Главные вкладки

    олимпиадные задания для 5 класса
    олимпиадные задания по математике (5 класс) на тему

    Линтас Елена Алексеевна

    подборка 50 задач для самостоятельного прорешивания

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл olimpiadnye_zadachi_dlya_5_klassa.docx20.71 КБ

    Предварительный просмотр:

                                Предлагаю вашему вниманию 50 задач.

    1. Из трех монет одна фальшивая, она легче остальных. За сколько взвешиваний на чашечных весах без гирь можно определить, какая именно монета фальшивая.
    2. . Заяц Степан меняет кочан капусты на морковку. У зайца Пети не хватает семи морковок, а у зайчихи Маши – одной морковки. Но их также не хватило, чтобы получить кочан капусты. На сколько морковок меняет Степан кочан капусты?
    3. . Сумма двух чисел равна 179. Одно из них больше другого на 61. Найдите эти числа.
    4. . Расстояние между двумя машинами, едущими по шоссе, 200 км. Первая машина двигается со скоростью 60 км/ч, вторая – 80 км/ч. Чему будет равно расстояние между ними через 1 ч?
    5. . Разрежьте фигуру на две равные части:

            

    2.1. Для покупки восьми воздушных шариков у Тани не хватает 200р. Если она купит пять шариков, то у нее останется 1000р. Сколько денег было у Тани? Сколько стоит один шарик?

          2.2. В мешке 24 кг гвоздей. Как, имея только чашечные весы без гирь, отмерить 9кг гвоздей?

          2.3. Восстановите пример: 6*5*- *8*4= 2856.

          2.4. Сумма двух чисел равна 213. Одно из них меньше другого на 37. Найдите эти числа.

          2.5. Разрежьте фигуру на три равные части:

            

    3.1. Запишите все числа, на которые число 24 делится без остатка.

          3.2. Чашка и блюдце вместе стоят  2500р., а 4 чашки 3 блюдца стоят 8870 р. Найдите цену чашки и блюдца.

          3.3. Из девяти монет одна фальшивая, она легче остальных. Как за два взвешивания на чашечных весах без гирь определить, какая именно монета фальшивая?

          3.4. Расставьте скобки всеми возможными способами, выберите наибольший и наименьший результаты: 100 – 20 * 3 + 2.

          3.5. Задумано число, к нему прибавлено 1, сумма умножена на 2, произведение разделено на 3 и от результата отнято 4. Получилось 6. Какое число задумано?

          4.1. Один биолог открыл удивительную разновидность амеб. Каждая из них через  1 мин делилась на две. Биолог кладет в пробирку амебу, и ровно через час она оказывается заполненной амебами. Сколько времени потребуется, чтобы вся пробирка заполнилась амебами, если ее в начале положить не одну, а две амебы?

         4.2. Если из одной стопки тетрадей переложить в другую 10 штук, то тетрадей в стопках будет поровну. На сколько больше тетрадей было в первой стопке, чем во второй?

          4.3. Чтобы заполнить коробку карандашами, Маше не хватает 2 карандашей, Коле – 34, а Васе – 35 карандашей. Дети сложили свои карандаши, но все равно не заполнили коробку. Сколько карандашей вмещает коробка?

          4.4. Расстояние между Атосом и Арамисом, едущими верхом по дороге, равно 20 лье. За 1 ч Атос проезжает 4 лье, а Арамис – 5 лье. Какое расстояние будет между ними через 1 ч?

          4.5. Разделите фигуру на три равные фигуры:

           5.1. Запишите все числа, на которые число 72 делится без остатка.

           5.2. Из трех монет одна фальшивая, но неизвестно, легче она или тяжелее остальных. За сколько взвешиваний на чашечных весах без гирь можно определить, какая именно монета фальшивая и легче или тяжелее она остальных?

          5.3. Расставьте скобки всеми возможными способами и выберите наибольший и наименьший результаты: 60 + 40/ 4 – 2.

          5.4. Известно, что 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всей книги, если в ней 240 страниц?

          5.5. После покупки 3 кг груш осталось 5000 р., а на 5 кг груш не хватило бы 5000 р. Сколько стоит 1 кг груш? Сколько денег было у покупателя?

          6.1. Восстановите запись:

                                                             **

                                                             **

                                          __________

                                            197.

                                                             

    6.2. Известно, что 4 карандаша и 3 тетради стоят 9600 р., а 2 карандаша и 2 тетради – 5400 р. Сколько стоит 8 карандашей и 7 тетрадей?

    6.3. Три сосуда вместимостью 20 л наполнены водой, причем в первом – 11 л, во втором – 7 л, а в третьем – 6 л. Как разлить имеющуюся воду поровну, если в сосуд разрешается наливать только такое количество воды, которое в нем уже имеется?

    6.4. На скотном дворе гуляли гуси и поросята. Мальчик сосчитал количество голов, их оказалось 30, затем сосчитал, сколько всего ног, их оказалось 84. Можно ли узнать, сколько гусей и сколько поросят было на скотном дворе?

    6.5. Разрежьте треугольник на два треугольника, четырехугольник и пятиугольник, проведя две прямые линии.  

    7.1 Падая на лестнице с 5 –го этажа, Алиса насчитала 100 ступенек. Сколько ступенек она насчитала бы,  падая с второго этажа? (падение героини сказки Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес» обычно оканчивается благополучно…)

    7.2 Есть 9 кг крупы и чашечные весы с гирями 50 г и 200 г . Как в три приема отвесить 2 кг крупы?

            7.3 В одном озере растет волшебная лилия. Ее размеры увеличивается за каждый день ровно в 2 раза. Если посадить одну такую лилию в пруд, то через 20 дней она заполнит его полностью. За сколько дней весь пруд закроется, если сразу посадить 4 такие лилии?

            7.4 Брат нашел на 36 грибов больше , чем сестра. По дороге домой сестра стала просить брата : «Дай мне неск5олько грибов, чтобы у меня стало столько же грибов, сколько и  у тебя». Сколько грибов должен дать брат сестре?

            7.5 Миша говорит: «Позавчера мне было 10 лет, а следующем году мне исполнится 13 лет». Возможно ли это?

            8.1 Найдите сумму :

                                    1+2+3+…+111.

            8.2 Используя 4 раза цифру 4, скобки, знаки действий, представьте все числа от 0 до 10.

            8.3 Количество мальчиков, решивших на уроке сложную задачу, равно количеству девочек, ее не решивших. Кого в классе больше: тех, кто решил задачу, или девочек?

            8.4 Крестьянин купил корову, козу, овцу и свинью, заплатив 1325 р. Коза, свинья и овца вместе стоят 425р., корова, свинья и овца стоят вместе 1225р., а коза и свинья стоят вместе 275 р. Найдите цену каждого животного.

            8.5 Два летчика вылетели одновременно из одного города в два различных пункта. Кто из них долетит до места назначения быстрее, если первому из них нужно пролететь двое большее расстояние, но зато он летит два раза быстрее, чем второй?

            9.1 Сумма двух чисел равна 80, а их разность равна 8. Найдите эти числа.

            9.2 Найдите сумму : 1+2+3+…+181- 96 -95-…-1.

            9.3 Во сколько раз километр больше миллиметра?

            9.4 В клетке находится фазаны и кролики. Известно, что в клетке 35 голов и 94 ноги. Сколько в клетке фазанов и сколько кроликов?

            9.5 Поезд проходит мост длиной 450 м за 45 с, а мимо светофора за 15 с. Найдите длину поезда и его скорость.

            

            10.1 Ваня раскладывает на столе камешки на расстоянии 2 см один от другого. Сколько камешков он разложил на протяжении 10 см?

            10.2 На поляне паслись ослы. К ним подошло несколько ребят. Если на каждого осла сядут по одному мальчику, то двум из них не хватит ослов. Если же на каждого осла сядут по два мальчика, то один осел будет лишний. Сколько ослов и сколько мальчиков было на поляне?

            10.3 На складе имеются гвозди в ящиках по 24, 23, 17 и 16 кг. Можно ли отправить со склада 100 кг гвоздей, не распечатывая ящики?

            10.4 Как, имея пятилитровую банку и девятилитровое ведро, набрать из реки ровно три литра воды?

            10.5Два муравья отправились в гости к Стрекозе. Один всю дорогу прополз, а второй первую половину пути ехал на гусенице, что было в два раза медленнее, чем ползти, а вторую половину скакал на Кузнечике, что было в 10 раз быстрее. Какой муравей первым придет в гости, если они вышли одновременно?                                                


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Олимпиадные задания для 5 класса

    Предлагаю олимпиадные задания в 5 класса для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников...

    Олимпиадные задания для 5 класса

    Олимпиадные задания для 5 класса...

    Олимпиадные задания для 5 класса по истории Древнего мира.

    Олимпиадные задания для 5 класса по истории Древнего мира....

    Олимпиадные задания для 5 класса

    Данные задания можно использовать при проведении школьной олимпиады по русскому языку. Содержат материал по всем основным разделам лингвистики....

    Олимпиадные задания для 5 класса

    Олимпиадные задания разработаны по материалам УМК " Enjoy English" для учащихся 5 класса и могут быть использованы для проведения школьной олимпиады....

    олимпиадные задания для 5 класса

    Олимпиадные задания по математике 5 класс...

    Олимпиадные задания для 5 класса по русскому языку

    Данный материал может быть использован для подготовки учащихся 5 класса к олимпиаде по русскому языку...