Конспект внеклассного мероприятия по литературе "Литературные горизонты: путешествие по миру сказок" с анализом мероприятия.
материал по литературе (7 класс)

Димова Мария Валерьевна

     В начале  проходит введение в тему мероприятия. Далее учащимся даются различные задания для выполнения: определить признаки сказки, проанализировать, создать собственную и представить её.  После мероприятия приведён его анализ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель русского языка и литературы Димова Мария Валерьевна

Конспект внеклассного мероприятия по литературе для 7 класса

Тема мероприятия: "Литературные горизонты: Путешествие по миру сказок"

Цели мероприятия:

Ознакомить учащихся с жанром сказки и его особенностями.

Развить навыки анализа литературных произведений.

Поддержать креативные способности учащихся через создание собственных сказок.

Оборудование:

Учебники по литературе для 7 класса.

Презентация о жанре сказки.

Раздаточные материалы с заданиями и играми.

Бумага и цветные ручки для написания сказок.

Ход мероприятия:

I. Организационный момент

Приветствие участников, представление цели занятия.

Краткое введение в тему: "Сегодня мы исследуем волшебный мир сказок и попробуем сами создать свои истории!"

II. Введение в тему

Обсуждение: Какие сказки вы знаете? Кто ваши любимые персонажи?

- Поделитесь нежными моментами из известных сказок. Записать их на доске.

III. Основная часть мероприятия

Задание 1: Определение жанра

- Презентация о жанре сказки: основные черты, типичные персонажи и элементы (например, волшебные предметы).

- Примеры: "Золотая рыбка" — кто является волшебным существом? Кто главный герой?

- Учащиеся должны указать на доске, какие элементы делают сказку сказкой.

Задание 2: Анализ известных сказок

- Разделитесь на группы и дать каждой группе одну известную сказку (например, "Красная Шапочка", "Синяя Борода", "Тришка и Дед Мороз").

Задание: Проанализировать свою сказку по следующим критериям:

-Кто главный герой и антагонист?

-Что является моралью или основным уроком сказки?

-Какие волшебные элементы используются?

- Группы представляют результаты анализа другим участникам.

Задание 3: Создание собственной сказки

- Каждая группа получает карточку с началом сказки (например, "В одном далеком королевстве жил-был храбрый принц, который мечтал о...").

- Задача: Доработать текст и придумать концовку, добавив волшебные элементы.

- Учащиеся работают в группах над своей сказкой и готовят небольшую презентацию.

IV. Презентация сказок

Каждая группа по очереди читает свою сказку остальным.

Обсуждение: Вопросы о том, что понравилось, что можно было бы изменить или улучшить.

V. Рефлексия

Обсуждение: Какие уроки и выводы вы сделали из создания и анализа сказок?

Вопрос: Как вы считаете, какая важная роль у сказок в нашей жизни?

VI. Заключение и домашнее задание

Подведение итогов мероприятия.

Домашнее задание: Написать краткий отзыв о любимой сказке, объяснив, почему она нравится.

Анализ мероприятия

Участие учащихся было активным и заинтересованным; они охотно делились своими идеями и работали в группах.

Задания были разнообразными и позволяли задействовать разные навыки: анализ, креативность, работа в команде.

Презентация по сказкам стимулировала внимание к литературной форме и привлекла интерес к её жанрам.

Некоторым учащимся было сложно организовать свои мысли при создании собственных сказок, что затрудняло процесс работы в группах.

Может возникнуть необходимость в дополнительном времени для углубленного анализа и обсуждения сказок, чтобы все группы могли представить свои работы.

Необходимо внедрить больше заданий на предварительный анализ сказок (например, работа с текстом), чтобы ученики лучше подготовились к созданию собственных.

Провести более детальные объяснения о структуре сказки и её элементах, чтобы помочь учащимся при написании.

Использовать интерактивные методы, такие как голосование за лучшую сказку, чтобы дополнительно мотивировать учащихся на творчество.

        Цель мероприятия достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по теме: "Мы путешествуем по миру"

Конспект урока и презентация предназначены для учащихся 10-11 классов....

Внеклассное мероприятие "Игра-путешествие по истории Древнего мира". 5-й класс

Внеклассное мероприятие "Игра-путешествие по истории Древнего мира". 5-й класс проводится во внеурочное время и предполагает перемещение команд из одной учебной аудитории (станции...

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ ДИСГРАФИИ НА ПОЧВЕ НАРУШЕНИЯ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА НА ТЕМУ: «ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ К.И. ЧУКОВСКОГО ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3-6 КЛАССОВ ГПД

В конспекте представлены различные логопедические задания, направленные на коррекцию дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и на развитие тонкой моторики рук. В ходе занятия использу...

Внеклассное мероприятие "Игра-путешествие по истории Древнего мира" 5-й класс

Цель мероприятия: повышение познавательной активности обучающихся и качества усвоения материала через нетрадиционную форму повторения материала и закрепления изученного.Задачи мероприятия: В игровой ф...

Внеклассное мероприятие "Игра-путешествие по истории Древнего мира". 5-й класс

Внеклассное мероприятие "Игра-путешествие по истории Древнего мира". 5-й класс...