Решение задач на обратный ход. 5 класс.
презентация к уроку по математике (5 класс) на тему

Власова Мария Диеговна

Презентация к уроку по теме: "Решение задач на обратный ход". 5 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_zadach_na_obratnyy_hod.pptx365.33 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ Все мы, учителя, хотим, чтобы преподносимый материал усваивался детьми легко и интересно. Для этого на уроке просто необходимо связать изучаемую тему с жизнью.

Слайд 2

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА «ОБРАТНЫЙ ХОД» ©Власова Мария Диеговна , учитель математики МОУ СОШ. Ярославль, 2011

Слайд 3

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ Одного урока, отведенного планированием, не хватит для решения всех задач этого пункта. Но такую цель и не надо ставить. Задача учителя в данный момент — показать способ решения задач «обратным ходом», решить несколько задач с учащимися в классе и дома, а остальные задачи использовать в дальнейшей работе со всем классом или с отдельными учащимися. Следует иметь в виду, что обсуждаемый способ решения является одним из общих способов рассуждений. Поэтому основной целью является не отработка навыков решения конкретных задач, а овладение учащимися идеей решения задачи «с конца», важной для их общего и математического развития.

Слайд 4

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ УРОКА Демонстрация способа решения задач «обратным ходом» как одного из способов решения арифметических задач. Овладение учащимися идеей решения задачи «с конца», т.е. одним из общих способов рассуждений.

Слайд 5

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ УРОКА Демонстрация способа решения задач «обратным ходом» как одного из способов решения арифметических задач с целью овладения учащимися идеей решения задачи «с конца».

Слайд 6

ДЬЁРДЬ ПОЙА (1887 – 1995) – венгерский, швейцарский и американский математик Окончил Будапештский университет, работал в Высшей технической школе в Цюрихе. В 1940 переехал в США. Живя в США, Пойа много работал со школьными учителями математики и внёс большой вклад в популяризацию науки. Он написал несколько книг о том, как люди решают задачи и как надо учить решать задачи.

Слайд 7

"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи - решайте их! ". Д. Пойа

Слайд 8

Задумали число, разделили его на 7, результат уменьшили на 3 и новый результат умножили на 4. Получилось 20. Какое число задумали? 1) 20:4=5; 2) 5+3=8; 3) 8∙ 7=56 Ответ: задумали число 56 . ? 20 −3 :7 +3 ∙4 :4 ∙7

Слайд 9

На первой остановке из автобуса вышло 13, а вошло 7 человек, на второй остановке вышло 6, а вошло 10. В автобусе осталось 25 человек. Сколько человек было в автобусе до первой остановки? 1) 25−10+6=21(чел.); 2) 21−7+13=27 (чел.); Ответ: 27 человек. ? 25 − 6+10 − 13+7 + 6−10 +13−7

Слайд 10

Ваня нарвал в лесу орехов. По дороге домой он встретил одного за другим четырех друзей. Каждому он отдавал половину имевшихся у него орехов. Домой он принес 10 орехов. Сколько орехов нарвал Ваня? ? было орехов первоначально. – осталось, когда отсыпали половину. – осталось, когда отсыпали половину остатка. – осталось, когда отсыпали половину следующего остатка. 10 шт. (((10∙2)∙2)∙2)∙2=160 ( орехов).

Слайд 11

На табло калькулятора после ряда действий появилось число 36 (см. рисунок). ВВЕЛИ ЧИСЛО ×3 −19 +10 +86 :3 +41 :2 36 :9 Это значит, что в начале в калькулятор ввели число: А. 30. Б. 28. В. 26. Г. 24.

Слайд 12

Ваня нарвал в лесу орехов. По дороге домой он встретил одного за другим четырех друзей. Каждому он отдавал половину имевшихся у него орехов. Домой он принес 10 орехов. Сколько орехов нарвал Ваня? ? было орехов первоначально. – осталось, когда отсыпали половину. – осталось, когда отсыпали половину остатка. – осталось, когда отсыпали половину следующего остатка. 10 шт. (((10∙2)∙2)∙2)∙2=160 ( орехов).

Слайд 13

2. К 12 ч дня утренняя температура повысилась на 10 ˚ ?

Слайд 14

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ Математика: учебник для 6 кл . общеобразовательных учреждений / Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин , С.Б. Суворова и др. М.: Просвещение, 2010. – 306 с. Математика: дидактические материалы для 6 кл . общеобразовательных учреждений / Г.В. Дорофеев, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, С.Б. Суворова. М.: Просвещение, 2006. – 126 с. Методический комментарий к решению задач на « Обратный ход»: http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A0%D0%B5%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87%20%22%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%BC%20%D0%A5%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BC%22&img_url=www.buddism.ru%2Flib%2F___MAHAYANA%2FPraynyaParamita%2F0556.jpg&rpt=simage&p=3 Фотография Д. Пойа http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B4%20%D0%BF%D0%BE%D0%B9%D0%B0%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&rpt=simage&p=2&img_url=www-history.mcs.st-andrews.ac.uk%2FBigPictures%2FPolya_4.jpeg Материал из Википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EE%E9%E0 Задача про калькулятор: http://www.math-on-line.com/forum-pupils3/olympiada-otvety-13.html

Слайд 15

ВВЕЛИ ЧИСЛО ×3 −19 +10 +86 :3 +41 :2 36 :9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная разработка урока:"Решение задач на ПРУД".7 класс.

Это урок с использованием интерактивной доски по учебнику Грачёва А.В. и др.И мои первые шаги в работе с интерактивной доской....

Решение задач по кинематике 9 класс

Примеры решения задач по кинематике в 9 классе...

Презентация к урокам математики "Решение задач. Параллельные прямые". 7 класс.

Данная разработка содержит 34 задачи по темам: "Признаки параллельности прямых", "Свойства параллельных прямых". В презентации представлены задачи с подсказками для правильного решения; задачи для реш...

Презентация к урокам математики "Решение задач. Прямоугольный треугольник." 7 класс.

Данная разработка содержит 33 задачи по темам: "Свойства прямоугольных треугольников", "Признаки равенства прямоугольных треугольников". В презентации представлены задачи с подсказками для правильного...

Презентация к уроку "Решение задач и уравнений", 5 класс

Данная презентация подготовлена к последнему уроку по теме "Упрощение выражений":  решение задач и уравнений....

Решение задач по химии 8 класс

Письменная работа  (с ответами) по химии 8 класс состоит из 5 вариантов....

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....