Проверка техники чтения учащихся с интеллектуальными нарушениями . 6 класс
учебно-методический материал по литературе (6 класс)
В материале представлены тексты для входной, промежуточной и итоговой проверки техники чтения учащихся с интеллектуальными нарушениями (УО), а также нормативы для оценивания и вопросы для работы с текстом.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверка техники чтения учащихся с интеллектуальными нарушениями 2025-2026.
6 класс
Нормативы для оценки техники чтения
класс | 1 уровень (отсутствие речевых нарушений) | 2 уровень (незначительные речевые нарушения) | 3 уровень (серьёзные речевые нарушения) |
6 | 60-65 | 55-60 | Динамика прослеживается относительно прошлых индивидуальных результатов |
ВХОДНОЕ ЧТЕНИЕ (СЕНТЯБРЬ)
Цель: проверить сформированность навыка чтения (скорость, осмысленность и понимание); оценить качество работы с текстом (ответы на вопросы, пересказ).
«Осеннее утро»
(авт. Михаил Пришвин)
Листик за листиком падают с липы на крышу, какой листик летит парашютиком, какой мотыльком, какой винтиком. А между тем мало-помалу день открывает глаза, и ветер с крыши поднимает все листья и летят они к реке куда-то вместе с перелетными птичками.
Тут стоишь себе на берегу, один, ладонь к сердцу приложишь и душой вместе с птичками и листьями куда-то летишь.
И так-то бывает грустно, и так хорошо, и шепчешь тихонько:
— Летите, летите!
Так долго день пробуждается, что, когда солнце выйдет, у нас уже обед. Мы радуемся хорошему теплому дню, но уже больше не ждем летящей паутинки бабьего лета: все разлетелись, и вот-вот журавли полетят, а там гуси, грачи – и всё кончится (110 слов).
Вопросы к тексту:
- С какого дерева падали листья?
- Куда падали листья?
- Вместе с кем улетали листья?
- Что чувствовал рассказчик?
- Какие птицы называются в тексте?
- Перескажите текст своими словами.
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ ЧТЕНИЕ (ДЕКАБРЬ)
Цель: проверить динамику развития навыка чтения (правильность, осмысленность, выразительность и т.д.); оценить качество работы с текстом (ответы на вопросы, пересказ).
«Школа в Дедморозовке» (отрывок)
(авт. Андрей Усачёв)
Зима на север приходит рано. Уже выпал первый снег, и второй, и третий. Перелетные птицы улетели на юг. Звери в лесу готовились к спячке.
Дед Мороз с внучкой сидели за столом и пили чай.
– Чего-то мне не хватает, – сказал дед, задумчиво глядя в темнеющее окно. – Только не могу понять, чего…
– Может, варенья? – спросила Снегурочка. – Так я сейчас подложу. Тебе клюквенного или брусничного?
Дед Мороз покачал головой.
– А хочешь блинчиков с медом? С липовым или с гречишным.
– Да я не о том, – вздохнул дед. – Ты знаешь, как я люблю детей?
– По-моему, даже слишком, – заметила внучка. – Ты, дедушка, слишком добрый. Подарки всем даришь без разбору – и троечникам, и двоечникам, и даже хулиганам.
Дед то ли не расслышал, то ли сделал вид, что не слышит:
– Внуков мне, наверное, не хватает (127 слов).
Вопросы к тексту:
- О каком времени года говорится в тексте?
- Назовите участников разговора.
- Что делали Дед Мороз и Снегурочка?
- Почему Снегурочка назвала Деда Мороза «слишком добрым»?
- Чего не хватало Деду Морозу?
- Перескажите текст своими словами.
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ ЧТЕНИЕ (МАРТ)
Цель: проверить динамику развития навыка чтения (правильность, осмысленность, выразительность и т.д.); оценить качество работы с текстом (ответы на вопросы, пересказ).
Что мы знаем о воде?
Вода — самая распространённая жидкость на планете Земля. Она занимает большую часть поверхности земного шара: это воды Мирового океана и огромные скопления льда у полюсов, горные ледники, реки и озёра. Вода содержится в почве и в воздухе.
Вода относится к неживой природе и при этом входит в состав всех живых организмов. Она составляет более половины массы тела человека и животных. Без воды человек не сможет прожить и нескольких дней. Для многих живых существ вода является средой обитания, то есть родным домом. Одни организмы обитают в пресной воде, другие приспособились к жизни в солёной.
В природе непрерывно происходит круговорот воды, в процессе которого вода постоянно перемещается и изменяет своё состояние. Испаряясь с поверхности водоёмов, она превращается в пар, который поднимается высоко в атмосферу и там охлаждается, становится капельками воды или крошечными льдинками. Так образуются облака и тучи. Накопленная в них вода выпадает на землю в виде осадков — снега, града или дождя. Она возвращается в водоёмы, а затем снова испаряется, после чего процесс начинается заново (162 слова).
Вопросы к тексту:
- Где можно встретить воду на Земле?
- К какой природе относится вода?
- Какую часть составляет вода в организме человека?
- В какой воде могут жить организмы?
- Как происходит круговорот воды в природе?
- Перескажите текст своими словами.
ИТОГОВОЕ ЧТЕНИЕ (май)
Цель: проверить динамику развития навыка чтения (правильность, осмысленность, выразительность и т.д.); оценить качество работы с текстом (ответы на вопросы, пересказ).
Вечерняя сказка
Вечером, когда солнце медленно прячется за вершины деревьев с густой листвой, озеро наполняется мягким светом сумерек.
Вода тихо дрожит, отражая последние лучи дня. На поверхности плавают рыбы, время от времени показываясь, чтобы схватить насекомое, которое случайно приземлилось на воду. Ветер нежно шепчет, играет с травой, растущей вдоль берега. Стебельки еле заметно наклоняются взад-вперёд, словно кланяются в вечернем танце. В этой тишине можно услышать, как жук неспеша ползёт по мелкому песку, оставляя тонкую полоску следов. Вечерняя сказка зовёт нас в мир спокойствия и маленьких чудес. Разве не чудо этот светлячок, на миг остановившийся у сухой палочки? Всё, что существует в природе – чудо (101 слово)!
Вопросы к тексту:
- О каком времени суток говорится в тексте?
- Кто живёт в озере? Что они делают?
- Как двигаются стебельки?
- Что можно услышать в тишине у озера?
- Как называется в тексте светлячок?
- Перескажите текст своими словами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации при организации проведения проверки техники чтения «Чтение как вид учебной деятельности с учащимися с ОВЗ»
Данный материал может помочь при организации проверки техники чтения с обучающимися с ЛУО (ИН). Материал подобран в рамках самообразования. Предлагаю использовать при проведении техники чтения....

Методическая разработка по теме "Контрольно-измерительный материал для проверки усвоения геометрического материала учащимися с интеллектуальными нарушениями" 5 класс
Данная разработка поможет педагогам, работающим в специальных (коррекционных) школах дял детей с интеллектуальными нарушениями провести итоговое тестирование обучающихся по геометрическому материалу в...
Методическая разработка на тему: Занятие для учащихся с интеллектуальными нарушениями 8 класс, 1 вариант обучения
Инвентарь: малый мяч (450 гр), скамейки.Задачи урока:1 Сформировать знания о необходимости занятий физической культурой.2 Разучить технику прыжка в длину с разбега в легкой атлетике.3 Содействовать ко...

Методическая разработка по теме "Контрольно-измерительный материал для проверки усвоения знаний по русскому языку учащимися с интеллектуальными нарушениями в 11 классе"
Методическая разработка по теме "Контрольно-измерительный материал для проверки усвоения знаний по русскому языку учащимися с интеллектуальными нарушениями в 11 классе"...

Методическая разработка по теме "Контрольно-измерительный материал для проверки усвоения знаний по чтению учащимися с интеллектуальными нарушениями в 9 классе"
Данная разработка поможет педагогам, работающим в специальных (коррекционных) школах для детей с интеллектуальными нарушенями провести тестирование по чтению в 9 классе после изучения произведения....

Методическая разработка по теме "Контрольно-измерительный материал для проверки усвоения знаний по предмету "История Отечества" учащимися с интеллектуальными нарушениями в 7,8,9 классах"
Методическая разработка по теме "Контрольно-измерительный материал для проверки усвоения знаний по предмету "История Отечества" учащимися с интеллектуальными нарушениями в 7,8,9 классах...