Конспект урока: "Задачи на совместную работу"
план-конспект урока по математике (6 класс) по теме

Пономаренко Елена Сергеевна

Конспект урока математики в 6 классе по теме "Задачи на соместную работу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_zadachi_na_sovmestnuyu_rabotu.doc767 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – игра «Задачи на совместную работу»

        Тип урока: обобщение и систематизация знаний (урок построения системы знаний).

        Цели: 

1. Образовательные:

  • систематизация и обобщение обучающимися правил сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей;
  • создание условий для формирования умений и навыков  решения задач на совместную работу.

2. Развивающие:

  • формирование умения осуществлять самоконтроль;
  • формирование умения рационально планировать работу;
  • развитие самостоятельности, внимательности, логического мышления;
  • создание условий для развития мышления, логики, познавательного интереса, способности к конструктивному творчеству.

3. Воспитательные:

  • воспитание организованности, сосредоточенности, внимательности;
  • воспитание целеустремленности при достижении поставленной цели, ответственности за результаты своего труда, уважения к мнению товарищей, доверительного отношения, чувства взаимопомощи, поддержки.
  • положительного отношения к учёбе.
  • расширение общего кругозора.

Планируемые результаты:

        Личностные результаты:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
  • навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные результаты.

Познавательные:

  • сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о числе и числовых системах;
  • умение работать с различными источниками информации, включая цифровые;
  • умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные:

  • понимание смысла поставленной задачи;
  • умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.

Коммуникативные:

  • сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;
  • умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;
  • умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Предметные результаты:

в познавательной (интеллектуальной) сфере:

  • правильное чтение и запись обыкновенных дробей.

в ценностно-ориентационной сфере:

  • применение новых знаний в новой ситуации;
  • объяснение того, что показывает обыкновенная дробь.

        Учебное оборудование: мультимедийный компьютер, проектор, экран, раздаточный материал.

        Ресурсы: презентация  «Задачи на совместную работу».

                                         Ход урока

  1. Организационный момент.

        - Здравствуйте, ребята!

Посмотрите, всё ль в порядке:

Книжка, ручки и тетрадки.

Прозвенел сейчас звонок.

Начинается урок.

        - У вас на столах лежат индикаторы вашего настроения – тучка показывает, что ваше настроение сегодня не очень хорошее и солнышко, если ваше настроение прекрасное. Я попрошу вас поднять фигурку, соответствующий вашему настроению.

        (самой тоже показать)

        У меня настроение тоже хорошее, я рада вас видеть. Надеюсь, к концу урока наше с вами настроение станет ещё лучше.

  1. Устная работа.

- Начнем мы наш урок с небольшой зарядки для ума (разминки)

Задание 1:

 - Внимательно рассмотрите данный рисунок.

Этот художник – ужасный чудак!

Животных всю жизнь он рисует. Но как!

Я жду от Вас поскорее ответ:

Из каких таких цифр создал он портрет?

C:\Users\Оля\Desktop\Рис 1.jpg

Задание 2: 

- Ребята, помогите мне вернуть в текст сбежавшие слова.

Каждый может за версту

Видеть дробную черту. 

Над чертой – числитель, знайте,

Под чертою – знаменатель.

Дробь такую, непременно,

Надо звать – обыкновенной.

  1. Постановка цели  урока и мотивация учебной деятельности учащихся.

     

- А сейчас я  хочу предложить вам такую  математическую шараду.

Предлог стоит в моем начале.

В конце же – загородный дом.

А в целом мы ее решали

И у доски, и за столом.

        Правильно, это задача. На сегодняшнем уроке мы продолжим решать задачи на совместную работу. Умение решать такие задачи позволит нам справляться с более сложными практическими задачами. А так же повторим действия с обыкновенными дробями. Поэтому девиз сегодняшнего урока: “Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущее”.

        Теперь, ребята, откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число и тему урока «Задачи на совместную работу».

        Приведите пример задачи на совместную работу.

 

        (сигнал вирусной атаки)

- Ребята, внимание! Неожиданно мы получили следующее сообщение:

(на слайде)

«Внимание! Угроза вирусного заражения компьютерной системы! Все компьютеры школы подверглись атаке неизвестного вируса, который угрожает уничтожить информацию на всех жестких дисках. Для защиты компьютеров существует только один способ: срочно, в течение ближайших 25 минут правильно выполнить действия в определённой последовательности. Вам помогут задачи на совместную работу».

А знает ли кто-нибудь из вас, что такое компьютерный вирус?

Компьютерные вирусы - это вредоносные программы, которые способны при проникновении в компьютер уничтожить всю информацию и заблокировать его работу.

        

IV. Обобщение и систематизация знаний и их применение при решении задач на совместную работу.

        Итак, ребята, делать нечего, нам придется приступить к спасению информации.

        Для этого нам предстоит:

        активировать антивирусную программу, рассчитать код доступа, найти пароль и восстановить систему.

Программа дезактивации вируса.

  1. Активация антивирусной программы (тест).
  2. Расчет кода доступа (решение задачи у доски и самостоятельно).
  3. Поиск пароля (кроссворд)
  4. Восстановление системы

Задание 1:

        При решении задач на совместную работу важно уметь производить действия с обыкновенными дробями. Поэтому чтобы активировать программу защиты, мы должны выполнить тестовое задание.

        Ваша задача  найти и показать правильные ответы на вопросы, подняв соответствующую сигнальную карточку. У вас на партах лежат конверты. Достаньте из них карточки с цифрами 1, 2 и 3. Вам нужно будет поднимать ту карточку, которая будет соответствовать номеру правильного ответа. Все необходимые вычисления делайте в тетради. Итак, начинаем…

1.Какое число надо поставить вместо *, чтобы дробь  была правильной?

1) 5;                   2) 6;                        3) 4.

2. Укажите наименьшую дробь 

1) ;                  2) ;                      3).

3. При каких  х равенство дробей   верно?

1) 6;                 2) 20;                        3) 1.

4.  Найдите значение выражения (  +   )∙ 9.

1)                 2)  ;                        3) 3.

5. Какое число надо поставить вместо *, чтобы равенство(  )2 = * было верным?

1)                 2) ;                        3)

6.Какое из чисел является корнем уравнения х +  =1.

1);                    2);                          3)

7.Найдите   от числа 12.

1)8;                   2)18;                       3)4.

 

Итак, программа активирована.

Задание 2:

- Теперь нам предстоит решить задачу на совместную работу. Откройте учебник на с. 213 и найдите № 958 (943), прочитайте про себя задачу. У доски ее пойдет решать _______________ .

- Прочитай задачу еще раз.

- Какую часть корма съедят утки за один день? Как найдем?

1 : 30 =  (корма)

- Какую часть корма съедят гуси за один день? Как найдем?

1 : 45 =  (корма)

- Какую часть корма съедят утки и гуси вместе за один день? Как найдем?

  +  =  +  =  =  (корма)

- Как найти, на сколько дней хватит этого корма уткам и гусям вместе?

1 :  = 18 (дней)

Ответ: на 18 дней хватит корма уткам и гусям вместе.

ФИЗМИНУТКА

         1) Ребята, давайте  немного отдохнем и сделаем зарядку для глаз.

        (делают).

        2)

 

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Встали, сели, встали, сели

И на месте походили.        

Стали мы теперь бодрее,
Будем думать мы быстрее.

- Садитесь на свои места.

Задание 3:

        Продолжаем искать код доступа

         Чтобы найти недостающие цифры, вы должны выполнить следующее задание.

        У вас на столах есть карточки, где написаны условия задач. Вы должны прочитать их и найти задачи на совместную работу. Работаем вдвоем, от слаженности вашей работы зависит успех всего нашего дела.

        Под какими номерами находятся задачи на совместную работу? (2и4)

        Правильно. Значит, следующие цифры нашего кода - 24

        Последними цифрами кода являются ответы этих задач. Поэтому мы должны решить их.

        Работаем по вариантам, каждый в своей тетради.

Для 1 варианта задача №2, а для 2 варианта - №4.

Вариант 1.

Крокодил Гена, Чебурашка и старуха Шапокляк решили подготовить площадку, на которой они будут строить дом для друзей. Гена, работая один, может выполнить всю работу за 12 часов, Шапокляк – за 15 часов, а Чебурашка – за 20 часов. За сколько часов они подготовят площадку, если будут работать вместе?

Решение:

  1. 1 : 12 =  (площадки) – Гена за 1 час

  1. 1 : 15 =  (площадки) – Шапокляк за 1 час

  1. 1 : 20 =  (площадки) – Чебурашка за 1 час

  1.  +  +  =  +  +  =  =  (площадки) – вместе за 1 час

 

  1. 1 :  = 5 (часов)

Ответ: за 5 часов подготовят площадку.

Вариант 2.

Маша принесла своим друзьям медведям торт. Известно, что старший медведь может съесть торт за два дня, средний медведь за три дня, а младший за шесть дней. За сколько дней три медведя вместе съедят торт?

Решение:

  1. 1 : 2 =  (торта) – съест старший медведь за 1 день

  1. 1 : 3 =  (торта) – съест средний медведь за 1 день

  1. 1 : 6 =  (торта) – съест младший медведь за 1 день

  1.  +  +  =  +  +  =  = 1 (торт)

Ответ: за 1 день три медведя вместе съедят торт.

- Ребята, теперь расскажите каждый своему соседу по парте, как вы решали свою задачу. Теперь возьмите простые карандаши и проверьте правильность ее решения, а затем поставьте оценку, согласно следующим критериям:

«5» - без ошибок

«4» - ошибка в одном действии;

«3» - ошибка в двух действиях;

«2» - более двух ошибок.

Задание 4:

        Теперь мы должны найти пароль, необходимый для запуска программы антивирусной защиты. Этот пароль – слово по вертикали кроссворда.

По горизонтали: 1. Как называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя?

2. Как называется число, записанное над чертой дроби?

3. Как называется число, записанное под чертой дроби?

4. Как называется дробь, у которой числитель больше или равен знаменателю?

5.Как называются числа, используемые при счете предметов?

6. Как называется дробь, записанная в виде ?

- Посмотрите внимательно на кроссворд. Догадались, какое слово зашифровано по вертикали? А если я подскажу…

По вертикали: 7. Царица всех наук?

   Слайд  (Ответы)

7.

м

1.

п

р

а

в

и

л

ь

н

а

я

2.

ч

и

с

л

и

т

е

л

ь

е

3.

з

н

а

м

е

н

а

т

е

л

ь

4.

н

е

п

р

а

в

и

л

ь

н

а

я

5.

н

а

т

у

р

а

л

ь

н

ы

е

и

6.

о

б

ы

к

н

о

в

е

н

н

а

я

а

        Итак, мы с вами:

        - активировали программу

        - нашли код доступа и пароль.

        Значит, теперь мы можем запустить антивирусную программу

        (запускает: вводит код, пароль. Появляется слайд «Антивирусная защита установлена. Вирус заблокирован. Система работает нормально!»)

        (слайд «Молодцы!»).

        Поздравляю вас, ребята! Мы решили возникшую перед нами проблему. Благодаря вашей слаженной работе мы остановили опасный компьютерный вирус.

        Задание на дом:

        Наш урок подходит к концу. Задание на дом написано на карточках, которые лежат у вас на столах. Первое задание обязательно для выполнения всем. А если кто заинтересовался этой темой, тот выполнит и второе задание. Оно потруднее, но если вы его выполните, то вас ждет сюрприз.

V. Итог урока, рефлексия.

- Ребята, вы сегодня все хорошо потрудились на уроке.

- Кто скажет, какие задачи мы решали на уроке?

- Научились вы решать такие задачи?

- Значит, цель нашего урока достигнута?

- У вас возникали затруднения?

- Вы смогли с ними справиться?

- Что помогло вам справиться с затруднениями?

– Какие знания нам пригодились при выполнении заданий на уроке?

– Как вы можете оценить свою работу?

        Возьмите в одну руку тучку, в другую – солнышко и поднимите вверх только ту фигурку, которая соответствует вашему настроению в конце урока.

        Я рада, что наше с вами настроение осталось хорошим.

        Урок сегодня завершен,

        Но каждый должен знать:

        Познание, упорство, труд

        К успеху в жизни приведут!

        Спасибо за урок! Мне было приятно сегодня с вами работать.

Домашнее задание:

1. Винни-Пух съедает банку мёда за 3 часа, а его друг Пятачок за 4 часа. За какое время они вдвоем съедят банку мёда?

2.* Расшифруйте фразу. Для этого сначала найдите значение выражений, а затем найдите в таблице соответствующие полученным числам буквы и составьте фразу.  

1. (     

2. (

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

  д

  е

  л

  м

  о

  т

  ы

  ц

Фраза:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Задачи на проценты" с использованием ЭОР

Предлагаю Вашему вниманию план-конспект урока по теме "Задачи на проценты" с использованием ЭОР....

Конспект урока: Задачи на нахождение процентов

Тема урока: Задачи на нахождение процентов Тип урока: урок повторения и обобщения изученного материала с элементами беседы.Цель урока: углубление и систематизация теоретических знаний, отработка ...

конспект урока "Задачи на движение"

Конспект урока с использованием презентации по теме "Задачи на движение"...

Конспект урока "Задачи на сплавы и смеси"

коеспект урока для 9 класса, подготовка к ОГЭ...

Конспект урока "Задачи на движение"

План-конспект урока с применением технологии УДЕ П.М.Эрдниева. Использован метод обратной задачи. Параллельное рассмотрение взаимно-обратных задач учит анализировать, сравнивать. "Без обратной задачи ...

Конспект урока "Задачи на проценты"

Разработка урока в 5 классе по теме "Задачи на проценты". УМК И.И.Зубарева ,А.г.Мордкович. Урок обобщения и закрепления....