Конспект урока на тему Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями
план-конспект занятия по алгебре (9 класс) на тему

Сорокина Елена Михайловна

Конспект урока для 9 класса на тему "Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробям" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.53 КБ

Предварительный просмотр:

Сызранский филиал

государственного бюджетного специального (коррекционного)

образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат №2

г.о. Жигулевск

Конспект урока

по математике

в 9 классе

Тема:

Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями

подготовила

учитель математики

Сорокина Елена Михайловна

г. Сызрань

2013

Конспект урока

по  математике

учителя математики

Сорокиной Елены Михайловной

Класс: 9

Тема: «Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями»

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания по теме: «Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями»

2. Развивать у учащихся интерес к изучению космоса и истории космоса

3. Содействовать рациональной организации труда, развивать высшие психические функции.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация PowerPoint, учебник: Перова М.Н. Математика, 9 класс.

Структура урока

  1. Организационный момент
  2. Устный счет
  3. Проверка домашнего задания
  4. Основной этап:

а) сообщение темы урока;

б) актуализация опорных знаний;

в) физкультминутка;

г) работа по учебнику;

  1. Итог урока
  2. Домашнее задание.

Ход урока

  1. Организационный момент.(1 слайд)

Здравствуйте, ребята. Сегодня мне бы хотелось начать урок с древней мудрости:  (2 слайд) «Две вещи поражают нас больше всего – звёзды над головой и совесть внутри нас». Как вы ее понимаете? (Все люди живут под одним и тем же небом. Его красота пробуждает в нас высокие и светлые чувства. Люди попадают в какие-то ситуации, но каждых выходит из нее по-разному, т.е. насколько и как позволяет совесть).

  1. Устный счет.

Решите примеры. (3 слайд)

290+10=

50+450=

360+40=

710+90=

860+20=

90+10=

Ответы расставьте в порядке возрастания и прочитайте слово.

Какое слово получили? (Гагарин)

Что вы знаете об этом человеке? И почему сегодня мы о нем говорим?

(4 слайд) Никогда не забудет человечество прекрасный апрельский день 1961 года, когда русский парень Юрий Гагарин первым в мире открыл дорогу в космос. Мы гордимся, что первым в космос отправился наш соотечественник – русский человек. Он сказал: «Поехали!». И действительно, сейчас спутники и ракеты бороздят космос, множество космической техники побывало на Луне и на Марсе.

  1. Проверка домашнего задания.

Какое домашнее задание было задано?

Были затруднения? Какие?

Какой ответ у вас получился в третьем примере? (108 минут).

Превратите 108 минут в часы.

(5 слайд) Ребята, обратите внимание, что Ю. Гагарина совершил полет 12 апреля 1961 года на высоту 302 км и время полета составило 108 минут, т.е. 1ч 48сек.

  1. Основной этап.

а) сообщение темы урока.

(6 слайд) Откройте тетради, запишите число, классная работа. Сегодня 12 апреля. Тема урока: «Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями».

(Стук в дверь).

Почтальон: «Елена Михайловна, пришло письмо с Байконура». (7 слайд)

Ребята, давайте его все вместе прочитаем.

(8 слайд) «Уважаемые девятиклассники! Приглашаем Вас посетить Байконур с целью вылета на планету Марс». Центр управления полетом.

б) Актуализация опорных знаний

Ребята, а граничит ли Байконур с Самарской областью?

Ребята, давайте посчитаем, сколько денег нам потребуется на поездку. А для этого нужно решить задачу.

(9 слайд)Задача: От Сызрани до Байконура 1800 км, зная что на 1 литр бензина можно проехать 10 км. Сколько потребуется бензина до Байконура? Сколько денег мы потратим, если 1 литр бензина стоит 30 рублей? (1 учащийся у доски)

Ответ: 5400 р.

Действительно, получается очень дорого. А теперь мы эту сумму разделим на количество учащихся в нашем классе.

Ответ учащихся: 450 руб.

Молодцы! Я думаю, что на эту сумму мы можем позволить себе поездку. Но, вы знаете, что на борт космического корабля берут только физически подготовленных ребят.

в) Физкультминутка под аудиозапись. (10 слайд)

Не зевай по сторонам, (повороты в стороны.)

Ты сегодня – космонавт.

Начинает тренировку, (наклоны вперед.)

Чтобы сильным стать и ловким.

Ждет нас быстрая ракета (приседают.)

Для полета на планету.

Отправляемся на Марс.(Кружатся.)

Звезды в гости ждите нас.

г) Работа по учебнику.

Чтобы взлететь, нам нужно решить пример в учебнике на стр. 155 №770 первый пример.

Выполните указанные действия.

1760,4:36+7,05х18-4,008х2518,409

Молодцы! Нажинаем на кнопку, которая находится перед вами на столе.

Три, два, один, ПУСК!

До свидания, планета Земля. Поехали! (11 слайд)

  1. Домашнее задание.

Ребята, вернуться с планеты Марс сможете, если решите №770 второй пример. Откройте дневники, запишите домашнее задание. (12 слайд)

6. Итог урока.

- Чем сегодня занимались на уроке?

- Что понравилось?

Оценивание деятельности учащихся. 

- До свидания! Урок окончен. Спасибо за урок. (13 слайд)

Используемая литература:

  1. Паничковская О.Г. Обобщающий урок по теме “Десятичные дроби” / Фестиваль педагогических идей “Открытый урок” (учитель математики МОУ СОШ № 8, г. Усть-Илимск, Иркутской обл.), 2005–2006 гг.
  2. Перова М.Н.  Математика.  9 класс,  учебник для   специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
  3. Перова М.Н. Методика преподавания математики в коррекционной школе. – М.: Владос, 1999.
  4. Программа спец.(корр.) общеобр. учреждений 8 вида под ред. В. В. Воронковой М.: Владос, 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике в 6 классе по теме "« Арифметические действия с целыми числами. Решение задач»

Данный урок построен в виде обсуждения проблемы :"Курить или долго жить?"Урок относится к типу урока- обобщения и закрепления по теме " Арифметические действия с целыми числами". Урок имеет определенн...

Действия с целыми числами и десятичными дробями. Путешествие в сказку

Урок математики в 6 классе коррекционной школы 8 вида...

Интегрированный урок чтения, развития речи и математики "Творчество Л.Н. Толстого. Все действия с целыми числами и десятичными дробями"

Данный урок проходил в 8 классе. Предназначен для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Знакомит учащихся с жизнью и твочеством Л.Н. Толстого, основными...

Конспект урока математики 7 классе "Действия с целыми числами. Порядок действий"

Конспект урока математики 7 классе "Действия с целыми числами. Порядок действий" предназначен для учителей коррекционной школы VIII вида....

Интегрированный урок на тему: " Арифметические действия с целыми и дробными числами"

Интегрированный урок на тему: "Арифметические действия с целыми и дробными числами" (математика+история)...

Конспект урока на тему «Арифметические действия с дробными числами»

Данный урок разработан для учащихся 5 класса по естественнонаучному направлению. В данной разработке используются следующие педагогические технологии: информационно – коммуникационные, технологи...