Конспект урока по теме:"Проценты. Нахождение процентов от числа"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Представлен конспект урока по теме:"Проценты. Нахождение процентов от числа". По УМК под ред. Мерзляка. Представлены все основные этапы урока: задачи на актуализацию знаний учащихся, изучение нового матнриала. закрепление и рефлексия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_protsenty.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока математики в 5 классе по теме:

«Проценты. Нахождение процентов от числа »

Цель урока: сформировать понятие процента, умение записывать в процентах десятичные дроби и проценты в виде десятичных дробей; совершенствовать вычислительные навыки

Задачи урока:

Образовательная: ознакомить учащихся с понятием “процент”; научить записывать в процентах десятичные дроби и проценты в виде десятичных дробей; научить учащихся находить 1% от числа; совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающая: развивать умение осмысленного быстрого чтения информации, её группировки по заданному основанию; формировать самостоятельность в мышлении и учебной деятельности.

Воспитательная: воспитывать способность к взаимопониманию, навыки сотрудничества и коммуникативные умения при работе в группах.

Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня у нас необычный урок. Надеюсь, он будет для нас с вами плодотворным. Желаю вам успешной работы!

2. Актуализация опорных  знаний.

Задание 1. Выполните действия:

1)                        4)             7) 0,2+0,8;

                    5)                 8)

3)                   6) 333:1000;              9)

Задание 2. Найдите  часть числа: 1) 300;  2) 70;  3) 9;  4) 54,2;  5) 6,39.

Задание 3. В саду росло 400 деревьев, из которых  составляли  яблони. Сколько яблоневых деревьев росло в саду?

3. Мотивация. Изучение новой темы.

– Сегодня мы с вами будем учиться экономить.

– Кто помогает родителям ходить по магазинам? На чем обычно экономят ваши родители?

– Конечно, покупая вещи и продукты по акции! Что значит по акции? Со скидкой.

– Давайте вспомним ценники в магазинах, в чем измеряется скидка?

– Она измеряется в процентах!

Вывести на слайд различные продукты с ценниками и скидками.

– Маша и ее мама пошли в магазин и купили следующий набор продуктов по акции. Сколько денег смогли сэкономить Маша и ее мама, если купили товары со скидкой?

– Можем мы с вами найти, какова сэкономленная сумма? Нет, так как мы не знаем, как находить проценты от числа.

– Итак, давайте подумаем, какова тема нашего урока?

 Тема урока: «Проценты»

Записываем в тетрадь  сегодняшнее число, классная работа и тему урока. 

– Давайте определимся с целями нашего урока. (изучить понятие процента, научиться находить процент от числа …)

– Если вы вспомните ценники в магазине, то узнаете обозначение процента % (Вывести на слайд пример ценника с обозначением процента)

Из истории:

Слово “процент” происходит от латинских слов рro centum,что буквально означает “со ста”. Широко начали использовать проценты в Древнем Риме, но идея процентов возникла много раньше- вавилонские ростовщики уже умели находить проценты (но они считали не “со ста”, а “ с шестидесяти”, так как в Вавилоне пользовались шестидесятеричными дробями). А знак % произошел, как предполагают, благодаря опечатке. В рукописях pro centum часто заменяли словом “cento”(сто) и писали его сокращенно - cto. В 1685 году в Париже была напечатана книга-руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо cto набрал %. После этой ошибки многие математики стали употреблять знак % для обозначения процентов. В Европе проценты появились на 1000 лет позже. Их ввел бельгийский ученый Симон Стевин, который в1584 году впервые опубликовал таблицы процентов.

Сотая часть любой величины называется процентом.

– Давайте разберемся,  почему для процента берут именно сотую часть. Мы помним, что сотую часть метра называют сантиметром,  сотую часть гектара аром,  удобно выделять сотую часть.

– Давайте же попробуем подсчитать, какую же выгоду получит Маша и ее мама от скидок:

– Обратим внимание, что некоторые товары Маша и мама купили без скидки, т.е. заплатили всю стоимость – это 100%. Иногда говорят,  «выполнил на 100%» значит,  выполнил полностью.

– Как вы поняли проценты, тесно связаны с дробями (десятичными и обыкновенными).

– Любое количество процентов можно записать в виде десятичной дроби или натурального числа. Для этого нужно число, стоящее перед знаком %, разделить на 100.

– Так же можно выполнить обратное преобразование, т.е. записать десятичную дробь или натуральное число в %. Для этого нужно число умножить на 100 и к результату приписать знак %.

Физкультминутка.

Хочешь быть здоров всегда

Повторяй за мной тогда.

Потянулись все вперед,

Разминаем пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять

Молодцы все девочки и мальчики.

Теперь наклоны головой,

Из стороны в сторону.

Поживее, не ленитесь,

И будет все здорово.

Вращения плечами начинай,

Чтоб прогнать усталость.

И не посетить тогда,

Твое тело слабость.

Разминка всем нужна всегда.

Ну что ребята, отдохнули? Да!

4. Закрепление изученного материала.

– Давайте проверим, как вы усвоили новый материал. Выполним задание №1056 из учебника.

1)  8;

2) 0,04;

3)5,4;

4) 9;

5) 117,6;

6) 60.

Задача №1. Швейная фабрика выпустила 1200 костюмов. Из них 25% костюмы нового фасона. Сколько костюмов нового фасона выпустила фабрика?
Решение: Так как 1200 костюмов - это 100% выпуска, то, чтобы найти 1% выпуска, надо 1200 разделить на 100. Получим, что 1200 / 100 = 12, значит, 1% выпуска равен 12 костюмам. Чтобы найти, чему равны 25% выпуска, надо умножить 12 на 25. Так как 12 * 25 = 300, то фабрика выпустила 300 костюмов нового фасона.

Задача №2. Организм взрослого человека на 70% состоит из воды. Какова масса воды в теле человека, который весит 76 кг?

Решение: 1) 76 : 100 = 0,76 (кг) 1% от массы человека;

2) 0,76 * 70 = 53,2(кг).

Ответ: масса воды 53,2 кг.

Задача 3.  В магазин завезли 600 кг конфет, печенья и мармелада. 40% составляли конфеты, 25% – печенье. Сколько килограммов мармелада завезли в магазин?

Решение:

1)40+25=65 (%)- конфеты и печенья.

2) 100–65=35(%)- мармелад.

3) 600:100=6(кг) – 1%

4) 635=210 (кг)

Ответ: в магазин завезли 210 кг мармелада.


5. Самостоятельная работа.

Каждому варианту дается скидочная карта  магазина «Спортмастер». Необходимо подсчитать, какую скидку получит каждый вариант на определенный набор товаров.

1 вариант – 15% скидка.

2 вариант – 17% скидка.

Набор товаров и цена:

Ролики – 3500 рублей;

Шлем – 1400 рублей;

Защитные перчатки – 800 рублей.

1 вариант – скидка15%

2 вариант –  скидка17%

Ролики – 3500 рублей;

Шлем – 1400 рублей;

Защитные перчатки – 800 рублей.

Общая сумма покупки:

Сумма скидки:

Сумма скидки:

6. Рефлексия

Подведем итог работы на уроке. Какую цель мы ставили? Достигли ли цели?

Назовите тему урока.

Что называется процентом?

Как перевести проценты в десятичную дробь?

Как перевести десятичную дробь в проценты?

Как найти процент от числа?

Оцените свою деятельность на уроке…

– Мне всё удалось

 –У меня остались вопросы

– Мне было интересно

– Мне было скучно

Поблагодарим друг друга за урок! (все дружно похлопайте в ладоши)

Всем спасибо! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями

Конспект урока для 9 класса на тему "Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробям"...

Конспект урока по теме "Решение уравнений в целых числах"

В ходе урока рассмотрены следующие методы решения уравнений в целых числах: разложение на множители; решение уравнения как квадратного относительно одной из переменных; графический....

План -конспект урока на тему "Задачи на проценты"

План урока с подробным описанием всех этапов....

краткий конспект урока по теме"Свойства действий с рациональными числами"

краткий конспект урока по теме"Свойства действий с рациональными числами" с использованием обучающих структур сингапурской методики обучения...

Конспект урока по теме "Задачи на проценты"

Учебник (УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс. Урок математики....

Конспект урока на тему «Арифметические действия с дробными числами»

Данный урок разработан для учащихся 5 класса по естественнонаучному направлению. В данной разработке используются следующие педагогические технологии: информационно – коммуникационные, технологи...