«Опыт работы в подготовке обучающихся к всероссийским патриотическим конкурсам»
опыты и эксперименты по литературе
Одной из форм работы по патриотическому воспитанию является участие в творческих конкурсах. Мне хотелось бы представить вам свой опыт патриотического воспитания школьников через участие в конкурсах на патриотическую тематику
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.05 КБ | |
| 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
«Опыт работы в подготовке обучающихся к всероссийским патриотическим конкурсам»
Сегодня много говорят о патриотическом воспитании детей и молодежи. Любовь к Родине, любовь к своей семье, память о предках, уважение к подвигу участников Великой Отечественной войны – без формирования этих базовых ценностей невозможно духовно-нравственное воспитание школьников.
(слайд 2) Одной из форм работы по патриотическому воспитанию является участие в творческих конкурсах. Мне хотелось бы представить вам свой опыт патриотического воспитания школьников через участие в конкурсах на патриотическую тематику: конкурсы сочинений и Живая классика. Эти мероприятия дают возможность талантливым ребятам проявить себя, получить опыт. Также школьники в ходе подготовки к конкурсу узнают много нового материала помимо школьной программы. Вот поэтому я со своими учениками постоянно принимаю в них активное участие.
Остановлюсь на конкурсах сочинений. Прежде чем участвовать в конкурсе, необходимо найти ученика, который захочет этим заниматься, и интересный материал. (слайд 3)Конечно, при выборе темы надо отталкиваться от интересов ребенка. Как узнать интересы ребенка? Я делаю это так. Обязательно объявляю в каждом классе о конкурсе, рассказываю суть работы, темы, предлагаю обсудить информацию с родителями. В каждой семье есть своя история, а значит – наша с вами история, история страны. Порой дети приносят очень интересный материал, о котором и не знали ранее. Например, ученик рассказал историю о том, как во время ВОВ его прабабушка, будучи совсем юной девушкой, совершила трудовой подвиг и ее наградили огромной по тому времени премией. Семья была большая, жили впроголодь, эти деньги смогли бы очень помочь семье, а бабушка, не раздумывая, отправила эти деньги на строительство танка со словами : «Пусть этот танк дойдет до Берлина и разгромит проклятых фашистов!» И ребенок проникает чувством гордости за свою прабабушку, ведь она внесла свой вклад в дело Великой Победы.
Далее начинается уже подготовка к конкурсу, готовим материал в соответствии с требованиями.
Кратко расскажу о самых интересных и запомнившихся.
«Всероссийский конкурс сочинений»- принимаем каждый год участие.
(слайд 4) В этом году одна из учениц написала о своей семье так:
«Я выросла в хорошей и дружной семье, где всегда царит гармония и спокойствие. Каждый раз, приходя домой, я чувствую тепло, заботу и приятный запах цветов и булочек с кухни - мама снова готовит семейный ужин. Папа вкручивает перегоревшую лампочку в коридоре, при этом что- то бормоча себе под нос. Иногда я восхищаюсь его упорством, ведь он практически в одиночку построил наш дом, оборудовал его всем необходимым, а мама сделала наш дом уютным. теплым..
Прочитав этим летом "Войну и мир" Льва Толстого, я вдруг почувствовала, что атмосфера, царящая в семье Ростовых, очень сходна с нашей, и это очень радует меня. Я даже на мгновение почувствовала себя Наташей Ростовой, веселой, беззаботной девочкой, которая купается в любви и ласке родителей…..».
Вот еще один отрывок из сочинения ученицы:
(слайд 5) «…С появлением собаки моя жизнь изменилась. Теперь я отвечаю не только за себя, но и за своего друга… Родители были сначала против, а сейчас его тоже обожают. Папа научил его выполнять команды, мама заботится о здоровье собачки. Мы часто проводим время вместе и уже не представляем своей жизни без Арчи. В этом году мы принимали участие в конкурсе «Семья года», и когда снимали видео о нашей семье, Арчи два раза уронил штатив, рвался в комнату, лаял, скулил. Я сказала родителям, что нужно и про него снять!... Конечно, какой член семьи не обидится, если про него не сказать…»
Девочки пишут не военных действиях. Не о героях войны, они всего лишь разрешают нам заглянуть в ту атмосферу, в которой они живут. Но ведь от того, какие законы царят в семье , и закладывается любовь к близким, любовь к окружающим тебя людям. Любовь к своей стране. Семья – это основа патриотизма, поэтому это очень важная тема.
Значение конкурса сочинений «Без срока давности» заключается в сохранении исторической памяти .Очень отрадно, что ребята не утрачивают интерес к теме ВОВ, обдумывают тематику своего сочинения, активно занимаются поиском информации.
На слайде отрывок победителя районного этапа конкурса 2025 года:
(слайд 6) Со времен Великой Отечественной войны прошло уже восемьдесят лет, но не подлежат забвению события тех страшных героических лет. ..Я много читала о зверствах нацистов, изучала документы и архивные статьи, и каждый раз мое сердце переполнялось болью. И вот недавно мне попалась статья о Красном береге, я услышала об этом месте впервые…Такое нельзя забыть…
…Больше всего на свете я хочу мира, обычной мирной жизни . Я не хочу, чтобы те времена повторились снова, чтобы дети терпели такие мучения. Русский солдат в 1945 году задушил фашизм в его логове, но через много лет последователи нацистов заявили о себе вновь. И русский солдат опять стоит на страже, и я знаю, что наши защитники сделают всё, чтобы это не повторилось!»
Ребенок воспринимает изученную ей информацию не просто как страшную историю про войну. Она понимает значение слова «фашизм», осознает весь ужас этого понятия, сопоставляет время ВОВ и ситуацию наших дней, понимая, что русский солдат вершит правое дело! В этом восприятии и есть патриотизм!
(слайд 7) Хочется коснуться и конкурса «Живая классика». Я считаю, очень важный патриотический конкурс, ведь читая то или иное произведение, мы учимся жить. С положительных героев мы берем пример, поступки отрицательных - помогают не совершить ту или иную ошибку. Мы с ребятами каждый год принимаем в нем участие и довольны результатами.
Конкурс, требующий длительной подготовки: выбор произведения, его осмысление, проникновение в образ героя.
Ребята проявляют огромный интерес к этому конкурсу, начинают готовиться. Единственное, что огорчает их – в район едут только трое.
Успех зависит от того, как ребенок смог понять произведение, как смог проникнуть в мир героя, стать самим героем.
(слайд 8) 1. Отбор участников. Все желающие участвуют.
2. Самый сложный для меня период – период выбора произведения. - На протяжении всего года предлагаю прочитать различные произведения. – Предлагаю выбрать произведение самому ребенку и ищу сама. Очень важно выбрать произведение самому ребенку, но не всегда удается. – ищу произведение «под ребенка», не ломая его. Особенности ребенка должны помогать ему в прочтении. Для успеха персонаж должен быть «родным» ребенку, что-то общее должно быть у них . – Перед тем, как начать заучивать и репетировать отрывок, я обязательно предлагаю ребенку прочитать произведение, чтобы понять смысл, поступки , речь героя. Порой текст так и остается неизвестным для ребенка. Но начинаем репетировать – и в процессе репетиций он все равно заинтересовывается и читает. Тогда ему проще с вжиться в образ героя.
Участие в конкурсе «Живая классика» расширяет кругозор ребенка, помогает сохранить и передать юному поколению те знания, чувства и эмоции, которые мы называем жизненными ценностями.
(слайд 9) Предлагаю Вам посмотреть выступление Воинкова Кирилла, победителя регионального этапа конкурса. Это выступление на районном этапе (есть недочеты, связанные с волнением участника, которые мы постарались исправить на региональном этапе. И судя по результату- у нас получилось)
В заключение хочу сказать, что главное в нашей работе, чтоб маленький человечек, доверенный нам, вышел в большой мир со сложившимся багажом ценностей. И важно, чтоб эти ценности были истинными. И конечно, участие в творческих конкурсах очень помогает в этом нелегком деле.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Всероссийский конкурс сочинений» «Я выросла в хорошей и дружной семье, где всегда царит гармония и спокойствие. Каждый раз, приходя домой, я чувствую тепло, заботу и приятный запах цветов и булочек с кухни - мама снова готовит семейный ужин. Папа вкручивает перегоревшую лампочку в коридоре, при этом что- то бормоча себе под нос. Иногда я восхищаюсь его упорством, ведь он практически в одиночку построил наш дом, оборудовал его всем необходимым, а мама сделала наш дом уютным. теплым… ..Прочитав этим летом "Войну и мир" Льва Толстого, я вдруг почувствовала, что атмосфера, царящая в семье Ростовых, очень сходна с нашей, и это очень радует меня. Я даже на мгновение почувствовала себя Наташей Ростовой, веселой, беззаботной девочкой, которая купается в любви и ласке родителей…..».
« Всероссийский конкурс сочинений» «…С появлением собаки моя жизнь изменилась. Теперь я отвечаю не только за себя, но и за своего друга… Родители были сначала против, а сейчас его тоже обожают. Папа научил его выполнять команды, мама заботится о здоровье собачки. Мы часто проводим время вместе и уже не представляем своей жизни без Арчи… В этом году мы принимали участие в конкурсе «Семья года», и когда снимали видео о нашей семье, Арчи два раза уронил штатив, рвался в комнату, лаял, скулил. Я сказала родителям, что нужно и про него снять!... Конечно, какой член семьи не обидится, если про него не сказать…»
«Без срока давности»- сохранение исторической памяти. «Со времен Великой Отечественной войны прошло уже восемьдесят лет, но не подлежат забвению события тех страшных героических лет. ..Я много читала о зверствах нацистов, изучала документы и архивные статьи, и каждый раз мое сердце переполнялось болью. И вот недавно мне попалась статья о Красном береге, я услышала об этом месте впервые…Такое нельзя забыть… … Больше всего на свете я хочу мира, обычной мирной жизни . Я не хочу, чтобы те времена повторились снова, чтобы дети терпели такие мучения. Русский солдат в 1945 году задушил фашизм в его логове, но через много лет последователи нацистов заявили о себе вновь. И русский солдат опять стоит на страже, и я знаю, что наши защитники сделают всё, чтобы это не повторилось!»
«Живая классика»: Отбор участников Выбор произведения Анализ произведения Отработка мастерства, помогающая вжиться в образ Участие в конкурсе «Живая классика» расширяет кругозор ребенка, помогает сохранить и передать юному поколению те знания, чувства и эмоции, которые мы называем жизненными ценностями .
«Живая классика»- 2025
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку
Данный материал представляет собой краткое изложение опыта работы по подготовке выпускников к ЕГЭ по русскому языку...

Опыт работы по подготовке к ЕГЭ
В работе представлен материал в форме презентации из опыта работы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку....

П Р И К А З от 5 марта 2020 года №37-о О проведении муниципального этапа Всероссийского патриотического конкурса «Память сильнее времени».
П Р И К А З от 5 марта 2020 года №37-о О проведении муниципального этапа Всероссийского патриотического конкурса «Память сильнее времени»....
Благодарность за организацию и проведение всероссийского патриотического конкурса творческих работ "Память сильнее време"
к аттестации...

Приказ от 07.04.2021 года № 48-о О проведении муниципального этапа Всероссийского патриотического конкурса «Память сильнее времени».
Приказ от 07.04.2021 года № 48-о О проведении муниципального этапа Всероссийского патриотического конкурса «Память сильнее времени»....

План подготовки обучающихся к Всероссийской олимпиаде школьников по английскому языку
Олимпиадное движение является одним из приоритетных направлений работы школы. Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей школы и каждого учителя. Олимпиадное движение &ndash...
