Действия с целыми числами и десятичными дробями. Путешествие в сказку
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Урок математики в 6 классе коррекционной школы 8 вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deyst_s_chis_i_drobyami.docx | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
«Действия с обыкновенными дробями и целыми числами»
Цель: закрепление и обобщение знаний уч-ся по теме «Действия с обыкновенными дробями и целыми числами»;
Задачи: развитие логического мышления, пространственного воображения и внимания уч-ся; использование межпредметных связей; развитие творческого отношения к учебной задаче, инициативы и самостоятельности при выполнении уч-ся заданий на компьютере, используя игровые задания.
Оборудование: интерактивная доска, компьютеры, набор геометрических фигур.
ХОД ЗАНЯТИЯ: (Слайд №1)
I. Организационный момент. Вступительное слово учителя.
- Сегодня мы с вами, ребята, вновь отправимся в путешествие. Нас
ждет сказка. А в какой сказке мы побываем - вы ответите мне сами,
расставив дроби в порядке возрастания, и вы получите фразу из сказки:
(Слайд №2)
1 3 4 7 14 17 19 21
23 23 23 23 23 23 23 23
жил старик со своею старухой у самого синего моря
- из какой сказки эти слова? («О рыбаке и рыбке»)
- кто автор этой сказки? (А.С. Пушкин) (Слайд №3)
- сколько лет прошло со дня рождения автора в этом году? (216 лет)
- назовите разряды данного числа.
II. Основная часть.
- Итак, мы отправляемся в сказку А.С. Пушкина.
1) Жил старик со своею старухой
У самого синего моря
Они жили в ветхой землянке
Ровно 30 лет и 3 года.
- А сколько же прожили всего старик со старухой? (33 года)
- Как называются такие числа? (именованные)
- Что измеряют в этих единицах? (время)
- Какие еще единицы времени вы знаете?
2) Старик ловил неводом рыбу (Слайд №4)
Старуха пряла сою пряжу
Раз он в море закинул невод
Пришел невод с тиной одною
Второй раз закинул он невод
Пришел невод с травою морскою...
- Кто знает: что такое невод?
Так что же происходит? Почему в невод не попадает рыба? Может быть, невод прохудился и надо его починить? Для этого нужно решить примеры.
Молодцы! Помогли деду.
3) В третий раз закинул он невод
Пришел невод с одною рыбкой
Не простою рыбкой, а золотою... (Слайд №5)
Посмотрите, какую рыбку поймал невод, - из каких геометрических фигур состоит рыбка?
А теперь каждый из вас «поймает» такую рыбку. Возьмите геометрическую мозаику и соберите из деталей такую рыбку у себя на парте.
4) Физминутка.
5) Посмотрите на эти геометрические фигуры и выберите лишнюю. (Слайд №6)
- Почему вы выбрали фигуру 3? А чем похожи все эти фигуры? (четыре стороны и четыре угла)
- Как одним словом можно назвать все эти фигуры?
(четырехугольники)
- А на какой предмет из нашей сказки похожа фигура 3?(корыто)
- Что попросила старуха у золотой рыбки в первый раз?
6) А что запросила старуха дальше? (избу). Воротился старик к старухе. Что он видит?
Перед ним изба со светелкой... (Слайд №7)
Решение задачи.
Для строительства избы заготовили 1830 брёвен. Заложили в венцы 1/3 от всех брёвен. Сколько брёвен осталось?
7) Чего же захотела старуха потом?
.. .Уж не хочет быть она крестьянкой
Хочет быть столбовою дворянкой... (Слайд №8)
Предлагаю вам посмотреть на два рисунка (крестьянка и дворянка). Ответьте мне:
а) какая одежда на крестьянке? (рабочая)
б) какая одежда на дворянке? (праздничная)
в) назовите вид одежды по сезонам - временам года (летняя)
г) женщина какой национальности носила такую одежду? русская)
- А теперь обратите внимание на дворянку.
.. .Жемчуга огрузили шею...
Сколько же жемчужин в ожерелье? Сейчас узнаем. (Слайд №9)
Решение примера на умножение многозначных чисел на однозначное число.
8) Итак, двигаемся по сказке дальше. Кем еще захотела стать старуха? (царицей) (Слайд №10)
Посмотрите, какой сундук с золотом стоит у царицы. Теперь подберем ключ к замку на сундуке. Выписать правильные и неправильные дроби.
9) Успокоилась ли на этом старуха? (нет)
.. .Уж не хочет быть она царицей
Хочет быть владычицей морскою. Чтобы жить ей в океане-море...
- Что же происходит с ее желаниями? Ответьте мне
математическими терминами (возрастали, увеличивались)
- Сейчас мы определим с вами еще один важный персонаж сказки.
- О каком персонаже эти слова: слегка разыгралось, потемнело, неспокойно, почернело, буря. (Это море)
Состояние моря менялось в зависимости от желаний старухи. И в конце сказки на море черная буря. (Слайд №11)
- Что же произошло в конце сказки?
Ничего не сказала рыбка
Лишь хвостом своим она махнула
И ушла в глубокое море.
10) Построение рыбки из геометрических фигур на компьютере
-А с чем же осталась жадная старуха? (у разбитого корыта) Почему? Как вы относитесь к старухе? Старику? Права ли рыбка?
III. Итог занятия.
О чем, ребята, надо помнить после этой сказки? (надо быть добрыми и не жадными) А что мы повторили по математике? (действия с обыкновенными дробями и целыми числами)
Дополнительно:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями
Конспект урока для 9 класса на тему "Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробям"...
Урок математики в 9 классе (VIII вид ) по теме: «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число» - интегрированный с СБО (с применением компьютерных технологий).
Конспект урока по математике в 9 классе коррекционной школы(8 вид) с презентацией....
Действия с десятичными дробями. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. План-конспект урока по математике для 9 класса VIII вида
Цель: учить выполнять элементарные расчеты платежей за коммунальные услуги, используя арифметические задачи практического содержания по теме.Задачи:Образовательная: тренировать, учит...
Интегрированный урок чтения, развития речи и математики "Творчество Л.Н. Толстого. Все действия с целыми числами и десятичными дробями"
Данный урок проходил в 8 классе. Предназначен для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Знакомит учащихся с жизнью и твочеством Л.Н. Толстого, основными...
Карточки быстрого счета "Все действия с натуральными числами и десятичными дробями"
Карточки быстрого счета "Все действия с натуральными числами и десятичными дробями" пригодятся как для учащихся 5-6 классов, так и при подготовке к ГИА для отработки навыков быстрого счета....
Целые числа и десятичные дроби. Числа, полученные при измерении
технологическая карта урока...
Целые числа и десятичные дроби. Числа, полученные при измерении.
презентация к уроку...