Рабочая программа по предмету учебного плана «Чтение» 7 класс
методическая разработка по литературе (7 класс)
Рабочая программа по предмету «Чтение» учебного плана для обучающихся 7 класса направлена на создание системы комплексной помощи детям с интеллектуальными нарушениями в освоении АООП основного общего образования (Вариант 1), коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию. В программе дана общая характеристика учебного предмета, информационное и программно- методическое обеспечение, планируемые результаты, содержание учебного предмета.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 71.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение городского округа Королёв Московской области
«Школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
141091, М.о., г.о. Королёв, мкр-н Первомайский, ул. Горького, д.16
Рабочая программа
по предмету учебного плана «Чтение»
7 класс А
Разработана на основе АООП УО (Вариант 1) МКОУ ШИ
в соответствии с ФГОС ОВЗ и ФАООП УО
Составитель:
Учитель Мамаева Е.В.
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Чтение» учебного плана для обучающихся 7 класса направлена на создание системы комплексной помощи детям с интеллектуальными нарушениями в освоении АООП основного общего образования (Вариант 1), коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию. В программе дана общая характеристика учебного предмета, информационное и программно- методическое обеспечение, планируемые результаты, содержание учебного предмета.
Программа составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании и Российской Федерации».
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 г. № 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
- Письма Департамента государственной политики в сфере общего образования от 28.10.2015 года № 08.1786 «О рабочих программах учебных предметов».
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных школах.
- Локальных актов МКОУ ШИ:
Учебного плана МКОУ ШИ;
Годового календарного учебного графика МКОУ ШИ;
Расписания учебных занятий;
Программы воспитания обучающихся МКОУ ШИ
- На основании учебно – методических документов:
Адаптированной образовательной программы МКОУ ШИ (Вариант 1).
- Общая характеристика учебного предмета «Чтение»
Рабочая программа по чтению предназначена для развития речи учащихся и их мышления через совершенствование техники чтения и понимание содержания художественных произведений.
Чтение является одним из основных учебных предметов. Данная рабочая программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с ограниченными умственными возможностями.
Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.
Программа по чтению построена на коммуникативно-речевом подходе к обучению. По мнению многих психологов и методистов, чтение как вид речевой деятельности является одним из значимых способов коммуникации. В связи с этим придается большое значение работе с авторским словом (воображаемый диалог с автором), развитию умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения.
С учетом того, что подростковый период характеризуется более осознанным восприятием социальных связей и отношений, программа по чтению предусматривает комплексное решение задач нравственно-эстетического и гражданского воспитания школьников на основе произведений художественной литературы. Их содержание позволяет учащимся осваивать эталоны нравственного поведения человека в обществе.
В 7 классе продолжается работа по развитию полноценного восприятия доступных по содержанию художественных произведений, научно-популярных статей, правильному установлению смысловых связей с ориентацией не только на предметный план произведения, но и на его внутренний подтекст. Чрезвычайно важно добиваться эмоционального отклика на прочитанное, проводить направленную работу на понимание образного языка литературного текста, на использование таких выразительных средств, как тон голоса, синтаксические паузы, логические ударения (последнее — под наблюдением учителя).
Для качественного формирования навыка сознательного чтения в программе выделяется в качестве самостоятельного подраздел «Работа с текстом». В нем предусматривается последовательное углубление умений учащихся анализировать прочитанное, высказывать суждение по поводу описываемых событий и поступков героев, устанавливать позицию автора,
наблюдая и выявляя те средства, с помощью которых она реализуется в произведении. К указанному разделу также представлен перечень возможных требований к уровню усвоения читательских умений.
Не менее важным является также дальнейшее совершенствование техники чтения, поскольку такие качества, как правильность, беглость, выразительность, у разных групп умственно отсталых учащихся формируются не только медленно, но и асинхронно.
Основным видом чтения в старших классах остается чтение вслух, так как умственно отсталые учащиеся (как показывают исследования) значительно хуже понимают содержание текста, прочитанного про себя. Вместе с тем чтение вслух непродуктивно для отработки темпа чтения, поэтому программа ориентирует учителя на формирование у учащихся чтения про себя, последовательно увеличивая объем читаемого текста и самостоятельность чтения.
В 6 классе продолжается работа по объяснительному чтению как продолжение предыдущего этапа, поэтому в программе 6 класса используется тематический принцип подбора литературного материала. В сравнении с содержанием программы младших классов рекомендуемые произведения становятся более объемными, тематически и жанрово более обогащенными, что создает предпосылки для межпредметных связей, расширения социального опыта учащихся.
- Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) дисциплина «Чтение» входит в образовательную область «Язык и речевая практика» и изучается школьниками с лёгкой степенью умственной отсталостью в соответствии с требованиями ФГОС.
Сроки изучения учебного предмета «Чтение» в 7 классе: с 01 сентября. По май Рабочая программа по предмету «Чтение» в 7 классе рассчитана на 131 час в год в соответствии с учебным планом (4 часа в неделю, 34 учебные недели):
1 триместр- 42 часа
2 триместр- 44 часа
3 триместр – 45 часов
Для контроля и повышения уровня обученности учащихся, в соответствии с преподаваемым предметом, предусмотрено проведение проверки техники чтения.
Таблица 1.
Для контроля уровня обученности уч-ся предусмотрено проведение проверки техники чтения | 1 триместр | 2 триместр | 3 триместр |
1 | 1 |
Темы, предложенные программой, соответствуют последовательному содержанию учебного материала учебника.
Цель: направленность уроков чтения на социализацию личности умственно отсталого ребёнка на коррекцию и развитие речемыслительных способностей обучающихся, на формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения.
Задачи:
- воспитание у детей интереса к уроку чтения и к чтению как процессу;
- формирование техники чтения: правильного (без искажения звукового состава слов и с правильным ударением) и выразительного чтения, обеспечение постепенного перехода от послогового чтения к чтению целым словом; формирование у детей навыков сознательного чтения: читать доступный пониманию текст вслух, шёпотом, а затем и про себя, осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во время коллективного анализа;
- развитие умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы учителя, спрашивать одноклассников о непонятных словах, делиться впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные картинки, коллективно обсуждать предполагаемый ответ.
Форма организации образовательного процесса.
Основной, главной формой организации учебного процесса является урок. В процессе обучения школьников целесообразно использовать следующие методы и приемы:
- словесный метод (рассказ, объяснение ,беседа, работа с учебником);
- наглядный метод (метод иллюстраций, метод демонстраций);
- практический метод (упражнения, практическая работа);
- репродуктивный метод (работа по алгоритму);
- коллективный, индивидуальный;
- творческий метод.
3. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Рабочая программа для 7 класса направлена на достижение обучающимися определенных личностных и предметных результатов, а также на формирование базовых учебных действий.
Изучение предмета «Чтение» в 7 классе направлено на формирование следующих базовых учебных действий.
Личностные учебные действия:
- испытывать чувство гордости за свою страну;
- адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы;
- бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.
Коммуникативные учебные действия:
- вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);
- слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его;
- использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные учебные действия:
- осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
- обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;
- адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.
Познавательные учебные действия:
- Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;
использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Личностные результаты
-формировать понимание важности процесса обучения,
-развивать эстетические чувства и художественный вкус на основе знакомства с отечественной и зарубежной литературой,
-формировать нравственно развитую личность в процессе чтения, развивать морально-этические представления, доброжелательность, отзывчивость, сопереживание чувствам других людей,
-развивать чувство ответственности за свои поступки при сопоставлении образов персонажей из прочитанного произведения с собственным опытом,
-формировать умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,
-формировать умение активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач,
-развивать умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации,
-развивать умение составлять тексты в устной форме,
Развивать умение строить рассуждения в процессе характеристики текста,
-совершенствовать мотивации к систематическому, самостоятельному чтению.
Предметные результаты
-читать текст правильно, осознанно и выразительно, вслух и про себя,
-делить текст на части, пересказывать текст различными способами (полный пересказ, выборочный, краткий),
-определять мотивы поступков героев, выражать свое отношение к ним,
-пользоваться монологической и диалогической речью при пересказах, рассказывании,
-самостоятельно составлять и задавать одноклассникам вопросы к тексту,
-понимать жанровые особенности произведения
-заучивать наизусть стихотворения, басни,
-совершенствовать читательский опыт, развивать умение пользоваться библиотекой.
Минимальный уровень
-читать вслух правильно, выразительно доступные тексты целым словом;
-читать про себя проанализированные ранее тексты;
-отвечать на вопросы учителя;
-пересказывать близко к тексту отдельные части произведения, доступные учащимся по изображенным событиям;
-высказывать свое отношение к поступкам героев в доступной учащимся форме;
-выделять в тексте незнакомые слова (с помощью учителя);
-учить стихотворения наизусть (объем текста с учетом особенностей учеников);
-участвовать в уроках внеклассного чтения, выполняя доступные задания по прочитанному тексту. Достаточный уровень
-читать вслух правильно, выразительно, бегло (словосочетанием, в трудных случаях — целым словом);
-читать про себя с предварительным заданием легкие по содержанию тексты;
-выделять тему и идею произведения с помощью учителя;
-формулировать вопросы к тексту (с помощью учителя);
-делить текст на части или озаглавливать данные части под руководством учителя, в простейших случаях — самостоятельно;
-характеризовать главных действующих лиц (с помощью учителя), давать оценку их поступкам;
- выделять незнакомые слова в тексте, правильно их объяснять (с помощью учителя);
-соотносить читаемые произведения с определенным жанром (с помощью учителя);
-выучить наизусть не менее 10 стихотворений;
-читать внеклассную литературу под контролем учителя, участвовать в ее обсуждении. Составлять отзывы под руководством учителя.
Метапредметные результаты
Математика. Название чисел в пределах 300. Поиск нужной страницы в учебнике.
Письмо и развитие речи. Письменные ответы на вопросы по тексту. Связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам.
Природоведение. Самостоятельное описание картин природы, явлений природы.
Изобразительное искусство. Зарисовки сюжетов природы, животных.
4.Содержание учебного предмета
Примерная тематика произведений:
Устное народное творчество как отражение жизни человеческого общества.
Русские народные песни. Сказки. Представления народа о единстве красоты- внешней и внутренней. Нравственные ценности, заложенные в пословицах и поговорках. Былина как отражение исторического прошлого народа
Русская литература XIX века
Биография и творчество А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, И.А. Крылова, Н.А. Некрасова, Л.Н. Толстого, В.Г. Короленко, А.П. Чехова, А.И. Куприна и др.
Русская литература XX века
Биография и творчество М. Горького, В.В. Маяковского, С.А. Есенина, Н.А. Островского, А.П. Платонова, К.Г. Паустовского, А.А. Фадеева, М.А. Шолохова, А.Т. Твардовского, К.М. Симонова, Н.И. Рыленкова, Р.И. Рождественского, Ю.И. Коваля, Р.П. Погодина, В.А. Астафьева, В.Г. Распутина, А.Г. Алексина.
Навык чтения: сознательное, правильное, выразительное и беглое чтение словосочетанием, использование простых по содержанию и структуре слов, отрывков из текста учебника для совершенствования навыка беглого чтения. Чтение про себя при выполнении различных заданий. Выразительное чтение произведений с отработкой логических ударений, синтаксических пауз, тона голоса и темпа речи.
Работа с текстом: анализ текста по вопросам, постановка проблемных вопросов, соотнесение содержания прочитанного с опытом уч-ся. Развитие умения ставить вопросы к тексту, выделение темы и идеи произведения, деление текста на части, составление простого плана под руководством учителя. Осознание последовательности смысла событий. Выделение главной мысли текста. Определение мотивов поступков героев. Сопоставление и оценка поступков персонажей. Выявление авторской позиции и собственного отношения к событиям и персонажам. Выборочный, краткий и подробный пересказ произведения или его части по плану.
Внеклассное чтение. Самостоятельное чтение книг, газет и журналов. Обсуждение прочитанного
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
131 час (4 часа в неделю)
№п/п | Тема | Кол-во часов |
1. | Устное народное творчество. | 13 часов |
2. | Из произведений русской литературы XIX века. | 61 час |
3. | Из произведений русской литературы XX века. | 57 часов |
Итого: | 131 час |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ЧТЕНИЯВ 7 Б КЛ.
I триместр (42 ч.)
№ П/П | Тема раздела Тема урока | Дата | Кол-во ч. | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | |
Предметные | Личностные | |||||
1 модуль (22 ч.) | ||||||
1 | Проведение инструктажей: вводного ИОТ №24, повторного на рабочем месте ОТ№14. Устное народное творчество, его жанры | 01.09 | 1 | Вспомнить жанры устного народного творчества. | Обогащать активный словарь, развивать слуховое внимание, память, связную речь. | Слушание текста, чтение, отвечать на вопросы учителя. |
2 | Сивка-бурка. Русская народная сказка. | 04.09 | 1 | Познакомиться с волшебными сказками , закрепить знания о жанровых и композиционных и языковых особенностях русской сказки | Развивать слуховое внимание, память, связную речь. | Слушание текста, чтение, отвечать на вопросы учителя. |
3 | Сивка-бурка. Русская народная сказка. | 05.09 | 1 | Учиться сознательному, правильному, выразительному чтению, чтению по ролям, находить в тексте сказки признаки жанра. | Обогащать активный словарь | Чтение, слушание, активное участие в беседе. |
4 | Характеристика героев сказки «Сивка-бурка» | 07.09 | 1 | Учиться оценивать поступки героев, эмоционально передавать их чувства, давать характеристику героям сказки. | Развивать мышление, наблюдательность | Работа с текстом. |
5 | Журавль и Цапля. Русская народная сказка. | 08.09 | 1 | Учиться сознательному, правильному, выразительному чтению, читать сказку по ролям, работать с иллюстрациями. | Обогащать активный словарь учащихся. Развивать слуховое внимание, память, связную речь. | Выразительное чтение сказки |
6 | Умный мужик. Русская народная сказка. | 11.09 | 1 | Учиться сознательному, правильному, выразительному чтению, определять главную мысль сказки, читать сказку по ролям | Развивать слуховое внимание, связную речь | Выразительно читать, отвечать на вопросы по тексту. |
7 | Три поездки Ильи Муромца. | 12.09 | 1 | Познакомиться с былинами, как жанром устного народного творчества. | Развивать слуховое внимание, восприятие, поэтический слух. | Выразительно читать, отвечать на вопросы. |
8 | Три поездки Ильи Муромца. | 14.09 | 1 | Учиться воспринимать образное содержание и язык былины, сознательному, правильному, выразительному чтению | Развивать слуховое внимание, восприятие, поэтический слух. Обогащать активный словарь. | Работа с текстом. |
9 | Народные песни. | 15.09 | 1 | Познакомиться с таким видом русского устного народного творчества как народная песня. | Развивать слуховое внимание, восприятие, поэтический слух. | Работа с текстом. |
10 | Пословицы | 18.09 | 1 | Познакомиться с малыми фольклорными формами: пословицами | Обогащать активный словарь | Работа с текстом. |
11 | Загадки. | 19.09 | 1 | Познакомиться с малыми фольклорными формами: загадками | Развивать воображение, мышление. | Работа с текстом. |
12 | Урок внеклассного чтения по русским народным сказкам. | 21.09 | 1 | Познакомить с жанровыми особенностями русских народных сказок | Обогащать активный словарь | Работа с текстом. |
13 | Итоговый урок по устному народному творчеству. | 22.09 | 1 | Обобщить знания о жанрах устного народного творчества. | Развивать мышление. Обогащать активный словарь | Работа с текстом. |
Из произведений русской литературы XIX века | ||||||
14 | Александр Сергеевич Пушкин. Биографические данные. | 25.09 | 1 | Познакомиться с основными событиями биографии А. С. Пушкина и с его творчеством. | Обогащать активный словарь. | Работа с текстом. |
15 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» | 26.09 | 1 | Учиться сознательному, правильному, выразительному чтению, составлять характеристики, выявлять мотивы поступков героев, подбирать из текста слова к иллюстрациям. | Развивать слуховое внимание, память, связную речь. | Работа с текстом. |
16 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» | 28.09 | 1 | Учиться сознательному, правильному, выразительному чтению, составлять характеристики, выявлять мотивы поступков героев. | Развивать: слуховое внимание, память, связную речь | Работа с текстом. |
17 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» | 29.09 | 1 | Учиться сознательному, правильному, выразительному чтению, при пересказе использовать выразительные средства языка, читать сказку по ролям. | Развивать слуховое внимание, память, связную речь. | Работа с текстом. |
18 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» | 30.09 | 1 | Учиться сознательному, правильному, выразительному чтению, пересказу по составленному плану | Развивать слуховое внимание, память, связную речь. | Работа с текстом. |
19 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» | 02.10 | 1 | Учиться оценивать поступки героев, эмоционально передавать их чувства, давать характеристику героям | Развивать слуховое внимание, память, связную речь. | Работа с текстом. |
20 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» | 03.10 | 1 | Учиться интонационно выразительно передавать чувства поэта при чтении стихотворения наизусть, размечать текст (логическое ударение, паузы). | Развивать слуховое внимание, память, связную речь. | Работа с текстом. |
21 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» | 05.10 | 1 | Учиться сознательному, правильному, выразительному чтению, использовать выразительные средства языка | Развивать слуховое внимание, память, связную речь. | Работа с текстом. |
22 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» | 06.10 | 1 | Учиться сознательному, правильному, выразительному чтению, использовать выразительные средства языка | Развивать слуховое внимание, память, связную речь. | Работа с текстом. |
2 модуль (20 ч.) | ||||||
23 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» | 16.10 | 1 | Учиться сознательному, правильному, выразительному чтению, передавать чувства поэта при чтении, замечать изобразительно-выразительные средства. | Развивать слуховое внимание, поэтический слух | Работа с текстом. |
24 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» | 17.10 | 1 | Учиться сознательному, правильному, выразительному чтению, использовать выразительные средства языка | Развивать слуховое внимание, память, связную речь. | Работа с текстом. |
25 | Характеристика героев сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» | 19.10 | Учиться давать характеристику героям сказки. | Развивать слуховое внимание, память, связную речь. | Работа с текстом. | |
26 | Характеристика героев сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» | 20.10 | Уметь правильно оценивать поступки людей, сопереживать. | Развивать внимание. | Работа с текстом. | |
27 | А. С. Пушкин «Зимний вечер» | 23.10 | 1 | Учиться сознательному, правильному, выразительному чтению, использовать выразительные средства языка | Развивать слуховое внимание, память, связную речь | Работа с текстом. |
28 | А. С. Пушкин «У Лукоморья…» | 24.10 | 1 | Учиться сознательному, правильному, выразительному чтению, использовать выразительные средства языка | Развивать слуховое внимание, поэтический слух, память. | Работа с текстом. |
29 | Итоговый урок по творчеству А.С. Пушкина. | 26.10 | 1 | Закрепить знания об особенностях разных жанров | Обогащать активный словарь, развивать связную речь. | Работа с текстом. |
30 | Урок внеклассного чтения по произведениям А. С. Пушкина. Сказки А. С. Пушкина. | 27.10 | 1 | Учиться сознательному, правильному, выразительному чтению | Обогащать активный словарь, развивать связную речь. | Работа с текстом. |
31 | Михаил Юрьевич Лермонтов. Биографические данные | 30.10 | 1 | Познакомиться с основными событиями биографии М. Ю. Лермонтова и с его творчеством. | Развитие этических чувств, слухового внимания | Работа с текстом. |
32 | Михаил Юрьевич Лермонтов «Бородино» День героев Отечества | 31.10 | 1 | Учиться передавать чувства поэта при чтении | Развивать слуховое внимание, поэтический слух, внимание к авторскому слову | Работа с текстом. |
33 | Михаил Юрьевич Лермонтов «Бородино» | 02.11 | 1 | Учить правильному сознательному выразительному чтению, передавать чувства поэта при чтении | Развитие этических чувств, слухового внимания | Работа с текстом. |
34 | Иван Андреевич Крылов. Биографические данные | 03.11 | 1 | Познакомиться с основными событиями биографии И. А. Крылова и с его творчеством. | Развивать мышление. Обогащать активный словарь. | Работа с текстом. |
35 | И. А. Крылов «Кукушка и Петух». | 06.11 | 1 | Знакомиться с жанровыми особенностями басни. Уметь находить в басне мораль, делить басню на логические части, читать басню по ролям | Обогащать словарный запас | Работа с текстом. |
36 | И. А. Крылов «Волк и Журавль» | 07.11 | 1 | Уметь находить в басне мораль, объяснять образные слова и выражения, заменять их близкими по смыслу, выразительно читать басню | Обогащать активный словарь. | Работа с текстом. |
37 | И. А. Крылов «Слон и Моська» | 09.11 | Учиться обращать внимание на языковые образные средства художественного текста, читать басню по ролям, объяснять образные слова и выражения, заменять их близкими по смыслу. | Развивать слуховое внимание, поэтический слух. | Работа с текстом. | |
38 | Урок внеклассного чтения по басням И. А. Крылова. | 10.11 | 1 | Закрепить знания о жанровых особенностях басен. | Развивать связную речь, воспитывать стремление к самостоятельному чтению. | Работа с текстом. |
39 | Николай Алексеевич Некрасов. Биографические данные. | 13.11 | 1 | Познакомиться с основными событиями биографии Н. А. Некрасова и с его творчеством. | Развивать мышление. Обогащать активный словарь. | Работа с текстом. |
40 | Н. А. Некрасов «Несжатая полоса» | 14.11 | 1 | Учиться интонационно выразительно читать стихи Н. А. Некрасова | Развивать слуховое внимание, поэтический слух, логическое мышление, память. | Работа с текстом. |
41 | Н. А. Некрасов «Генерал Топтыгин» | 16.11 | 1 | Учиться правильному сознательному выразительному чтению, передавать настроение поэта при чтении стихотворения наизусть, работать с иллюстрациями | Развивать слуховое внимание, поэтический слух, внимание к авторскому слову. | Работа с текстом. |
42 | Н. А. Некрасов «Генерал Топтыгин» | 17.11 | 1 | Учиться правильному сознательному выразительному чтению, передавать настроение поэта при чтении стихотворения наизусть, работать с иллюстрациями | Развивать слуховое внимание, поэтический слух, внимание к авторскому слову. | Работа с текстом. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ЧТЕНИЯ II триместр (47 ч.) | ||||||
№ П/П | Тема раздела Тема урока | Дата | Кол-во ч. | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | |
Предметные | Личностные | |||||
3 модуль (20 ч.) | ||||||
1 | Н. А. Некрасов «Генерал Топтыгин» | 27.11 | 1 | Развивать слуховое внимание, поэтический слух, внимание к авторскому слову. | Развивать слуховое внимание, поэтический слух, внимание к авторскому слову. | Работа с текстом. |
2 | Лев Николаевич Толстой Биографические данные. | 28.11 | Познакомиться с основными событиями биографии Л. Н. Толстого и с его творчеством. | Обогащать активный словарь. | Работа с текстом. | |
3 | Лев Николаевич Толстой «Кавказский пленник». Часть 1. | 30.11 | 1 | Учиться сознательному, правильному, выразительному чтению, уметь давать характеристику герою, находить в тексте ответы на вопросы | Развивать мышление, память, связную речь, слуховое внимание. | Работа с текстом. |
4 | Лев Николаевич Толстой «Кавказский пленник». Часть 1. | 01.12 | 1 | Учиться сознательному, правильному, выразительному чтению, уметь давать характеристику герою, находить в тексте ответы на вопросы | Развивать мышление, память, связную речь, слуховое внимание. | Работа с текстом. |
5 | Лев Николаевич Толстой «Кавказский пленник». Часть 2. | 04.12 | 1 | Учиться оценивать поступки героя, находить в тексте ответы на вопросы учителя, при пересказе использовать выразительные средства языка, делить текст на части, составлять план и пересказывать по плану. | Развивать мышление, память, связную речь, слуховое внимание. | Работа с текстом. |
6 | Лев Николаевич Толстой «Кавказский пленник». Часть 2. | 05.12 | Учиться оценивать поступки героя, находить в тексте ответы на вопросы, при пересказе использовать выразительные средства языка, делить текст на части, составлять план и пересказывать по плану. | Развивать мышление, память, связную речь, слуховое внимание. | Работа с текстом. | |
7 | Лев Николаевич Толстой «Кавказский пленник». Часть 2. | 07.12 | Учиться оценивать поступки героя, находить в тексте ответы на вопросы учителя, при пересказе использовать выразительные средства языка, делить текст на части, составлять план и пересказывать по плану. | Развивать мышление, память, связную речь, слуховое внимание. | Работа с текстом. | |
8 | Лев Николаевич Толстой «Кавказский пленник». Часть 3. | 08.12 | 1 | Учиться оценивать поступки героев, делить текст на части и пересказывать по плану, используя иллюстрацию, при пересказе использовать выразительные средства языка. | Обогащать активный словарь | Работа с текстом.. |
9 | Лев Николаевич Толстой «Кавказский пленник». Часть 4. | 11.12 | 1 | Учиться оценивать поступки героев, при пересказе использовать выразительные средства языка, объяснять образные слова и выражения, заменять их близкими по смыслу, обращать внимание на языковые особенности произведений Л. Н. Толстого. | Развивать мышление, память, связную речь, слуховое внимание. | Работа с текстом. |
10 | Лев Николаевич Толстой «Кавказский пленник». Часть 5. | 12.12 | 1 | Учиться оценивать чувства героев, при пересказе использовать выразительные средства языка развивать умение делить текст на части, составлять план и пересказывать по плану. | Развивать мышление, память, связную речь, слуховое внимание. | Работа с текстом. |
11 | Лев Николаевич Толстой «Кавказский пленник». Часть 5. | 14.12 | 1 | Учиться оценивать чувства героев, при пересказе использовать выразительные средства языка развивать умение делить текст на части, составлять план и пересказывать по плану. | Развивать мышление, память, связную речь, слуховое внимание. | Работа с текстом. |
12 | Лев Николаевич Толстой «Кавказский пленник». Часть 6. | 15.12 | 1 | Учиться давать характеристику героям рассказа, сравнивать переживания героев, находить в тексте ответы на вопросы учителя, при пересказе использовать выразительные средства языка, объяснять образные слова и выражения, заменять их близкими по смыслу. | Развивать слуховое внимание, память, связную речь. | Работа с текстом. |
13 | Лев Николаевич Толстой «Кавказский пленник». Часть 6. | 18.12 | 1 | Учиться давать характеристику героям рассказа, сравнивать переживания героев, находить в тексте ответы на вопросы учителя, при пересказе использовать выразительные средства языка, объяснять образные слова и выражения, заменять их близкими по смыслу. | Развивать мышление, память, связную речь, слуховое внимание. | Работа с текстом. |
14 | Составление сравнительной характеристики Жилина и Костылина. | 19.12 | Учиться составлять план характеристики, пересказывать по составленному плану. | Развивать умение обобщать и сравнивать. | Работа с текстом. | |
15 | Антон Павлович Чехов. Биографические данные. | 21.12 | Познакомиться с основными событиями биографии А. П. Чехова и с его творчеством. | Обогащать активный словарь | Работа с текстом. | |
16 | Антон Павлович Чехов. Биографические данные. | 22.12 | Познакомиться с основными событиями биографии А. П. Чехова и с его творчеством. | Обогащать активный словарь. Развивать мышление | Работа с текстом. | |
17 | А. П. Чехов «Хамелеон» | 25.12 | Учиться сознательному, правильному, выразительному чтению, умению использовать при пересказе выразительные средства языка, наблюдать за языком рассказа. | Развивать умение обобщать и сравнивать | Работа с текстом. | |
18 | А. П. Чехов «Хамелеон» | 26.12 | Учиться выразительному, правильному, сознательному чтению, читать рассказ по ролям | Развивать умение обобщать и сравнивать | Работа с текстом. | |
19 | А. П. Чехов «Хамелеон» | 28.12 | Уметь анализировать текст, чтобы понять какими средствами писатель создает юмористическую ситуацию, оценить поступки героев, высказываться по прочитанному | Обогащать активный словарь. | Работа с текстом. | |
20 | Урок внеклассного чтения | 29.12 | Закрепить знания о творчестве А.П.Чехова | Развивать связную речь | Работа с текстом. | |
4 модуль (24 ч.) | ||||||
21 | Проведение вводного инструктажа ИОТ№24 и инструктажа по ОТ и ТБ№14. Владимир Галактионович Короленко. Биографические данные. | 08.01 | 1 | Познакомиться с основными событиями биографии В. Г. Короленко и с его творчеством. | Обогащать активный словарь. | Работа с текстом. |
22 | В. Г. Короленко «Дети подземелья» («Я и мой отец»). | 09.01 | 1 | Учиться анализировать поступки главных героев, выявлять мотивы поступков, при пересказе использовать выразительные средства языка, высказываться по прочитанному. | Развивать связную речь | Работа с текстом. |
23 | В. Г. Короленко «Дети подземелья» («Я приобретаю новое знакомство»). | 11.01 | 1 | Учиться сознательному, правильному, выразительному чтению, уметь подбирать из текста слова к иллюстрациям. | Развивать мышление, память, связную речь | Работа с текстом. |
24 | В. Г. Короленко «Дети подземелья» («Я приобретаю новое знакомство»). | 12.01 | 1 | Учить сознательному, правильному, выразительному чтению, учить подбирать из текста слова к иллюстрациям. | Развивать мышление, память, связную речь | Работа с текстом. |
25 | В. Г. Короленко «Дети подземелья» («Я приобретаю новое знакомство»). | 15.01 | 1 | Учиться делить текст на части и пересказывать по данному плану, оценивать поступки героев, давать характеристику героям повести, читать текст по ролям. | Развивать мышление, зрительную память, связную речь. | Работа с текстом. |
26 | В. Г. Короленко «Дети подземелья» («Я приобретаю новое знакомство»). | 16.01 | 1 | Учиться сознательному, правильному, выразительному чтению, учиться подбирать из текста слова к иллюстрациям. | Развивать мышление, зрительную память, связную речь | Работа с текстом. |
27 | В. Г. Короленко «Дети подземелья» («Знакомство продолжа-ется»). | 18.01 | 1 | Учиться при пересказе использовать выразительные средства языка, составлять сравнительные характеристики героев. | Развивать внимание, память, наблюдательность, способность к обобщению. | Работа с текстом. |
28 | В. Г. Короленко «Дети подземелья» («Осенью»). | 19.01 | 1 | Учиться сознательному, правильному, выразительному чтению, составлять характеристики, выявлять мотивы поступков героев, делить текст на части и придумывать заголовки частей, пересказывать текст по составленному плану | Развивать внимание, память, наблюдательность, способность к обобщению. | Работа с текстом. |
29 | В. Г. Короленко «Дети подземелья» («Кукла»). | 22.01 | 1 | Учиться сознательному, правильному, выразительному чтению | Развивать внимание, память | Работа с текстом. |
30 | В. Г. Короленко «Дети подземелья» («Кукла»). | 23.01 | 1 | Учиться составлять характеристики, словесные портреты, выявлять мотивы поступков героев. | Развивать этических чувств | Работа с текстом. |
31 | В. Г. Короленко «Дети подземелья» («Кукла»). | 25.01 | 1 | Учиться составлять характеристики, словесные портреты, выявлять мотивы поступков героев. | Развивать слуховое внимание, память, связную речь. | Работа с текстом. |
32 | Обучение составлению сравнительной характеристики героев: Сони и Маруси, Васи и Валека. | 26.01 | 1 | Учиться давать сравнительную характеристику героям изучаемого произведения | Развивать слуховое внимание, память, связную речь.. | Работа с текстом. |
Из произведений русской литературы XX века | ||||||
33 | Максим Горький. Биографические данные. | 29.01 | 1 | Познакомиться с основными событиями биографии А. М. Горького и сего творчеством. | Развивать мышление. Обогащать активный словарь. | Работа с текстом. |
34 | Максим Горький «Детство». | 30.01 | 1 | Учиться анализировать поступки главных героев, высказываться по прочитанному. | Обогащать активный словарь. Развивать мышление, память, связную речь | Работа с текстом. |
35 | Максим Горький «Детство». | 01.02 | 1 | Учиться сознательному, правильному, выразитель-ному чтению, подбирать из текста слова к иллюстрациям | Обогащать активный словарь. Развивать мышление, память, связную речь | Работа с текстом. |
36 | Максим Горький «Детство». | 02.02 | 1 | Учиться сознательному, правильному, выразитель-ному чтению, подбирать из текста слова к иллюстрациям | Обогащать активный словарь. Развивать мышление, память, связную речь | Работа с текстом. |
37 | Максим Горький «Детство». | 05.02 | 1 | Учиться анализировать поступки главных героев, при пересказе использовать выразительные средства языка, высказываться по прочитанному | Обогащать активный словарь, развивать мышление, память, связную речь | Работа с текстом. |
38 | Максим Горький «Детство». | 06.02 | 1 | Учиться анализировать поступки главных героев, при пересказе использовать выразительные средства языка, высказываться по прочитанному | Обогащать активный словарь, развивать мышление, память, связную речь | Работа с текстом. |
39 | Максим Горький «Детство». | 08.02 | 1 | Учиться сознательному, правильному, выразитель-ному чтению, анализировать поступки главных героев | Обогащать активный словарь, развивать мышление, память, связную речь | Работа с текстом. |
40 | Максим Горький «Детство». | 09.02 | 1 | Учиться анализировать поступки главных героев, при пересказе использовать выразительные средства языка, высказываться по прочитанному | Обогащать активный словарь, развивать мышление, память, связную речь | Работа с текстом. |
41 | Максим Горький «В людях». | 12.02 | 1 | Учиться делить текст на части и пересказывать по данному плану, оценивать поступки героев, давать характеристику героям повести | Развивать этические чувства. | Работа с текстом. |
42 | Максим Горький «В людях». | 13.02 | 1 | Учиться делить текст на части и пересказывать по данному плану, оценивать поступки героев, давать характеристику героям повести | Обогащать активный словарь, развивать мышление, память, связную речь | Работа с текстом. |
43 | Максим Горький «В людях». | 15.02 | 1 | Учиться делить текст на части и пересказывать по данному плану, оценивать поступки героев, давать характеристику героям повести | Обогащать активный словарь, развивать мышление, память, связную речь | Работа с текстом. |
44 | Максим Горький «В людях». | 16.02 | 1 | Учиться сознательному, правильному, выразительному чтению, анализировать поступки главных героев, высказываться по прочитанному. | Обогащать активный словарь, развивать мышление, память, связную речь | Работа с текстом. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ЧТЕНИЯ III триместр (45 ч.) | ||||||
№ П/П | Тема раздела Тема урока | Дата | Кол-во ч. | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | |
Предметные | Личностные | |||||
5 модуль (23 ч.) | ||||||
1 | Урок внеклассного чтения. М.Горький | 26.02 | 1 | Продолжать знакомиться с творчеством М.Горького | Обогащать активный словарь, развивать мышление, зрительную память, связную речь. | Работа с текстом. |
2 | Михаил Васильевич Исаковский. Биографические данные. «Детство». | 27.02 | 1 | Познакомиться с жизнью и творчеством М. В. Исаковского. | Развивать умение обобщать и сравнивать, эмоционально передавать при чтении настроение героя. | Работа с текстом. |
3 | Михаил Васильевич Исаковский «Ветер». | 29.02 | 1 | Учиться передавать чувства поэта при чтении стихотворения наизусть | Обогащать активный словарь, развивать мышление, зрительную память, связную речь. | Работа с текстом. |
4 | Михаил Васильевич Исаковский «Весна». Стихи о весне русских поэтов | 01.03 | 2 | Учиться выразительно читать наизусть стихотворение, передавать интонацией любование природой | Обогащать активный словарь, развивать мышление, зрительную память, связную речь. | Работа с текстом. |
5 | Константин Георгиевич Паустовский. Биографические данные. | 04.03 | 1 | Познакомиться с основными событиями биографии К. Г. Паустовского и с его творчеством. | Развивать мышление. Обогащать активный словарь. | Работа с текстом. |
6 | Константин Георгиевич Паустовский. «Последний чёрт». | 05.03 | 1 | Учиться сознательному, правильному, выразительному чтению, при пересказе использовать выразительные средства языка, замечать в тексте просторечные выражения, заменять их литературными. | Развивать мышление, связную речь. Обогащать активный словарь. | Работа с текстом.. |
7 | Константин Георгиевич Паустовский. «Последний чёрт». | 07.03 | 1 | Учиться сознательному, правильному, выразительному чтению, при пересказе использовать выразительные средства языка, замечать в тексте просторечные выражения, заменять их литературными. | Развивать мышление, связную речь. Обогащать активный словарь. | Работа с текстом. |
8 | Константин Георгиевич Паустовский. «Последний чёрт». | 11.03 | 1 | Учиться сознательному, правильному, выразительному чтению, при пересказе использовать выразительные средства языка, замечать в тексте просторечные выражения, заменять их литературными. | Развивать мышление, связную речь. Обогащать активный словарь. | Работа с текстом. |
9 | Михаил Михайлович Зощенко. Биографические данные. «Великие путешественники» | 12.03 | 1 | Познакомиться с основными событиями биографии М. М. Зощенко и с его творчеством. | Развивать мышление. Обогащать активный словарь | Работа с текстом. |
10 | Михаил Михайлович Зощенко. «Великие путешественники» | 14.03 | 1 | Учиться сознательному, правильному, выразительному чтению, составлять характеристики, выявлять мотивы поступков героев, находить в тексте комичные ситуации, в которые попадали герои, пересказывать текст по составленному плану. . | Развивать мышление. Обогащать активный словарь | Работа с текстом. |
11 | Михаил Михайлович Зощенко. «Великие путешественники». | 15.03 | 1 | Учиться сознательному, правильному, выразительному чтению, составлять характеристики, выявлять мотивы поступков героев, находить в тексте комичные ситуации, в которые попадали герои, пересказывать текст по составленному плану | Развивать мышление. | Работа с текстом. |
12 | Михаил Михайлович Зощенко. «Великие путешественники». | 18.03 | 1 | Учиться сознательному, правильному, выразительному чтению, составлять характеристики, выявлять мотивы поступков героев, находить в тексте комичные ситуации, в которые попадали герои, пересказывать текст по составленному плану | Развивать слуховое внимание, память, связную речь | Работа с текстом. |
13 | Урок внеклассного чтения. | 19.03 | Учиться сознательному, правильному, выразительному чтению. | Обогащать активный словарь. Развивать связную речь | Работа с текстом. | |
Произведения русских писателей 2-й половины XX века | ||||||
14 | Константин Михайлович Симонов. Биографические данные. «Сын артиллериста». | 21.03 | Познакомиться с основными событиями биографии К. М. Симонова и с его творчеством. | Развивать слуховое внимание, память, связную речь. | Работа с текстом. | |
15 | Константин Михайлович Симонов. «Сын артиллериста». | 22.03 | Уметь читать стихотворение по ролям | Развивать слуховое внимание, поэтический слух, внимание к авторскому слову. | Работа с текстом. | |
16 | Константин Михайлович Симонов. «Сын артиллериста». Составление характеристики Лёньки по плану. | 25.03 | 1 | Развивать навыки выразительного чтения. Учиться составлять характеристику героя. | Развивать слуховое внимание, поэтический слух, внимание к авторскому слову. | Работа с текстом. |
17 | Валентин Петрович Катаев. Биографические данные. «Флаг» | 26.03 | 1 | Познакомиться с биографическими данными, творчеством В. П. Катаева. | Развивать мышление, память, связную речь. | Работа с текстом |
18 | Валентин Петрович Катаев «Флаг». | 28.03 | 1 | Учиться сознательному, правильному, выразительному чтению, при пересказе использовать выразительные средства языка, выделять главную мысль текста. | Развивать мышление, память, связную речь. | Работа с текстом |
19 | Николай Иванович Рыленков. Биографические данные. «Деревья» | 29.03 | 1 | Познакомиться с биографическими данными, творчеством Н.И. Рыленкова Учиться передавать чувства поэта при чтении стихотворения. | Развивать мышление, память, связную речь. | Работа с текстом |
20 | Николай Иванович Рыленков «Весна без вещуньи-кукушки…». | 01.04 | 1 | Учиться передавать чувства поэта при чтении стихотворения. | Развивать поэтический слух. | Работа с текстом |
21 | Николай Иванович Рыленков «Всё в тающей дымке…» | 02.04 | Учиться передавать чувства поэта при чтении стихотворения. | Развивать связную речь, мышление. | Работа с текстом | |
22 | Юрий Иосифович Коваль. Биографические данные. «Капитан Клюквин» | 04.04 | 1 | Познакомиться с основными событиями биографии Ю. И. Коваля и с его творчеством | Обогащать активный словарь, развивать мышление, память, связную речь, слуховое внимание. | Работа с текстом |
23 | Юрий Иосифович Коваль «Капитан Клюквин | 05.04 | 1 | Учиться сознательному, правильному, выразительному чтению, при пересказе использовать выразительные средства языка, составлять характеристику героя по данному плану | Обогащать активный словарь, развивать мышление, память, связную речь, слуховое внимание. | Работа с текстом |
6 модуль | ||||||
24 | Юрий Иосифович Коваль «Капитан Клюквин | 15.04 | 1 | Учиться сознательному, правильному, выразительному чтению, при пересказе использовать выразительные средства языка, составлять характеристику героя по данному плану | Обогащать активный словарь, развивать мышление, память, связную речь, слуховое внимание. | Работа с текстом |
25 | Юрий Иосифович Коваль «Картофельная собака» | 16.04 | 1 | Учиться сознательному, правильному, выразительному чтению, при пересказе использовать выразительные средства языка, обращать внимание на языковые особенности рассказа. | Обогащать активный словарь | Работа с текстом |
26 | Юрий Иосифович Коваль «Картофельная собака» | 18.04 | 1 | Учиться при пересказе использовать выразительные средства языка, обращать внимание на языковые особенности рассказа. | Обогащать активный словарь, развивать мышление, память, связную речь, слуховое внимание. | Работа с текстом |
27 | Юрий Иосифович Коваль «Картофельная собака» | 19.04 | 1 | Учиться сознательному, правильному, выразительному чтению, при пересказе использовать выразительные средства языка | Развивать мышление, память, связную речь, слуховое внимание. | Работа с текстом |
28 | Урок внеклассного чтения на тему «Мы в ответе за тех, кого приручили». | 22.04 | 1 | Продолжить знакомиться с литературными произведениями, посвящёнными животным. | Обогащать активный словарь, развивать мышление, память, связную речь, слуховое внимание. | Работа с текстом |
29 | Юрий Яковлевич Яковлев. Биографические данные. «Багульник» | 23.04 | 1 | Познакомиться с биографическими данными, творчеством Ю. Я. Яковлева. | Обогащать активный словарь. Развивать мышление, память, связную речь, слуховое внимание | Работа с текстом |
30 | Юрий Яковлевич Яковлев «Багульник» | 25.04 | 1 | Учиться анализировать поступки главных героев, выявлять мотивы поступков, при пересказе использовать выразительные средства языка, высказываться по прочитанному | Обогащать активный словарь. Развивать мышление, память, связную речь, слуховое внимание | Работа с текстом |
31 | Юрий Яковлевич Яковлев «Багульник» | 26.04 | 1 | Учиться анализировать поступки главных героев, выявлять мотивы поступков, при пересказе использовать выразительные средства языка, высказываться по прочитанному | Обогащать активный словарь. Развивать мышление, память, связную речь, слуховое внимание | Работа с текстом |
32 | Юрий Яковлевич Яковлев «Багульник» | 29.04 | 1 | Учиться анализировать поступки главных героев, выявлять мотивы поступков, составлять рассказ по данному плану. | Развивать мышление, память, связную речь, слуховое внимание | Работа с текстом |
33 | Юрий Яковлевич Яковлев «Багульник» | 30.04 | 1 | Учиться анализировать поступки главных героев, выявлять мотивы поступков, при пересказе использовать выразительные средства языка, высказываться по прочитанному | Обогащать активный словарь. Развивать мышление, память, связную речь, слуховое внимание | Работа с текстом. |
34 | Юрий Яковлевич Яковлев «Багульник» | 06.05 | 1 | Учиться анализировать поступки главных героев, выявлять мотивы поступков, при пересказе использовать выразительные средства языка, высказываться по прочитанному | Обогащать активный словарь. Развивать мышление, память, связную речь, слуховое внимание | Работа с текстом. |
35 | Радий Петрович Погодин. Биографические данные. «Время говорит – пора». | 07.05 | 1 | Познакомиться с биографическими данными, творчеством Р.П. Погодина. | Развивать мышление, память, связную речь, слуховое внимание | Работа с текстом. |
36 | Радий Петрович Погодин «Время говорит – пора». | 13.05 | 1 | Учиться при пересказе использовать выразительные средства языка | Развивать мышление, память, связную речь, слуховое внимание | Работа с текстом. |
37 | Радий Петрович Погодин «Время говорит – пора». | 14.05 | 1 | Уметь делить текст на части, составлять план и пересказывать по плану. | Развивать мышление, память, связную речь, слуховое внимание | Работа с текстом. |
38 | Радий Петрович Погодин «Время говорит – пора». | 16.05 | 1 | Уметь делить текст на части, составлять план и пересказывать по плану. Развивать внимание к авторскому слову. | Обогащать активный словарь. Развивать мышление, память, связную речь, слуховое внимание | Работа с текстом. |
39 | Радий Петрович Погодин «Время говорит – пора». | 17.05 | 1 | Уметь делить текст на части, составлять план и пересказывать по плану. | Развивать мышление, память, связную речь, слуховое внимание | Работа с текстом. |
40 | Анатолий Георгиевич Алексин. Биографические данные. «Двадцать девятое февраля» | 20.05 | 1 | Познакомиться с биографическими данными, творчеством А.Г. Алексина. | Обогащать активный словарь. | Работа с текстом. |
41 | Анатолий Георгиевич Алексин. Биографические данные. «Двадцать девятое февраля» | 21.05 | 1 | Учиться сознательному, правильному, выразительному чтению, делить текст на части и пересказывать по данному плану, оценивать поступки героев, давать характеристику героям повести, | Обогащать активный словарь учащихся | Работа с текстом. |
42 | Анатолий Георгиевич Алексин «Двадцать девятое февраля». | 23.05 | 1 | Учиться сознательному, правильному, выразительному чтению, делить текст на части и пересказывать по данному плану, оценивать поступки героев, давать характеристику героям повести, читать текст по ролям. | Развивать мышление, зрительную память, связную речь | Работа с текстом. |
43 | Анатолий Георгиевич Алексин «Двадцать девятое февраля». | 24.05 | 1 | Учиться сознательному, правильному, выразительному чтению, делить текст на части и пересказывать по данному плану, оценивать поступки героев, давать характеристику героям повести, читать текст по ролям. | Развивать мышление, зрительную память, связную речь | Работа с текстом. |
44 | Константин Яковлевич Ваншенкин. Биографические данные. «Мальчишка». | 27.05 | 1 | Познакомиться с жизнью и творчеством К.Я. Ваншенкина. | Развивать мышление, зрительную память, связную речь | Работа с текстом. |
45 | Константин Яковлевич Ваншенкин «Снежки». | 28.05 | 1 | Учиться сознательному, правильному, выразитель-ному чтению | Развивать мышление, зрительную память, связную речь | Работа с текстом. |
46 | Константин Яковлевич Ваншенкин «Снежки». | 1 | Учиться сознательному, правильному, выразитель-ному чтению | Развивать мышление, зрительную память, связную речь. | Работа с текстом. | |
47 | Внеклассное чтение. Чтение произведений зарубежных писателей | 1 | Учиться сознательному, правильному, выразитель-ному чтению | Обогащать активный словарь | Работа с текстом. | |
Перечень
учебно-методического обеспечения
- Школьный учебный план на 2023-2024 учебный год
- Рабочие программы по учебным предметам ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями Вариант 1, авторы Э.В. Якубовская, М.И. Шишкова, И.М.Бгажнокова. Москва «Просвещение», 2020г.
- Учебник: «Чтение», 7 класс, Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Автор-составитель А. К. Аксёнова. Рекомендовано Министерством просвещения Российской Федерации. 10 -е издание.– Москва «Просвещение» 2019.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предметам учебного плана 11 класса на 2015-2016 учебный год
предназначена для реализации образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья...
Рецензия на рабочую программу по предметам учебного плана 6б класса, 2018-2019 учебный год
Рецензент: Кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики и специальной психологии ФГБОУ ВО "Уральский государственный педагогический университет" С.О. Брызгалова, 2018г...
Рецензия на рабочую программу по предметам учебного плана 4б класса, 2016-2017 учебный год
Рецензент: Кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии и клиники дизонтогенеза ФГБОУ ВО "Уральский государственный педагогический университет" Т.Р. Тенкачева, 2016г....
Рецензия на рабочую программу по предметам учебного плана 5б класса, 2017-2018 учебный год
Рецензент: Кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики и специальной психологии ФГБОУ ВО "Уральский государственный педагогический университет" С.О. Брызгалова, 2017г...

Рецензия на рабочую программу по предметам учебного плана 7б класса, 2018 - 2019 учебный год
Рецензия...

Рецензия на рабочую программу по предметам учебного плана 4а класса, 2016 - 2017 учебный год
Рецензия...

Рабочая программа по предметам учебного плана 1а класса, для обучающегося индивидуально на дому, 2014-2015 учебный год.
Данная программа разработана для обучающегося, воспитанника находящегося на индивидуальном обучении, на дому, по учебным предметам «Развитие устной речи», «Чтение», «Пись...