Опыт работы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) по теме

Тюрина Светлана Евгеньевна

Данный материал представляет собой краткое изложение опыта работы по подготовке выпускников к ЕГЭ по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_podgotovka_k_ege_po_r.ya_.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Опыт работы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку.»

             В связи с утверждением Минобразования новой формы итоговой аттестации по русскому языку   перед каждым словесником встала достаточно сложная задача – подготовить учащихся к успешной сдаче экзаменов в форме ЕГЭ, не допустить «натаскивания» к аттестации и одновременно продолжить осваивать базовую программу.

             В ходе экзамена ученик должен  продемонстрировать, насколько прочны его умения и навыки, полученные на уроках русского языка, насколько сформированы его взгляды на жизнь, насколько глубоки и самостоятельны его суждения. На это направлены все три части, составляющие основу КИМов.  

            Более 5 лет работаю над темой самообразования «Различные формы контроля на уроках русского языка» и активно применяю на разных уровнях урока разнообразные виды тестов: альтернативные, компенсирующие и т.д..  Это позволило мне и моим ученикам, с 5 класса знакомыми с этими формами работы, безболезненно войти в подготовку к ЕГЭ. Если в начале работы над этой темой самообразования цель ставилась – систематизировать формы  контроля за качеством знаний и определять эффективность системы обучения, то на новом этапе задача стала намного шире.

             Первая задача, которую предстояло решить – это скорректировать программу, распределить темы таким образом, чтобы к концу  курса оставались резервные уроки на повторение, отработку наиболее трудного материала, на подготовку к сочинению.

             Последние три года  с 2005-2008 в двух 10-11 классах я работала по УМК Гольцова Н.Г., Шамшина И.В..  Проанализировав материал упражнений учебника, пришла  к выводу, что в нем не только представлены все базовые уровни, ведущие циклы, но и хорошо подобраны тексты на самые различные темы. А это было достаточно важным , поскольку если раньше экзамен по русскому языку и литературе проводился по конкретным темам, которые отрабатывались (хотя их и было более 300), но они были известны, то на экзамене в форме ЕГЭ ученик работает по совершенно незнакомому тексту и пишет работу так сказать «с чистого листа». Поэтому подготовка к творческой части (части С) проводилась практически на каждом уроке .

 Ученики писали сочинения-миниатюры, стараясь сохранить четкую систему требований к творческой работе:

  1. сформулировать проблему, поставленную автором
  2. отобразить позицию автора
  3. высказать свое мнение (согласен или нет с автором)
  4. привести аргументы с опорой на литературный или жизненный опыт

                    Разнообразие текстов, которые подбирала дополнительно из разных источников (газет, научных статей, художественной литературы, философских текстов), заставляло учеников применять знания по другим учебным предметам: истории, обществознанию, биологии, литературе, музыке – с целью создания полноценного собственного рассуждения в части С.

 В работе по подготовке к ЕГЭ использовались различные памятки, которые были доступны ученикам в кабинете и подготавливали их психологически

  1. «требования к сочинению»
  2. «как работать над ошибками в творческой части»
  3. «правильное оформление документов»
  4. «критерии оценки творческой части»
  5. опорные слова

  Ученики внимательно изучали памятки и при анализе работ исправляли ошибки, дополняли, изменяли написанные работы. На каждом уроке 10-15 минут отводилось на анализ работ с точки зрения грамотности, речевого оформления. Такая работа привела к тому, что учащиеся начали вдумываться в тему, осмысливать ее границы, подчинять свое сочинение определенной мысли,  приобрели умение отбирать материал для работы, систематизировать его, наконец, отработали умение исправлять, переделывать, улучшать написанное.  Ведь прочные знания и высокие результаты возможны тогда, когда в обучении мышление будет главенствовать над памятью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта работы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку

Описание опыта работы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку                                     ...

План работы кружка "Подготовка к ГИА по русскому языку"

Данный кружок обеспечивает понимание  системы знаний  о языке, формирует  стабильные навыки владения языком и совершенствование  речевой культуры....

Опыт работы с опорными конспектами на уроках русского языка и литературы

Ведущая  педагогическая идея моего опыта - это использование опорных-схем конспектов (далее ОСК) как основы создания на уроках русского языка и литературы развивающей речевой среды, обеспеч...

Опыт работы "Современные технологии обучения на уроках русского языка и литературы".

Опыт работы "Современные технологии обучения на уроках русского языка и литературы"....

Опыт работы "Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка"

Материал содержит опыт работы по формированию функциональной грамотности на уроках русского языка в 5-9 классах общеобразовательной школы...