Конспект урока по теме "Изменение имён существительных по числам".
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Горбачёва Наталья Николаевна

письмо и развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Изменение имён существительных по числам.

            Тип урока: изучение нового материала

        Цели урока:

-дидактическая :Познакомить учащихся с изменением  имен                    существительных по числам.

-коррекционно-развивающая: коррекция зрительного, слухового,

речедвигательного анализаторов на основе упражнений в   сравнении имён существительных.

-воспитательная: воспитание мотивации к занятию.

Оборудование: картинки с изображением предметов, панно с буквами (словарное слово), карточки для игры «Поединок знатоков», учебники.

                                           Ход урока.

  1. Введение в тему урока.
  1. Рассмотрите картинки на доске. Назовите один предмет и несколько одинаковых предметов. (наглядный метод, использование изобразительной наглядности)

-Запишите имена существительные, которые обозначают один предмет в первый столбик, несколько предметов во второй столбик.

                          I                                               II

                      книга                                       книги

                     яблоко                                      яблоки

                       рыба                                         рыбы

  1. Правило стр. 111 учебника.
  1. Изучение нового материала.
  1. Орфографическая пятиминутка. (фронтальная работа)

- Подберите проверочные слова, вставьте пропущенные буквы.

… -- п…сьмо         … -- к…лосья

… -- …кно        … -- сл…ны

… -- в…дро        … -- др…зды

… -- ч…сло        … -- к…ренья

- Рассмотрите внимательно слова и скажите, как вы подбирали проверочные слова. (К словам первого столбика – существительные  множественного числа, а к существительным  второго столбика – слова в единственном числе.) Сделайте вывод.

    2. Физкультминутка.                                                                      

    3.  Словарная работа. (технический план)

Сложите слово из данных букв, разбросанных на панно (БОТИНКИ).

БОТИНКИ

                 Запомни      

-Прочитайте слово. Как оно произносится? Как пишется?

-Какую орфограмму в слове нужно запомнить?

-Составим и запишем словосочетание, предложение.

     III.  Закрепление.

  1. Игра «Поединок знатоков». (игровая деятельность; дифференцированный подход).

    Вызываются два ученика. Одна получает карточку с существительными в форме единственного числа, другая – с существительными в форме множественного числа.

    Первый ученик читает существительное в единственном числе, а второй изменяет число и называет это же существительное во множественном числе.

    Затем второй ученик читает существительное во множественном числе, а первый называет форму единственного числа. Остальные оценивают работу знатоков.

 1). Крыло, щенок, карандаш, лист, ухо, бабушка, машина, утёнок.

 2).  Ботинки, стулья, гаражи, ландыши, сыновья, животные, дни.

2.   Изменение имён существительных по числам.

(Выполняют по заданию учебника стр.112 упр.177.)

-Прочитайте стихотворение. Какую  часть речи автор использовал для описания осени?

Осень. Листья. Тропинка.

Лес. Опята. Корзинка.

Берег. Озеро. Лёд.

Гуси. Стая. Отлёт.

-Спишите. Укажите число каждого существительного. Подчеркните знакомые орфограммы.

VII. Подведение итогов.

-Как изменяются имена существительные?

-Как определить число существительного?

Домашнее задание. Упр. 176 стр.112, выучить правило.

Государственное образовательное учреждение

Тульской области «Тульская специальная (коррекционная)

Конспект открытого урока по                                                                                         письму и развитию речи                                    5 класс

Учитель: Н.Н.Горбачёва

2012 г.

общеобразовательная школа для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII №3»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Правильное употребление имён существительных. Лексические нормы".( По учебнику С.И.Львовой и В.В.Львова)

Методическая тема: Организация учебного исследования на уроке русского языкаЦели: научиться соблюдать лексические нормы.Задачи: 1) определять лексическое значение слова;2) учитывать точное значение сл...

План-конспект урока . Определение рода имён существительных.

"Определение рода имён существительных" 5 класс коррекионной школы 8 вида....

Урок русского языка в 5 классе на тему: "Изменение имён существительных по числам".

Урок закрепления нового материала. Учащиеся в игровой форме изучили тему....

Конспект урока "Три склонения имён существительных"

Материал содержит текст конспекта, презентацию и перфокарту в виде таблицы...

Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе «Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных единственного числа»

Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе по теме "Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных единственного числа" с презентацией к данному уроку....

Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе «Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных единственного числа»

Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе по теме "Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных единственного числа" с презентацией к данному уроку....