
Сценарий:
- Вступительное слово учителя:
- Так как Пушкин сам очень любил сказки, то и в свои вкладывал душу, поэтому они пропитаны любовью к простому народу, верой в победу разума, добра и справедливости. Его сказки можно назвать огромным, прекрасным и многообразным миром, полным жизни, чувства и правды, в котором каждый человек может найти что-то свое, что-то особо близкое для себя. Слушая их, дети проникают в этот мир, и вместе с героями переживают все действия, т.к. герои здесь воспринимаются как живые и ощутимые.
- Открывается дверь, входит ученик в костюме А.С. Пушкина (актер):
- Добрый день, уважаемые! Не подскажите мне, куда я попал? Случайно я услышал свое имя и не мог пройти мимо.
Учитель:
- Добрый день, Александр Сергеевич! Признаться, мы никак не ожидали увидеть одного из величайших поэтов на нашем мероприятии. Но я думаю, что выскажу общее мнение присутствующих, что эта встреча крайне приятна и волнительна для нас.
Актер:
-Покорнейше благодарю. Приятно слышать такие лестные отзывы. Я тоже очень рад нашей встрече. Могу ли я поинтересоваться, какова цель вашего собрания?
Учитель:
- Конечно. Мы много говорили о Вашем творчестве, и сегодня хотим подвести итог нашей работе.
Актер:
- Очень, очень любопытно. А не будете ли Вы так любезны, госпожа учительница, позволить мне самому пообщаться со столь прелестной аудиторией?
Учитель:
- Не смею Вам отказать, уважаемый Александр Сергеевич!
Учитель предоставляет право актеру вести далее самому мероприятие.
Актер:
- Приветствую вас, мои юные друзья! Как приятно осознавать, что так много ребят читают мои произведения! Кстати, мой любимый жанр – это сказки. А что вам нравится?
- А знаете ли вы, кто из моих близких подсказал мне сюжеты этих сказок? (ответ: няня Арина Родионовна)
- Я очень любил и ценил свою няню, поэтому посвятил ей свое стихотворение. И я очень хочу услышать его в вашем исполнении (ученик рассказывает ст. «Няне»)
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках.
Глядишь в забытые вороты
На черный отдаленный путь:
Тоска, предчувствия, заботы
Теснят твою всечасно грудь.
То чудится тебе
-Просто восхитительно! А давайте проверим, как хорошо вы знаете мои сказки. Перед вами кроссворд. Ваша задача решить его. Победителем будет та команда, которая справится первой. Приступайте. (подводит итог, называет победителей)
- Молодцы, ребята. Я очень доволен. АХ! А как бы мне хотелось увидеть героев своих сказок! Может, вы мне доставите такое удовольствие? (сценка из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»).
- Превосходно! Замечательно! Вы настоящие актеры! Спасибо вам, мои дорогие дети!
Но давайте все-таки продолжим наш конкурс. Вам сейчас предстоит выполнить очень сложное задание. Скажите, а какие приемы и средства выразительности приходится применять автору, чтобы его произведение стало очень красочным? Постарайтесь назвать их, выполнив задания на карточках.
Елисей, не унывая,
К ветру кинулся, взывая:
«Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе,
Не боишься никого,
Кроме бога одного.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?
Я жених ее». — «Постой, —
Отвечает ветер буйный, —
Там за речкой тихоструйной
Есть высокая гора,
В ней глубокая нора;
В той норе, во тьме печальной,
Гроб качается хрустальный
На цепях между столбов.
Не видать ничьих следов
Вкруг того пустого места;
В том гробу твоя невеста»
- А теперь вам необходимо отгадать, о ком эти строки, назвать из какой они сказки?
1. Ест за четверых,
Работает за семерых.
(Балда / «Сказка о попе и его работнике Балде»)
2За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает…
(Царевна Лебедь / «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)
- До светла все у него пляшет,
Лошадь запряжет, полосу вспашет,
Печь затопит, все заготовит, закупит,
Яичко испечет да сам и облупит.
(Балда /«Сказка о попе и его работнике Балде»)
- За столом сидит она царицей,
Служат ей бояре да дворяне…
(Старуха – царица / «Сказка о рыбаке и рыбке»)
- А сама-то величава,
Выплывает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.
(Царевна Лебедь /«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)
- Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла.
(Царица-мачеха / «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)
- Следующее задание самое сложное: подготовьте вопрос на знание сказок своим соперникам. (заслушивает ответы учащихся, дает словесную оценку, называет лучшие ответы)
- Дорогие ребята, я несказанно счастлив, что мне довелось побывать на вашем мероприятии. Я вижу, что мои труды не прошли даром. Вы все очень хорошо знаете мои сказки. А теперь мне пора. Меня ждут другие читатели. До новых встреч! (Дети провожают актера).
Учитель:
-Чему учат сказки А.С.Пушкина? (Дети отвечают)
- Сказки А.С.Пушкина учат быть щедрыми и честными, понимать чужую беду, помогать слабым. В сказках Добро всегда побеждает Зло. А ведь так и должно быть, правда?
А.С.Пушкин подарил сказкам новую жизнь, сделал их содержательнее и ярче. Пушкин велик! Я уверена, что вам захочется еще не раз перелистать страницы пушкинских сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия по истории в 7 классе. Игра «Поле чудес» «По страницам истории России»
Конспект внеклассного мероприятия по истории в 7 классе СКОУ 8 вида в форме игры "Поле чудес" на тему "Постраницам истории России"...
Литературный конкурс «По страницам пушкинских сказок»
Литературный конкурс «По страницам пушкинских сказок»...

Внеклассное мероприятие по литературе "В стране сказок Г.Х. Андерсена"
Интерактивная игра "В стране сказок Г.Х. Андерсена" построена по принципам игры "Крестики-нолики"...

Внеклассное мероприятие по английскому языку "Знатоки сказок"
Цель: повышение интереса к изучению английского языка на основе страноведческого материала, формирование метапредметной компетенции...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку. Фестиваль сказок для учащихся 5-х классов
Внеклассная работа по иностранному языку является необходимым условием для расширения знаний предмета, развития умений и навыков коммуникативной деятельности, а также творческих способностей учащихся...
Внеклассное мероприятие по английскому языку Инсценировка сказок «Колобок» и «Теремок»
Внеклассное мероприятие по английскому языкуИнсценировка сказок «Колобок» и «Теремок»...
