рабочая прогр по матем 7 кл
рабочая программа по математике (7 класс)

Маркова Валентина Викторовна

               Класс: 7

               Общее количество часов по плану: 120

               Количество часов в неделю: 5

Программой предусмотрено проведение:

               контрольных работ – 9; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raboch_progr_po_matem_7_kl_g.v._dorofeev.doc387 КБ

Предварительный просмотр:

  1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
  2. «КАРАГАЧСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
  3. СОГЛАСОВАНО
  4. Зам.директора по УВР
  5. _______ Калиева Ж.А.
  6. «__» ___________2014г.
  7. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
  8. по алгебре
  9. на 2015-2016 учебный год
  10. Учитель:
  11. Класс: 7
  12. Общее количество часов по плану: 120
  13. Количество часов в неделю: 5

Программой предусмотрено проведение:

  1. контрольных работ – 9;
  2. Рабочая программа разработана на основе примерной  программы основного общего образования по математике // Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 9 класс/ сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2008.
  3.  «_____» __________ 20   г.                                ____________
  4.                                                                           (подпись учителя)
  5. Рассмотрена на заседании ОМО учителей математики

  1. «__» ________________20__г.                            

  1. Протокол №______
  2. Руководитель ОМО________________

  1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
  2. «КАРАГАЧСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
  3. СОГЛАСОВАНО
  4. Зам.директора по УВР
  5. _______ Калиева Ж.А.
  6. «__» ___________2014г.
  7. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
  8. по алгебре
  9. на 2015-2016 учебный год
  10. Учитель: Маркова В.В.
  11. Класс: 7
  12. Общее количество часов по плану: 120
  13. Количество часов в неделю: 5

Программой предусмотрено проведение:

  1. контрольных работ – 9;
  2. Рабочая программа разработана на основе примерной  программы основного общего образования по математике // Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7- 9 класс/ сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011.
  3.  «_____» __________ 20   г.                                ____________
  4.                                                                           (подпись учителя)
  5. Рассмотрена на заседании ОМО учителей математики

  1. «__» ________________20__г.                            

  1. Протокол №______
  2. Руководитель ОМО________________

Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре составлена на основе:

           - федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного  общего образования по математике;

        - Программы  общеобразовательных учреждений. Алгебра 7 – 9. Составитель:  Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2011г.

             -Учебного  плана  МБОУ "Карагачская средняя общеобразовательная школа"

        Программа конкретизирует содержание  предметных тем образовательного стандарта и дает  распределение учебных часов по разделам курса.

Место предмета в базисном учебном плане

      Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 7 классе отводится 120 часов из расчёта 5 часов в неделюI четверть и 3 часа в неделю во II – IV четвертях.

Ресурсное обеспечение рабочей программы

                Основная литература.

   Учебник:  «Алгебра, 7 класс», авт. Г.В.Дорофеев, С.Б. Суворова и др.          

Дидактические материалы / Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова.- М.: Просвещение,2011

    Книга для учителя / Г.В. Дорофеев  С.Б. Суворова.- М.: Просвещение,2011

Структура документа: рабочая программа включает следующие разделы:

        -  пояснительную записку (цели и задачи обучения);        

        -  содержание обучения;

        -  требования к уровню подготовки учащихся;

            - распределение часов по разделам курса;

        -  календарно-тематическое планирование учебного материала;

            - контрольные работы по алгебре в 7 классе;

            - оценивание контрольных работ.                

Общая характеристика учебного предмета.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов , окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики, как языка для построения математических моделей процессов , явлений окружающего мира.

Основная задача изучения алгебры- развитие алгоритмического мышления, овладение навыками дедуктивных рассуждений.

Цели курса:

  1. Систематизировать и обобщить сведения о десятичных и обыкновенных дробях.
  2. Сформировать представление о прямой и обратной пропорциональностях величин; ввести понятие пропорции и научить учащихся использовать пропорции при решении задач;
  3. Сформировать первоначальные представления о языке алгебры, о буквенном исчислении; научить выполнять элементарные базовые преобразования буквенных выражений.
  4. Развить вычислительные и алгебраические знания и умения, необходимые в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин.
  5. Усвоить аппарат уравнений – как основное средство математического моделирования практических задач.

Задачи курса:

  1. Формирование ОУУН через выполнение устных и письменных упражнений.
  2. Развитие навыков устных вычислений с множествами чисел.
  3. Формирование навыков работы с уравнениями и элементарными функциями.
  4. Включение учащихся в исследовательско – поисковую деятельность как фактор личностного развития.
  5. Развитие ключевых компетентностей с помощью разных методов и приемов.

Содержание обучения.

1. Дроби и проценты (12 ч)

      Обыкновенные и десятичные дроби, вычисления с рациональными числами. Степень с натуральным показателем. Решение задач на проценты. Статистические характеристики: среднее арифметическое, мода, размах.

      Основная цель – систематизировать и обобщить сведения об обыкновенных и  десятичных дробях, обеспечить на этой основе дальнейшее развитие вычислительных навыков, умение решать задачи на проценты; сформировать первоначальные умения статистического анализа числовых данных.

       В соответствии с идеологией курса данная тема представляет собой блок арифметических вопросов. Основное внимание уделяется дальнейшему развитию вычислительной культуры: отрабатываются умения находить десятичные эквиваленты или десятичные приближения обыкновенных дробей, выполнять действия с числами, в том числе с использованием калькулятора. Продолжается начатая в 6 классе работа по вычислению числовых значений буквенных выражений. Вычислительные навыки учащихся получают дальнейшее развитие при изучении степени с натуральным показателем; учащиеся должны научиться находить значения выражений, содержащих действия возведения в степень, а также записывать большие и малые числа с использованием степеней числа 10. Продолжается решение задач на проценты. Однако в этой теме рассматриваются более сложные по сравнению с предыдущим годом задачи.

       Основное содержание последнего блока темы – знакомство с некоторыми статистическими характеристиками. Учащиеся должны научиться в несложных случаях находить среднее арифметическое, моду и размах числового ряда.

2. Прямая и обратная пропорциональности (13ч)

      Представление зависимости между величинами с помощью формул. Прямо пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости. Пропорции, решение задачи с помощью пропорций.

      Основная цель – сформировать представления о прямой и обратной пропорциональностях величин; ввести понятие пропорции и научить учащихся использовать пропорции при решении задач.

      Изучение темя начинается с обобщения и систематизации знаний учащихся о формулах, описывающих зависимости между величинами. Вводится понятие переменной, которое с этого момента должно активно использоваться в речи учащихся. В результате изучения материала учащиеся должны уметь осуществлять перевод задач на язык формул, выполнять числовые подстановки в формулы, выражать переменные из формул. Особое внимание уделяется формированию представлений о прямой и обратной пропорциональной зависимостях и формулам, выражающим такие зависимости между величинами. Формируется представление о пропорции и решении задач с помощью пропорций.

3. Введение в алгебру (14 ч)

     Буквенные выражения, числовые подстановки в буквенное выражение. Преобразование буквенных выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых.

     Основная цель – сформировать у учащихся первоначальные представления о языке алгебры, о буквенном исчислении; научить выполнять элементарные базовые преобразования буквенных выражений.

        В 7 классе начинается систематическое изучение алгебраического материала и данная тема представляет собой первый проход соответствующего блока вопросов.

       Введение буквенных равенств мотивируется опытом работы с числами, осознанием и обобщением приемов вычислений. На этом этапе раскрывается смысл свойств арифметический действий как законов преобразований буквенных выражений, формируются умения упрощать несложные произведения, раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые.

4. Уравнения (13ч)

     Уравнения. Корни уравнения. Линейное уравнение. Решение текстовых задач методом составления уравнения.

      Основная цель – познакомить учащихся с понятиями уравнения и корня уравнения, с некоторыми свойствами уравнения; сформировать умения решать несложные линейные уравнения с одной переменной; начать обучение решению текстовых задач   алгебраическим способом.

        Целесообразно, чтобы уравнение в курсе появилось как способ перевода фабульных ситуаций на математический язык. Такому переводу должно быть уделено достаточное внимание. Следует рассмотреть некоторые приемы составления уравнения по условию задачи, возможность составления разных уравнений по одному и тому же условию, сформировать умение выбирать наиболее предпочтительный для конкретной задачи вариант уравнения. Переход к алгебраическому методу решения задач одновременно служит мотивом для обучения способу решения уравнений. Основное внимание в этой теме уделяется решению линейных уравнений с одной переменной, показываются некоторые технические приемы решения.

5. Координаты и графики (10ч)

     Числовые промежутки. Расстояние между точками на координатной прямой. Множества точек на координатной плоскости. Графики зависимостей у = х, у = х2, у = х3, у = . Графики реальных зависимостей.

    Основная цель – развить умения, связанные с работой на координатной прямой и на координатной плоскости; познакомить с графиками зависимостей у = х, у = - х,  у = х2, у = х3, у = ; сформировать первоначальные навыки интерпретации графиков  реальных зависимостей.  

      При изучении курса математики в 5-6 классах учащиеся познакомились с идеей координат. В этой теме делается следующий шаг: рассматриваются различные множества точек на координатной прямой и на координатной плоскости, при этом формируется умение переходить от алгебраического описания множества точек к геометрическому изображению и наоборот. Рассматривается формула расстояния между точками координатной прямой.

       При изучения темы учащиеся знакомятся с графиками таких зависимостей, как у = х, у = - х,  у = х2, у = х3, у = . В результате учащиеся должны уметь  достаточно быстро строить каждый из перечисленных графиков, указывая его характерные точки. Сформированные умения могут стать основой для выполнения заданий на построения графиков кусочно-заданных зависимостей.

      Специальное внимание в данной теме уделяется работе с графиками реальных зависимостей – температуры, движения и пр., причем акцент должен быть сделан на считывание с графика нужной информации. Важно, чтобы учащиеся получили представление об использование графиков в самых различных областях человеческой деятельности.

6. Свойства степени с натуральным показателем (9 ч)

    Произведение и частное степеней с натуральными показателями. Степень степени, произведения и дроби. Решение комбинаторных задач, формула перестановок.

Основная цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями; научить применять правило умножения при решении комбинаторных задач.

Учащимся уже знакомо определение степени с натуральным показателем,  и у них есть некоторый опыт преобразований выражений, содержащих степени, на основе определения. Основное содержание данной темы состоит в  рассмотрении свойств степени и выполнении действий со степенями. Сформированные умения могут найти применение при  выполнении заданий на сокращение дробей, числители и знаменатели которых – произведения, содержащие степени.

В этой же теме продолжается обучение решению комбинаторных задач, в частности задач, решаемых на основе комбинаторного правила умножения. Дается специальное название одному из видов комбинаций – перестановки и рассматривается формула для вычисления числа перестановок. Это первая комбинаторная формула, сообщаемая учащимся.

7. Многочлены (21 ч)

       Одночлены и многочлены. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности.

         Основная цель – выработать умения выполнять действия с многочленами, применять формулы  квадрата суммы и квадрата разности, куба суммы и куба разности для преобразования квадрата и куба двучлена в многочлен.

         Изучение данной темы опирается на знания, полученные при изучения темы «Введение в алгебру». Используются свойства алгебраических сумм и произведений, правила раскрытия скобок   и приведения подобных слагаемых. Терминами «одночлен» и «многочлен» называются такие алгебраические выражения, с которыми учащиеся, по сути, уже имели дело.

       Основное внимание в данной теме уделяется рассмотрению алгоритмов выполнения действий над многочленами – сложения, вычитания, умножения, при этом подчеркивается следующий теоретический факт: сумму, разность и произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. В ходе практической деятельности учащиеся должны выполнять задания комплексного характера, предусматривающие выполнение нескольких действий. Однако следует иметь в виду, что на этом этапе основным результатом является овладение собственно алгоритмами действий над многочленами, а преобразованием целых выражений будет уделено внимание еще в 8 классе. Овладение действиями с многочленами сопровождается развитием умений решать  линейные уравнения и применять алгебраический метод решения текстовых задач.

8. Разложение многочленов на множители (17 ч)

        Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формула разности квадратов, формула суммы кубов и разности кубов. Решение уравнений с помощью разложения на множители.

       Основная цель – Выработать умение выполнять разложение на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки и способом группировки, а также с применением формул сокращенного умножения.

      Вопрос о разложении многочлена на множители дается в виде отдельной темы, в которую отнесено также знакомство с формулами разности квадратов, разности и суммы кубов. Рассматриваются некоторые специальные приемы преобразования многочленов, после которых становится возможным применение способа группировки: разбиение какого-то члена многочлена на два слагаемых и более, а также прием «прибавить» - «вычесть».  

        Важно, чтобы формируемый аппарат нашел применение. Поэтому в ходе изучения темы целесообразно продолжить формирование умений сокращать дроби и рассмотреть приемы решения уравнений на основе равенства произведения нулю.

9. Частота и вероятность (6 ч)

       Частота случайного события. Оценка вероятности случайного события по его частоте. Сложение вероятностей.

        Основная цель – показать возможность оценивания вероятности случайного события по его частоте.

       Особенностью предлагаемой методики является статистический подход к понятию вероятности: вероятность случайного события оценивается по его частоте при проведении достаточно большой серии экспериментов. Такой подход требует реального проведения опытов в ходе учебного процесса. Так как для стабилизации частоты необходимо большое число экспериментов, то рекомендуется такая форма урока, как работа в малых группах. Процесс стабилизации частоты полезно иллюстрировать с помощью графика.

10. Повторение (5ч)

Требования к уровню подготовки

В результате изучения алгебры ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • записи математических утверждений, доказательств;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  • сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

понимания статистических утверждений.

Распределение учебных часов по разделам курса.

   Содержание курса алгебры 7 класса включает следующие тематические блоки:

Тема

Количество часов

Контрольных работ

1

 Дроби и проценты.

12

2

 Прямая и обратная пропорциональность.

13

3

 Введение в алгебру.

14

4

 Уравнения.

13

5

 Координаты и графики.

10

6

 Свойства степени с натуральным показателем.

9

7

 Многочлены.

21

8

 Разложение многочленов на множители.

17

9

 Частота и вероятность.

6

10

 Повторение.

5

11

 Контрольные работы

9

9

 Всего

120ч

Алгебра 7 класс:

(1 четверть-5ч в неделю, 2,3,4 четв- 3 часа в неделю, всего 120 час.)

№ урока

Содержание учебного материала

К-

во

часов

Основные знания, умения

Календарные

сроки

Применение  икт на уроке

фактич

По плану

                                              Глава 1. Дроби и проценты.(12 час)

1-3

Обыкновенные и десятичные дроби

3

Знать «перекрёстное» правило и использовать его при сравнении дробей.

Знать правила перевода обыкн. и десятичных дробей.

Уметь производить арифметические действия с рациональными  числами.

Знать определение степени с натуральным показателем.

Знать свойства степени с натуральным показателем и

уметь

применять эти правила при упрощении выражений.

Знать определение процента, правила нахождения процентов от числа и числа по процентам.

Уметь находить проценты от числа и число по процентам.

Уметь переходить от дробей к процентам и наоборот.

Уметь моделировать и решать задачи на проценты. Уметь находить среднее арифметическое чисел,

моду чисел,размах ряда чисел.

през.39 (6 класс)

4-5

Степень с натуральным показателем.

2

през. 116 (6класс)

6-8

Решение задач на проценты.

3

9-11

Статистические характеристики.

3

12

Контрольная работа №1.

1

                                            Глава №2. Прямая и обратная пропорциональность.(13 часов).

13-15

Зависимости и формулы

3

Уметь вычислять по формулам.

Уметь согласовывать единицы, входящие в формулы.

Знать какие величины называют прямо и обратно пропорциональными приводить примеры, знать и применять общую формулу прямой  и обратной пропорциональности.

Уметь моделировать и решать задачи на пропорциональности.

Знать определение пропорции, основное свойство пропорции; уметь находить неизвестный член пропорции.Уметь моделировать и решать задачи через коэффициент пропорциональности.

през. 102-103 (6 кл)

16-18

Прямая и обратная пропорциональности

3

19-21

Пропорции.Решение задач с пом пропорций.

3

през. 18, № 19

22-24

Пропорциональное деление

3

през. 22

25

Контрольная работа №2.

1

Глава №3. Введение в алгебру.. (14 часов).

Знать и записывать при помощи букв основные свойства сложения и умножения чисел.

Знать определение равных выражений. Знать правила преобразования выражений.

Уметь находить коэффициент в каждом произведении; знать правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+» или «-»,

уметь применять правило раскрытия скобок в произведении; знать какие слагаемые называются подобными; знать и применять правило приведения подобных слагаемых

през. chis buk

26-27

Буквенная запись свойств действий над числами

2

28-31

Преобразование буквенных выражений

4

през. preobrazov

32-34

Раскрытие скобок

3

35-38

Приведение подобных слагаемых

4

39

Контрольная работа №3.

1

Глава №4. Уравнения. (13 часов).

40-41

Алгебраический способ решения задач

2

Уметь моделировать задачи. Составлять разные уравнения по условию задачи.Знать, что называется уравнением, корнем уравнения, что означает «решить уравнение».Знать и уметь применять основные правила преобразований уравнений.Знать определение линейного уравнения»,уметь составлять уравнения и решать с их помощью задачи. Знать основные приёмы моделирования задач

Знать модель решения задач на движение,  уметь решать их при помощи уравнения.Знать модель решения задач на отношение и процентное содержание, уметь решать их при помощи уравнения.

42

Корни уравнения

1

43-46

Решение уравнений

4

през. №46

47-51

Решение задач с помощью уравнений

5

през. 50-51

52

Контрольная работа №4.

1

Глава №5. Координаты и графики (10часов).

53

Множество точек на координатной прямой

1

Уметь изображать число точкой на координатной  прямой, сравнивать числа, изображать числовые промежутки и неравенства.

Описывать алгебраически множества точек на плоскости, по заданным неравенствам строить множества точек.

Знать основные графики.

Уметь находить графики в жизненных ситуациях.

диск 7-8 №7

54

Расстояние между точками координат прямой

1

диск 7-8 №8

55-56

Множество точек на координатной плоскости

2

57

Графики

1

58-59

Еще несколько важных графиков

2

60-61

Графики вокруг нас

2

62

Контрольная работа №5.

1

Глава №6. Свойства степени с натуральным показателем.(9 час).

63-64

Произведение и частное степеней

2

Знать наизусть чисто встречающиеся квадраты и кубы чисел. Уметь: определять порядок действий при вычислениях значений выражений, содержащих степени, возводить в степень полож число, обыкнов дробь, десятичную.

диск 7-8 №1

65-67

Степень степени, произведения и дроби

3

диск 7-8 №1

68

Решение комбинаторных задач

1

69-70

Перестановки

2

71

Контрольная работа №6.

1

Глава №7. Многочлены.(21 час).

72

Одночлены и многочлены

1

Знать основные понятия : одночлен, многочлен, одночлен стандартного вида, многочлен стандартного вида, уметь приводить примеры. Знать определение коэффициента одночлена Уметь приводить многочлены к стандартному виду. Знать правила: сложения и вычитания многочленов.Уметь применять правила для упрощения выражений.

Знать правила умножения одночлена на многочлен.

Уметь применять правила для упрощения выражений.Знать правила умножениямногочлена на многочлен. Уметь применять правила для упрощения выражений.Знать формулы квадрата суммы и квадрата разности, уметь применять их в тождественных преобразованиях выражений.

диск 7-8 №2,3

73-75

Сложение и вычитание многочленов

3

диск 7-8 №3

76-78

Умножение одночлена на многочлен

3

диск 7-8 №3

79-82

Умножение многочлена на многочлен

4

диск 7-8 №3

83-86

Формулы квадрата суммы и квадрата разности

4

Решать технически более сложные задачи, уравнения, которые требуют применения приёмов преобразования выражений.

Уметь обобщать знания в систему

диск 7-8 №4

87

Контрольная работа №7.

1

88-91

Решение задач с помощью уравнений

4

92

Контрольная работа №8.

1

Глава №8. Разложение многочлена на множители. ( 17 ч)

93-94

Вынесение общего множителя за скобки

2

Знать какое преобразование называют разложением на множители,

применять правило  для разложения на множители,

применять правило  для сокращения дробных выражений

 Знать способ группировки, применять правило  для разложения на множители.

Уметь обобщать знания в систему.

 Знать формулу разности квадратов,

применять правило  для разложения на множители,

 уметь представлять многочлена в виде произведения,

знать формулы суммы  и разности кубов,

 применять правило  для разложения на множители,

 уметь представлять многочлен в виде произведения.

Уметь обобщать знания в систему

Знать все правила разложения на множители.

Уметь анализировать  и представлять многочлен в виде произведения.

 Уметь обобщать знания в систему

Знать все правила разложения на множители использовать их при решении уравнений.

Уметь решать дробные уравнения

диск 7-8 №6

95-97

Способ группировки

3

диск 7-8 №6(часть 2)

98-101

Формула разности квадратов

4

диск 7-8 №4

102-103

Формула разности и суммы кубов

2

диск 7-8 №4

104-106

Разложение на множители с применением нескольких способов

3

диск 7-8 №6

107-108

Решение уравнений с помощью разложения на множители

2

109

Контрольная работа №9.

1

Глава №9. Частота и вероятность (6 ч)

110-113

Случайные события.

Частота случайного события

2

2

Знать определение  эксперимента, эксперимента со случайным исходом.  

Знать формулу относительной частоты случайного события. Уметь оценивать вероятность случайного исхода. Уметь определять границы вер-ти случ. события. Уметь оценивать вер-ть случ. исхода, решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения измерений;

находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

114

Вероятность случайного события.

1

115

Контрольная №10

1

Повторение (5ч)

116

Прямая и обратная пропорциональность

1

Обобщить и систематизировать материал, изученный в 7 классе.

117

Преобразование буквенных выражений

1

118

Уравнения

1

119

Итоговая контрольная работа

1

120

Многочлены. Разложение многочлена на множители.

1

Контрольные работы – 7 класс

Входной срез. 7 класс.

Вариант 1

  1. Вычислите:

а)                 б)

  1. Шесть рабочих могут выполнить работу за 15 дней. За сколько дней выполнят эту работу 10 рабочих, если будут работать с такой же производительностью?
  2. Вычислите:
  3. Найдите значение выражения при
  4. В магазин привезли печенье. В первый день продали 52 кг печенья, а во второй день – в 1,3 раза меньше, чем в первый. Сколько килограммов печенья привезли в магазин, если за два дня продали привезенного печенья?

Вариант 2

  1. Вычислите:

а)                 б)

  1. Поле площадью 24 га занято под картофель и капусту. Под капусту занято на 3,6 га меньше, чем под картофель. Какая площадь занята под капусту.
  2. Вычислите: 94,3:4,6 – 1,75 · 0,6
  3. Упростите выражение
  4. Определите, сколько человек на уроке физкультуры, если  присутствующих на уроке прыгают в длину, 25% прыгают в высоту, а остальные 7 человек играют в мяч.

Контрольная работа № 1.

Вариант I

Обязательная часть.

1. Сравните числа: а)  и ;                б)  и 0,25.

2. Выполните действия:

а) 0,17 + ;                б) 2,5 :.

3. Вычислите: .

4. Найдите значение выражения приа = –4, b = –6, с = 3.

5. Вычислите: 20 – 0,5  (–2)5.

6. Спортивный костюм до уценки товаров стоил 800 р. Сколько заплатит покупатель за этот костюм, если он продается со скидкой 7,5 %?

7. В течение недели семья отмечала ежедневный расход воды (в л) и получила следующие данные: 5,7; 6,5; 6,1; 6,5; 6,5; 6,8; 6,7. Найдите среднее арифметическое и размах полученных данных.

Дополнительная часть.

8. Расположите в порядке возрастания числа:

–0,2; (–0,2)2; (–0,2)3; (–0,2)4.

9. Фирма платит рекламным агентам 5 % от стоимости заказа. На какую сумму агент должен найти заказ, чтобы заработать 1 000 р.?

10. В ряду чисел 8, 10, 14, 6, 12, 16 одно число вычеркнули. Среднее арифметическое нового ряда стало равно 12. Найдите вычеркнутое число.

Вариант II

Обязательная часть.

1. Расположите в порядке возрастания числа: 0,5; ; .

2. Выполните действия:

а)  – 0,06;        б)  : 0,14.

3. Вычислите: 6,5 : 1,5  0,09.

4. Найдите значение выражения приа = –5, b = 6, с = 7.

5. Вычислите: –72 .

6. Зимой в зоопарке проживало 120 животных, а к лету их стало 150. На сколько процентов увеличилось число животных в зоопарке?

7. В течение полугода ежемесячный расход электроэнергии (в кВт ∙  ч) в семье был следующий: 148; 148; 125; 126; 112; 115. Найдите среднее арифметическое и размах полученных данных.

Дополнительная часть.

8. Найдите значение выражения приа = –0,5.

9. После снижения цен на 20 % килограмм груш стал стоить 36 р. Сколько стоил килограмм груш до снижения цен?

10. К ряду чисел 16, 12, 20, 18, 14 приписали еще одно число. Среднее арифметическое нового ряда стало равно 15. Какое число приписали?

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Контрольная работа № 1. Тема: ДРОБИ И ПРОЦЕНТЫ

Оценка

«Зачет»

«4»

«5»

Обязательная часть

5 заданий

6 заданий

6 заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания

Контрольная работа № 2.

Вариант I

Обязательная часть.

1. Площадь поверхности параллелепипеда можно вычислить по формуле S = 2 (ab + bc + ac). Найдите площадь поверхности параллелепипеда, еслиа = 4 см, b = 2,5 см, с = 6 см.

2. Лыжники должны пройтиа км. Они идут со скоростью v км/ч. Составьте формулу для вычисления расстояния S, которое останется пройти лыжникам через t ч.

3. В бассейн начали подавать воду, и через некоторое время вода поднялась до уровня 30 см. До какого уровня поднялась бы вода за это же время, если бы скорость подачи воды была в 3 раза выше?

4. Найдите неизвестный член пропорции .

5. На каждые 100 км пути автомобиль расходует 9 л бензина. Сколько бензина потребуется, чтобы проехать 450 км?

Дополнительная часть.

6. Даны три числа: 15, 6 и 5. Найдите четвертое число, чтобы из этих чисел можно было составить пропорцию. Найдите все решения задачи.

7. Автомобиль проехал некоторое расстояние за 2,4 ч. За какое время он проедет это же расстояние, если уменьшит скорость на 20 %?

8. Периметр  треугольника  равен  70  см.  Найдите  длины  сторон  этого  треугольника,  если  АВ  относится  к  ВС  как  3 : 4,  а  ВС  относится  к АС как 6 : 7.

Вариант II

Обязательная часть.

1. Площадь  поверхности  цилиндра  можно  вычислить  по  формуле
S = 2πr (r + h).  Найдите  площадь  поверхности  цилиндра,  если  r = 5 cм, h = 10 см (π ≈ 3,14).

2. Чашка чая и пирожок стоят соответственно а р. и b р. Составьте формулу для вычисления оплатыС за m чашек чая и n пирожков.

3. Цех за 6 дней выполнил некоторый заказ на изготовление бетонных плиток для дорожек. За какое время такое же количество плиток изготовит другой цех, производительность которого в 2 раза ниже?

4. Найдите неизвестный член пропорции .

5. Распределите 450 тетрадей пропорционально числам 2 : 3 : 4.

Дополнительная часть.

6. Найдите неизвестное число х, если .

7. Скорость автомобиля на трассе оказалась на 50 % выше скорости этого автомобиля по городу. Какое время затрачивает автомобиль на трассе на преодоление расстояния, на которое в городе у него уходит 1,2 ч?

8. Всего имеется 400 г семян. Их надо насыпать в три пакета так, чтобы масса семян в первом пакете составила 40 %,  а масса семян во втором пакете – 50 % массы семян в третьем пакете. Сколько семян будет в каждом пакете?

Контрольная работа №  2. Тема: ПРЯМАЯ И ОБРАТНАЯ ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ

Оценка

«Зачет»

«4»

«5»

Обязательная часть

4 задания

4 задания

5 заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания

Контрольная работа № 3.

Вариант I

Обязательная часть.

1. Упростите произведение:

а) 3ас 5аb;        б) 10х 9у  (–7а).

2. Приведите подобные слагаемые в сумме b – 6a – 10b + 9a + 4b.

3. Составьте выражение по условию задачи.

В фермерском хозяйстве х гусей, уток в 2 раза больше, чем гусей, а кур на 20 больше, чем уток. Сколько всего птиц в фермерском хозяйстве?

4. Найдите значение выражения:

bm + 2 – (5 + 7m) – 4m        при m = 17.

5. Упростите выражение 7 (у + 2х) – 2 (х – 2у).

Дополнительная часть.

6. В выражение у – х – z подставьте х = аb + b, у = ab + c, z = ab – b и упростите получившееся выражение.

7. Раскройте скобки в выражении: 2с – (3с + (2с – (с + 1)) + 3).

8. У учителя 300 тетрадей. Ежедневно он раздает по 27 тетрадей. Сколько тетрадей останется через n дней? Какие значения может принимать число n?

Вариант II

Обязательная часть.

1. Упростите произведение:

а) 6cd 2ac;        б) 4m (–5n)  (–8k).

2. Приведите подобные слагаемые в сумме 4 – 12b – 2a + 5b – a.

3. Составьте выражение по условию задачи.

В  первый  день  на  ярмарке  фермер  продал  хкг  овощей,  во  второй день – в 3 раза больше, в третий – на 150 кг меньше, чем в первый. Сколько килограммов овощей продал фермер за 3 дня?

4. Найдите значение выражения:

11n – (7n – 1) – 6n + 8   при n = 16.

5. Упростите выражение: 4 (2а – c) – 5(а + 3c).

Дополнительная часть.

6. В выражение у – х – 1 подставьте х = аb+ 1, у = ab – 1 и упростите получившееся выражение.

7. Упростите выражение:

х (у + z) – y (x + z) – z (x – y).

8. Пусть сумма трех последовательных нечетных чисел равна В. Найдите сумму трех следующих нечетных чисел.

Контрольная работа № 3. Тема: ВВЕДЕНИЕ В АЛГЕБРУ

Оценка

«Зачет»

«4»

«5»

Обязательная часть

4 задания

4 задания

5 заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания

Контрольная работа №4.

Вариант I

Обязательная часть.

1. Является ли число (–1) корнем уравнения х2 – 4х – 5 = 0?

Решите уравнение (2–5).

2. 0,5х = –4,5.

3. 4 – 3х = 3.

4. 3х – 7 = х – 11.

5.  = 10.

6. Решите задачу с помощью уравнения.

Брат в 2 раза старше сестры. Сколько лет сестре и сколько брату, если им вместе 24 года?

Дополнительная часть.

7. Решите уравнение 10 – ((2х + 1) – х) = 3х.

8. Выразите  из  равенства  3 (х – у) = –z  каждую  переменную  через другие.

9. В классе 25 детей. При посадке деревьев в школьном саду каждая девочка посадила по 2 дерева, а каждый мальчик – 3 дерева. Всего было посажено 63 дерева. Сколько девочек в классе?

Вариант II

Обязательная часть.

1. Является ли число 5 корнем уравнения х2 – 2х – 5 = 0?

Решите уравнение.

2. x = 2.

3. 5 + 2х = 0.

4. 2х + 6 = 3 + 5х.

5. (х – 3) – (3х – 4) = 15.

6. Решите задачу с помощью уравнения.

Масса изюма составляет 15 % массы фруктовой смеси. Сколько получится смеси, если взято 90 г изюма?

Дополнительная часть.

7. Решите уравнение: (7 – 2х) =.

8. Выразите  из  равенства  5 (у – 2х) = z  каждую  переменную  через другие.

9. В баке в 2 раза больше молока, чем в ведре. Если из бака перелить в ведро 2 л, то в баке будет на 5 л молока больше, чем в ведре. Сколько молока в ведре и сколько в баке?

Контрольная работа № 4. Тема: УРАВНЕНИЯ

Оценка

«Зачет»

«4»

«5»

Обязательная часть

5 заданий

5 заданий

6 заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания

Контрольная работа №5.

Вариант I

Обязательная часть.

1. Изобразите на координатной прямой промежутки: а) х≥ 1;                б) –6 <х – 2.

2. Изобразите на координатной плоскости множество точек, координаты которых удовлетворяют условию: а) х = –2;        б) у = 4.

3. Изобразите на координатной плоскости множество точек, координаты которых удовлетворяют условию: а) у –1;                б) –3 х ≤ 1.

4. Изобразите на координатной плоскости множество точек, удовлетворяющих условиям:

у = –х и –5 х ≤ 5.

5. На рисунке 5.55 в учебнике (с. 151) изображен график изменения температуры воздуха в течение одного дня. Используя график, ответьте на вопросы:

а) Какова была минимальная температура в этот день?

б) В какое время суток температура в этот день была равна 2 °С?

в) Когда в течение суток температура повышалась?

Дополнительная часть.

6. Запишите предложение «Расстояние между точкамиС и –3 больше или равно 7» на алгебраическом языке.

7. Изобразите на координатной плоскости множество точек, удовлетворяющих условиям у = х3 и | x | ≤ 4.

8. Прямоугольник задан неравенствами –1 х и 1 у 3. Задайте неравенствами другой прямоугольник, симметричный данному относительно оси абсцисс.

Вариант II

Обязательная часть.

1. Изобразите на координатной прямой промежутки: а) х –2;                б) 0 <х< 5.

2. Изобразите на координатной плоскости множество точек, координаты которых удовлетворяют условию: а) х = 5;                б) у = –3.

3. Изобразите на координатной плоскости множество точек, координаты которых удовлетворяют условию: а) х≥ 4;                б) 0 у ≤ 5

4. Изобразите на координатной плоскости множество точек, удовлетворяющих условиям:

а) у = х;                б) –3 х ≤ 3.

5. На рисунке 5.56 из учебника (с. 152) изображен график движения туриста от туристического лагеря до станции. Используя график, ответьте на вопросы:

а) Сколько километров прошел турист за последний час пути?

б) Сколько километров прошел турист до привала?

в) За какое время турист отошел от лагеря на 5 км?

Дополнительная часть.

6. Найдите  пересечение  промежутков, заданных неравенствами | x | ≤ 5 и –7 x ≤ 1.

7. Постройте график зависимости:

8. Опишите  на  алгебраическом  языке  множество  точек,  симметричных  относительно  оси  ординат  точкам  полосы,  заданной  неравенством 2 x ≤ 6.

Контрольная работа №  5. Тема: КООРДИНАТЫ И ГРАФИКИ

Оценка

«Зачет»

«4»

«5»

Обязательная часть

4 задания

4 задания

5 заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания

Контрольная работа №6.

Вариант I

Обязательная часть.

Выполните действие, воспользовавшись соответствующим свойством степени (1–5).

1. х2х8.  2. а9 :а3.  3. (сn)3.  4. (ху)2.

5. .

Упростите выражение (6–9).

6. а5 (а5)2.

7. .

8. 4а3b (–3а2b5).

9. .

10. В финал конкурса вышли пять его участников. Сколькими способами могут распределиться два первых места?

Дополнительная часть.

11. Представьте выражение  в виде степени с основанием с.

12. При каком значении n выполняется равенство (3n – 1)2 = 81?

13. Сравните: 12120 и 320 520.

Вариант II

Обязательная часть

Выполните действие, воспользовавшись соответствующим свойством степени (1–5).

1. с9с2.  2. b8 :b4.  3. (а5)3.  4. (ху)n.

5. .

Упростите выражение (6–9).

6. х3 (х4)3.

7. .

8. (–3а3b5)2.

9. .

10. Сколько четырехзначных чисел, в записи которых все цифры различны, можно составить из цифр 1, 2, 3, 4?

Дополнительная часть.

11. Представьте выражение  в виде степени с основанием с.

12. При каком значении n выполняется равенство 102 (n – 1) = 10 000.

13. Сравните: 558 и 1116.

Контрольная работа №  6. Тема: СВОЙСТВО СТЕПЕНИ
С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ

Оценка

«Зачет»

«4»

«5»

Обязательная часть

9 заданий

9 заданий

10заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания

Контрольная работа №7.

Вариант I

Обязательная часть.

1. Найдите значение выражения 1,5х3 – 2,4у при х = –1, у = 2.

Представьте в виде многочлена (2–4).

2. –4х3 (х2 – 3х + 2).

3. (1 – х) (2у + х).

4. (5с – 4)2.

Упростите выражение (5–6).

5. 3а (а – b) + (b (2a – b).

6. 3с (с – 2) – (с – 3)2.

7. Представьте в виде квадрата двучлена выражение  9 + 12х + 4х2.

Дополнительная часть.

8. Упростите выражение:

(3х + 1) (4х – 2) – 6 (2х – 1)2 + 14.

9. Докажите, что  = 4.

10. Найдите значение выражения а2 + , если а –  = 2,  = 3.

Вариант II

Обязательная часть.

1. Найдите значение выражения 2х2 – 0,5у + 6 при х = 4, у = –2.

Представьте в виде многочлена (2–4).

2. 5а2 (4а3 – а2 + 1).

3. (3с – х) (2с – 5х).

4. (3а + 2b)2.

Упростите выражение (5–6).

5. 5х (2х + 3) – (х – 1) (х – 6).

6. (а – с)2 – с (а – 3с).

7. Представьте в виде квадрата двучлена выражение  4а2 – 20ах + 25х2.

Дополнительная часть.

8. Докажите, что если х – у – z = 0, то х (уz + 1) – y (xz + 1) – z (xy + 1) =
= –
xyz.

9. Выполните возведение в квадрат: (3а2 + 1 – а)2.

10. Найдите значение выражения а2 + b2, если а – b = 6, ab = 10.

Контрольная работа № 7. Тема: ОДНОЧЛЕНЫ И МНОГОЧЛЕНЫ

Оценка

«Зачет»

«4»

«5»

Обязательная часть

6 задания

6задания

7заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания

Контрольная работа №8.

Вариант I

Обязательная часть.

1. Лодка проплыла расстояние между пристанями вниз по течению реки и вернулась обратно, затратив на весь путь 5 ч. Собственная скорость лодки равна 10 км/ч, а скорость течения реки – 2 км/ч. Сколько времени лодка плыла по течению реки?

Составьте уравнение по условию задачи, обозначив через х время, которое лодка плыла по течению реки.

2. По условию предыдущей задачи составьте уравнение, обозначив через х расстояние между пристанями.

Решите уравнение (3–4).

3. 7 – 3 (х – 1) = 2х.

4. 6 (2х + 0,5) = 8х – (3х + 4).

5. Площадь прямоугольника на 15 см2 меньше площади квадрата. Одна из сторон прямоугольника равна стороне квадрата, а другая на 3 см меньше ее. Найдите сторону квадрата.

Дополнительная часть.

Решите уравнение (6–7).

6. (х + 4)2 = х (х + 3).

7. 10 – х (5 – (6 + х)) = х (х + 3) – 4х.

8. Фабрика предполагала выпустить партию изделий за 36 дней. Однако она выпускала ежедневно на 4 изделия больше, поэтому за 8 дней до срока ей осталось выпустить 48 изделий. Сколько изделий в день предполагалось выпускать первоначально?

Вариант II

Обязательная часть.

1. Из двух пунктов, расстояние между которыми равно 245 км, одновременно навстречу друг другу выехали автобус и автомобиль. Они встретились через 2ч. С какой скоростью ехал каждый из них, если известно, что скорость автомобиля на 15 км/ч больше скорости автобуса?

Составьте уравнение по условию задачи, обозначив через х скорость автобуса (в км/ч).

2. По условию предыдущей задачи составьте уравнение, обозначив через х скорость автомобиля (в км/ч).

Решите уравнение (3–4).

3. 5х – 2 (х – 3) = 6х.

4. 6х – (2х + 5) = 2 (3х – 6).

5. Площадь прямоугольника равна площади квадрата. Одна из сторон прямоугольника на 4 см больше стороны квадрата, а другая – на 3 см меньше ее. Найдите сторону квадрата.

Дополнительная часть.

Решите уравнение (6–7).

6. х (х + 5) = (х + 3)2.

7. х (х (х – 1)) + 6 = х (х + 3) (х – 4).

8. Фабрика должна выпустить партию изделий за 10 дней. Но оказалось, что надо выпустить на 70 изделий больше. Поэтому ежедневно выпускали на 3 изделия больше, чем предполагалось, и работа продолжалась на 2 дня дольше. Сколько изделий в день предполагалось выпускать первоначально?

Контрольная работа № 8. Тема: СОСТАВЛЕНИЕ И РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ

Оценка

«Зачет»

«4»

«5»

Обязательная часть

4 задания

4 задания

5 заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания

Контрольная работа №9.

Вариант I

Обязательная часть.

Вынесите общий множитель за скобки (1–2).

1. 3а3b – 12a2b + 6ab.

2. х (х – 1) + 2 (х – 1).

Разложите на множители (3–5).

3. ху + 3у + xz + 3z.

4. 25 – с2.

5. аb2 – 2abc + ac2.

6. Сократите дробь .

7. Выполните действия: (а – 2) (а + 2) – а (а – 1).

Решите уравнение (8–9).

8. (2х + 8)2 = 0.

9. х2 – 4х = 0.

Дополнительная часть.

10. Представьте (а + b) (a – b) (a2 + b2) в виде многочлена.

11. Упростите выражение:

с (с – 2) (с + 2) – (с – 1) (с2 + с + 1).

12. Разложите на множители:

2х + 2у– х2 – 2ху – у2.

Вариант II

Обязательная часть.

Вынесите общий множитель за скобки (1–2).

1. 16а4 – 4а3 + 8а2.

2. 7 (х – 2) – х (х – 2).

Разложите на множители (3–5).

3. 5а – аb + 5c – cb.

4. 9а2 – с2.

5. 2b2 – 12bc + 18c2.

6. Сократите дробь .

7. Выполните действия: 2с (с – b) – (c – 3) (c + 3).

Решите уравнение (8–9).

8. (х – 1) (2х + 6) = 0.

9. х2 – 16 = 0.

Дополнительная часть.

10. Представьте (а + b)2 – (a2 – b2) в виде произведения.

11. Разложите на множители: а4b + ab4.

12. Решите уравнение (1 – 3х)2 + 3х – 1 = 0.

Контрольная работа № 9. Тема: РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ НА МНОЖИТЕЛИ

Оценка

«Зачет»

«4»

«5»

Обязательная часть

8 заданий

8 заданий

9 заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания

Контрольная работа № 10. Частота и вероятность

Вариант 1

Обязательная часть

1. Спортсмен сделал 40 выстрелов и попал в мишень 32 раза. Определите относительную частоту попаданий.

  1. В отделе контроля завода проверили 500 деталей и у 75 из них обнаружили брак. На вероятностной шкале отметьте вероятность появления бракованной детали.
  2. Фермеру известно, что вероятность получения качественных кочанов капусты составляет 0,85. Сколько предполагается собрать кочанов капусты, если высажено 200 кустов ее рассады?

Дополнительная часть

  1. В школе 300 учащихся. Известно, что за неделю было 40 опозданий к первому уроку. Случайным образом выбрали одного ученика. Какова вероятность того, что у него не было опозданий?
  2. Игральный кубик подбросили 300 раз. Результаты эксперимента занесли в таблицу.

Количество выпавших очков

1

2

3

4

5

6

Число наступлений события

33

57

65

45

64

36

Какова частота наступления события «выпало не более двух очков»?

6. Случайным образом выбирают два последовательных натуральных числа, меньшие 10. Какова вероятность события «сумма выбранных чисел равна 20»?

Вариант 2

Обязательная часть

  1. Во время 60 подбрасываний монеты орел выпал 24 раза. Определите относительную частоту выпадения орла.
  2. Выпущено 1000 лотерейных билетов, среди которых 50 билетов выигрышные. На вероятностной шкале отметьте вероятность появления выигрышного билета.
  3. В некоторой школе вероятность опозданий учащихся к началу уроков по понедельникам составила 0,05. Сколько примерно опоздавших в такой день окажется среди 600 учащихся?

Дополнительная часть

  1. При проверке партии приборов оказалось, что на каждые 400 приборов приходится 6 бракованных. Какова вероятность того, что взятый наугад прибор из этой партии будет без брака?
  2. Игральный кубик подбросили 300 раз. Результаты эксперимента занесли в таблицу.

Количество выпавших очков

1

2

3

4

5

6

Число наступлений события

33

57

65

45

64

36

Какова частота наступления события «выпало не менее пяти очков»?

  1. Случайным образом выбирают два последовательных натуральных числа, меньшие 10. Какова вероятность события «сумма выбранных чисел меньше 20»?

Контрольная работа № 10. Тема: ЧАСТОТА И ВЕРОЯТНОСТЬ

Оценка

«Зачет»

«4»

«5»

Обязательная часть

2 задания

3 заданий

3 заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания

Итоговая контрольная работа

Вариант 1.

1. Вычислите:  а)  210∙(22)2;    б)  0,44∙254; в)211

2. Упростите выражение: (а - 2)(а + 3) – 2а (а - 4)

3. Решите уравнение: (х - 2)( 3х +5)=0

4. Сократите дробь:

5. Изобразите на координатной плоскости множество точек, удовлетворяющих условиям

 х и   у ≤ 3.

6. Решите задачу: Катер, проплыв 158 км, плыл 1,5 ч по течению реки и 2,5 ч против течения. Скорость течения реки 2 км/ч. Вычислите собственную скорость катера и расстояние, которое он проплыл по течению реки.

        Вариант 2.

1. Вычислите: а)  35 ∙ 36 ;      б) 0,1256 ∙ 86;  в) (33)3

2. Упростите выражение: 5m(m- 2) – (m+ 2)(m- 3)

3. Решите уравнение: (5x - 7)(x + 3)=0

4. Сократите дробь:

5. Изобразите на координатной плоскости множество точек, удовлетворяющих условиям

х  ≤  3       и       y  ≤  4.

6. Решите задачу: Первый участок пути мотоциклист ехал со скоростью 38 км/ч, а второй – со скоростью 32км/ч. Всего он проехал 191 км. За сколько времени мотоциклист проехал первый участок пути и за сколько второй, если на первый участок он затратил на ч    меньше, чем на второй?

Оценка

«3»

«4»

«5»

Обязательная часть

3 заданий

3 заданий

3 заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания

Оценивание контрольных работ         

        Для проведения тематического и итогового контроля в 7 – 9 классах используется методическое пособие  для учителей «Математика. Контрольные работы. 7 – 9 классы» /Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова; Российская академия наук, Российская академия образования,  - М: Просвещение, 2008 – 109с.: ил.

В данном пособии даны методические рекомендации для учителя по проведению и оцениванию зачетов (у нас контрольные работы, т.к. в школе  не введена система по оцениванию выполнения обязательного уровня  содержания образования  в виде «зачет», «незачет»), проверочные работ по геометрии, рекомендации по проведению итоговых тестов.

        Важно, что к каждому тематическому зачету (контрольной работе) даны критерии оценивания.

Средства контроля

Формы контроля: текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут, тестов, самостоятельных и проверочных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием. Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала;  содержание  определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся  класса. Итоговая контрольная работа проводится в конце года.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков

обучающихся по алгебре.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по алгебре.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2. Оценка устных ответов обучающихся по алгебре.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Нормативное обеспечение программы:

        1.Закон об образовании РФ.

        2.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по математике. //Вестник образования России.2004. №12 с.107-119.

        3.Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету. (Приказ МО от 19.05.1998 №1276)

        4. Программы  общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2011.

Учебный план МБОУ «Карагачская СОШ»  на 2014-2015 учебный год.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Основной список для учителя:

  • Дорофеев Г.В. Алгебра, 7 кл.,  учебник для общеобразовательных учреждений/ Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др. – М.: Просвещение, 2011.  Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, соответствует обязательному минимуму содержания основного общего образования по математике.
  • Минаева С. С. Алгебра, 7 кл.:  рабочая тетрадь / С. С. Минаева,  Л. О. Рослова.- М.: Просвещение, 2011.
  • Евстафьева Л.П.  Алгебра, 7 кл.:  дидактические материалы / Л.П. Евстафьева, А. П. Карп .- М.: Просвещение, 2011.
  • Кузнецова Л.В. Алгебра, 7-9 кл.: контрольные работы/ Л. В. Кузнецова,  С. С. Минаева,                        Л.О. Рослова.  - М.: Просвещение, 2011.
  • Кузнецова Л. В. Алгебра, 7 кл.: тематические тесты. / Л. В. Кузнецова,  С. С. Минаева,                        Л.О. Рослова.  - М.: Просвещение, 2011.
  • Дорофеев Г.В. Алгебра, 7 кл.,  книга для учителя / Г.В. Дорофеев, С. С. Минаева,  С.Б. Суворова.- М.: Просвещение, 2011.

Дополнительный список для учителя:

  • Зив Б.Г., Гольдич В.А. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса. 6-е изд., стер. - СПб.: 2011.
  • Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов (ФЦИОР) http://fcior.edu.ru
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК) http://school-collection.edu.ru
  • Федеральный портал «Российское образование»  http://www.edu.ru
  • Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru
  • Федеральный портал «Информационно - коммуникационные технологии в образовании»http://www.ict.edu.ru
  • Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru
  • Алгебра 7 под ред. Дорофеева Г.В.   http://www.mathsolution.ru/books/99
  • Математические этюды www.etudes.ru
  • База данных задач по всем темам школьной математики www.problems.ru
  • Фестиваль ученических работ «Портфолио» («Первое сентября») https://portfolio.1september.ru
  • Интернет-журнал «Эйдос». Основные рубрики журнала: «Научные исследования», «Дистанционное образование», «Эвристическое обучение». www.eidos.ru/journal/content.htm
  • Математика на портале «Открытый колледж» www.college.ru/mathematics
  • Головоломки для умных людей. На сайте можно найти много задач (логических, на взвешивание и др.), вариации на тему кубика Рубика, электронные версии книг Р. Смаллиана, М. Гарднера, л. Кэрролла.www.golovolomka.hobby.ru
  • Большая библиотека, содержащая как книги, так и серии брошюр, сборников по математике  www.math.ru/lib
  • Электронная версия журнала «Квант» www.kvant.mccme.ru
  • Математические олимпиады и олимпиадные задачи для школьников. www.zaba.ru
  • Сайт поддержки Международной математической игры «Кенгуру» www.kenguru.sp.ru
  • Московский центр непрерывного математического образования www.mccme.ru

Список основной литературы для обучающихся:

  • Дорофеев Г.В. Алгебра, 7 кл.,  учебник для общеобразовательных учреждений/ Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др. – М.: Просвещение, 2011.  Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, соответствует обязательному минимуму содержания основного общего образования по математике.
  • Минаева С. С. Алгебра, 7 кл.:  рабочая тетрадь / С. С. Минаева,  Л. О. Рослова.- М.: Просвещение, 2011.
  • Евстафьева Л.П.  Алгебра, 7 кл.:  дидактические материалы / Л.П. Евстафьева, А. П. Карп .- М.: Просвещение, 2011.
  • Кузнецова Л. В. Алгебра, 7 кл.: тематические тесты. / Л. В. Кузнецова,  С. С. Минаева,                        Л.О. Рослова.  - М.: Просвещение, 2011.

Список дополнительной литературы для обучающихся:

  • Зив Б.Г., Гольдич В.А. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса. 6-е изд., стер. - СПб.: 2011.
  • Алгебра 7 под ред. Дорофеева Г.В.   http://www.mathsolution.ru/books/99
  • Математические этюды www.etudes.ru
  • База данных задач по всем темам школьной математики www.problems.ru
  • Фестиваль ученических работ «Портфолио» («Первое сентября») https://portfolio.1september.ru
  • Интернет-журнал «Эйдос». Основные рубрики журнала: «Научные исследования», «Дистанционное образование», «Эвристическое обучение». www.eidos.ru/journal/content.htm
  • Головоломки для умных людей. На сайте можно найти много задач (логических, на взвешивание и др.), вариации на тему кубика Рубика, электронные версии книг Р. Смаллиана, М. Гарднера, л. Кэрролла.www.golovolomka.hobby.ru
  • Электронная версия журнала «Квант» www.kvant.mccme.ru
  • Математические олимпиады и олимпиадные задачи для школьников. www.zaba.ru
  • Сайт поддержки Международной математической игры «Кенгуру» www.kenguru.sp.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабоч. прогр. Кал.тем.план. русский 5 класс

Рабочая программа. Календарно-тематическое планирование. Русский язык 5 - 6 кл. Учебники  «Русский язык»  авт. Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, М.Т. Баранов. - М.: Просвещение, 2012...

Рабоч. прогр. Кал.тем.план. русский 6класс

Рабоч. прогр. Кал.тем.план. русский 6класс...

Рабочая прогр. по спец группе 2014 - 2015 учебный год

Эта рабочая программа разработана для обучающихся 5-11 классов. Структура и содержание рабочей программы  по специальной  медицинской группы разделяются на соответствующие разделы: «Основы з...

РАБОЧАЯ ПРОГР. РУС.ЯЗЫК 7кл

РАБОЧАЯ  ПРОГР. РУС.ЯЗЫК 7кл...

Рабоч. прогр. Кал.тем.план. русский 7 класс

Рабоч. прогр. Кал.тем.план. русский 7 класс...

Рабоч. прогр. Кал.тем.план. русский 8 класс

Рабоч. прогр. Кал.тем.план. русский 8 класс...