Копилка жизненных рецептов (исследовательский проект по литературе)
проект по литературе (10 класс)
Сегодняшняя литература, пренебрегая таким жанром, как притча, допускает серьезное упущение. Молодым людям нужны уроки нравственности, высокой морали, изложенные в притчах, художественной особенностью и жанровым своеобразием которых является формирование этих качеств. И такой жанр малой литературной формы, как притча, во многом может поспособствовать этому.
В своей работе мы комплексно рассмотрели притчу, показали, как можно использовать её в современной жизни, так как мораль и нравственные заветы никогда не теряют своей актуальности. Жанр философской причты расширяет вечные темы, ставит вечные проблемы. Она помогает человеку в соответствии с его возрастом осмыслить мир собственных представлений, своё место в мире и своё отношение к нему. Практический материал подобранных притч затрагивает проблемы межличностного общения, модели поведения, вопросы эмоционального характера и благополучия человека в обществе, семье, среди других людей. Через литературный материал можно понять свои проблемы, их причины, постараться решить их приемлемыми для окружающих и безболезненными для самих себя способами, опираясь на опыт предшествующих поколений, описанный в предлагаемых притчах.
В воспитательной беседе или просто беседе благодаря ситуативной модели какой – либо истории можно в щадящей форме сказать другому человеку то, что могло бы быть агрессивно воспринято при прямом указании.
Подобранные нравственно - философские притчи, проверяющие умение понимать и анализировать содержание предложенных текстов, выявляют общий культурный уровень человека, раскрывают сложные основы человеческой жизни. Образы притч могут быть и примером для подражания, ибо в них заложен глубокий смысл и мощный воспитательный аспект.
Теоретическая значимость работы – использование материалов исследовательской работы на классных часах, при изучении литературы в профильных классах на уроках, что позволяет усилить интерес к предмету и постижению нравственного смысла изучаемого произведения, заставляет задуматься над содержанием нравственного опыта человечества.
Практическая значимость работы - приобретение опыта решения нравственных задач, «подсказки» в решении жизненных проблем.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 748.71 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект как элемент творчества учащихся. Система уроков по русскому языку и литературе на основе технологии французских творческих мастерских
Исследовательский проект как элемент творчества учащихся....

Исследовательский проект по предмету "Литература" для 10 класса "Литературный Петербург"
Проект проводится в течение 2-го полугодия в 10 классе. Задача проекта: использование возможностей города Санкт-Петербурга, как центра русской культутры и литературы, использование его богатой литерат...

Исследовательский проект по литературе "Почему не у всех детей есть детство?"
Данная работа представляет собой самостоятельный анализ произведений разных авторов о детстве. Работа состоит из двух частей: анализ произведений и социологический опрос.В работе при...

Исследовательский проект по литературе
Исследовательский проект ученицы 9 класса "Образы славянских богов в книге Н.В. Гоголя "Вечера на хуторе близ Диканьки" Проект был защищён как устный экзамен по выбору в 2009 году...

Учебный исследовательский проект по литературе«Основная поэтическая тема пейзажной лирики Ф. И. Тютчева»
Проект выполнен ученицей 7 класса Наумовой Елизаветой. Задачи исследовательской работы: 1. Рассказать о художественных образах и средствах их создания в стихотворениях Ф. И. Тютчева2. Доказать или опр...

Исследовательский проект по литературе «Судьбы людей, похожих на Андрея Соколова»
9мая 2020 года наш народ отмечает знаменательную дату 75-летияпобеды в Великой Отечественной войне. Каждый прошедший год отдаляет нас от событий этой войны. Участвуя в шествиях, посвященных Великой по...

Рецепт счастья (интегрированный урок литература+английский язык)
Данный бинарный урок формирует у учащихся представление о понятии “счастье”, воспитывает ценностное отношение к счастью, бережному отношению к этому чувству; побуждает детей к самосо...
