Литературный баттл "Солнце русской поэзии"
план-конспект занятия по литературе (10, 11 класс)

Литературный баттл для старшеклассников  на знание творчества А. С. Пушкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnyy_battl.docx27.87 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный баттл

«Солнце русской поэзии»,

посвящённый Дню лицеиста

На сцене ведущие (юноша во фраке с цилиндром  и девушка в бальном платье).

  1.    Дорогие  друзья,  мы   рады    вас  приветствовать  на  литературном баттле,  посвящённом  творчеству  знаменитого  поэта Александра  Сергеевича  Пушкина.

  1.   19 октября 1811  года  был  открыт Царскосельский  лицей, в котором учился великий поэт.

  1. В  нашей  стране  ежегодно  отмечается  эта  дата  в  память  о  Пушкине  и как    символ лицейского братства.

  1. На  сцену  приглашаются    капитаны  команд 10-х и 11-х классов  на первый конкурс.          (Раздать жетоны)

  1.     Итак, конкурс:  Литературная разминка  «Угадай героя!»

         Нужно  поднять  свой  жетон,  когда вы будете готовы назвать  героя.

 Девочка в костюме  Кота проходит по сцене.        

(Кот учёный  - 1 балл)          Прочитайте  наизусть строки, посвящённые  этому  герою.          «У Лукоморья   дуб….»  - 2 балла)

Девочка в костюме  Царевны Лебеди выходит на сцену.   

  1. Угадайте  героиню  известного  произведения  Пушкина. (ЦЛ – 1 балл)

Прочитайте  наизусть строки, посвящённые  этой героине.  

   «Глядь - поверх текучих вод Лебедь белая плывёт. «Здравствуй, князь ты мой прекрасный…»  или «Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит…» - 2 балла)  

  1.  Благодарим  капитанов. На сцену приглашаются по одному представителю  от  каждой  команды.  Просим  передать жетоны следующим участникам.

  1.  Конкурс второй  - «Биография поэта». Когда   вы  будете готовы отвечать,  поднимите  свой  жетон.

  1.   День рождения А. С. Пушкина.        (6 июня 1799 г. – 1 балл.)

  1.    Как  звали  прадеда   поэта, приёмного сына  Петра 1?  ( Абрам (Ибрагим) Ганнибал – 1 балл)

  1. Какое  первое  прозвище  получил  Пушкин  в  лицее  и   почему?

(Прозвище Француз, за отличное знание французского языка – 1 балл)

2.     Каким  видом  спорта увлекался поэт?  

(Бокс – 1 балл. Шахматы – 1 балл)

  1.       В какой области находится Михайловское, родовое имение Пушкиных?      ( Псковская область – 1 балл)

  1.      Какой известный журнал создал Пушкин?    

(«Современник» - 1 балл)

  1.      Сколько  стихотворений   написал  поэт?    (Около 800 (783) – 1 балл)

 

  1.    Самое    известное  стихотворение, которое     Пушкин   посвятил своей  жене Наталье  Николаевне  Гончаровой?       («Мадонна» - 1 балл) 

  1.      Благодарим   участников  второго  конкурса. На сцену приглашаются  следующие   участники от команд.   Просим передать жетоны.    

  1.  Конкурс третий.  «Угадай произведение!»   Поднимите свой жетон, когда будете готовы.

1.   Какое    стихотворение  подарил   Пушкин  Анне  Петровне  Керн  перед  её  отъездом  в  Ригу?   («К…», или «Я помню чудное мгновенье…» - 1 балл)  

Прочтите это стихотворение – 3 балла

2.   Герой   какого произведения  Пушкина сделал  змея из географической    карты?    («Капитанская дочка»   - 1 балл)

Имя героя?        (Пётр Гринёв   -  1 балл)

1.     Какое стихотворение посвятил поэт своим друзьям – декабристам?

(«В Сибирь»   или   «Во глубине  сибирских руд…» - 1 балл)

2.       Герой   какого   произведения  Пушкина обращался к ветру  с просьбой о помощи?    («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» - 1 балл.     Имя героя?     (Королевич  Елисей – 1 балл)  

1.    Герой   какой   повести   заблудился  перед венчанием?  

(«Метель»  – 1 балл)          Имя героя?     (Владимир – 1 балл)

2.   Кто из героев Пушкина  не мог отличить «ямба от хорея»?

(Евгений Онегин – 1 балл)

1.  Какое стихотворение Пушкина стало итогом его творчества, поэтическим   завещанием    потомкам?  

(«Памятник» или «Я памятник себе воздвиг нерукотворный»  - 1 балл.)    Прочтите  строки  из    этого стихотворения   - 3 балла)

2.  Благодарим  участников  третьего  раунда  и  приглашаем  на сцену четвёртого участника каждой команды. Просьба  передать им  жетоны.

1.    Конкурс  «Продолжи строчку…»    

«Вечор, ты помнишь, …»   (Чтение наизусть – 2 балла)

Какое произведение?    («Зимнее утро»  - 1 балл)

2.     «Подруга дней моих …»      (Чтение наизусть – 2 балла)

Какое произведение?    («Няне»  - 1 балл)

1.    «Я Вас любил…»             (Чтение наизусть – 2 балла)

Какое произведение?    («Я Вас любил…»  - 1 балл)

2.     «Мой дядя…»               (Чтение наизусть – 2 балла)

Какое произведение?    («Евгений Онегин»  - 1 балл)

 1.  «Свет мой, зеркальце….»       (Чтение наизусть – 2 балла)

Какое произведение?    («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»  - 1 балл)

2. «Нет, поминутно видеть Вас…»     (Чтение наизусть – 2 балла)

Какое произведение?    («Евгений Онегин»  - 1 балл)

  1.  «Я к Вам пишу…»           (Чтение наизусть – 2 балла)

Какое произведение?    («Евгений Онегин»  - 1 балл)

  1. Благодарим   участников 4-го  конкурса и просим спуститься в зал.

  1.  Подводим итоги  нашего конкурса.  Слово  предоставляется  жюри.

Итоги конкурса.

  1. В  заключение нашего мероприятия  музыкальный подарок от 11д класса.

Ребята исполняют под гитару песни.

  1. Благодарим  за  внимание! До  новых  встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Пока горит свеча….», посвященной «Серебряному веку» русской поэзии

Символом нашей сегодняшней встречи мы выбрали свечу, как символ домашнего очага, уюта, комфорта, дома, в который хочется возвращаться. И сегодня мы с вами обратимся к женской поэзии «Серебряного века»...

"Серебряный век русской поэзии. Символизм как литературное направление рубежа веков. В.Брюсов и К.Бальмонт"

Цели урока: -формирование любви и уважения к литературе серебряного века через индивидуальность поэтов В.Брюсова и К.Бальмонта;-формирование умений сравнительно-сопоставительного анализа стихотв...

Прочитайте с детьми эти книги! "Серебряный век русской поэзии". Литературно-художественное издание. - М.: ОЛМА Медиа Групп.- 2013.- 448 с.: с ил.

В конце девятнадцатого - начале двадцатого века Россия переживала мощный взлёт культуры, "русский культурный ренессанс", позже названный "Серебряным веком". Но Серебряный век - не просто хронологическ...

Литературная композиция «Серебряный век русской поэзии»

Сценарий литературно-музыкальной композиции по поэзии серебряного века...

КОНТЕКСТНЫЙ (ИСТОРИКО – ЛИТЕРАТУРНЫЙ ) АНАЛИЗ «СОЛНЦЕ РУССКОЙ ПОЭЗИИ» (ПОЭТЫ «СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА» О ПУШКИНЕ).

На уроках литературы в старших классах использую разные виды анализа текста (контекстный, литературоведческий, лингвистический, социокультурный, филологический, лингвопоэтический). И одним из наиболее...

Литературный вечер «Серебряный век русской поэзии»

Цель проведения: содействие эстетическому воспитанию школьников; расширение знаний об изучаемом предмете.Возраст: учащиеся 12 класса.Оборудование:     музыкальная аппаратура, книжн...

Методическая разработка литературного вечера "Русская поэзия в английских переводах"

Основные цели данного вечера:1.     Активизация творческого и духовного потенциала студентов;2.     Более углубленное изучение произведений русской и английской...