Конспект урока "Задачи на проценты"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Субботина Валентина Ильинична

Разработка урока в 5 классе по теме "Задачи на проценты". УМК И.И.Зубарева ,А.г.Мордкович. Урок обобщения и закрепления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_na_protsenty.docx38.24 КБ

Предварительный просмотр:

Субботина Валентина Ильинична

учитель математики

МБОУ Азевская СОШ, Агрызский район Татарстан

 «Задачи на проценты» 5 класс

Цель: совершенствовать умение решать задачи на проценты.

         Задачи: 
образовательная:
углубление и систематизация теоретических знаний, отработка умений и навыков при вычислении процентов на примерах решения задач;
развивающая: 
развитие умения распознавать типы задач на проценты.

воспитательная:

воспитание активности;

побуждение познавательного интереса;

воспитание настойчивости в достижении цели.

        Оборудование:  

Компьютер, экран, проектор, презентация, раздаточный материал, лист самооценки.

 Формы организации работы детей: фронтальная, самостоятельная, индивидуальная, в парах.

Формы организации работы учителя: фронтальная беседа с классом, консультативная помощь, индивидуальные собеседования.

Ход урока:

I.Организационный момент (2мин)

       Учитель. Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас. У вас на столах лежат смайлики, выберите тот который соответствует вашему настроению в начале нашего урока.

        http://d.a.d-cd.net/71cc75u-960.jpg                    Грустные смайлики, срустные смайлы, смайлики грустят | Smayli.ru                    http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=191477954-27-72&n=21

Сегодня мы с вами продолжим изучать тему «Проценты». А эпиграфом  урока будут слова математика и педагога Дьёрдь Пойа (1887-1985) «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!» (краткая историческая справка).

 Чтобы успешно выполнить задание, что нужно знать? (Теорию)

У вас на столах лежат листы учёта знаний. Максимум баллов, которые  вы можете получить на уроке – 25. Напротив каждого задания указан максимальный балл за это задание. Вы сами будете оценивать свою деятельность на уроке. Чтобы получить «5»необходимо набрать 23-25 баллов, «4» -18-22 балла, «3» -15-17 баллов.

Итак, запишите в тетрадях число, классная работа, тему урока и эпиграф.

II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.  (7мин)

 Математический диктант:

  1. Найдите:

А) 1% от 32,6  (32,6:100=0,326)

Б) 7% от 210  (210:100*7=14,7)

В) 38% от 200  (200:100*38=76)

Г) 12,5% от 80  (80:100*12,5=10)

2. Найдите число:

А) 1% которого равен 56,3  (56,3*100=5630)

Б) 5% которого равны 3,5  (3,5:5*100=70)

В) 2,5% которого равны 10  (10:2,5*100=400)

Г) 123% которого равны 24,6  (24,6:123*100=20)

(Фронтальная работа использование ЦОР) слайд самопроверка выставление баллов за каждый вид работы.

      III. Этап контроля и взаимоконтроля. (индивидуальная)

Чтобы нам  определить уровень вашей осведомлённости по данной теме, выполните тесты, лежащие  на ваших столах. На работу вам отводятся 7минут.

                                         Вариант 1.

1.  4% - это

1) 0,4                2) 0,004            3) 0,04             4) 0,0004.

2.  0,103 – это

1) 1,03%          2) 10,3%            3) 103%             4) 0,103%.  

3. 20% избирателей – это

1) двадцатая часть избирателей;       2) половина избирателей;      

3) четвёртая часть избирателей;       4) пятая часть избирателей.      

 4. При помоле пшеницы получается 80% муки. Сколько муки получится из 90 т пшеницы?

1) 112, 5т             2) 10т              3) 72т              4) 7200т.

5. Найдите число, если 12% от него составляет число 30.

1) 42                     2) 3,6                3) 2,5              4) 250

                                           Вариант 2.

1.  7% - это

1) 0,07                2) 0,7            3) 0,007             4) 0,0007.

2.  0,204 – это

1) 204%          2) 2,04%            3) 20,4%             4) 0,24%.  

3. 25% учеников класса – это

1) половина учеников класса;       2) четверть учеников класса;      

3) пятая часть учеников класса;  4) двадцать пятая часть учеников класса.      

 4. 40% от 70 равны

1) 28             2) 30              3) 175               4) 2800.

5. В шкафу было 60 учебников, что составляет 40% умещающихся там книг.  Сколько было книг в шкафу?

1) 24                     2) 100                3) 150              4) 15.

     -Обменяйтесь с соседом тестами для проверки.  Ответы на экране. Если ошибок нет, то поставьте «5», 1 ошибка – «4»,  2 ошибки – «3».        на экране  

                                                                                           1 вариант      2 вариант

                                                                                           32434              13213

Поднимите руку те, у кого «4» и «5».

Кто сделал ошибку в 1 задании, поднимите руку. Как ты считаешь, почему ты ошибся? Так каким будет верный ответ? (аналогично рассмотреть все вопросы)

Выставьте полученные баллы в лист учёта знаний.

IV.Формирование практических навыков решения задач (20мин)

Учитель: Ребята, мы изучили три вида задач на проценты.

  • Находить несколько процентов от какой либо величины;
  • Находить число, если известно несколько его процентов;
  • Находить сколько процентов одно число составляет от другого.

1. Повторение правил.

Вопросы учащимся  (фронтальная работа)

  1. Как найти проценты от числа?
  2. Как найти число по его процентам?
  3. Как найти, сколько процентов составляет одно число от другого?

2.Решение задач. ( работа в парах) А теперь работаем в парах, только тихо. Для каждой пары у вас на столах задания. Если возникнут вопросы, то поднимите руку, я подойду, помогу. Если вы справитесь с заданием, то я проверю работу  и дам дополнительное задание.   

А) -Сметана содержит 20% жира. Сколько жира в 500г сметана? (Сыр содержит 35% жира. Сколько жира в 400г сыра?)

Б) -В оранжерее расцвели 25 черных тюльпанов. Что составило 5% всех тюльпанов, растущих в оранжерее. Сколько тюльпанов растет в оранжерее? (Кусты малины занимают 15 м². что составляет 35 площади приусадебного участка. Найдите площадь приусадебного участка.

В) -За первую неделю в типографии было напечатано 44% всего тиража журнала, а за вторую- остальные 868 экземпляров. Сколько экземпляров журнала было напечатано за 2 недели? (За первую неделю с поля было собрано 35% урожая сахарной свеклы, а за вторую - остальные 105,3 т. Сколько тонн сахарной свеклы было собрано с поля?

V. Итог урока

Учитель: Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?

Ответы учащихся:

  • Работали с понятием «Проценты»;
  • Повторили правила;
  • Решали задачи на проценты;

Учитель: Ребята, нужны ли проценты в практической жизни?

Учитель: Ребята, в старших классах на уроках химии, физики, биологии вы также встретитесь с процентами при решении многих задач.

Применение процентов:

  • в различных сферах хозяйств: для вычисления процентного содержания каких-либо величин;
  • в банковском деле: для вычисления процентной ставки и накопления;
  • при решении задач по химии, биологии, физике.

VI. Домашнее задание: придумать задачи на каждый вид. Выставление оценок.

Ребята выберите смайлик, который соответствует вашему настроению в конце нашего урока.  Спасибо за урок! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по теме "Проценты" 5 класс

Конспект урока по математике по теме "Проценты" 5 класс (MS Word) + презентация по теме (MS PowerPoint)...

Конспект урока по теме "Нахождение нескольких процентов от числа"

      Самостоятельную  жизнь,  которую начинают ученики коррекционных  школ по  завершению учебы,   требует от  выпускников умения  пользоватьс...

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Конспект урока "Текстовые задачи на проценты" 9 класс

Общая структура урока: использование ситуационных задач открытого типа, позволяющих ученику осваивать интеллектуальные операции последовательно в процессе работы с информацией: ознакомление – понима...

Конспект-плана урока математики по теме"Нахождение нескольких процентов числа"

Уровень познавательных способностей моих учеников разный, в виду того, что наша школа специальная ( коррекционная) VIII вида и ребята к нам направляются с медико-педагогической комиссии то есть -это д...

Методическая разработка конспекта урока математики «Проценты» с использованием ЭОР для учащихся 9 класса школ VIII вида

Методическая разработка конспекта урока математики «Проценты» с использованием ЭОР для учащихся 9 класса школ VIII вида...

Процент. Выражение процента в виде обыкновенной дроби. Выражение обыкновенной дроби в виде процента

Математика.6 класс: учебник для образовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина – Москва «Просвещение» 2015 г.Тип урокаУрок введение нового понятия, систематиз...