Театральный урок под названием «Театр после театра»
план-конспект занятия по литературе (5 класс)
Задачи урока:
- в наглядной, образной форме воплотить первые театральные впечатления;
- закрепить воздействие спектакля, сохраняя непосредственность и эмоциональность восприятия школьников;
- развивать особую форму «изобразительного познания» театрального искусства.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Театральный урок под названием «Театр после театра»
Задачи урока:
- в наглядной, образной форме воплотить первые театральные впечатления;
- закрепить воздействие спектакля, сохраняя непосредственность и эмоциональность восприятия школьников;
- развивать особую форму «изобразительного познания» театрального искусства.
I. Актуализация знаний, постановка проблемного вопроса.
«Волшебным краем» называл театр Пушкин, мечтал стать артистом Гоголь, а Чехов говорил: «Уверен, что выше театра нет ничего на свете!» А я предлагаю начать наш урок со следующего высказывания: «Театр!.. Любите ли вы театр так, как я люблю его, то есть всеми силами души вашей, со всем энтузиазмом, со всем исступлением, к которому только способна пылкая молодость, жадная и страстная до впечатлений изящного?» Этими словами 170 лет назад, в 1834г., молодой критик Белинский пытался раскрыть своим читателям, в чем притягательная сила сценического искусства. Давайте и мы с вами попытаемся сегодня ответить на этот вопрос, проанализировав увиденный спектакль.
II. Работа с материалом.
Вспомним, какой спектакль мы просмотрели сегодня? («Иван-солдат» -спектакль по мотивам русской народной сказки «Каша из топора»).
Задание №1. А каких персонажей мы встретили в спектакле? Какими они вам представились? Нарисуйте их.
Задание №2. Какой герой положительный? Какой отрицательный? Почему? Дайте ответ, заполнив таблицу. Эта таблица поможет более чётко определить функции каждого из действующих лиц и сделать сюжет более чётким и понятным.
Весь сюжет строится на том, что герой стремится к достижению некой цели. В этом ему мешает антагонист – второй тип главного действующего лица. Цели антагониста не просто не совпадают с целями героя, они прямо противоположны, взаимоисключающи. Третий тип действующего лица – объект, то есть персонаж, являющийся целью, к которой стремится герой. Четвёртый тип главного действующего лица – соратник, помощник героя в достижении его целей.
КТО? | ЧЕГО ХОЧЕТ? | ЧТО МЕШАЕТ? |
Герой | ||
Антагонист | ||
Соратник | ||
Объект |
Задание №3. Эвристическая беседа по вопросам:
- Удалось ли актёрам «вжиться» в роль и раскрыть характер персонажа?
- Какую роль в восприятии спектакля сыграли декорации?
- О чём спектакль?
- Скажите, чему он вас научил?
III. Рефлексия.
Понравился ли вам спектакль? Заставил ли он вас любить театр? Ответьте на вопрос, написав синквейн - стихотворение, состоящее из пяти строк.
- Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
- Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
- Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
- Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
- Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.
ПРИМЕР:
Иван-солдат
Находчивый, добрый
Сообразит, проучит, поможет
Нельзя быть скупым и жадным
Герой
IV. Домашнее задание.
Напишите сочинение-миниатюру или стихотворение на тему «Мой театр».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку МХК для 10 класса "Театр Шекспира"
Презентацию можно использовать при изучении темы "Музыка и театр эпохи Возрождения" для 10 класса....

Театр яши, театр яшәячәк
Тема: «Театр жил и будет жить…»Класс: 7Цель:1. Развитие творческих способностей учащихся; развитие эстетических представлений и актёрских способностей у детей;2. Познакомить учащихся с некоторым...

«Был бы современный театр без театра Древней Греции?»
Ребята задались вопросом: был бы современный театр без театра Древней Греции? Они изучили особенности античного театра, сопоставили их с современностью, съездили в Саратовский ТЮЗ, разучили сценки из ...

Презентация к уроку по истории театра "Английский театр в эпоху Романтизма"
Данная презентация поможет яснее показать и рассказать, что такое Английский театр в эпоху Романтизма. Содержит основные характеристики, периодизацию, течения....

Презентация по МХК "Азбука театра (часть1) Виды театра. Античный театр"
Презентация по МХК "Азбука театра (часть1) Виды театра. Античный театр" Содержит большое количество иллюстративного материала. Может быть также использована на уроках изобр...

От Года театра - к театру навсегда
Статья о конференции в рамках XVI Всероссийского фестиваля детских и юношеских спектаклей «Арлекин»...

5 КЛАСС. УРОК №14 Тема раздела учебного раздела: «Музыка и литература» Тема урока: Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.
5 КЛАСС.УРОК №14Тема раздела учебного раздела: «Музыка и литература»Тема урока: Второе путешествие в музыкальный театр. Балет....
