Памятка для оформления класса
презентация к уроку по литературе (8 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Стихотворение « Я не хочу, чтоб свет узнал …» — лирическое стихотворение в традициях романтизма: в нём изображён конфликт сильной личности и общества, стремление к свободе, создан образ непокорной природы.
Он уверен, что никто в толпе не способен его понять, и гордится собственным одиночеством. Образ «утёса гранитного» — символизирует душевную твёрдость, величие и в то же время одиночество «высокой души» лирического героя.
Средства выразительности Эпитеты : «таинственная повесть», «души высокой», «грустный сон » Метафоры : «Моя душа успокоит», «Свет узнал» (под светом подразумевается общество), «В грудь мою вливала ». Олицетворение : «Души… поведать мог», «Рок не щадил». Антитеза : Противопоставление личной тайны и общественного мнения: «Я не хочу, чтоб свет узнал мою тайну».
Предположительно , произведение написано в 1841 году, под впечатлением от встречи с Варварой Лопухиной, с братом и сёстрами которой был очень дружен поэт. Несмотря на взаимную симпатию, отношения между молодыми людьми не могли развиваться, так как семья Лопухиных была против. Произведение увидело мир в журнале «Отечественные записки» в 1843 г.
Тема – людская чёрствость, равнодушие, злость и непонимание. Жанр – лирическое стихотворение с чертами притчи (библейский мотив и поучительное символическое повествование) и элегии (грустное содержание, стихотворный размер и ритм).
Основные произведения, где ярко выражен мотив одиночества: 1 . «Парус» 1832: центральный образ — одинокий парус в море, символизирующий душу лирического героя; конфликт человека и жизни. 2. «Выхожу один я на дорогу» 1841: лирический герой одинок перед лицом вселенной; мотивы странничества, душевной опустошённости. 3. «И скучно и грустно» 1840: монолог одинокого человека, разочарованного в жизни; отрицание всех ценностей: любви, желаний, страстей. 4. «Как часто, пёстрою толпою окружён…» 1840: контраст между безликой толпой и одинокой душой поэта. 5. «Пророк» 1841: образ изгоя – пророка, не понятого людьми; одиночество как плата за дар прозрения. 6. «Нищий» 1830 г. 7. «Я не хочу, чтоб свет узнал…» 1837 г. 8. «Из-под таинственной, холодной полумаски…» 1840–1841 гг. 9. «Нет, я не Байрон…» 1832: самосознание одинокого избранника. 10. «Дума» 1838: коллективное одиночество поколения: «Печально я гляжу на наше поколенье»; внутренняя пустота и отсутствие целей как форма духовного одиночества.
Домашнее задание Выучить наизусть одно (два) из трех стихотворений Лермонтова: «Я не хочу, чтоб свет узнал…», «Из-под таинственной, холодной полумаски…», «Нищий».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Философия жизни"(оформление класса к вечеру выпускников)
В нашей школе Вечер встречи выпускников проходит необычно. После торжественной части бывшие выпускники расходятся по своим классам, где учащиеся школы показывают презентации о данном выпуске, проводят...

Памятка к оформлению письменных работ по русскому языку
памятка разработана на основе методических рекомендаций журнала "Начальная школа" издательства "Первое сентября" №20 2005г., с учетом рекомендаций НИПКПРО...
Оформление класса к 1 сентября
Так вы можете оформить класс к 1 сентября...

Памятка по оформлению контурной карты
В памятке отражены главные требования при оформлении контурных карт....

Памятки по оформлению работы и подготовке презентации к НПК
Материал поможет правильно оформить работу и подготовиться к ее защите....
Памятка для оформления класса
Внушить ребенку уверенность в его возможностях, в том, что если он будет строго соблюдать определенные правила поведения, он не попадет в опасную ситуацию, а если и случится такое, то найдет из нее вы...