Методическая разработка по темам: "Умножение дробей", "Нахождение дроби от числа ".
методическая разработка по математике (5, 6 класс) на тему

Кудрявцев Григорий Михайлович

Материал подобран  как обобщение пройденного. Задачи, представленные в презентации разного уровня сложности из учебников «Математика 6 класс» автор Виленкин Н.Я., «Математика 5, часть 2» Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон. Составлена технологическая карта урока.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

I вариант

II вариант

1. Вычислите: 3/4*8/9;

2. Найдите 2/3 от 45;.

3. Найдите 32% от 50

4. В книге 80 страниц. Мальчик прочитал ¼ часть книги. Сколько страниц осталось прочитать?

5. Длина прямоугольника 5,6 см, ширина составляет 7/8 длины. Найдите площадь прямоугольника.

     

1. Вычислите: 5/7*21/25;

2. Найдите ¾ от 36

3. Найдите 28% от 200

4. От каната длиной 21 м отрезали 1/3 часть. Сколько метров каната осталось?

5. Длина прямоугольника 4,8 см, ширина составляет 5/6 длины. Найдите площадь прямоугольника.

I вариант

II вариант

1. Вычислите: 3/4*8/9;

2. Найдите 2/3 от 45;.

3. Найдите 32% от 50

4. В книге 80 страниц. Мальчик прочитал ¼ часть книги. Сколько страниц осталось прочитать?

5. Длина прямоугольника 5,6 см, ширина составляет 7/8 длины. Найдите площадь прямоугольника.

     

1. Вычислите: 5/7*21/25;

2. Найдите ¾ от 36

3. Найдите 28% от 200

4. От каната длиной 21 м отрезали 1/3 часть. Сколько метров каната осталось?

5. Длина прямоугольника 4,8 см, ширина составляет 5/6 длины. Найдите площадь прямоугольника.

I вариант

II вариант

1. Вычислите: 3/4*8/9;

2. Найдите 2/3 от 45;.

3. Найдите 32% от 50

4. В книге 80 страниц. Мальчик прочитал ¼ часть книги. Сколько страниц осталось прочитать?

5. Длина прямоугольника 5,6 см, ширина составляет 7/8 длины. Найдите площадь прямоугольника.

     

1. Вычислите: 5/7*21/25;

2. Найдите ¾ от 36

3. Найдите 28% от 200

4. От каната длиной 21 м отрезали 1/3 часть. Сколько метров каната осталось?

5. Длина прямоугольника 4,8 см, ширина составляет 5/6 длины. Найдите площадь прямоугольника.

I вариант

II вариант

1. Вычислите: 3/4*8/9;

2. Найдите 2/3 от 45;.

3. Найдите 32% от 50

4. В книге 80 страниц. Мальчик прочитал ¼ часть книги. Сколько страниц осталось прочитать?

5. Длина прямоугольника 5,6 см, ширина составляет 7/8 длины. Найдите площадь прямоугольника.

     

1. Вычислите: 5/7*21/25;

2. Найдите ¾ от 36

3. Найдите 28% от 200

4. От каната длиной 21 м отрезали 1/3 часть. Сколько метров каната осталось?

5. Длина прямоугольника 4,8 см, ширина составляет 5/6 длины. Найдите площадь прямоугольника.

I вариант

II вариант

1. Вычислите: 3/4*8/9;

2. Найдите 2/3 от 45;.

3. Найдите 32% от 50

4. В книге 80 страниц. Мальчик прочитал ¼ часть книги. Сколько страниц осталось прочитать?

5. Длина прямоугольника 5,6 см, ширина составляет 7/8 длины. Найдите площадь прямоугольника.

     

1. Вычислите: 5/7*21/25;

2. Найдите ¾ от 36

3. Найдите 28% от 200

4. От каната длиной 21 м отрезали 1/3 часть. Сколько метров каната осталось?

5. Длина прямоугольника 4,8 см, ширина составляет 5/6 длины. Найдите площадь прямоугольника.



Предварительный просмотр:

6а класс

Теоретическая разминка

Устные

упражнения

Математический диктант

Решение задач

Самостоятельная

работа

Всего

баллов

Оценка

Фамилия, имя учащегося:

За каждый правильный ответ - 1 балл.

Устный счет            Фамилия _____________________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15



Предварительный просмотр:

Математика, 6 класс.

Учебник: «Математика 6» Н.Я. Виленкин и др.

Учитель: Кудрявцев Г.М. ГБОУ школа №355, г. Санкт-Петербург.

Технологическая карта урока по темам "Умножение дробей", "Нахождение дроби от числа".

  1. Форма учебного занятия: Урок обобщения материала.
  2. Цели занятия:
  1. Личностные:

Развитие  навыка самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности,  пространственного воображение, творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества, интерес к математике,

  1. Метапредметные:

Формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся, развитие  познавательного интереса учащихся в процессе ознакомления с практическим применением материала, умения работать с имеющейся информацией в необычной ситуации.

2.3.Предметные:

 Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и их применение к практическим знаниям стандартного уровня с переходом на более высокий уровень;

  1. Задачи занятия:
  1. Личностные:

Обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении формул и определений, провести рефлексию деятельности после работы.

  1. Метапредметные:

Организация работы в группах при повторении теоретических вопросов, инициирование устных ответов учащихся.

  1. Предметные:

Повторение и закрепление изученного материала

  1. Планируемые результаты:

4.1. Личностные:

Самоопределение: рефлексивная самооценка учебной деятельности;

Смыслообразование: мотивация образовательной деятельности на основе демонстрации презентации и проблемных ситуаций; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

Нравственно-этическое оценивание:воспитывать уважение к математике, умение видеть математические задачи в окружающем нас мире.

4.2 Метапредметные:

Коммуникативные:  формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию, развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и выслушивать собеседника, воспитание сдержанности, культуры взаимоотношений;

Познавательные: приобретение опыта самостоятельного поиска и анализа информации путем практических действий, развитие мышления и внимания учащихся; реализовать принципы связи теории и практики, развивать любознательность.

Регулятивные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки цели, планирования, самоконтроля и оценки результата своей деятельности.

4.3  Предметные:  отработать практические навыки в решении задач на   нахождение дроби от числа. 

  1. Ресурсы:

5.1 Презентация к уроку.

5.2. Карточки

5.3 Листы самооценивания.

6. Технические средства обучения:

     6.1. Компьютер

     6.2. Мультимедийный проектор, экран.

Организационная структура урока.

Этап 1.

Организационный

Цель

Привлечь внимание учащихся

Длительность этапа

2-3 мин.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Показ слайда (1)

Слайд 1: тема урока

Форма организации деятельности учащихся

Коллективная

Отвечают на вопрос учителя, выдвигают предположение о теме урока, записывают тему урока в тетрадь.

Функции преподавателя на данном этапе

Организующая и контролирующая

Основные виды деятельности преподавателя

Организующая

Задает вопрос о последних изученных темах, просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока.

Промежуточный контроль

Теоретическая разминка. Показ слайда (2)

Форма организации деятельности учащихся

Работа в парах.

Используется методика взаимотренажа

Этап 2.

Устная работа.

Цель

Систематизировать имеющиеся знания по теме «Умножение дробей», «Нахождение дроби от числа».

Длительность этапа

5 мин.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Показ слайда 4.

Слайд 4: умножение и сокращение дробей

Форма организации деятельности учащихся

Работа в парах

Умножают дроби и если это необходимо, то сокращают. Те, кто затрудняется работать устно, делают соответствующие записи в тетрадь; оценивают участие каждого в листе самооценки.

Функции преподавателя на данном этапе

Организующая и контролирующая

Организует работу в парах.

Основные виды деятельности преподавателя

Проверить знания детей

Консультации парам, организация работы, подведение итогов устной работы.

Промежуточный контроль

Индивидуальная работа с учащимися, допустившими ошибки.

Этап 3.

Математический диктант

Цель

Проверить уровень усвоения материала на умножение дробей.

Длительность этапа

5 мин.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Показ слайда 5.

Слайд 5: дано 5 заданий на умножение дробей.

Форма организации деятельности учащихся

Индивидуальная

Решают примеры, затем проверяем и вносим результат в лист самооценки.

Функции преподавателя на данном этапе

Направляющая, контролирующая

Основные виды деятельности преподавателя

Индивидуальная работа с учащимися; координатор рассуждений учащихся.

Коррекция ошибочных действий.

Промежуточный контроль.

Этап 4.

Решение задач

Цель

Примеры решения текстовых задач на умножение дробей и нахождение дроби от числа.

Длительность этапа

10 мин.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Показ слайдов 6 по 11.

Слайды с 6 по 11 содержат тексты трех задачи и решения.

Форма организации деятельности учащихся

Коллективная

Совместно с учителем и учеником, работающим у доски, решают задачи

Функции преподавателя на данном этапе

Обучающая, направляющая, контролирующая.

Основные виды деятельности преподавателя

Контролирующая

Дает образец оформления решения задач по данной теме, направляет и контролирует работу учащихся у доски и в тетради.

Промежуточный контроль

Этап 5.

Самостоятельная работа по карточкам

Цель

Проверить уровень усвоения материала на умножение дробей, умножения смешанных чисел, на нахождение долби от числа.

Длительность этапа

15 мин.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Показ слайда 12

Слайд 12 содержит изображение часов.

Форма организации деятельности учащихся

Индивидуальная

Решают задания на карточках.

Функции преподавателя на данном этапе

Обучающая, направляющая, контролирующая.

Основные виды деятельности преподавателя

Контролирующая и корректирующая.

Направляет, контролирует и корректирует работу учащихся

Промежуточный контроль

Этап6.

Заключительный

Цель

Рефлексия; объяснить суть домашнего задания; подвести итоги

Длительность этапа

2 мин.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Показ слайдов 13,14

Слайд13: рефлексия.

Форма организации деятельности учащихся

Индивидуальная

Высказывают свое мнение об уроке и учебном материале

Функции преподавателя на данном этапе

Организующая

Организует рефлексию

Основные виды деятельности преподавателя

Организующий

Выставляет оценки за работу на уроке, подводит итоги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивный тест по теме "Умножение и деление рациональных дробей. Возведение дроби в степень". Алгебра 8 класс

Интерактивный тест по теме "Умножение и деление рациональных дробей. Возведение дроби в степень"  содержит 9 заданий двух видов: с выбором правильных ответов из 4-х предложенных и...

Нахождение числа по его дроби. Нахождение дроби от числа.

Презентация к уроку. Обобщить и систематизировать знания по темам нахождение числа по его дроби и нахождение дроби от числа....

Умножение дробей.Нахождение дроби от числа.

Урок закрепления.Десятибалльная шкала оценивания....

Обобщающий урок экскурсия по теме "Умножение дробей. Нахождение дроби от числа"

Урок- презентация по математике в 6 классе.Последний урок перед контрольной работой по теме "Умножение дробей. Нахождение дроби от числа" Составлен в форме путешествиия в зоопарк. На этом уроке учащие...

Открытый урок по теме: "Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Леонард Эйлер."

Урок и  презентация по  теме:  " Умножение  дробей.  Нахождение  дроби  от  числа"  по  математике в  6  классе.  Урок  обобщения ...

Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби".

Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби"....

Проверочная работа по теме: "Умножение дробей. Нахождение дроби от числа"

Цель: проверить умения учащихся выполнять умножение дроби на число, умножение смешанных чисел и находить дробь от числа....