Задания для работы по формированию УУД на уроках математики
учебно-методический материал по математике (5, 6 класс)

Рыльская  Олеся  Николаевна

 задания для формирования метапредметных реультатов на уроках математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_po_uud.docx28.83 КБ

Предварительный просмотр:

Умк

Математика 5-6   класс: Н.Я.Виленкин

Регулятивные УУД

1.оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

2. определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

3. определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

Текст задания

  1.  Заполнить листы самоконтроля по теме «Проценты»

Критерии

Дата        

Я знаю

Я не знаю

Я затрудняюсь

Мой шаг

1.Знаю понятие процента

2.Умею переводить проценты в дробь

3.Умею переводить дробь в проценты

4.Умею находить процент от числа

5. Умею находить число по его проценту;

6. Умею находить сколько процентов составляет одно число от другого;

7. Умею решать задачи на проценты (подбирать соответствующую схему задачи)

2. Два ученика решали уравнение 2(х+1)=18 так:

2(х+1)=18             2(х+1)=18

2х+1=18                2х+2=18

2х=18-1                 2х=18-2

2х=17                     2х=16

х=17: 2                   х=16: 2

х=8,5                      х=8

Найди верное решение. Объясни свой выбор. Сделай проверку.

3.изучить параграф  учебника и подготовиться  к  ответу по плану :

  1. выделить понятия, которым нужно дать определение;
  2. выделить  определения, правила, которые нужно сформулировать;
  3. выделить определения,  на которые нужно сослаться при доказательстве;
  4.  составить доказательство теоремы или правила;
  5. продумать записи на доске во время ответа;
  6. показать, где и как применяется  правило;
  7. сделать вывод

Коммуникативные УУД

1.организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

2. целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

3. строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения

Текст задания

1. Класс  делится на группы по 5-6 человек. Задание – составить кроссворд по теме «Окружность и круг». Далее группы обмениваются кроссвордами и решают работа какой группы наиболее полно и интересно отразила понятия данной темы.

2. Найдите в Интернет-ресурсах понятие «уравнение». Найдите исторические факты «как люди научились решать уравнения».

3. Мальчик долго трудился над самостоятельной работой, наконец выполнил все 5 заданий:

1) 4563 – простое число;2)несократимая дробь;3) ;   4)  сократимая    дробь                                                                

            Как ты думаешь, какую оценку поставил учитель?

     Объясни мальчику его ошибки и исправь их.

Познавательные УУД

1.выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

2.находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

*ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

3. выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям

Текст задания

1.Прочитайте условия задач  ,найдите закономерность между задачами ,исключите «лишнюю» задачу.

  1. Заасфальтировав 27,5 км дороги, ремонтники тем самым выполнинили 25% плана. Сколько километров дороги надо заасфальтировать по плану?
  2. Фрекен Бок испекла 80 пирожков, и Карлсое тут же съел 10 пирожков. Сколько процентов всех пирожков съел Карлсон?
  3. На покупку книг в библиотеке выделили определенную сумму денег, 8% котрой потратили на покупку словарей. Сколько выделили на приобретение книг, если на словари потратили 28 000 рублей?
  4. За неделю бригада рабочих построила 88,4 км дороги, что составляет 75% плана. Сколько килиметров дороги нужно построить по плану?

2.Ставится  проблемная ситуация «Какой класс должен получить приз за активное участие»

Инструкция: прочитать п. 40 учебника 5 кл Виленкин, найти ответы на вопросы и заполнить таблицу.

Класс

Всего учащихся

Участвовали в соревнованиях

Сколько процентов

5 «а»

12

6

5 «б»

20

9

5 «в»

25

11

Вопросы: что называют процентом; как перевести проценты в десятичную дробь; как обратить дробь в проценты.

3. Найди выражения, значения которых равны:

(128+57)*36;         43*25+62*25;          (1355-955)*68;

(43+62)*25;          1355*68-955*68;        128*36+57*36.

Объясни, как ты их искал. а) Назови математическое свойство, на основании которого равны эти выражения; б) запиши это свойство в виде равенства; в) сравни свою запись с такой: (a+b)*c = a*c+b*c. Сделай вывод.

Личностные УУД

1.

*воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству

2. формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления

3. развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Текст задания

1.Сколько существует флагов, составленных из трех горизонтальных полос одинаковой ширины и различных цветов – белого, красного и синего. Есть ли среди этих флагов Государственный флаг Российской Федерации? (Белый Синий Красный)

2.. Какое растение живет дольше и на сколько лет: брусника или черника, если 5% возраста брусники составляют 15 лет, а 7% возраста черники – 21 год?  

Дополнительное задание :Составить  меню обеда из дикоросов.

3.Демонстрация     образцов   пропорциональности в природе, искусстве, архитектуре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование УУД на уроках математики в 5 классе. Реализация ФГОС в преподавание математики.

Отыт работы на уроках математики по учебнику С.М.Никольского....

Практико-значимая работа "Формирование УУД на уроках математики"

Формирование универсальных учебных действий на различных этапах урока математики  в соответствии с ФГОС ООО. В работе раскрыты функции УУД и условия для их формирования на уроках математики, расс...

Задания для формирования УУД на уроках математики. 5 класс

Фрагмент урока, направленный на формирование УУД на уроке в 5 классе...

Курсовая работа по теме "Формирование УУД на уроках математики в рамках ФГОС"

На примере урока геометрии в 11 классе по теме "Конус" показано формирование всех групп универсальных учебных действий на каждом этапе урока....

Примеры заданий на формирование УУД на уроках математики в 5 классе

Примеры различных задач и описание какие УУД формируются с помощью этих задач...