Главные вкладки

    Рабочая программа по математике (6 класс) на тему:
    КТП по математике для 6 класса (учебник Муравиных) 6 часов (ФГОС)

    Холина Елена Евгеньевна

    Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Муравиных.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon КТП. 6 класс. Муравины. 6 часов366.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка.

            Данная рабочая программа составлена на основе:

    1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.                 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

    2. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

    3. Приказ образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования».

    4. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

    5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования.

    6. Математика. 5 – 9 классы. рабочая программа к линии учебников Г.К. Муравина, К.С. Муравина, О.В. Муравиной. В сборнике рабочих программ "Математика. 5 – 9 классы" для общеобразовательных учреждений / сост. О.В. Муравина. – М.: Дрофа, 2013.

    Обучение математике является важнейшей составляющей основного общего образования и призвано развивать логическое мышление и математическую интуицию учащихся, обеспечить овладение учащимися умениями решении различных практических и межпредметных задач. Математика входит в предметную область "Математика и информатика".

            Основными целями курса математики 5 – 9 классов в соответствии с Федеральным образовательным стандартом основного общего образовании являются: "осознание значения математики… в повседневной жизни человека; формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки; формирование представлений о математике, как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления".

            Усвоенные в курсе математики основной школы знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин в основной и старшей школе, но и для решения практических задач в повседневной жизни.

            При выборе учебника дополнительно ставились следующие цели: развитие личности школьника средствами математики, подготовка его к продолжению обучения и к самореализации в современном обществе.

            Достижение перечисленных целей предполагает решение следующих задач:

    • формирование мотивации изучения математики, готовности и способности учащихся к саморазвитию, личностному самоопределению, построению индивидуальной траектории в изучении предмета;
    • формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
    • формирование специфических для математики стилей мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, в частности логического, алгоритмического и эвристического;
    • освоение в ходе изучения математики специфических видов деятельности, таких как построение математических моделей, выполнение инструментальных вычислений, овладение символическим языком предмета и др.;
    • формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, использовать компьютерные программы, Интернет при её обработке;
    • овладение учащимися математическим языком и аппаратом как средством описания и исследования явлений окружающего мира;
    • овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач повседневной жизни, изучения смежных дисциплин и продолжения образования;
    • формирование научного мировоззрения;
    • воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

    Содержание курса математики строится на основе системно-деятельностного подхода, принципа разделения трудностей, опережающего формирования ориентировочной основы действий, принципов позитивной педагогики.

    Общая характеристика учебного предмета.

            В 5 – 6 классах основное внимание уделяется арифметике и формированию вычислительных навыков, наглядной геометрии, математике в историческом развитии.

            В своей совокупности они учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно ёмкой и практически значимом материале.

            Раздел "Арифметика" призван способствовать приобретению практических навыков вычислений, необходимых для повседневной жизни. Он служит базой для всего дальнейшёго изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами. Развитие понятия о числе в основной школе связано с изучением натуральных, целых, рациональных и иррациональных чисел, формированием представлений о действительных числах.

    Раздел «Алгебра» нацелен на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как  языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического  мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Основным понятием алгебры является «рациональное выражение».

    В разделе «Функции» важной задачей является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации. Изучение этого материала способствует освоению символическим и графическим языками, умению работать с таблицами.

    Раздел «Вероятность и статистика» является обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах. Изучение основ комбинаторики позволит учащимся осуществлять рассмотрение разных случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

    При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы стохастического мышления.

    Раздел «Логика и множества» служит цели овладения учащимися элементами математической логики и теории множеств, что вносит важный вклад в развитие мышления и математического языка.

            Раздел "Математика в историческом развитии" способствует повышению общекультурного уровня школьников, пониманию роли математики в общечеловеческой культуре, значимости математики в развитии цивилизации и современного общества. Время на изучение этого раздела дополнительно не выделяется, усвоение его не контролируется, хотя исторические аспекты вплетаются в основной материал всех разделов курса.

    Место предмета в учебном плане.

            Федеральный базисный учебный план на изучение математики в 6 классе отводит 6 ч в неделю, всего 204 часов.

    Содержание учебного предмета.

    АРИФМЕТИКА
    Натуральные числа.
     Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем.

    Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Решение текстовых задач арифметическими способами.

    Делители и кратные. Свойства и признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.

    Дроби. Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.

    Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

    Проценты. Нахождение процентов от величины, величины по ее процентам. порция. Основное свойство пропорции.

    Решение текстовых задач на проценты.

    Рациональные числа. Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Множество рациональных чисел. Рациональное число как дробь  где m – целое, n – натуральное число. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Законы арифметических действий:  переместительные, сочетательные, распределительные.

    Действительные числа. Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой.

    Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего мира, длительность процессов в окружающем нас мире.

    Приближенное значение величины, точность приближения. Округление натуральных чисел и десятичных дробей.  Прикидка и оценка результатов вычислений.

    АЛГЕБРА
    Алгебраические выражения.
     Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Преобразования выражений на основе свойств арифметических действий. Равенство буквенных выражений.

    Степень с натуральным показателем.

    Уравнения. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Свойства числовых равенств. Равносильность уравнений.

    Линейное уравнение

    Решение текстовых задач алгебраическим способом.

    Декартовы координаты на плоскости.

    Неравенства. Числовые неравенства.

    ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА

    Описательная статистика. Среднее арифметическое чисел.

    Комбинаторика. Решение комбинаторных задач перебором вариантов.

    ЛОГИКА И МНОЖЕСТВА

    Множество, элемент множества. Задание множеств перечислением элементов. Стандартные обозначения числовых множеств. Пустое множество и его обозначение. Подмножество. Объединение и пересечение множеств.

    Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера – Венна.

    МАТЕМАТИКА В ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ

    История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби. Старинные системы записи чисел. Делимость чисел. Решето Эратосфена. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, Индии, на Руси. Леонардо Фибоначчи, Максим Плануд. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. История появления процентов. С. Стевин, ал-Каши,  Л. Ф. Магницкий. Появление отрицательных чисел и нуля. История развития справочных таблиц по математике.

    Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы. Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения.

    В качестве одной из основных форм контроля является контрольная работа. За весь учебный год проводится 10 контрольных работ по большим темам и одна итоговая контрольная работа в конце учебного года.

    Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

    Программа предполагает достижение выпускниками 6 класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

    В личностных результатах сформированность:

    • ответственного отношения к учению, заинтересованность в приобретении и расширении математических знаний и способов действий;
    • коммуникативной компетентности в общении, в учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности по предмету, которая выражается в умении ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, вести конструктивный диалог, приводить примеры и контпримеры, а также понимать и уважать позицию собеседника, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
    • представления об изучаемых математических понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;
    • критичности (умении распозновать логически некоторые высказывания), креативности (собственная аргументация, опровержения, постановка задач, формулировка, исследовательский проект и др.)

    В метапредметных результатах сформированность:

    • способности самостоятельно ставить цели учебной и исследовательской деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;
    • умения осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
    • умения находить необходимую информацию в различных источниках (в справочниках, литературе, Интернете), представлять информацию в различной форме (словесной, табличной, графической, символической), обрабатывать, хранить и передавать информацию в соответствии с познавательными или коммуникативными задачами;
    • владения приёмами умственных действий: определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых и причинно-следственных связей, построение умозаключений по аналогии;
    • умения организовывать совместную учебную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции, взаимодействовать в группе, выдвигать гипотезы, находить решение проблемы, разрешать конфликты на основе согласования позиции и учёта интересов, аргументировать и отстаивать своё мнение.

    В предметных результатах сформированность:

    • умений работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, табличный);
    • умения использовать базовые понятия из основных разделов содержания (число, уравнение, неравенство, множество и др.);
    • представлений о числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел;  практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, вычислительной культуры;
    • представлений о простейших геометрических фигурах, пространственных телах и их свойствах; и умений в их изображении;
    • умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов простейших геометрических фигур;
    • приёмы решения уравнений; идею координат на плоскостидля интерпритации решения уравнений;
    • приемов владения различными языками математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
    • умения применять изученные понятия, аппарат различных разделов курса к решению межпредметных задач и задач повседневной жизни.

    Учебно-тематический план (основное содержание)

    Название раздела

    Кол-во часов

    Пропорциональность

    33

    Делимость чисел

    41

    Отрицательные числа

    38

    Формулы и уравнения

    45

    Повторение

    38

    Резерв времени

    9

    Всего:

    204

    Критерии и нормы оценки знаний обучающихся:

     «5» - отлично; «4» - хорошо; «3» - удовлетворительно; «2» - неудовлетворительно; «1» - отсутствие ответа или работы по неуважительной причине.

             Отметку «5» - получает ученик, если его устный ответ, письменная  работа,  практическая деятельность в полном объёме соответствует учебной программе, допускается один недочёт (правильный полный ответ,  представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определённую тему, умение применять определения,  правила  в конкретных случаях. Ученик обосновывает свои суждения,  применяет знания на практике, приводит собственные примеры).

            Отметку «4» - получает ученик, если его  устный ответ,  письменная работа, практическая деятельность или её результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы (правильный, но не совсем точный ответ).

            Отметку «3» - получает ученик, если его  устный ответ,  письменная работа, практическая деятельность или её результаты в общем соответствуют требованиям программы, однако имеется определённый набор грубых  и негрубых ошибок и недочётов (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не  умеет приводить примеры,  излагает материал непоследовательно).

             Отметку «2» -  получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки (неправильный ответ).

            Отметку «1» - получает ученик в случае отказа от ответа или отсутствия работы без объяснения причины или неуважительной причины.

    Перечень ресурсного обеспечения

    Наименование объектов и

    средств материально-технического обеспечения

    Примечания

    Программы

    Математика. 5 – 9 классы. рабочая программа к линии учебников Г.К. Муравина, К.С. Муравина, О.В. Муравиной. В сборнике рабочих программ "Математика. 5 – 9 классы" для общеобразовательных учреждений / сост. О.В. Муравина. – М.: Дрофа, 2013.

    В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности содержания и результаты его освоения (личностные, метапредметные и предметные); представлены содержание основного общего образования по математике, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся, описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

    Учебники

    Математика. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.К. Муравин, О.В. Муравина. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014.

    В учебнике реализована главная цель, которую ставили перед собой авторы – развитие личности школьника средствами математики, подготовка его к продолжению обучения и к самореализации в современном обществе.

    В учебнике представлен материал, соответствующий программе и позволяющий  учащимся 5 классов выстраивать индивидуальные траектории изучения математики за счет обязательного и дополнительного материала, маркированной разноуровневой системы упражнений, организованной помощи в разделе «Ответы, советы и решения», дополнительного материала: различных практикумов, исследовательских и практических  работ, домашних контрольных работ, исторического и справочного материала и др.

    Методические пособия для учителя

    Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика. 6 класс. Методическое пособие.  – М.: Дрофа, 2013.

    В методических пособиях описана авторская технология обучения математике. Пособия построены поурочно и включают примерное тематическое планирование, самостоятельные и контрольные работы,  математические диктанты, тесты, задания для устной работы и дополнительные задания к уроку,  инструкции по проведению зачетов, решения задач на смекалку и для летнего досуга

    Компьютерные и информационно-коммуникативные средства обучения

    СD-ROM «Математика. 6 класс». Мультимедийное приложение к учебнику.

    Мультимедийные обучающие программы носят проблемно-тематический характер и обеспечивают дополнительные условия для изучения отдельных тем и разделов математики.

    Диски разработаны для самостоятельной работы учащихся на уроках (если класс оснащен компьютерами) или в домашних условиях. Материал по основным вопросам математики основной школы представлен на дисках в трех аспектах: демонстрации по содержанию предмета, практикумы по решению задач, работы для самоконтроля уровня усвоения знаний

    Технические средства

    Персональный компьютер.

    Принтер.

    УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

    Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц.

    Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450)

    Комплект стереометрических тел (демонстрационный)

    Календарно-тематическое планирование

    урока п/п

    Тема и содержание урока

    Кол-во

    часов

    Срок проведения

    (неделя)

    Тип урока

    Результаты обучения

    УУД

    знать

    уметь

    Пропорциональность (33 часа)

    1-6

    Подобие фигур.

    Коэффициент подобия. Сходственные стороны подобных треугольников

    6

    1

    Ознакомление с новым материалом.

    Понятие подобных фигур, коэффициента подобия, сходственных сторон подобных треугольников.

    Различать и называть подобные фигуры. Находить коэффициент подобия отрезков, окружностей и др. Называть сходственные стороны подобных треугольников. Находить коэффициент подобия двух подобных прямоугольных параллелепипедов.

    Различать и называть подобные фигуры. Находить коэффициент подобия отрезков, окружностей и др. Называть сходственные стороны подобных треугольников.

    Комбинированный.

    Комбинированный.

    Комбинированный.

    Комбинированный.

    7-11

    Масштаб

    Масштаб карты, плана, модели.

    5

    2

    Ознакомление с новым материалом.

    Понятие масштаба.

    Определять расстояния на местности с помощью карты.

    Чертить план комнаты. Записывать масштаб в виде частного. Вычислять размеры размеры реальных предметов, используя масштаб чертежа или плана.

    Определять расстояния на местности с помощью карты.

    Чертить план комнаты.

    Комбинированный.

    Комбинированный.

    Комбинированный.

    12-18

    Отношения и пропорции.

    Отношение двух величин. Пропорция. Правила чтения отношения чисел и пропорции. Основное свойство пропорции

    7

    2 - 3

    Ознакомление с новым материалом.

    Понятия "отношение величин", "отношение чисел", пропорции. Основное свойство пропорции

    Читать и записывать отношения и пропорции.

    Приводить примеры использования отношений и пропорций в практике. Решать задачи, используя отношения и пропорции. Находить отношение натуральных чисел, десятичных и обыкновенных дробей. Составлять уравнения к завдачам на пропорциональность величин.

    Читать и записывать отношения и пропорции.

    Приводить примеры использования отношений и пропорций в практике. Решать задачи, используя отношения и пропорции.

    Комбинированный.

    Комбинированный.

    Комбинированный.

    Комбинированный.

    Комбинированный.

    19

    Контрольная работа № 1 по теме: "Пропорциональность".

    1

    4

    Контроль знаний и умений.

    Оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки.

    20-26

    Пропорциональные величины.

    Прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины

    7

    4 - 5

    Ознакомление с новым материалом.

    Понятия пропорциональных величин, обратно пропорциональных величин, свойство обратно пропорциональных величин

    Приводить примеры прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин.

    Решать задачи с пропорциональными величинами.

    Приводить примеры прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин.

    Решать задачи с пропорциональными величинами.

    Комбинированный.

    Комбинированный.

    Комбинированный.

    Комбинированный.

    Комбинированный.

    27-32

    Деление в данном отношении.

    6

    5 - 6

    Ознакомление с новым материалом.

    Понятие деления в данном отношении.

    Решать задачи, используя деление в данном отношении. Делить число на две часмти, находящиеся в заданном отношении. Находить в каком отношении разделено число.

    Решать задачи, используя деление в данном отношении.

    Комбинированный.

    Комбинированный.

    Комбинированный.

    Комбинированный.

    33

    Контрольная работа № 2 по теме: "Пропорциональность".

    1

    6

    Контроль знаний и умений.

    Оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки.

    Делимость чисел (41 час)

    34-40

    Делители и кратные.

    Делитель, наибольший общий делитель. Кратное, наименьшее общее кратное. Сократимая и несократимая дробь. Деление с остатком.

    7

    6 - 7

    Ознакомление с новым материалом.

    Понятия кратного, делителя, наибольшего общего делителя, наименьшего общего кратного.

    Формулировать определения делителя и кратного.

    Находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.

    Сокращать дроби. Приводить дроби к общему знаменателю. Выполнять действия с обыкновенными дробями, используя НОК(a, b), НОД(a, b)

    Формулировать определения делителя и кратного.

    Находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.

    Сокращать дроби. Приводить дроби к общему знаменателю. Выполнять действия с обыкновенными дробями, используя НОК(a, b), НОД(a, b)

    Комбинированный.

    Комбинированный.

    Комбинированный.

    Комбинированный.

    Комбинированный.

    41-46

    Свойства делимости произведения, суммы и разности.

    6

    7 - 8

    Ознакомление с новым материалом.

    Свойства делимости произведения, суммы и разности.

    Формулировать свойства делимости. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел.

    Формулировать свойства делимости. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел.

    Комбинированный.

    Комбинированный.

    Комбинированный.

    Комбинированный.

    Комбинированный.

    47-53

    Признаки делимости натуральных чисел.

    Признаки делимости натуральных чисел на 2, на 5, на 10, на 4, на 3, на 9.

    7

    8 - 9

    Ознакомление с новым материалом.

    Признаки делимости натуральных чисел на 2, на 5, на 10, на 4, на 3, на 9.

    Формулировать признаки делимости. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел

    Формулировать признаки делимости. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел

    Комбинированный.

    Комбинированный.

    Комбинированный.

    Комбинированный.

    54-60

    Простые и составные числа.

    Разложение натурального числа на простые множители. Основная теорема арифметики. Правило нахождения наибольшего общего делителя.

    7

    9 - 10

    Ознакомление с новым материалом.

    Понятия простых и составных чисел. Правило нахождения наибольшего общего делителя.

    Формулировать определения простого и составного числа.

    Раскладывать числа на простые множители. Пользоваться таблицей простых чисел.

    Формулировать определения простого и составного числа.

    Раскладывать числа на простые множители

    Комбинированный.

    Комбинированный.

    Комбинированный.

    Комбинированный.

    Комбинированный.

    61

    Контрольная работа № 3 по теме: "Делимость чисел".

    1

    11

    Контроль знаний и умений.

    Оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки.

    62-67

    Взаимно простые числа.

    Признак делимости на 6, на 12 и т.д. Наименьшее общее кратное взаимно простых чисел.

    6

    11 - 12

    Ознакомление с новым материалом.

    Понятие взаимно простых чисел. Чему равно произведение НОД и НОК двух любых натуральных чисел. Наименьшее общее кратное двух взаимно простых чисел. Свойство делимости на взаимно простые числа. Признак делимости на 6, на 12 и т.д.

    Формулировать признаки делимости на 6, 12, 15 и др. Находить произведение НОД и НОК нескольких взаимно простых чисел.

    Формулировать признаки делимости на 6, 12, 15 и др.

    Комбинированный.

    Комбинированный.

    Комбинированный.

    Комбинированный.

    68-73

    Множества.

    Множество, элемент множества, конечное, бесконечное и пустое множество. Подмножество. Равенство множеств. Пересечение, объединение множеств. Свойства объединения и пересечения множеств. Диаграммы Эйлера-Венна.

    6

    12 - 13

    Ознакомление с новым материалом.

    Понятия множества, элемента множества, конечного и бесконечного множеств,  пустого множества, пересечения и объединения множеств и их свойства, подмножества, равных множеств.

    Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Находить объединение и пересечение конкретных множеств. Приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни.

    Иллюстрировать теоретико-множественные понятия с помощью кругов Эйлера-Венна. Обозначать пустое множество.

    Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Находить объединение и пересечение конкретных множеств. Приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни.

    Иллюстрировать теоретико-множественные понятия с помощью кругов Эйлера-Венна.

    Закрепление изученного материала.

    Закрепление изученного материала.

    Обобщение и систематизация знаний.

    Комбинированный.

    74

    Контрольная работа № 4 по теме: "Делимость чисел".

    1

    13

    Контроль знаний и умений.

    Оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки.

    Отрицательные числа (38 часа)

    75-79

    Центральная симметрия.

    Выигрышная стратегия игры. Определение центральной симметрии. Центр симметрии, симметричные фигуры.

    5

    13 - 14

    Ознакомление с новым материалом.

    Понятия стратегии, симметрии, центра симметрии, симметричные фигуры, центрально-симметричные фигуры.

    Находить в окружающем мире центрально симметричные фигуры.

    Изображать центрально-симметричные фигуры.

    Разрабатывать выигрышные стратегии в играх.

    Находить в окружающем мире центрально симметричные фигуры.

    Изображать центрально-симметричные фигуры.

    Разрабатывать выигрышные стратегии в играх.

    Комбинированный.

    Комбинированный.

    Комбинированный.

    80-84

    Отрицательные числа и их изображение на координатной прямой.

    Положительные, отрицательные, неположительные, неотрицательные числа. Координатная прямая.

    5

    14

    Ознакомление с новым материалом.

    Понятия положительных и отрицательных чисел, правило чтения положительных и отрицательных чисел, координатной прямой

    Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш-проигрыш, выше-ниже уровня моря и т. п.).

    Изображать точками координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа.

    Характеризовать множество целых чисел, множество рациональных чисел.

    Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш-проигрыш, выше-ниже уровня моря и т. п.).

    Изображать точками координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа.

    Характеризовать множество целых чисел, множество рациональных чисел.

    Ознакомление с новым материалом.

    Комбинированный.

    Закрепление знаний.

    85-90

    Сравнение чисел.

    Модуль числа. Правила сравнения рациональных чисел. Противоположные числа.

    6

    15

    Ознакомление с новым материалом.

    Понятия модуля числа, противоположных чисел, правило сравнения чисел с разными знаками, целых чисел. правило чтения выражений с несколькими минусами.

    Сравнивать и упорядочивать рациональные числа.

    Называть числа, противоположные данным.

    Записывать модуль числа.

    Сравнивать и упорядочивать рациональные числа.

    Называть числа, противоположные данным.

    Записывать модуль числа.

    Комбинированный.

    Комбинированный.

    Комбинированный.

    Закрепление знаний.

    91

    Контрольная работа № 5 по теме: "Отрицательные числа".

    1

    16

    Контроль знаний и умений.

    Оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки.

    92-98

    Сложение и вычитание чисел.

    Законы сложения для рациональных чисел

    7

    16 - 17

    Ознакомление с новым материалом.

    Сложение и вычитание чисел с помощью координатной прямой. Правила сложения и вычитания чисел.

    Формулировать и записывать с помощью букв свойства сложения и вычитания с рациональными числами, применять для преобразования числовых выражений.

    Формулировать и записывать с помощью букв свойства сложения и вычитания с рациональными числами, применять для преобразования числовых выражений.

    Ознакомление с новым материалом.

    Ознакомление с новым материалом.

    Закрепление знаний.

    Комбинированный.

    Комбинированный.

    99-104

    Умножение чисел.

    Законы арифметических действий для рациональных чисел. Правило знаков при умножении. Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых. Раскрытие скобок.

    6

    17 - 18

    Ознакомление с новым материалом.

    Понятия произведения двух чисел, подобных слагаемых, приведение подобных слагаемых, правило знаков, законы умножения, правила раскрытия скобок.

    Формулировать и записывать с помощью букв свойства умножения с рациональными числами, применять для преобразования числовых выражений.

    Приводить подобных слагаемые при упрощении буквенных выражений. Перемножать несколько чисел с разными знаками.

    Формулировать и записывать с помощью букв свойства умножения с рациональными числами, применять для преобразования числовых выражений.

    Приводить подобных слагаемые при упрощении буквенных выражений.

    Комбинированный.

    Комбинированный.

    Комбинированный.

    Закрепление изученного материала.

    105-111

    Деление чисел.

    Взаимно обратные числа. Свойства деления. Свойства делимости целых чисел.

    7

    18 - 19

    Ознакомление с новым материалом.

    Понятие взаимно обратных чисел, правила деления чисел с разными знаками, свойства деления, понятие делимости, свойства делимости целых чисел, понятие рациональных чисел.

    Формулировать и записывать с помощью букв свойства деления с рациональными числами, применять для преобразования числовых выражений.

    Выполнять вычисления с рациональными числами.

    Формулировать и записывать с помощью букв свойства деления с рациональными числами, применять для преобразования числовых выражений.

    Выполнять вычисления с рациональными числами.

    Закрепление изученного материала.

    Комбинированный.

    Комбинированный.

    Комбинированный.

    Закрепление изученного материала.

    Повторение ранее изученного материала.

    112

    Контрольная работа № 6 по теме: "Действия с отрицательными числами".

    1

    19

    Контроль знаний и умений.

    Оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки.

    Формулы и уравнения (45 часов)

    113-119

    Решение уравнений.

    7

    19 - 20

    Повторение ранее изученного материала.

    Алгоритм решения уравнений первой степени с одним неизвестным. Что значит решить уравнение. Правила решения уравнений.

    Решать линейные уравнения с помощью равносильных преобразований: переноса чисел из одной части равенства в другую и делением равенства на число.

    Решать задачи с помощью составления уравнения. Применять алгоритм решения уравнений первой степени с одним неизвестным.

    Решать линейные уравнения с помощью равносильных преобразований: переноса чисел из одной части равенства в другую и делением равенства на число.

    Решать задачи с помощью составления уравнения.

    Комбинированный.

    Комбинированный.

    Комбинированный.

    Комбинированный.

    Комбинированный.

    Закрепление изученного материала.

    Закрепление изученного материала.

    120-126

    Решение задач на проценты.

    Процентное содержание вещества в сплаве. Концентрация раствора. Задачи на сплавы и смеси.

    7

    20 - 21

    Повторение ранее изученного материала.

    Что принимается за 100 %. Понятия процентного содержания, концентрации.

    Решать задачи на сплавы и смеси.

    Решать задачи на сплавы и смеси.

    Ознакомление с новым материалом.

    Закрепление изученного материала.

    Закрепление изученного материала.

    Закрепление изученного материала.

    Закрепление и повторение изученного материала.

    Закрепление и повторение изученного материала.

    127

    Контрольная работа № 7 по теме: "Уравнения".

    1

    22

    Контроль знаний и умений.

    Решать задачи

    Оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки.

    128-133

    Длина окружности и площадь круга.

    Число π. Формула длины окружности. Многоугольник, вписанный в окружность. Правильный многоугольник. Формула площади круга. Центральный угол. Круговой сектор.

    6

    22 - 23

    Ознакомление с новым материалом.

    Формулы длины окружности и площади круга. Понятие правильного многоугольника и многоугольника, вписанного в окружность. Понятия центрального угла и кругового сектора

    Моделировать геометрические объекты, используя бумагу, проволоку, нитку, проволоку и др.

    Вычислять по формулам длину окружности и площадь круга. Находить по формулам длину окружности, радиус, диаметр.

    Моделировать геометрические объекты, используя бумагу, проволоку, нитку, проволоку и др.

    Вычислять по формулам длину окружности и площадь круга.

    Закрепление изученного материала.

    Комбинированный.

    Комбинированный.

    Закрепление изученного материала.

    134-139

    Осевая симметрия.

    Симметричные точки и фигуры. Ось симметрии.

    6

    23

    Ознакомление с новым материалом.

    Понятия симметрии, симметричных точек, симметричных фигур.

    Находить в окружающем мире симметричные фигуры.

    Изображать симметричные фигуры.

    Изготавливать трафареты. Строить симметричные точки, оси симметрии.

    Находить в окружающем мире симметричные фигуры.

    Изображать симметричные фигуры.

    Изготавливать трафареты.

    Комбинированный.

    Комбинированный.

    Комбинированный.

    Комбинированный.

    140

    Контрольная работа № 8 по теме: "Формулы площади круга и длины окружности. Осевая симметрия".

    1

    24

    Контроль знаний и умений.

    Оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки.

    141-146

    Координаты.

    Координаты точки. Декартова система координат. Ось абсцисс, ось ординат.

    6

    24 - 25

    Ознакомление с новым материалом.

    Понятия координаты, абсциссы, ординаты, оси координат, координатной плоскости.

    Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам; определять координаты точек.

    Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам; определять координаты точек.

    Комбинированный.

    Комбинированный.

    Комбинированный.

    Закрепление изученного материала.

    Закрепление изученного материала.

    147-151

    Геометрические тела.

    Многогранник. Прямая призма. Пирамида. Тела вращения: сфера,  шар, цилиндр, конус. Грани, основания, вершины, ребра прямой призмы. Правильные многогранники. Развертки. Формулы объема шара и площади сферы.

    5

    25 - 26

    Ознакомление с новым материалом.

    Понятия тела вращения, прямой призмы, цилиндра, конуса. Развёртки боковой поверхностей. Формулы площадей поверхностей. Правильные многогранники и их виды. Формула Эйлера.

    Распознавать и называть прямую призму, пирамиду, шар, цилиндр, конус. Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса.

    Вычислять объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда.

    Выражать одни единицы измерения объема через другие.

    Моделировать тела из бумаги, пластилина, проволоки и др.

    Находить в окружающем мире пространственные фигуры.

    Решать задачи на нахождение объемов куба, прямоугольного параллелепипеда, шара и площади поверхности куба, прямоугольного параллелепипеда и сферы.

    Распознавать и называть прямую призму, пирамиду, шар, цилиндр, конус. Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса.

    Вычислять объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда.

    Выражать одни единицы измерения объема через другие.

    Моделировать тела из бумаги, пластилина, проволоки и др.

    Находить в окружающем мире пространственные фигуры.

    Решать задачи на нахождение объемов куба, прямоугольного параллелепипеда, шара и площади поверхности куба, прямоугольного параллелепипеда и сферы.

    Ознакомление с новым материалом.

    Закрепление изученного материала.

    Закрепление изученного материала.

    Закрепление изученного материала.

    152-156

    Диаграммы.

    Таблицы, круговые и столбчатые диаграммы.

    5

    26

    Ознакомление с новым материалом.

    Понятия круговой диаграммы, столбчатой диаграммы.

    Извлекать информацию из  таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие и наименьшие значения и др.

    Выполнять сбор информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм.

    Выполнять индивидуальные проекты с использованием диаграмм.

    Извлекать информацию из  таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие и наименьшие значения и др.

    Выполнять сбор информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм.

    Выполнять индивидуальные проекты с использованием диаграмм.

    Комбинированный.

    Ознакомление с новым материалом.

    Закрепление изученного материала.

    Закрепление изученного материала.

    157

    Контрольная работа № 9 по теме: "Координаты. Геометрические тела. Диаграммы".

    1

    27

    Контроль знаний и умений.

    Оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки.

    Повторение (38 часов)

    158-169

    Из истории математики.

    Числа и уравнения.

    О натуральных числах. О делимости чисел: история вопроса делимости чисел, решето Эратосфена, числа-близнецы. О законах арифметических чисел. О процентах. О дробях. Об отрицательных числах: история вопроса. Об уравнениях: история вопроса. О возникновении геометрии. Об измерении углов. О равенстве фигур. О подобии фигур. Об объемах: формула объема призмы и прямого кругового цилиндра. О системе координат.

    12

    27-29

    Комбинированный.

    О натуральных числах. О делимости чисел: история вопроса делимости чисел, решето Эратосфена, числа-близнецы. О законах арифметических чисел. О процентах. О дробях. Об отрицательных числах: история вопроса. Об уравнениях: история вопроса. О возникновении геометрии. Об измерении углов. О равенстве фигур. О подобии фигур. Об объемах: формула объема призмы и прямого кругового цилиндра. О системе координат.

    Обобщать и систематизировать полученные знания.

    Обобщать и систематизировать полученных знаний. Работать с историческим материалом. Получать необходимую информацию.

    Обобщение и систематизация знаний.

    Обобщение и систематизация знаний.

    Комбинированный.

    Комбинированный.

    Комбинированный.

    Комбинированный.

    Комбинированный.

    Комбинированный.

    Комбинированный.

    Комбинированный.

    170-176

    Вычислительный практикум.

    Натуральные числа. Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Целые числа.  Рациональные числа.

    7

    29 - 30

    Комбинированный.

    Натуральные числа. Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Целые числа.  Рациональные числа. Свойства чисел и действий над ними.

    Выполнять все изученные действия с натуральными числами, обыкновенными дробями, десятичными дробями, целыми числами, рациональными числами.

    Выполнять все изученные действия с натуральными числами, обыкновенными дробями, десятичными дробями, целыми числами, рациональными числами.

    Комбинированный.

    Комбинированный.

    Комбинированный.

    Комбинированный.

    Комбинированный.

    177-183

    Практикум по решению текстовых задач.

    Задачи на применение формул, уравнений, пропорций, отношений. Задачи на части, на проценты. на движение двух объектов и движение по реке.

    7

    30 - 31

    Комбинированный.

    Задачи на применение формул, уравнений, пропорций, отношений. Задачи на части, на проценты. на движение двух объектов и движение по реке.

    Решать задачи на применение формул, уравнений, пропорций, отношений, на части, на проценты. на движение двух объектов и движение по реке.

    Решать задачи на применение формул, уравнений, пропорций, отношений, на части, на проценты. на движение двух объектов и движение по реке.

    Комбинированный.

    Комбинированный.

    Комбинированный.

    Комбинированный.

    Комбинированный.

    184

    Контрольная работа № 10 по теме: "Повторение"

    1

    31

    Контроль знаний и умений.

    Оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки.

    185-189

    Геометрический практикум.

    5

    31 - 32

    Комбинированный.

    Геометрические понятия, фигуры и тела, изученные ранее.

    Применять геометрические представления в новых условиях.

    Применять геометрические представления в новых условиях.

    Комбинированный.

    Комбинированный.

    190-194

    Практикум по развитию пространственного воображения.

    5

    32

    Комбинированный.

    Решать задачи на применение формул, уравнений, пропорций, отношений

    Комбинированный.

    Комбинированный.

    195

    Итоговая контрольная работа

    1

    33

    Контроль знаний и умений.

    Решать задачи на применение формул, уравнений, пропорций, отношений

    Оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки.

    196-204

    Резерв времени (9 часов)

    9

    33 - 34


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по математике для 6 класса, Учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов

    Программа содержит пояснительную записку, содержание программы, учебно - тематический план, характеристику предмета, календарно - тематическое планирование....

    Рабочая программа учебного курса «Математика» для 6 класса учебник Г.К.Муравин, О.В.Муравина

    Пояснительная запискаДанный курс математики 6 класс предназначен для учащихся, занимавшихся в начальной школе по любым учебникам.  В программу курса включены вопросы, позволяющие заложить п...

    Рабочая программа по математике для 6 класса (учебник Н.Я. Виленкина) , 2012 уч.год

    Цель изучения курса математики в 6 классе·         овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельнос...

    Программа и КТП по географии для 6 класса. Автор: Т.П. Герасимова. ФГОС

    Рабочая программа по географии для 6 класса  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, учебного плана, примерной программы  ...

    КТП по математике для 6 класса (учебник Муравиных) 5,5 часа (ФГОС)

    Рабочая программа по математике для 6 класса состоавлена на основе программы для учебника Муравиных. Модиффицирована по количеству часов....

    Рабочая программа + КТП по математике 5-6 класс, учебник А.Г. Мерзляк

    Для просмотра и скачивания доступна рабочая программа и КТП по математике 5-6 класса, учебник А.Г. Мерзляк для учащихся общеобразовательных учреждений...