Жизнь и судьба Лидии Чарской
презентация к уроку по литературе (5 класс)
Презентации к уроку, посвященному творчеству писательницы и актрисы Лидии Алексеевны Чарской
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лидия Алексеевна Чарская (настоящая фамилия Чурилова) родилась 19 января 1875 года в Царском селе, но в некоторых источниках её местом рождения указывается Кавказ. Сведений о её семье мало. Отцом Лидии был военный инженер Алексей Александрович Воронов; мать скончалась очень рано. В своей автобиографической повести «З что?» Лидия Чарская пишет, что она воспитывалась тётями по материнской линии.
Позднее отец женился повторно. В дом вошла чужая женщина. Отношения с новой хозяйкой дома настолько не сложились, что Лида несколько раз убегала из дома. Тогда было решено отвезти ее в Петербург в Павловский женский институт.
Семь лет (1886—1893) Лидия провела в Павловском женском институте в Петербурге. Впечатления институтской жизни стали материалом для её будущих книг. Уже в десять лет она сочиняла стихи, а с 15-летнего возраста вела дневник, записи в котором частично сохранились.
После окончания пансиона Лидия в семью не вернулась. Блестящий офицер Борис Чурилов был околдован ею. Он сделал Лидии Алексеевне предложение, и девушка согласилась стать его женой . Но брак был недолгим, почти мимолётным. Офицер отбыл на место службы в Сибирь, а молодая женщина осталась в Петербурге одна с крохотным ребенком на руках.
Оставшись в Петербурге с маленьким сыном, Лидия поступила на Драматические курсы при Императорском театральном училище. Яркая внешность, темперамент делали ее заметной на курсе. После окончания училища Лидия Алексеевна определилась в Александринский Императорский театр, в котором прослужила с 1898 по 1924 год . Именно там, на сценических подмостках, родился псевдоним "Чарская"
Знаменитой Чарской она стала совсем в другом - в литературе. Толчком к литературному творчеству послужило стеснение в средствах. Ведь у нее рос сын, а помощи ждать было неоткуда. И тогда она попыталась написать свое первое произведение. Занятие литературой, к удивлению Лидии Алексеевны, оказалось легким и приятным. И она отдалась ему всецело. Первая же повесть "Записки институтки", написанные в 1902 году, принесли ей громкую славу. В то время в Петербурге выходил журнал "Задушевное слово" для детей младшего и старшего возраста. Чарская стала ведущей писательницей этого журнала. Из-под ее пера произведения выходили одно за другим.
О чем писала Лидия Алексеевна? О доброте, любви к ближнему, состраданию, отзывчивости. Ее герои - люди разных сословий. Это и дворянекоторые обучают своих детей в привилегированных учебных заведениях; это служащие, живущие на вознаграждение за свой труд; и нищие, которые мечтают о куске хлеба. Но всех их объединяет бескорыстие, искренний порыв отозваться на чужую боль и вера в светлое начало в мире. Герои книг Чарской осиротевшие, брошенные, потерянные или похищенные дети, которых подстерегают опасности. Но они честны и справедливы, и, ни при каких обстоятельствах нельзя заставить их совершить дурной поступок.
Лидия Чарская прожила не так много - всего 62 года . Последние двадцать лет жизни обернулись для неё трагедией. Это были годы забвения : целые поколения читателей не слышали её имени , не читали её книг . Книги Л Чарской запрещали , называли их эталоном пошлости. Писательницу порицали за мелодраму , ругали за безвкусицу . Но в то же время Чарская – кумир девочек , её повести и сказки пользуются у детей неслыханной популярностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Жизнь и судьба М. Ю. Лермонтова
на протяжении нескольких лет я работаю над проблемой "Использование документальных и художественных фильмов на уроках литературы". Мною был создан видеоряд, который я использую на уроках литературы 18...

Жизнь и судьба М.Ю.Лермонтова. Мотивы вольности и одиночества в стихотворениях «Нет, я не Байрон», «Молитва» ("Не обвиняй меня, всесильный").
Урок литературы в 9 классе. Цели урока: расширить знания учащихся о судьбе и личности М.Ю.Лермонтова, понять мотивы вольности и одиночества в лирике Лермонтова, почувствовать настроение стихотвор...
«Все в жизни по судьбе» (О творчестве Г.Д.Колесниковой)
На современном этапе общество требует воспитания такого человека, такой личности, которое может осуществить сознательный выбор в жизни, имея активную жизненную позицию. Данное мероприятие очень ...

Презентация "Жизнь и судьба В. Маяковского"
В презентации рассказывается о поэте В. Мяковском. Из урока мы узнаём о биографических сведениях жизни поэта, его стихах, о теме произведений....

Конспект урока по литературе в 10 классе с использованием технологии развития критического мышления. Л.Н.Толстой. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Духовные искания писателя.
Конспект урока по литературе в 10 классе с использованием технологии развития критического мышления.Л.Н.Толстой. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Духовные искания писателя....

Андерсеновские традиции в «Сказках голубой феи» Лидии Чарской
Сравнительно-сопоставительная характеристика сказок Г.Х. Андерсена и Л.Чарской....

Урок- викторина по «Сказкам Лидии Чарской».
Урок- викторина по «Сказкам Лидии Чарской». с использованием мобильных устройств и интернет-сервисов....