Урок литературы в 5 классе .К.Паустовский «Заячьи лапы» Презентация
презентация к уроку по литературе (5 класс)

Шестакова Татьяна Алексеевна

- развивать речь, воображение учащихся;

- развитие критического мышления; развитие умения анализировать поступки и характер героев; умения выделять главное, т.е. отделять существенное от несущественного; умения обобщать; развитие мыслительных операций;

- учить вдумчивому, осознанному чтению;

- воспитывать чувство сострадания, сопереживания и милосердия

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

К. Г. Паустовский «Заячьи лапы»

Слайд 2

«Добро, которое мы делаем другим, добром же служит нам самим.» Жан Лафонтен

Слайд 3

«Рассказчик он (и тогда уже) был превосходный. Настоящий мастер прихотливого, порой непокорного, но всегда великолепного русского языка. Учился языку везде - и неустанно учил этому своих многочисленных друзей…» В. Фраерман Он любил природу во всех ее проявлениях: и "осенний мелкий дождичек", и холодный туман, и сизую росу. Особенно он любил осень и золотой листопад. И часто повторял в письмах пушкинские строки: "И каждой осенью я расцветаю вновь..." К. Г. Паустовский.

Слайд 4

1)Встреча Вани с ветеринаром. 2)Совет бабки Анисьи . 3)Ваня и заяц по дороге домой. 4)Надежда на спасение. 5)Благодарность зайцу. 6)Дедова вина. Добрых людей, как всегда, не хватает, Добрых людей, как всегда, дефицит. Добрых людей не всегда понимают, Сердце у добрых сильнее болит. Добрые – щедро больным помогают, Добрые – дарят тепло и уют, Добрые – в ногу со слабым шагают И никакого спасибо не ждут. План

Слайд 5

-Что случилось с зайцем? -Почему Ваня пришел к ветеринару? - Какие чувства испытывал мальчик, неся обожженного зайца? - Кто участвовал в спасении зайца? - Как отнесся к зайцу каждый из персонажей рассказа? - Кто не захотел прийти на помощь лесному жителю? - Каким ты представляешь зайца из этого рассказа? - А ты смог бы помочь в беде? Вопросы к прочитанному :

Слайд 6

Назовите действующих лиц этого рассказа . (Ваня, дедушка, ветеринар, бабка Анисья , аптекарь, детский врач Карл Петрович) Какие качества характеризуют каждого из героев? Выпишите из списка качества, которые характерны для каждого героя. злой, невоспитанный, нервный, равнодушный, жестокий, грубый, робкий, строгий , любопытная, жалостливая, душевная, терпеливый, образованный, интеллигентный , сердитый, раздражённый, но добрый, беспокойный, добрый, выносливый, шустрый, заботливый, упорный, отзывчивый .

Слайд 7

Заяц стонал. Ваня нашёл по дороге пушистые, покрытые серебряными мягкими волосами листья, вырвал их, положил под сосенку и развернул зайца. Заяц посмотрел на листья, уткнулся в них головой и затих. — Ты чего, серый? — тихо спросил Ваня. — Ты бы поел. Заяц молчал. — Ты бы поел, — повторил Ваня, и голос его задрожал. — Может, пить хочешь? Заяц повёл рваным ухом и закрыл глаза. Ваня взял его на руки и побежал напрямик через лес — надо было поскорее дать зайцу напиться из озера. Ваня - беспокойный, добрый, выносливый, терпеливый, шустрый, заботливый, упорный.

Слайд 8

Дед Ларион - отзывчивый, робкий, добрый . Наутро дед надел чистые онучи и новые лапти, взял посох и кусок хлеба и побрёл в город. Ваня нёс зайца сзади. Что ребёнок, что заяц — всё одно, — упрямо пробормотал дед. — Всё одно! Полечи, яви милость! Ветеринару нашему такие дела неподсудны. Он у нас коновал. Этот заяц, можно сказать, спаситель мой: я ему жизнью обязан, благодарность оказывать должен, а ты говоришь — бросить! Дед побежал за зайцем. Он бежал, плакал от страха и кричал: «Погоди, милый, не беги так-то шибко!» Да, — сказал дед, поглядывая на самовар так сердито, будто самовар был всему виной, — да, а перед тем зайцем, выходит, я сильно провинился, милый человек.

Слайд 9

Аптекарь - нервный, сердитый, раздражённый, но добрый. Доктор Карл Петрович - интеллигентный , строгий, образованный, добрый . Бабка Анисья - любопытная, жалостливая, душевная, добрая. Ветеринар - злой, невоспитанный, равнодушный , жестокий , грубый .

Слайд 10

Как вы думаете, зачем Паустовский рассказал нам эту историю? Каждый человек как и каждый персонаж проходит проверку на доброту, человечность и сопереживание. Доброту не купишь на базаре. Искренность у песни не займёшь. Не из книг приходит к людям зависть. И без книг мы постигаем ложь. Видимо, порой образованью Тронуть душу Не хватает сил. Дед мой без диплома и без званья Просто добрым человеком был. Значит, доброта была вначале?.. Пусть она приходит в каждый дом, Что бы мы потом ни изучали, Кем бы в жизни ни были потом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация

Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...

Урок литературы по рассказу К. Паустовского "Заячьи лапы"

Материал включает в себя подробный конспект урока с презентацией. Включает в себя список личностных, предметных и метапредметных результатов, а также проектныен, групповые и исследовательские формы ра...

Методическая разработка. Конспект урока литературы в 5 классе. «Сфера добра» в рассказе К.Паустовского «Заячьи лапы»

Урок обобщения и систематизации знанийКлючевые слова: экологическая культура, взаимосвязь нравственных и экологических проблем; «сфера добра»....

Урок литературы в 5 классе. К.Паустовский "Заячьи лапы"

Презентация предназначена для дистанционного урока в 5 классе по УМК.  В.Я .Коровина, В.П.Журавлева, - 4 -е изд. -М.:  Просвещение, 2015....

Конспект урока по рассказу К.Г.Паустовского "Заячьи лапы"

Урок литературы в 5 классе по рассказу К.Г.Паустовского "Заячьи лапы"...

Презентация к уроку литературы по рассказу К.Г. Паустовского "Заячьи лапы"

Презентация создана к уроку литературы в 5 классе....

Урок литературы в 5 классе .К.Паустовский «Заячьи лапы»

- Развивать речь, воображение учащихся;- развитие критического мышления; развитие умения анализировать поступки и характер героев; умения выделять главное, т.е. отделять существенное от несущественног...