Задания для формирования УУД на уроках математики. 5 класс
материал по математике (5 класс) на тему

Фрагмент урока, направленный на формирование УУД на уроке в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_uroka_maleeva_n.v.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Задания для формирования УУД на уроках математики.

Математика 5 класс

Письменные диалоговые задания.

Здравствуйте! Следующий фрагмент урока проведу у вас я. Зовут меня Наталья Викторовна.

- Что вы больше любите: яблоки или груши?

- Сколько бы вы отдали другу любимых фруктов, если бы у вас их было 10?

Сейчас предлагаю решить задачу. Решать задачу вы будете работая совместно в паре. Ответы обоснуйте и запишите на совместном листе.

Возьмите лист. Подпишите Ф.И., либо каждый, либо кто-то один за двоих.

Приступаем к работе. На работу вам 5 минут.

Прочтите и заполните пропуски:

№ 421

Привезли 12 ящиков яблок, по 30 кг в каждом, и 8 ящиков груш, по 40 кг в каждом. Какой смысл имеют следующие выражения:

а) 30*12;                         в) 40*8;                           д) 30*12+40*8;

б) 12-8;                             г) 40-30;                         е) 30*12-40*8?

  1. Сколько привезли ящиков яблок? ______________________________
  2. Сколько привезли ящиков груш? _______________________________
  3. Сколько килограммов яблок в одном ящике? _____________________
  4. Сколько килограммов груш в одном ящике? ______________________
  5. Какой смысл имеет выражение 12-8? ____________________________

____________________________________________________________

  1. Какой смысл имеет выражение 40-30? ___________________________

____________________________________________________________

  1. Какой смысл имеет выражение 30*12? ___________________________

____________________________________________________________

  1. Какой смысл имеет выражение 40*8? ____________________________

____________________________________________________________

  1. Какой смысл имеет выражение 30*12+40*8? ______________________

_____________________________________________________________

  1.  Какой смысл имеет выражение 30*12-40*8? ______________________

_____________________________________________________________

Изменился поставщик фруктов. У него другая тара, в которой он привозит фрукты.

Какой смысл имеет следующее выражение:

30*2*12+40 : 2*8? __________________________________________________

__________________________________________________________________

Сейчас вы будете работать в группе по четыре человека. Повернитесь друг к другу, обсудите свои ответы и затем представьте ваше общее решение. Представлять будут не все. Как это будет происходить, я скажу позже. На эту работу вам дается 3 минуты.

Чтобы выбрать, кто будет представлять решение, один человек из группы вытянет лепесток.

Работать будем  следующим образом: группа представляет свое решение, мы либо соглашаемся, либо нет. И тогда обсуждаем ответ и находим общее решение.

Ребята мы решили задачу? Мы ответили на все вопросы?

А сейчас подсчитайте количество ваших правильных ответов и поставьте оценку за совместную работу в совместном листе.

«5» - за 10-11 верных ответа

«4» - за 8-9 верных ответа

«3» - за 6-7 верных ответа.

Листы с ответами сдать.

Наша совместная работа подошла к концу. Спасибо за работу. До свиданье!

Ф.И. __________________________Ф.И. ______________________________

Решите задачу совместно в паре. Ответ запишите на отдельном совместном листе. Представьте ваше общее решение.

Прочтите и заполните пропуски:

№ 421

Привезли 12 ящиков яблок, по 30 кг в каждом, и 8 ящиков груш, по 40 кг в каждом. Какой смысл имеют следующие выражения:

а) 30*12;                         в) 40*8;                           д) 30*12+40*8;

б) 12-8;                             г) 40-30;                         е) 30*12-40*8?

  1. Сколько привезли ящиков яблок? ______________________________
  2. Сколько привезли ящиков груш? _______________________________
  3. Сколько килограммов яблок в одном ящике? _____________________
  4. Сколько килограммов груш в одном ящике? ______________________
  5. Какой смысл имеет выражение 12-8? ____________________________

____________________________________________________________

  1. Какой смысл имеет выражение 40-30? ___________________________

____________________________________________________________

  1. Какой смысл имеет выражение 30*12? ___________________________

____________________________________________________________

  1. Какой смысл имеет выражение 40*8? ____________________________

____________________________________________________________

  1. Какой смысл имеет выражение 30*12+40*8? ______________________

_____________________________________________________________

  1.  Какой смысл имеет выражение 30*12-40*8? ______________________

_____________________________________________________________

Изменился поставщик фруктов. У него другая тара, в которой он привозит фрукты.

Какой смысл имеет следующее выражение:

30*2*12+40 : 2*8? __________________________________________________

__________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование УУД на уроках математики в 5 классе

Формирование УУД на уроках математики в 5 классе...

Формирование УУД на уроках математики в 5 классе. Реализация ФГОС в преподавание математики.

Отыт работы на уроках математики по учебнику С.М.Никольского....

Презентация "Виды заданий по формированию УУД на уроках русского языка" 5-8 класс

В данной презентации представлены типовые задания по формированию УУД на уроках русского языка в 5-8 классах согласно стандартам ФГОС. задания разработаны для каждого вида УУД :личностные, познаватель...

Примеры заданий на формирование УУД на уроках математики в 5 классе

Примеры различных задач и описание какие УУД формируются с помощью этих задач...

Задания для работы по формированию УУД на уроках математики

задания для формирования метапредметных реультатов на уроках математики...

Мастер-класс "Компетентностно-ориентированные задания - средство формирования УУД на уроках русского языка".

В ходе проведения мастер-класса учитель делится опытом работы использования компетентностно-ориентированных заданий на уроках русского языка....