Конспект урока по математике по теме "Проценты" 5 класс
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Конспект урока по математике по теме "Проценты" 5 класс (MS Word) + презентация по теме (MS PowerPoint)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_na_temu_procenty.ppt | 851 КБ |
konspekt_uroka_matematiki_v_5_klasse_na_temu_procenty1.doc | 881.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
п р о ц е н т ы Найдите одну сотую часть от каждого числа: 300 3 1500 15 15 0 ,15 34,1 180,5 7 0,341 0 ,07 1,805
п р о ц е н т ы Найдите сотую часть каждой величины: 1 м 1 см 1 км 10 м 1 ц 1 кг 1 дм 1 мм
% Процентом называют одну сотую часть. Так как 1% равен сотой части величины, то вся величина равна п р о ц е н т ы 100%
Р Е Б У С п р о ц е н т
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: № 1598, № 1599, № 1612 (А) Итак, слово процент от латинского слова pro centum, что буквально означает «за сотню» или «со ста». Идея выражения частей целого постоянно в одних и тех же долях, вызванная практическими соображениями, родилась еще в древности у вавилонян. Ряд задач клинописных табличек посвящен исчислению процентов, однако вавилонские ростовщики считали не «со ста», а «с шестидесяти». Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню. От римлян проценты перешли к другим народам Европы.
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 5 классе на тему: «Проценты»
по учебнику Н.Я. Виленкина математика 5 класс
Цели урока:
Образовательная цель: ознакомить учащихся с понятием «Проценты»; учить записывать в процентах десятичные дроби и проценты в виде десятичных дробей; совершенствовать вычислительные навыки;
Развивающая цель: учиться анализировать – устанавливать причинно-следственные связи; сравнивать; обобщать; выдвигать гипотезы;
Воспитательная цель: воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности учащихся, трудолюбия, исполнительности, добросовестности, ответственности, дисциплинированности, работоспособности, воображения, эмоциональности, уравновешенности, уверенности, убежденности, обученности; формирование умений осуществлять взаимосотрудничество, взаимоконтроль и взаимопомощь; воспитание культуры конструктивного мышления; воспитание культуры речи.
Оборудование: интерактивная доска, презентация MS Power Point;
Тип урока: урок изучение нового материала с использованием технологии проблемного обучения; информационно-коммуникационных технологий, здоровьесберегающих технологий, игровых технологий.
Ход урока:
I Актуализация: (при помощи игровых и информационно-коммуникационных технологий – главное, повторение правила деления натуральных чисел на 100):
Задание (слайд 1): Чтобы определить тему урока необходимо решить примеры, выстроить результаты ответов (соответствующие этим результатам буквы) в порядке возрастания.
II Работа по теме урока (изучение новых понятий):
Решение заданий на нахождение сотой части от числа, акцентируя внимание: «…сотая часть от числа … равна…»
Анализируя задания, приведенные на слайдах 2, 3 и зная тему урока делаем умозаключение, что одна сотая часть числа по-другому называется процентом.
Записываем в тетрадь утверждения со слайда 4, так же прибегая к умозаключению.
Делаем маленький перерыв, для того чтобы кто медленно пишет успели дописать, а кто уже записал не сидел просто так – разгадываем ребус. (элемент применения технологии уровневой дифференциации).
III Формирование умений и навыков:
Решение задач из учебника:
№ 1561(как перевести проценты в десятичную дробь?
надо проценты разделить на 100 или умножить на 0,01),
№ 1562(как записать в процентах десятичную дробь?
надо десятичную дробь умножить на 100% ),
№ 1563(как можно обыкновенную дробь заменить десятичной?
надо выполнить деление).
№ 1565 прочитайте задачи
Сколько книг в библиотеке?
Сколько книг прочитала Маша?
Как по-другому называется одна сотая часть?
Значит, сколько книг прочитала Маша?
Сравните эти две задачи. Что вы можете о них сказать?
Что можно сказать о количестве книг, которые прочли Маша и Сережа?
Самостоятельная работа (на проверку усвоения изученного материала):
Вариант I
- Напротив верного равенства поставьте знак «+», напротив неверного – «-»
2% = 0,02 | |
5%=0,5 | |
1,45=145% |
- Найдите одну сотую каждой величины:
3000 =
74 =
1 м =
- Вычислите: 2,0928 + 47,9072 : (7-0,195) =
Вариант II
- Напротив верного равенства поставьте знак «+», напротив неверного – «-»
3% = 0,03 | |
75%=0,075 | |
2,83=283% |
- Найдите одну сотую каждой величины:
500 =
2 =
1 ц =
- Вычислите: 100, 5876 – 88,5856 : (6,0811 + 8,4889) =
IV Итоги урока: Что такое процент? Как найти 1 % от числа? Как перевести в проценты десятичную дробь и наоборот?
V Домашнее задание.
VI Оценка знаний (комментирование выставляемых оценок).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 5 классе "Доли. Дроби"
Урок изучения нового материала. Цель урока - на наглядной основе познакомить учащихся с понятиями доли и дроби. Утвердить в сознании учащихся главное: дробь – это не то число, которое обозначает коли...
Конспект урока по математике в 5 классе
Конспект урока по математике в 5 классе...
Конспект урока по математике в 5 классе по теме "Десятичная запись дробных чисел".
Закрепление полученных знаний по теме десятичная запись дробных чисел....
Конспект урока по математике в 6 классе по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"
Урок повторения и закрепления пройденного материала по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"....
Конспект урока по математике в 5Б классе Тема урока «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Урок обобщения и систематизации знаний с элементами игры....
Презентация + план конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание натуральных чисел" - обобщающий урок.
Материал содержит презентацию и план - конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание натуральных чисел" - обобщающий урок....
Конспект урока по математике в 8 классе коррекционной школы VIII вида Урок повторение пройденного материала. Тема: «Построение симметричных фигур относительно оси симметрии».
Урок разработан для учащихся 8 класса коррекционной школы 8 вида....