ПЛАН РАБОТЫ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ ДЕТЬМИ
материал по математике на тему

ПЛАН РАБОТЫ

СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ ДЕТЬМИ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_so_slabouspevayushchimi.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ

СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ ДЕТЬМИ

учителя математики

МБОУ «Черки-Гришинская ООШ Буинского муниципального района РТ»

Камалтдиновой Анисы Анасовны

на 2015-2016 учебный год

1. Цели:

  1. Выполнение Федерального Закона «Об образовании в РФ»
  2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся. 

2. Задачи:

1. Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ.

2. Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников

3. Реализация разноуровнего обучения 

4. Изучение особенностей слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации

5. Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду


3. Основные разделы планирования:

I. Организация работы со слабоуспевающими учащимися учителя – предметника
II. Планирование работы классного руководителя со слабоуспевающими учащимися 

4. Основополагающие направления и виды деятельности: 

1.Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке.
2. Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися во внеурочное время.

3. Воспитательная работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися, нацеленная на повышение успеваемости.

4. Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.

5. Программа деятельности учителя-предметника со слабоуспевающими учащимися
1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.
2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

3. Готовить и использовать на уроках опорные схемы, наглядные пособия, технические средства, дидактический материал.

3. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

4. Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем

5. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

6. Ставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”)

7. Проводить индивидуально-групповые консультации и занятия с учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений

8. Как учителю-предметнику оформить следующую документацию: 

- График индивидуальной работы со слабоуспевающими 

- Программу работы со слабоуспевающими учащимися на уч. год;

- Задания по ликвидации пробелов в знаниях;

- Результаты тематического контроля знаний учащихся

- Отчет учителя-предметника по работе со слабоуспевающими учащимися.


План работы со слабоуспевающими учащимися на 2015-2015 учебный год

Мероприятия

Срок

1. Составить список слабоуспевающих учащихся по преподаваемым предметам. Информацию сдать завучу


Август

2.   Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: 
а) Определение фактического уровня знаний детей.
б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.


Сентябрь 

3. Провести собеседование с классными руководителями по поводу выяснения причины их отставания. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через анкетирование и беседы.


Сентябрь 

4. Встречи с отдельными родителями и беседы с самими учащимися

В течение учебного года.

5. Участие в обсуждение вопросов работы со слабыми учащимися и обмен опытом с коллегами (на педсовете, Малых педсоветах, ШМО) 

В течение учебного года.

6. Составление плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть.

Сентябрь, обновлять по мере необходимости.

7.Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока, чтобы не забыть. 

В течение учебного года.

8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса при анализе тематического учет знаний по предмету детей всего класса. 

В течение учебного года.

9. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету.

В течение учебного года.

10. Поставить в известность родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных отметок

в течении года

11.Проводить индивидуальные дополнительные занятия со слабоуспевающими. Учить детей навыкам самостоятельной работы

в течении года

12. Анализ результатов в виде теста в конце полугодия

декабрь, май

13. Разработка дидактического материала для слабоуспевающих

в течении года

14. Привлечение слабоуспевающих учащихся во внеклассную работу по математике

в течении года


Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке

 В процессе контроля за подготовленностью учащихся

Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.

 

Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.

 

Предложение учащимся примерного плана ответа.

 

Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими ученику отвечать на поставленный вопрос.

 

Стимулировать оценкой, подбадриванием, похвалой.

При изложении нового материала

Применение мер поддержания интереса к усвоению темы.

 

Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала.

В ходе самостоятельной работы

Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых.

 

Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.

 

Напоминание способа и приема выполнения задания.

 

Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.

 

Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки.

Ключевые моменты в организации учебного процесса со слабоуспевающими детьми

 *Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.

*Организовать индивидуально-групповую работу, применяя дифференцирован-ные тренировочные задания, инвариантные практические работы, дифференциро-ванные проверочные работы, творческие работы по выбору.

*На уроках и дополнительных занятий применять «Карточки помощи», «Памятки для учащихся», шире использовать игровые задания, которые дают возможность работать на уровне подсознания. В работе создаются специальные ситуации успеха. 

*При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.

*Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.

*Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.

*В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.

*В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.

*В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.

*При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются (при необходимости) карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки.

Работы со слабоуспевающими детьми на уроках математике

       Требования к работе со слабоуспевающими учащимися

1. Учителю необходимо выяснить причины отставания по предмету.

2.   Учителю      необходимо вести тетрадь по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, где он учитывает ошибки учащихся и отражает работу по их исправлению.

3.  Закрепить за слабым учеником сильного, контролировать их работу.

 4.Учитель  сам проводит индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися на уроке и вне его.

 5.Учитель  учит учащихся, как готовить домашнее задание по своему предмету.

6.Учитель   должен предвидеть возможные затруднения по своему предмету и обучать способам их преодоления.

Десять правил работы со «слабоуспевающими»

1. Верьте в способности «слабоуспевающего» ученика и старайтесь передать ему эту веру.

2.Помните,  что для «слабоуспевающего» необходим период «вживания» в материал. Не торопите его. Научитесь ждать.

3.Каждый    урок - продолжение предыдущего. Каждый вносит свою лепту в изучаемую тему. Многократное повторение основного материала - один из приёмов работы со слабыми.

4.Вселяя    слабым веру в то, что они запомнят, поймут, чаще предлагайте им однотипные задания (с учителем, с классом, самостоятельно).

5.Работу    со «слабоуспевающими» не понимайте примитивно. Тут идёт постоянное развитие памяти,

логики, мышления, эмоций, чувств, интереса к учению.

6.Не гонитесь за обилием новой информации. Умейте из изучаемого выбрать главное, изложить его, повторить и закрепить.

7.Общение - главная составляющая любой методики. Не сумеете расположить ребят к себе - не получите и результатов обучения.

8. Научитесь      управлять классом. Если урок однообразен, дети сами найдут выход - займутся своими делами.

9.Начав  целенаправленно работать со слабыми, помните: спустя короткое время их среда вновь расколется - на способных, средних и ... «слабоуспевающих».

10.Научитесь привлекать к обучению слабых более сильных ребят. Изложили материал, опросили сильных - посадите их к слабым, и пусть продолжается учёба 

 Виды дифференцированной помощи, оказываемой детям, испытывающим затруднения в обучении

1. Указание типа задачи, правила на которое опирается данное упражнение.

2. Дополнение к заданию в виде чертежа, схемы.

3. Указание алгоритма выполнения.

4. Приведение аналогичной задачи.

5. Называние ответа или результата задачи.

6. Постановка наводящих вопросов.

7. Указание теорем, правил, формул, на основании которых выполняется задание.

8. Предупреждение о наиболее типичных ошибках.

9. Запись условия, кроме словесного, в виде таблицы, матрицы, значков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы со слабоуспевающими детьми

Цель:-ликвидация пробелов у учащихся в обучении географии;-создание условий для  успешного индивидуального развития ученика....

План работы со слабоуспевающими детьми

В помощь руководителю ШМО учителей математики...

План работы со слабоуспевающими детьми

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися...

План работы со слабоуспевающими детьми

Цели, задачи, причины слабой успеваемости ученика...

План работы со слабоуспевающими детьми

План работы со слабоуспевающими детьми...

план работы со слабоуспевающими детьми

план работы со слабоуспевающими детьми...