Урок литературы в 5 классе .К.Паустовский «Заячьи лапы» Презентация
презентация к уроку по литературе (5 класс)
- развивать речь, воображение учащихся;
- развитие критического мышления; развитие умения анализировать поступки и характер героев; умения выделять главное, т.е. отделять существенное от несущественного; умения обобщать; развитие мыслительных операций;
- учить вдумчивому, осознанному чтению;
- воспитывать чувство сострадания, сопереживания и милосердия
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Добро, которое мы делаем другим, добром же служит нам самим.» Жан Лафонтен
«Рассказчик он (и тогда уже) был превосходный. Настоящий мастер прихотливого, порой непокорного, но всегда великолепного русского языка. Учился языку везде - и неустанно учил этому своих многочисленных друзей…» В. Фраерман Он любил природу во всех ее проявлениях: и "осенний мелкий дождичек", и холодный туман, и сизую росу. Особенно он любил осень и золотой листопад. И часто повторял в письмах пушкинские строки: "И каждой осенью я расцветаю вновь..." К. Г. Паустовский.
1)Встреча Вани с ветеринаром. 2)Совет бабки Анисьи . 3)Ваня и заяц по дороге домой. 4)Надежда на спасение. 5)Благодарность зайцу. 6)Дедова вина. Добрых людей, как всегда, не хватает, Добрых людей, как всегда, дефицит. Добрых людей не всегда понимают, Сердце у добрых сильнее болит. Добрые – щедро больным помогают, Добрые – дарят тепло и уют, Добрые – в ногу со слабым шагают И никакого спасибо не ждут. План
-Что случилось с зайцем? -Почему Ваня пришел к ветеринару? - Какие чувства испытывал мальчик, неся обожженного зайца? - Кто участвовал в спасении зайца? - Как отнесся к зайцу каждый из персонажей рассказа? - Кто не захотел прийти на помощь лесному жителю? - Каким ты представляешь зайца из этого рассказа? - А ты смог бы помочь в беде? Вопросы к прочитанному :
Назовите действующих лиц этого рассказа . (Ваня, дедушка, ветеринар, бабка Анисья , аптекарь, детский врач Карл Петрович) Какие качества характеризуют каждого из героев? Выпишите из списка качества, которые характерны для каждого героя. злой, невоспитанный, нервный, равнодушный, жестокий, грубый, робкий, строгий , любопытная, жалостливая, душевная, терпеливый, образованный, интеллигентный , сердитый, раздражённый, но добрый, беспокойный, добрый, выносливый, шустрый, заботливый, упорный, отзывчивый .
Заяц стонал. Ваня нашёл по дороге пушистые, покрытые серебряными мягкими волосами листья, вырвал их, положил под сосенку и развернул зайца. Заяц посмотрел на листья, уткнулся в них головой и затих. — Ты чего, серый? — тихо спросил Ваня. — Ты бы поел. Заяц молчал. — Ты бы поел, — повторил Ваня, и голос его задрожал. — Может, пить хочешь? Заяц повёл рваным ухом и закрыл глаза. Ваня взял его на руки и побежал напрямик через лес — надо было поскорее дать зайцу напиться из озера. Ваня - беспокойный, добрый, выносливый, терпеливый, шустрый, заботливый, упорный.
Дед Ларион - отзывчивый, робкий, добрый . Наутро дед надел чистые онучи и новые лапти, взял посох и кусок хлеба и побрёл в город. Ваня нёс зайца сзади. Что ребёнок, что заяц — всё одно, — упрямо пробормотал дед. — Всё одно! Полечи, яви милость! Ветеринару нашему такие дела неподсудны. Он у нас коновал. Этот заяц, можно сказать, спаситель мой: я ему жизнью обязан, благодарность оказывать должен, а ты говоришь — бросить! Дед побежал за зайцем. Он бежал, плакал от страха и кричал: «Погоди, милый, не беги так-то шибко!» Да, — сказал дед, поглядывая на самовар так сердито, будто самовар был всему виной, — да, а перед тем зайцем, выходит, я сильно провинился, милый человек.
Аптекарь - нервный, сердитый, раздражённый, но добрый. Доктор Карл Петрович - интеллигентный , строгий, образованный, добрый . Бабка Анисья - любопытная, жалостливая, душевная, добрая. Ветеринар - злой, невоспитанный, равнодушный , жестокий , грубый .
Как вы думаете, зачем Паустовский рассказал нам эту историю? Каждый человек как и каждый персонаж проходит проверку на доброту, человечность и сопереживание. Доброту не купишь на базаре. Искренность у песни не займёшь. Не из книг приходит к людям зависть. И без книг мы постигаем ложь. Видимо, порой образованью Тронуть душу Не хватает сил. Дед мой без диплома и без званья Просто добрым человеком был. Значит, доброта была вначале?.. Пусть она приходит в каждый дом, Что бы мы потом ни изучали, Кем бы в жизни ни были потом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация
Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...

Урок литературы по рассказу К. Паустовского "Заячьи лапы"
Материал включает в себя подробный конспект урока с презентацией. Включает в себя список личностных, предметных и метапредметных результатов, а также проектныен, групповые и исследовательские формы ра...
Методическая разработка. Конспект урока литературы в 5 классе. «Сфера добра» в рассказе К.Паустовского «Заячьи лапы»
Урок обобщения и систематизации знанийКлючевые слова: экологическая культура, взаимосвязь нравственных и экологических проблем; «сфера добра»....

Урок литературы в 5 классе. К.Паустовский "Заячьи лапы"
Презентация предназначена для дистанционного урока в 5 классе по УМК. В.Я .Коровина, В.П.Журавлева, - 4 -е изд. -М.: Просвещение, 2015....
Конспект урока по рассказу К.Г.Паустовского "Заячьи лапы"
Урок литературы в 5 классе по рассказу К.Г.Паустовского "Заячьи лапы"...

Презентация к уроку литературы по рассказу К.Г. Паустовского "Заячьи лапы"
Презентация создана к уроку литературы в 5 классе....

Урок литературы в 5 классе .К.Паустовский «Заячьи лапы»
- Развивать речь, воображение учащихся;- развитие критического мышления; развитие умения анализировать поступки и характер героев; умения выделять главное, т.е. отделять существенное от несущественног...
