Действия с целыми числами и десятичными дробями. Путешествие в сказку
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Урок математики в 6 классе коррекционной школы 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deyst_s_chis_i_drobyami.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

«Действия с обыкновенными дробями и целыми числами»

Цель: закрепление и обобщение знаний уч-ся по теме «Действия с обыкновенными дробями и целыми числами»;

Задачи: развитие логического мышления, пространственного воображения и внимания уч-ся; использование межпредметных связей; развитие творческого отношения к учебной задаче, инициативы и самостоятельности при выполнении уч-ся заданий на компьютере, используя игровые задания.

Оборудование: интерактивная доска, компьютеры, набор геометрических фигур.

ХОД   ЗАНЯТИЯ:    (Слайд №1)

I. Организационный момент. Вступительное слово учителя.

-        Сегодня мы с вами, ребята, вновь отправимся в путешествие. Нас
ждет сказка. А в какой сказке мы побываем - вы ответите мне сами,
расставив дроби  в порядке возрастания, и вы получите фразу из сказки:    

(Слайд №2)

  1      3        4    7     14         17         19        21

  23    23       23   23     23         23         23        23

жил   старик    со  своею старухой  у самого   синего     моря

  • из какой сказки эти слова? («О рыбаке и рыбке»)
  • кто автор этой сказки? (А.С. Пушкин)     (Слайд №3)        
  • сколько лет прошло со дня рождения автора в этом году? (216 лет)
  • назовите разряды данного числа.        

II. Основная часть.        

-        Итак, мы отправляемся в сказку А.С. Пушкина.
1) Жил старик со своею старухой

У самого синего моря

Они жили в ветхой землянке

Ровно 30 лет и 3 года.

- А сколько же прожили всего старик со старухой?  (33 года)
- Как называются  такие числа?      (именованные)

- Что измеряют в этих единицах? (время)

- Какие еще единицы времени вы знаете?

2)  Старик ловил неводом рыбу     (Слайд №4)

Старуха пряла сою пряжу

Раз он в море закинул невод

Пришел невод с тиной одною

Второй раз закинул он невод

Пришел невод с травою морскою...

- Кто знает: что такое невод?

Так что же происходит? Почему в невод не попадает рыба? Может быть, невод прохудился и надо его починить? Для этого нужно решить примеры.

Молодцы! Помогли деду.

3) В третий раз закинул он невод

Пришел невод с одною рыбкой

Не простою рыбкой, а золотою...       (Слайд №5)

Посмотрите, какую рыбку поймал невод, - из каких геометрических фигур состоит рыбка?

А теперь каждый из вас «поймает» такую рыбку. Возьмите геометрическую мозаику и соберите из деталей такую рыбку у себя на парте.

4) Физминутка.

5)  Посмотрите на эти геометрические фигуры и выберите лишнюю.  (Слайд №6)

 -        Почему вы выбрали фигуру  3? А чем похожи все эти фигуры?  (четыре стороны и четыре угла)

-        Как   одним   словом   можно   назвать   все   эти   фигуры?

(четырехугольники)

-        А на какой предмет из нашей сказки похожа фигура 3?(корыто) 

- Что попросила старуха у золотой рыбки в первый раз?

6)  А что запросила старуха дальше? (избу). Воротился старик к старухе. Что он видит?

Перед ним изба со светелкой...     (Слайд №7)

Решение задачи. 

Для строительства избы заготовили 1830 брёвен. Заложили в венцы 1/3 от всех брёвен. Сколько брёвен осталось?

7)        Чего же захотела старуха потом?

.. .Уж не хочет быть она крестьянкой

Хочет быть столбовою дворянкой...     (Слайд №8)

Предлагаю вам посмотреть на два рисунка (крестьянка и дворянка). Ответьте мне:

а)        какая одежда на крестьянке? (рабочая)

б)        какая одежда на дворянке? (праздничная)

в)        назовите вид одежды по сезонам - временам года (летняя)

г)        женщина какой национальности носила такую одежду? русская)

-  А теперь обратите внимание на дворянку.

.. .Жемчуга огрузили шею...

  Сколько же  жемчужин в ожерелье?   Сейчас узнаем.      (Слайд №9)   

Решение примера на умножение многозначных чисел на однозначное число.

8)        Итак, двигаемся по сказке дальше. Кем еще захотела стать старуха? (царицей) (Слайд №10)

Посмотрите, какой сундук с золотом стоит у царицы. Теперь подберем ключ к замку на сундуке.  Выписать правильные и неправильные дроби.

9)        Успокоилась ли на этом старуха? (нет)

.. .Уж не хочет быть она царицей

Хочет быть владычицей морскою. Чтобы жить ей в океане-море...

-        Что   же   происходит   с   ее   желаниями?   Ответьте   мне

математическими терминами (возрастали, увеличивались)

- Сейчас мы определим с вами еще один важный персонаж сказки.

- О каком персонаже эти слова: слегка разыгралось, потемнело, неспокойно, почернело, буря. (Это море)

 Состояние моря менялось в зависимости от желаний старухи. И в конце сказки на море черная буря.  (Слайд №11)

- Что же произошло в конце сказки?

Ничего не сказала рыбка

Лишь хвостом своим она махнула

И ушла в глубокое море.

10) Построение рыбки из геометрических фигур на компьютере

-А с чем же осталась жадная старуха? (у разбитого корыта) Почему? Как вы относитесь к старухе? Старику? Права ли рыбка?

III. Итог занятия.

О чем, ребята, надо помнить после этой сказки? (надо быть добрыми и не жадными) А что мы повторили по математике? (действия с обыкновенными дробями и целыми числами)

Дополнительно:

11) Работа с учебником                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями

Конспект урока для 9 класса на тему "Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробям"...

Действия с десятичными дробями. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. План-конспект урока по математике для 9 класса VIII вида

Цель: учить выполнять элементарные расчеты платежей за коммунальные услуги, используя арифметические задачи    практического содержания по теме.Задачи:Образовательная: тренировать, учит...

Интегрированный урок чтения, развития речи и математики "Творчество Л.Н. Толстого. Все действия с целыми числами и десятичными дробями"

Данный урок проходил в 8 классе. Предназначен для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Знакомит учащихся с жизнью и твочеством Л.Н. Толстого, основными...

Карточки быстрого счета "Все действия с натуральными числами и десятичными дробями"

Карточки быстрого счета "Все действия с натуральными числами и десятичными дробями" пригодятся как для учащихся 5-6 классов, так и при подготовке к ГИА для отработки навыков быстрого счета....