КТП 10 (2015-2016)
рабочая программа по математике (10 класс) на тему

Стурова Светлана Николаевна

Календарно-тематическое планирование 10 класс (Мордкович, Атанасян)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_10.docx45.39 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 10 КЛАССЕ (180 ЧАСОВ)

п/п

Дата проведения урока

Тема урока

Содержание темы

(перечень того, что изучается)

Формы

контроля

Тип урока

Требования к уровню подготовки учащихся

I полугодие (80 уроков)

Повторение (5 часов)

1

1 неделя

Рациональные выражения Рациональные уравнения

Рациональные выражения.

Рациональные уравнения.

Системы рациональных уравнений.

Рациональные неравенства.

Системы рациональных неравенств.

Метод интервалов решения неравенств.

ФО

комбинированный

Знать формулу сокращенного умножения; могут сокращать дроби и выполнять все действия с дробями.Знают, как решать рациональные, квадратные уравнения и простейшие иррациональные; составлять уравнения по условию задачи; использовать для приближенного решения уравнений графический метод

2

1 неделя

Рациональные неравенства

Системы рациональных неравенств

ФО

ИРД

Проблемное изложение

3

1 неделя

Метод интервалов решения неравенств

ФО

Изучение нового материала

4

1 неделя

Функции, их свойства и графики

ФО

ИРД

комбинированный

5

1 неделя

Входная контрольная работа №1 «Повторение курса алгебры 7 – 9 классов»

к/р №1

Систематизация знаний

Числовые функции (9 часов)

6

2 неделя

Определение числовой функции и способы ее задания

Числовая функция; способы задания функции.

Область определения; область значений.

Свойства функций (четность, нечетность; возрастание и убывание; нули функции и промежутки знакопостоянства;

наибольшее и наименьшее значения, периодичность).

Функция как соответствие между множествами.

Элементарные функции, их свойства и графики.

Обратная функция.

ФО

ИРД

Изучение нового материала

Знать определение числовой функции, области определения и области значения функции, способы задания функцииУметь: находить область определения функции, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах;  пользоваться навыками нахождения области определения функции, решая задания повышенной сложности

7

2 неделя

Определение числовой функции и способы ее задания

ФО

Проблемное изложение

Знать определение числовой функции, области определения и области значения функции, способы задания функцииУметь: находить область определения функции, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах;  пользоваться навыками нахождения области определения функции, решая задания повышенной сложности

8

2 неделя

Определение числовой функции и способы ее задания

ФО

поисковый

9

2 неделя

Свойства функций

ФО

ИРК

Изучение нового материала

        Иметь представление о свойствах функции: монотонности, наибольшем и наименьшем значении функции, ограниченности, выпуклости и непрерывности.Уметь:  исследовать функции на: монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность;  отбирать и структурировать материал;  аргументированно отвечать на поставленные вопросы, участвовать в ди

10

2 неделя

Свойства функций

ФО

Проблемное изложение

11

3 неделя

Свойства функций

ФО

поисковый

12

3 неделя

Обратная функция

ФО

Учебный практикум

        Знать определение обратной функции. Уметь строить для заданной функции обратную ей функцию

13

3 неделя

Обратная функция

ИРД

Проблемное изложение

14

3 неделя

Обратная функция

ФО

поисковый

Тригонометрические функции (25 часов)

15

3 неделя

Числовая окружность

Понятие числовой окружности.

Радианное измерение углов.

Определение синуса, косинуса любого действительного числа, связь этих определений с определениями тригонометрических функций, введенных в курсе планиметрии.

ФО

Изучение нового материала

Знать, как можно на единичной окружности определять длины дуг. Уметь:  найти на числовой окружности
точку, соответствующую данному числу;  собрать материал для сообщения по заданной теме; заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц

16

4 неделя

Числовая окружность

ФО

комбинированный

17

4 неделя

Числовая окружность на координатной плоскости

ФО

ИРД

Проблемное изложение

Знать, как можно на единичной окружности определять длины дуг. Уметь:  найти на числовой окружности
точку, соответствующую данному числу;  собрать материал для сообщения по заданной теме; заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц

18

4 неделя

Числовая окружность на координатной плоскости

ФО

ИРК

поисковый

19

4 неделя

Числовая окружность на координатной плоскости

ФО

комбинированный

Знать, как определить координаты точек числовой окружности. Уметь:  составить таблицу для точек числовой окружности и их координат;  по координатам находить точку числовой окружности; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос, приводить примеры

20

4 неделя

Контрольная работа №2

«Числовые функции»

к/р №2

Систематизация знаний

Обучающиеся демонстрируют умение работать с числовыми функциями, используя их свойства: монотонность, ограниченность сверху и снизу, максимум и минимум, четность и нечетность, периодичность, с обратной функцией.

21

5 неделя

Синус и косинус  

Тангенс и котангенс

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента (угла, числа).

Знаки тригонометрических функций в зависимости от расположения точки, изображающей число на числовой окружности.

Тригонометрические функции.

Синусоида, тангенсоида.

Свойства и графики тригонометрических функций.

ФО

ИРД

Изучение нового материала

        Знать понятие синуса, косинуса, произвольного угла; радианную меру угла. Уметь: вычислить синус, косинус числа; вывести некоторые свойства синуса, косинуса; воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, записывать главное, приводить примеры

22

5 неделя

Синус и косинус

Тангенс и котангенс

ФО

ПР

Проблемное изложение

Знать понятие тангенса, котангенса произвольного угла; радианную меру угла. Уметь: вычислить тангенс и котангенс числа; вывести некоторые свойства тангенса, котангенса; выполнять и оформлять задания программированного контроля

23

5 неделя

Тригонометрические функции числового аргумента

ИРД

комбинированный

Уметь:  совершать преобразования простых тригонометрических выражений, зная основные тригонометрические тождества;  составлять текст научного стиля;  пользоваться энциклопедией, математическим справочником, записанными правилами

24

5 неделя

Тригонометрические функции числового аргумента

ФО

Проблемное изложение

25

5 неделя

Тригонометрические функции углового аргумента

ФО

ИРД

поисковый

Знать, как вычислять значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса градусной  и радианной меры угла, используя табличные значения; формулы перевода градусной меры в радианную меру и наоборот. Уметь передавать информацию сжато, полно, выборочно

26

6 неделя

Тригонометрические функции углового аргумента

ФО

ИРД

комбинированный

27

6 неделя

Формулы приведения

ФО

комбинированный

28

6 неделя

Формулы приведения

ФО ИРД

комбинированный

29

6 неделя

Контрольная работа №3

«Числовая окружность»

к/р №3

Систематизация знаний

30

6 неделя

Функция y = sin x, ее свойства и график

Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс.

Математическое представление гармонических колебаний; графики гармонических колебаний.

Свойства и графики функций

y = tgx, у = ctg x.

Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики.

Преобразование графиков тригонометрических функций (параллельный перенос, растяжения и сжатия вдоль осей координат, симметрия относительно осей координат и относительно прямой y=x).

ФО

ИРК

Изучение нового материала

Имеют представление о тригонометрических функциях , , их свойствах.Могут  рассматривать в сравнении тригонометрические функции , , их свойства и могут строить графики.

31

7 неделя

Функция y = sin x, ее свойства и график

ФО

комбинированный

32

7 неделя

Функция  y = соs x,  ее свойства и график

ФО

ИРД

комбинированный

33

7 неделя

Функция  y = соs x,  ее свойства и график

ФО

Проблемное изложение

34

7 неделя

Периодичность функций y = sin x,  

y = соs x

ФО

ИРД

поисковый

35

7 неделя

Преобразование графиков тригонометрических функций

ФО

ИРК

комбинированный

Могут график  вытянуть и сжать от оси , в зависимости от значения k. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал.

36

8 неделя

Преобразование графиков тригонометрических функций

ФО

ИРД

комбинированный

Знают формулу гармонических колебаний и имеют представление о графике гармонических колебаний

37

8 неделя

Функции  y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики

ФО

комбинированный

Знают тригонометрические функции y = tg x, y = ctg x, их свойства и могут строить график.

38

8 неделя

Функции  y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики

ФО

ИРД

Проблемное изложение

Знают обратные тригонометрические функции, их свойства, графики

39

8 неделя

Контрольная работа №4 «Тригонометрические функции»

к/р №4

Систематизация знаний

Обучающиеся демонстрируют знания о числовой окружности на координатной плоскости; умение вычислять значение синуса, косинуса, тангенса и котангенса на числовой окружности; умение вычислять понятие тригонометрической функции числового и углового аргумента.

Введение в стереометрию (3 часа)

Введение (Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из теорем)

40

8 неделя

Введение. Предмет стереометрии

Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство).

Понятие об аксиоматическом способе построения геометрии.

ФО

Изучение нового материала

Знать: основные понятия стереометрии. Уметь: распознавать на чертежах и моделях пространственные формы

41

9 неделя

Введение. Аксиомы стереометрии

ФО

ИРД

комбинированный

42

9 неделя

Введение. Некоторые следствия из аксиом

ФО

ИРК

комбинированный

Знать: основные аксиомы стереометрии. Уметь: описывать взаимное расположение точек, прямых, плоскостей с помощью аксиом стереометрии 

Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей (19 часов)

§1. Параллельность прямых, прямой и плоскости

43

9 неделя

Параллельные прямые в пространстве

Параллельные прямые в пространстве.

Параллельность трех прямых.

Параллельность прямой и плоскости.

ФО

комбинированный

Знать: определение параллельных прямых в пространстве. Уметь: анализировать в простейших случаях взаимное расположение прямых в пространстве, используя определение параллельных прямых

44

9 неделя

Параллельность трех прямых

ИРД

Учебный практикум

45

9 неделя

Параллельность прямой и плоскости

ФО

Проблемное изложение

Знать: признак параллельности прямой и плоскости, их свойства. Уметь: описывать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве

46

10 неделя

Параллельность прямой и плоскости

ИРД

поисковый

Знать: признак параллельности прямой и плоскости. Уметь: применять признак при доказательстве параллельности прямой и плоскости

§2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми

47

10 неделя

Скрещивающиеся прямые

Скрещивающиеся прямые.

Углы с сонаправленными сторонами.

Угол между прямыми.

ФО

комбинированный

Знать: определение и признак скрещивающихся прямых. Уметь: распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые

48

10 неделя

Углы с сонаправленными сторонами

ФО

Проблемное изложение

Иметь представление об углах между пересекающимися, параллельными и скрещивающимися прямыми в пространстве. Уметь: находить угол между прямыми в пространстве на модели куба

49

10 неделя

Угол между прямыми

ФО

ИРД

поисковый

50

10 неделя

Решение задач

комбинированный

Знать: как определяется угол между прямыми. Уметь: решать простейшие стереометрические задачи на нахождение углов между прямыми

51

11 неделя

Контрольная работа №5 «Параллельность прямых и плоскостей»

к/р №5

Систематизация знаний

Знать: определение и признак параллельности прямой и плоскости. Уметь: находить на моделях параллелепипеда параллельные, скрещивающиеся и пересекающиеся прямые, определять взаимное расположение прямой и плоскости

§3. Параллельность плоскостей

52

11 неделя

Параллельные плоскости

Параллельные плоскости.

Свойства параллельных плоскостей.

Параллельное проектирование.

ФО

ИРК

Изучение нового материала

Знать: определение, признак параллельности плоскостей, параллельных плоскостей. Уметь: решать задачи на доказательство        параллельности плоскостей с помощью признака параллельности плоскостей

53

11 неделя

Свойства параллельных плоскостей

ФО

ИРД

Проблемное изложение

Знать: свойства параллельных плоскостей. Уметь: применять признак и свойства при решении задач

§4. Тетраэдр и параллелепипед

54

11 неделя

Тетраэдр

Изображение пространственных фигур.

Центральное проектирование.

Тетраэдр.

Параллелепипед.

Задачи на построение сечений.

ФО

ИРД

поисковый

Знать: элементы тетраэдра и параллелепипеда, свойства противоположных граней и его диагоналей. Уметь: распознавать на чертежах и моделях параллелепипед и тетраэдр и изображать на плоскости

55

11 неделя

Параллелепипед

ФО

ИРК

56

12 неделя

Параллелепипед

ФО

57

12 неделя

Рещение задач «Тетраэдр»

Учебный практикум

Уметь: строить сечение плоскостью, параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепипеде, тетраэдре; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда

58

12 неделя

Решение задач «Параллелепипед»

Учебный практикум

Уметь: строить сечение плоскостью, параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепипеде, тетраэдре; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда

59

12 неделя

Задачи на построение сечений

ФО

ИРК

Проблемное изложение

Знать: основные свойства параллельного проектирования прямой, отрезка, параллельных отрезков. Уметь: строить параллельную проекцию на плоскости отрезка треугольника, параллелограмма, трапеции

60

12 неделя

Задачи на построение сечений

ИДЗ

Учебный практикум

61

13 неделя

Контрольная работа №6 «Параллельность плоскостей»

к/р №6

Систематизация знаний

Знать: определение и признаки параллельности плоскости. Уметь: строить сечения параллелепипеда и тетраэдра плоскостью, параллельной грани; применять свойства параллельных прямой и плоскости, параллельных плоскостей при доказательстве подобия треугольников в пространстве, для нахождения стороны одного из треугольников

Тригонометрические уравнения (10 часов)

62

13 неделя

Арккосинус и решение уравнения

cos t = a

Тригонометрическое уравнение, простейшее тригонометрическое уравнение.

Однородное тригонометрическое уравнение первой степени, второй степени.

Формулы для решения тригонометрических уравнений.

Графическое изображение решений тригонометрических уравнений и неравенств.

Метод замены переменной.

Метод разложения на множители.

Однородные тригонометрические уравнения.

ФО

ИРД

Изучение нового материала

Знают определение арктангенса. арккотангенса и могут решать простейшие уравнения tg t = a,
и
ctg t = a. Умеют определять понятия, приводить доказательства. Могут решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства по формулам. Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

63

13 неделя

Арккосинус и решение уравнения

cos t = a

ФО

ИРД

комбинированный

64

13 неделя

Арксинус и решение уравнения

sin t = a

ФО

ИДЗ

комбинированный

65

13 неделя

Арксинус и решение уравнения

sin t = a 

ФО

ИРК

Проблемное изложение

66

14 неделя

Арктангенс и арккотангенс

Решение уравнений  tg t = a, ctg t = a

ФО

ИРД

поисковый

67

14 неделя

Тригонометрические уравнения

ФО

ИРД

Учебный практикум

        Знают, как решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам.Могут решать тригонометрические уравнения методом замены переменной, методом разложения на множители

68

14 неделя

Тригонометрические уравнения

ФО

ИРД

комбинированный

69

14 неделя

Тригонометрические уравнения

ФО

ИРК

Проблемное изложение

70

14 неделя

Тригонометрические уравнения

ФО

ИДЗ

поисковый

71

15 неделя

Контрольная работа №7

«Тригонометрические уравнения»

к/р №7

Систематизация знаний

Обучающиеся демонстрируют умение расширять и обобщать сведения о видах тригонометрических уравнений; умение решения разными методами тригонометрических уравнений.

Глава 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 часов)

§1. Перпендикулярность прямой и плоскости

72

15 неделя

Перпендикулярные прямые в пространстве

Перпендикулярные прямые в пространстве.

ФО

ИРД

Изучение нового материала

Знать: определение перпендикулярных прямых, теорему о параллельных прямых, перпендикулярных к третьей прямой; определение прямой, перпендикулярной к плоскости, и свойства прямых, перпендикулярных к плоскости. Уметь: распознавать на моделях перпендикулярные прямые в пространстве; использовать при решении стереометрических задач теорему Пифагора

73

15 неделя

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.

ФО

ИРК

комбинированный

Знать: признак перпендикулярности прямой и плоскости. Уметь: применять признак при решении задач на доказательство перпендикулярности прямой к плоскости параллелограмма, ромба, квадрата

74

15 неделя

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

ФО

Проблемное изложение

75

15 неделя

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

ФО

ИРД

поисковый

76

16 неделя

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

ФО

ИРД

Учебный практикум

Знать: признак перпендикулярности прямой и плоскости. Уметь: применять признак при решении задач на доказательство перпендикулярности прямой к плоскости параллелограмма, ромба, квадрата

77

16 неделя

Промежуточная административная

контрольная работа №8

к/р №8

Систематизация знаний

§2. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

78

16 неделя

Расстояние от точки до плоскости

Перпендикуляр и наклонные.

Угол между прямой и плоскостью.

Расстояние от точки до плоскости,

от прямой до плоскости.

Расстояние между параллельными плоскостями.

Расстояние между скрещивающимися прямыми.

Теорема о трех перпендикулярах.

ИРК

Изучение нового материала

Иметь: представление о наклонной и ее проекции на плоскость. Знать: определение расстояний от точки до плоскости,  от прямой до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями. Уметь: находить наклонную или ее проекцию, применяя теорему Пифагора

79

16 неделя

Теорема о трех перпендикулярах

ФО

ПР

комбинированный

80

16 неделя

Теорема о трех перпендикулярах

ФО

ИРД

Проблемное изложение

Уметь: находить наклонную, ее проекцию, знать длину перпендикуляра и угол наклона; находить угол между прямой и плоскостью, используя соотношения в прямоугольном треугольнике

II полугодие (100 уроков)

81

17 неделя

Решение задач ТТП

комбинированный

82

17 неделя

Угол между прямой и плоскостью

ФО

поисковый

Уметь: находить наклонную, ее проекцию, знать длину перпендикуляра и угол наклона; находить угол между прямой и плоскостью, используя соотношения в прямоугольном треугольнике

83

17 неделя

Перпендикуляр и наклонные.

Угол между прямой и плоскостью

ФО

ИРК

комбинированный

Уметь: находить наклонную, ее проекцию, знать длину перпендикуляра и угол наклона; находить угол между прямой и плоскостью, используя соотношения в прямоугольном треугольнике

84

17 неделя

Перпендикуляр и наклонные.

Угол между прямой и плоскостью

ФО

комбинированный

§3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

85

17 неделя

Двугранный угол

Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.

Признак перпендикулярности двух плоскостей. Прямоугольный параллелепипед.

ФО

ИРД

комбинированный

Уметь: строить линейный угол двугранного угла

86

18 неделя

Двугранный угол

ФО

Проблемное изложение

87

18 неделя

Признак перпендикулярности двух плоскостей

ИРД

поисковый

Знать: определение и признак перпендикулярности двух плоскостей. Уметь: строить линейный угол двугранного угла

88

18 неделя

Прямоугольный параллелепипед

ФО

комбинированный

Знать: определение куба, параллелепипеда. Уметь: находить диагональ куба, знать его ребро и наоборот; находить угол между диагональю куба и плоскостью одной из его граней; находить измерения прямоугольного параллелепипеда, знать его диагональ и угол между диагональю и одной из граней; находить угол между гранью и диагональным сечением прямоугольного параллелепипеда, куба

89

18 неделя

Прямоугольный параллелепипед

ИРК

комбинированный

90

18 неделя

Решение задач «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Учебный практикум

91

19 неделя

Контрольная работа №9 «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

к/р №9

Систематизация знаний

Уметь: находить наклонную или ее проекцию, используя соотношения в прямоугольном треугольнике; находить угол между диагональю прямоугольного параллелепипеда и одной из его граней; доказывать перпендикулярность прямой и плоскости, используя признак перпендикулярности, теорему о трех перпендикулярах

Преобразование тригонометрических выражений (12 часов)

92

19 неделя

Синус и косинус суммы и разности  аргументов

Формулы, связывающие тригонометрические функции одного и того же аргумента.

Формулы сложения аргументов.

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение.

Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.

Формулы, связывающие функции аргументов, из которых один вдвое больше другого.

Формулы приведения.

Синус и косинус двойного угла.

Преобразования тригонометрических выражений.

Метод введения вспомогательного аргумента (универсальная подстановка).

ФО

Изучение нового материала

Знать формулу синуса, косинуса суммы и разности двух углов. Уметь: преобразовывать простейшие выражения, используя основные тождества, формулы приведения; передавать информацию сжато, полно, выборочно; излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории

93

19 неделя

Синус и косинус суммы и разности  аргументов

ФО

ИРД

Проблемное изложение

94

19 неделя

Тангенс суммы и разности аргументов

ФО

ИРД

поисковый

Знать формулу тангенса и котангенса суммы и разности двух углов.Уметь: преобразовывать простые тригонометрические выражения; составлять текст научного стиля;воспроизводить правила и примеры, работать по заданному алгоритму

95

19 неделя

Тангенс суммы и разности аргументов

ФО

комбинированный

96

20 неделя

Формулы двойного аргумента Формулы понижения степени

ФО

ИРД

комбинированный

Знают формулы двойного угла синуса, косинуса и тангенса; могут применять формулы для упрощения выражений.

97

20 неделя

Формулы двойного аргумента

Формулы понижения степени

ФО

Проблемное изложение

98

20 неделя

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение

ИРД

ПР

поисковый

99

20 неделя

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение

ФО

комбинированный

Уметь: преобразовывать суммы тригонометрических функций в произведение; простые тригонометрические выражения; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

100

20 неделя

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение

ФО

ИРД

комбинированный

101

21 неделя

Контрольная работа №10 «Преобразование тригонометрических выражений»

к/р №10

Систематизация знаний

Знают, как преобразовывать произведение тригонометрических функций в сумму; преобразовывать простейшие тригонометрические выражения.

Знают формулу перехода от суммы двух функций с различными коэффициентами в одну из тригонометрических функций.

Знают частный случай метода введения новой переменной при решении тригонометрических уравнений. Умеют развернуто обосновывать суждения.

Обучающиеся демонстрируют умение расширять и обобщать сведения
о преобразовании тригонометрических выражений, применяя различные формулы.
 

102

21 неделя

Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы

ФО

ИРК

Изучение нового материала

103

21 неделя

Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы

ФО

ИРК

комбинированный

Глава 3. Многогранники (20 часов)

§1. Понятие многогранника. Призма

104

21 неделя

Понятие многогранника

Вершины, ребра, грани многогранника. Выпуклые многогранники. Многогранные углы.

Теорема Эйлера. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность.

Прямая и наклонная призма.

Правильная призма.

ФО

комбинированный

Иметь представление о многограннике. Знать: элементы многогранника: вершины, ребра, грани

105

21 неделя

Призма

ФО

комбинированный

Уметь: находить площадь боковой и полной поверхности прямой призмы, основание которой - треугольник

106

22 неделя

Призма

ФО

Проблемное изложение

107

22 неделя

Решение задач «Призма»

ФО

ИРК

Учебный практикум

Уметь: находить площадь боковой и полной поверхности прямой призмы, основание которой - треугольник

§2. Пирамида

108

22 неделя

Пирамида

Пирамида, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность.

Треугольная пирамида.

Усеченная пирамида.

ФО

ИРД

комбинированный

Знать: определение пирамиды, ее элементов. Уметь: изображать пирамиду на чертежах; строить сечение плоскостью, параллельной основанию, и сечение, проходящее через вершину и диагональ основания

109

22 неделя

Правильная пирамида

ПР

комбинированный

Уметь: находить площадь боковой поверхности пирамиды, основание которой — равнобедренный или прямоугольный треугольник

110

22 неделя

Правильная пирамида

ФО

комбинированный

Знать: определение правильной пирамиды. Уметь: решать задачи на нахождение апофемы, бокового ребра, площади основания правильной пирамиды

111

23 неделя

Решение задач «Правильная пирамида»

ФО

ИРК

Учебный практикум

Знать: элементы пирамиды, виды пирамид. Уметь: использовать при решении задач планиметрические факты, вычислять площадь полной поверхности правильной пирамиды

112

23 неделя

Усеченная пирамида

ФО

поисковый

Знать: определение усеченной пирамидыУметь: решать задачи на нахождение площади поверхности усеченной пирамиды.

113

23 неделя

Решение задач «Пирамида»

Учебный практикум

114

23 неделя

Решение задач «Пирамида»

ФО

ИРД

Учебный практикум

§3. Правильные многогранники

115

23 неделя

Симметрия в пространстве

Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная).

Симметрия в кубе, в параллелепипеде,

в призме и пирамиде.

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр)

ФО

ИРД

комбинированный

116

24 неделя

Понятие правильного многогранника

ФО

ИРД

комбинированный

117

24 неделя

Понятие правильного многогранника

ФО

ИРК

комбинированный

118

24 неделя

Элементы симметрии правильных многогранников

ФО

Проблемное изложение

119

24 неделя

Элементы симметрии правильных многогранников

ФО

ИРД

поисковый

Иметь представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр) Уметь: распознавать на чертежах и моделях правильные многогранники

120

24 неделя

Решение задач «Многогранники»

комбинированный

Знать: виды симметрии в пространстве. Уметь: определять центры симметрии, оси симметрии, плоскости симметрии для куба и параллелепипеда

121

25 неделя

Решение задач «Многогранники»

Проблемное изложение

122

25 неделя

Зачет «Многогранники»

Зачет

123

25 неделя

Контрольная работа №11 «Многогранники»

к/р №11

Систематизация знаний

Уметь: строить сечения призмы, пирамиды плоскостью, параллельной грани. Уметь: находить элементы правильной n-угольной пирамиды (и = 3, 4); находить площадь боковой поверхности пирамиды, призмы, основания которых - равнобедренный или прямоугольный треугольник

Производная (30 часов)

124

25 неделя

Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности

Понятие числовой последовательности.

Сходящаяся последовательность, расходящаяся последовательность.

Окрестность точки, радиус окрестности.

Сумма бесконечной геометрической прогрессии.

Предел функции на бесконечности.

Предел функции в точке.

ФО

Изучение нового материала

Знают и могут привести примеры на свойства числовой последовательности. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

125

25 неделя

Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности

ФО

комбинированный

Знают способы вычисления пределов последовательностей. Знают, как найти сумму бесконечной геометрической прогрессии

126

26 неделя

Сумма бесконечной геометрической прогрессии

ИРД

комбинированный

127

26 неделя

Сумма бесконечной геометрической прогрессии

ФО

ИРД

Проблемное изложение

128

26 неделя

Предел функции

ФО

поисковый

Знать понятие о пределе функции на бесконечности и в точке. Уметь:  посчитать приращение аргумента и функции; вычислить простейшие пределы;  собрать материал для сообщения по заданной теме

129

26 неделя

Предел функции

ФО

комбинированный

130

26 неделя

Предел функции

ФО

комбинированный

131

27 неделя

Определение производной

Приращение функции, приращение аргумента.

Производная, ее геометрический и физический смысл.

Дифференцируемая функция.

Правила дифференцирования.

Формулы дифференцирования.

ИРД

комбинированный

Знать понятие о производной функции, физическом и геометрическом смысле производной.

132

27 неделя

Определение производной

ФО

ИРК

комбинированный

133

27 неделя

Определение производной

ФО

комбинированный

134

27 неделя

Вычисление производных

ПР

комбинированный

Уметь:  находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций; собрать материал для сообщения по заданной теме

135

27 неделя

Вычисление производных

ФО

комбинированный

Уметь:  находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций; собрать материал для сообщения по заданной теме

136

28 неделя

Вычисление производных

ФО

Проблемное изложение

137

28 неделя

Контрольная работа №12 «Вычисление производных»

к/р №12

Систематизация знаний

        Могут свободно выводить
и использовать формулы производных различных функций и вычислять пределы числовых последовательностей

138

28 неделя

Уравнение касательной к графику функции

Точка экстремума (максимума, минимума) функции.

Стационарная точка, критическая точка функции.

Алгоритм исследования функции на монотонность и экстремумы.

Понятие о непрерывности функции. Исследование функций и построение их графиков с помощью производной.

ИРД

Изучение нового материала

139

28 неделя

Уравнение касательной к графику функции

ФО

ИРК

комбинированный

140

28 неделя

Применение производной для исследования функций

ФО

комбинированный

Знают, как исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики функций.Умеют исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики функций.

141

29 неделя

Применение производной для исследования функций

ФО

ИРД

комбинированный

142

29 неделя

Применение производной для исследования функций

ИРК

комбинированный

143

29 неделя

Построение графиков функций

ФО

ИРД

Проблемное изложение

Уметь строить графики функций

144

29 неделя

Построение графиков функций

ФО

поисковый

145

29 неделя

Построение графиков функций

ФО ИРД

Учебный практикум

        Умеют исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функции. Умеют определять понятия, приводить доказательства.

146

30 неделя

Контрольная работа №13 «Применение производной»

к/р №13

Систематизация знаний

Уметь: расширять и обобщать сведения по исследованию функции с помощью производной; составлять уравнения касательной к графику функции; владеть навыками самоанализа и самоконтроля

147

30 неделя

Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин

Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин.

Алгоритм отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на интервале.

ФО

ИРД

Изучение нового материала

148

30 неделя

Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин

ФО

ИРК

ПР

комбинированный

Знают, как исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики функций.Умеют исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики функций.

149

30 неделя

Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин

ФО

ИРД

Проблемное изложение

150

30 неделя

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин

Задачи исследовательского характера.

ФО

ИРД

ИРК

поисковый

Умеют исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функции. Умеют определять понятия, приводить доказательства.

151

31 неделя

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин

ФО

ИРД

Учебный практикум

152

31 неделя

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин

ФО

ИРД

Учебный практикум

153

31 неделя

Контрольная работа №14 «Применение производной для нахождения наибольшего и наименьшего значения величин»

к/р №14

Систематизация знаний

Уметь: расширять и обобщать сведения по исследованию функции с помощью производной; составлять уравнения касательной к графику функции; владеть навыками самоанализа и самоконтроля

Глава IV. Векторы в пространстве (6 часов)

§1. Понятие вектора в пространстве

154

31 неделя

Понятие вектора. Равенство векторов

Понятие вектора в пространстве.

ФО

ИРД

Изучение нового материала

Знать: определение вектора в пространстве, его длины. Уметь: на модели параллелепипеда находить сонаправленные, противоположно направленные, равные векторы

§2. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число

155

31 неделя

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

ФО

ИРК

комбинированный

Знать: правила сложения и вычитания векторов. Уметь: находить сумму и разность векторов с помощью правила треугольника и многоугольника

156

32 неделя

Умножение вектора на число

ФО

Проблемное изложение

Знать: как определяется умножение вектора на число. Уметь: выражать один из коллинеарных векторов через другой

§3. Компланарные векторы

157

32 неделя

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда

Компланарные векторы.

ФО

поисковый

Знать: определение компланарных векторов

Уметь: на модели параллелепипеда находить компланарные векторы

158

32 неделя

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

ФО

комбинированный

Знать: теорему о разложении любого вектора по трем некомпланарным векторам. Уметь: выполнять разложение вектора по трем некомпланарным векторам на модели параллелепипеда

159

32 неделя

Обобщение материала по теме «Векторы в пространстве»

ФО

ИРД

Учебный практикум

Уметь: на моделях параллелепипеда и треугольной призмы находить сонаправленные, противоположно направленные, равные векторы; на моделях параллелограмма, треугольника выражать вектор через два заданных вектора; на модели тетраэдра, параллелепипеда раскладывать вектор по трем некомпланарным векторам

Итоговое повторение курса математики 10-го класса (21 час)

160

32 неделя

Повторение: «Действительные числа»

Действительные числа.

ФО

ИРД

комбинированный

161

33 неделя

Повторение: «Числовые функции»

Числовые функции.

ФО ИРК

комбинированный

162

33 неделя

Повторение: «Числовые функции»

Числовые функции.

ИРД

комбинированный

163

33 неделя

Повторение: «Тригонометрические функции»

Тригонометрические функции.

ФО

ИРД

комбинированный

Умеют преобразовывать простые и сложные тригонометрические выражения; решать простые и сложные  тригонометрические уравнения.

164

33 неделя

Повторение: «Тригонометрические функции»

Тригонометрические функции.

ФО

ИРД

комбинированный

165

33 неделя

Повторение: «Параллельность прямых и плоскостей»

Параллельность прямых и плоскостей.

ФО

ИРД

Учебный практикум

166

34 неделя

Повторение: «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

ИРД

комбинированный

167

34 неделя

Повторение: «Тригонометрические уравнения»

Тригонометрические уравнения.

ФО

Учебный практикум

168

34 неделя

Повторение: «Тригонометрические уравнения»

Тригонометрические уравнения.

ИРК

Проблемное изложение

Умеют преобразовывать простые и сложные тригонометрические выражения; решать простые и сложные  тригонометрические уравнения.

169

34 неделя

Повторение: «Преобразование тригонометрических выражений»

поисковый

Умеют преобразовывать простые и сложные тригонометрические выражения, применяя различные формулы и приемы

170

34 неделя

Повторение: «Производная»

Производная.

ИРД

комбинированный

        Умеют вычислять производные простых и сложных функций

171

35 неделя

Повторение: «Применение производной»

Применение производной.

ИРД

комбинированный

172

35 неделя

35 неделя

Промежуточный контроль №15 (2 часа)

к/р №15

Систематизация знаний

173

174

35 неделя

Повторение: «Многогранники»

Многогранники.

ФО ИРД

комбинированный

Могут строить сечения многогранников и находить их элементы

175

35 неделя

Повторение: «Многогранники»

Многогранники.

ФО ИРД

Учебный практикум

176

36 неделя

Решение уравнений с параметрами

Параметр, уравнение с параметром

Способы решения уравнений с параметрами

ФО

Проблемное изложение

177

36 неделя

Решение уравнений с параметрами

ИРК

поисковый

178

36 неделя

Резервный урок

Решение заданий открытого банка задач ЕГЭ

ФО

комбинированный

179

36 неделя

Резервный урок

ФО

Учебный практикум

180

36 неделя

Резервный урок

ФО

ИРД

комбинированный

Формы контроля:

ФО – фронтальный опрос

ИРД – индивидуальная работа у доски

ИРК – индивидуальная работа по карточкам

к/р №1 – контрольная работа

ИДЗ – индивидуальное домашнее задание

ПР – проверочная работа

МД – математический диктант

Т – тестовая работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приказ № 721-П от 15.12.2015 Об итогах муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2015-2016 учебном году

В данном приказе даны результаты муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по географии в 2015-2016 учебном году (победители и призеры)...

Приказ 580-п от 30.10.2015 Об утверждении состава предметного жюри МЭ ВОШ в Нефтеюганске в 2015-2016 уч. году

В данном приказе указан утвержденный состав предметного жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по географии  в 2015-2016 учебном году....

Приказы УО Администрации г.Когалыма Об организации работы предметных жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013,2013-2014,2014-2015,2015-2016 учебном году

Приказ УО Администрации г.Когалыма Об организации работы предметных жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в в 2012-2013,2013-2014,2014-2015, 2015-2016  учебном году...

Приказ УО Администрации г.Когалыма об итогах проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников на территории города Когалыма в 2012-2013, 2013-2014,2014-2015,2015-2016 учебном году

Приказ УО Администрации г.Когалыма об итогах проведения муниципального этапа  всероссийской олимпиады школьников на территории города Когалыма  в 2012-2013, 2013-2014,2014-2015,2015-2016 уче...

22.06.2016 г Итоги успеваемости детей школьного логопункта 2015-2016 гг.

Итоговый педагогический совет. "Итоги успеваемости детей школьного логопункта за 2015-2016 уч. год"...

Преемственность 4 класса (2014-2015) и 5 класса (2015-2016)

На графиках и диаграммах отражен средний балл и качество знаний по итогам 4 класса, 1 четверти 5 класса и итогов 5 класса по математике, русскому языку и литературе. Наблюдается обучающиеся подтвердил...