Материал к предметной неделе "День арифметики"
материал по математике на тему

Предлагаю разратоку к математической неделе "День арифметики". В данном материале содержатся занимательные задания, интересные факты об арифметике, изречения известных математиков и др.В рамках математической недели, для каждого дня разрабатывались задания для детей среднего звена, выполняя которые. можно было заработать оценку или просто узнать что-то новое для себя. Каждый лист данного материала выкладывался в отдельный "кармашек" стенда. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_arifmetiki.pptx1.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

День арифметики

Слайд 2

Математика - это язык, на котором написана книга природы . ( Г. Галилей) Математика – царица наук, арифметика – царица математики . (К.Ф. Гаусс)

Слайд 3

По вертикали: 1. Продолговатая окружность. 2. Разделяет положительные и отрицательные числа. 3. Хорда, проходящая через центр круга. 4. Простейший измерительный инструмент. 6. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны. 7. Электронный помощник в счете. 8. Математический знак, используемый для вычитания. 9. Отрезок, соединяющий две вершины прямоугольника, не лежащие на одной стороне. 12. Наука, часть математики, изучающая пространственные отношения и формы. 15. Прямая, проходящая через вершину угла и делящая его пополам. 18. Наука, изучающая действия над простыми числами. 20. Прямоугольник, у которого все стороны равны. По горизонтали: 5. Величина, обозначающая размер поверхности. 10. Тысяча тысяч. 11. Математическое утверждение, истинность которого установлена. 13. Итог сложения. 14. Сторона треугольника, лежащая против прямого угла. 16. Отрезок, соединяющий две точки окружности. 17. Приспособление для построения и измерения углов. 19. Прибор для вычерчивания дуг и окружностей. 21. Единица измерения плоского угла. 22. Сторона прямоугольного треугольника, прилежащая к прямому углу. 23. Половина диаметра. 24. Противоположность числителю.

Слайд 4

Ответы По вертикали: 1.Овал, 2.Ноль, 3.Диаметр, 4.Линейка, 6.Медиана, 7.Калькулятор, 8.Минус, 9.Диагональ, 12.Геометрия, 15.Биссектриса, 18.Арифметика, 20.Квадрат По горизонтали: 5.Площадь, 10.Миллион, 11.Теорема, 13.Сумма, 14.Гипотенуза, 16.Хорда, 17.Транспортир, 19.Циркуль, 21.Градус, 22.Катет, 23.Радиус, 24.Знаменатель

Слайд 5

Если число 111 111 111 помножить на себя самого, то получится интересное число 12 345 678 987 654 321 (все числа сначала возрастают, а потом убывают по порядку). Самое большое число, имеющее название - центильон . Это единица с 600 нулями. Он был записан в 1852 году. Логический фокус: сколько лет вам было в 2011 году? К этому числу прибавьте две последние цифры вашего года рождения? Получилось 111, ведь так ? Десять библейских заповедей состоят из 279 слов, американская Декларация о независимости - из 300 слов, а Положение ЕС об импорте карамелек - из 25 911 слов . А вы знаете, что в основе названия поисковой системы « google » также лежит число? Оно так и называется – гугол и состоит из единицы и ста нулей. Это интересно

Слайд 6

Занимательная арифметика Четверо ребят обсуждали ответ к задаче. Коля сказал: "Это число 9". Роман: "Это простое число". Катя: "Это четное число". А Наташа сказала, что это число -15. Назовите это число, если и девочки, и мальчики ошиблись ровно по одному разу . ( A )1; (B) 2; (C) 3; ( D ) 9; ( E ) 15 ; Когда идет дождь, кошка сидит в комнате или в подвале. Когда кошка в комнате, мышка сидит в норке, а сыр лежит в холодильнике . Если сыр на столе , а кошка - в подвале, то мышка в комнате. Сейчас идет дождь , а сыр лежит на столе. Тогда обязательно : ( A) кошка в комнате; (B) мышка в норке; (C) кошка в комнате или мышка в норке; (D) кошка в подвале, а мышка в комнате . Три мальчика А, В и С выступали на школьном вечере. Из следующих ниже утверждений одно – ложное : А старше, чем В;С моложе, чем В; Сумма возрастов В и С равна удвоенному возрасту А; С старше , чем А. Кто из певцов самый младший

Слайд 7

Предположим , что Коля прав. Тогда обе девочки неправы, так как 9 не равно 15 и 9 - нечетное число, а это противоречит условию задачи. Остается, что прав Роман и тогда не права Наташа, так как 15 не простое число. Остается предположить, что искомое число простое и четно (так как Катя права), а это только 2. Проверка подтверждает, что условие соблюдено. Итак верно (В ). Сначала поищем, где сидит кошка в этот дождливый день. По условию задачи, она может быть в двух местах: в комнате или в подвале.Но в комнате кошка не может быть, так как сыр не лежит в холодильнике (он лежит на столе ). Следовательно, кошка находится в подвале. Итак , нам известно, что сыр лежит на столе , а кошка - в подвале. По условию, в этом случае мышка - в комнате. Верный ответ - (D ). Пусть А моложе чем В. Тогда А < С < В. Но тогда не может выполниться условие 3. Отсюда условие 1 правдиво. Пусть С старше В. Отсюда С >А >В. Отсюда условие 2 – ложно.Но необходимо проверить на ложность остальные условия. Пусть условие 3 ложно. Тогда А > В, С < В и С > А, что невозможно. Тогда условие 3 правдиво. Пусть С > А. Тогда А >В > С. Но тогда не может выполниться условие 3.Отсюда условие 4 правдиво и условие 2 точно ложно. Тогда самый младший из мальчиков – В."

Слайд 9

Сочини весёлую и поучительную сказку о числах Получи пятёрку!

Слайд 10

Разгадай ребус

Слайд 11

Следствие Параллелепипед Равенство Двенадцать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал к предметной неделе английского языка в начальной школе

Представленный дидактический материал, несомненно, заинтересует учащихся 2-4 классов и привлечет их внимание к участию в предметной неделе английского языка. Ребята вспомнят слова по теме «Продукты», ...

Методический материал.Предметная неделя по истории и краеведению

Организация недели истории в школе поможет способствовать развитию интереса  учащихся к изучению истории....

Использование ИКТ как средство повышения предметной мотивации обучающихся в процессе изучения нового материала

Одно из перспективных направлений для повышения мотивации в процессе обучения и изменения процесса  преподавания заключается в использовании ИКТ технологий. В данной научно-методической статье от...

Материал к предметной неделе русского языка

Данный материал педагоги могут использовать при подготовке к предметной неделе по русскому языку и литературе...

Грамматический материал для предметного стенда

Материал может быть использован при изучении и повторении соответствующих тем. В качестве примеров использованы известные выражения, не только иллюстрирующие правила, но и имеющие воспитательное значе...

Сборник дидактического материала по обучению ментальной арифметике

Вычислять быстро, подчас на ходу – это требование времени. Числа окружают нас повсюду. А выполнение арифметических действий над ними  приводит к результату, на основании которого мы принима...

Сборник дидактического материала по обучению ментальной арифметике

Что такое Ментальная арифметика? Ментальная арифметика – это система быстрого устного счета, позволяющая мгновенно выполнять вычисления с использованием счет Абакус.Всем известно, что в дальнейш...