Урок обобщения знаний по темам обыкновенные и десятичные дроби "Путешествие в дробный мир" в 5 классе
методическая разработка по математике (5 класс) на тему

Губина Валентина Юрьевна

УРОК МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Путешествие в Дробный мир»

с использованием системно - деятельностного метода обучения (ФГОС),

составлена учителем математики Губиной Валентины Юрьевны

Тема: «Путешествие в Дробный мир», в рамках повторения  обыкновенных и десятичных дробей

Тип урока: комплексное применение универсальных учебных действий при обобщении и систематизации изучаемых тем

Цель: обобщить знания по темам: обыкновенные дроби, десятичные дроби

Планируемые результаты:

Предметные: уметь правильно записывать и читать десятичные дроби,  применять вычислительные навыки при решении математических заданий. 

Личностные: проявлять устойчивый и широкий интерес к способам решения задач, адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности и других учеников,  давать оценку и самооценку результатам учебной деятельности.

 

Метапредметные: понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Делать предположения об информации, необходимой для решения учебной задачи; сопоставлять и отбирать сведения, полученные из разных источников (математическая литература, Интернет) (познавательные); Уметь слушать и понимать точку зрения другого, выражать свои мысли, корректировать и изменять свою точку зрения, осуществлять сотрудничество с одноклассниками и учителем ( коммуникативные).

 

Ресурсы : мультимедийное оборудование, компьютерная презентация, карточки с заданиями №1, 2-х уровневые карты путешественника, сундук с сокровищами, задание для экспертов, фишка для экспертов, карточки для рефлексии

Форма обучения: индивидуальная, парная

Разработка включает в себя технологическую карту, презентацию, карточки с заданиями (левый и правый путь), дополнительные задания для экспертов, фишки и т.д

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon puteshestvie_v_drobnyy_mir.zip1.66 МБ

Предварительный просмотр:

Кот я – учёный. Нигде не брожу –
Часами на умные  книги  гляжу….

ФИ__________________________класс______

Задача № 1 
Выразите числа 5, 30 и 55, используя четыре цифры 5, знаки арифметических действий и скобки. 

Задача № 2 
В гимназии 33 учебных кабинета, в 2/3 кабинетах стоят по 12 парт, в остальных по 13. 
Около каждой парты стоит по 2 стула. 50% всех стульев имеют по 3 ножки, остальные по 4. 
Каждая парта, кроме 7, имеет по 4 ножки, а эти 7 парт по 6. 
Столько всего ножек у парт и стульев в учебных кабинетах гимназии? 

Задача № 3 
Нюша , Бараш, Копатыч и Лосяш играли с мячами синим, зелёным, жёлтым и красным. 
Каким из мячей играл каждый из них, если мяч Бараша не синий, у Нюши не синий и не красный, а у Копатыча желтый мяч? 

Задача № 4 
В сказочном озере плавает сказочная лилия. Эта лилия за сутки вдвое увеличивает свои размеры и полностью заполняет озеро за 137 суток. 
За какое время заполнят озеро две сказочные лилии? 

Задача № 5 
Какое наименьшее 10-значное число можно получить, по-разному записывая 
шесть чисел 315, 41, 6, 7, 63 и 2 одно за другим? 

Задача № 6

Найдите натуральное число N , для которого N+53 и N-36 –полные квадраты. 


Задача № 7
В некотором месяце три воскресенья пришлись на чётные числа. 
Каким днём недели могло быть 22 число этого месяца? 

Задача № 8
Две бутылки A и B заполнены водой. Сначала 1/4 воды из A перелили в B , а затем 1/3 воды из B перелили в A, после чего количество воды в них сравнялось. 
Найдите первоначальное отношение количества воды в этих бутылках. 

Задача № 11 
Из квадрата со стороной 100 вырезали квадрат со стороной 80. Оставшийся кусок разрезали на единичные квадратики (это можно сделать), из которых Павел хочет сложить новый квадрат. Чему будет равна его сторона? 

Задача № 12 
Девочка заменила каждую букву в своём имени её номером в русском алфавите 
и получила 2011533. 
Как её зовут? 

Задача № 13
Оттолкнувшись левой ногой, Заяц прыгает на 40 сантиметров, правой – на 50, а обеими – на 95. Какое наименьшее число таких прыжков нужно сделать, чтобы набрать в точности 300 метров? 

Задача № 14
Вычислите: 1. 180*94-47700:45+4946 2. 86*170-5793+72800:35 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обобщения знаний по теме “Атмосфера” 6 класс.

На уроке используются различные методы и приемы: беседа сочетается с групповой работой, работа с географической картой, метеорологическими приборами. Отвечая на вопросы, учащиеся закрепляют знан...

Урок обобщения знаний по теме «Имя прилагательное» в 6 классе

На современном этапе развития образования требуют переосмысления права и обязанности всех участников педагогического взаимодействия – и ученика, и  педагога. Традиционное обучение основано ...

Урок обобщения знаний по теме «Имя прилагательное» в 6 классе

На современном этапе развития образования требуют переосмысления права и обязанности всех участников педагогического взаимодействия – и ученика, и  педагога. Традиционное обучение основано ...

Урок обобщения знаний по теме «Имя прилагательное» в 6 классе

На современном этапе развития образования требуют переосмысления права и обязанности всех участников педагогического взаимодействия – и ученика, и  педагога. Традиционное обучение основано ...

Тема урока: Обобщение знаний по теме «Подгруппа азота (Урок – игра « Звёздный час в химии».)

          Закрепить знания учащихся о строении и свойствах азота и фосфора как простых веществ, так и их соединений, о промышленных  способах производства аммиака,...

Урок обобщения знаний по теме "Имя числительное" 6 класс

По данной презентации можно провести обобщающий урок в 6 классе по теме "Имя числительное"....

УРОК ОБОБЩЕНИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ « АФРИКА» 7 класс

Цели и задачи урока: Обобщить пройденный материал. Оценить знания и умения учащихся.Оборудование: черный ящик, плоды финиковой пвальмы, кофе.Ход урока:1 –й гейм « Разминка»- Как бы ты оделся , если бы...