Обобщение опыта "Работа с таблицами как средство формирования УУД на уроках математики"
учебно-методический материал по алгебре на тему

Фомина Галина Владимировна

Обобщение опыта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_opyta_fominoy_g.v.pptx83.52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

У читель математики МБОУ «ООШ №13» Фомина Г.В . «Работа с таблицами как средство формирования УУД на уроках математики»

Слайд 2

В личностном направлении Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач В метапредметном направлении Умение понимать и использовать математические средства наглядности (таблицы) для иллюстрации, интерпретации, аргументации В предметном направлении Умение применять изученные понятия, результаты для решения практических задач Требования к результатам обучения и освоению курса

Слайд 3

Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают « общеучебные умения», «общие способы деятельности», « надпредметные действия»

Слайд 4

Общеучебные универсальные действия: -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -поиск и выделение необходимой информации; -структурирование знаний; -осознанное и произвольное построение речевого высказывания; -выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Слайд 5

Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия: моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель; преобразование модели с целью выявления общих законов . В своей практике обучения широко использую табличный способ представления содержания задачи, составление математической модели задачи.

Слайд 6

Андрей ехал из станицы в город на автомашине со скоростью 75 км/ч, одновременно навстречу ему выехал из города в станицу на велосипеде Сергей со скоростью 28 км/ч. Через какое время встретились Андрей и Сергей, если расстояние между населенными пунктами было 412 км?

Слайд 7

Участники движения V t S Андрей 75 (км/ч) х (ч) 75х (км) Сергей 28 (км/ч) х (ч) 28х (км)

Слайд 8

Типы задач Скорость V Время t Расстояние S Производительность n Время t Объем работы A Цена Количество Стоимость Величина Другая величина Действия с величинами

Слайд 9

Как правило составление таблицы используется учителями математики для записи условий задачи, а затем проводится словестное описание математической модели. Использую табличную основу для составления уравнения. Новизна опыта

Слайд 10

Табличная основа для составления уравнения Одна величина = Другая величина Одна величина + Другая величина = Сумма величина Одна величина _ Другая величина = Разность величин Одна величина * Другая величина = Произведение величин

Слайд 11

После анализа таблицы не проводится текстового описания составления математической модели задачи, а составляется и решается уравнение, что ведет к наглядному представлению об алгоритме решения задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивное обучение, как средство формирования мотивации к изучению математики, физики и информатики

Концепция и технология интерактивного обучения основаны на явлении интеракции (от англ. interaction - взаимодействие, воздействие друг на друга). В процессе обучения происходит межличностное позн...

«Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как средство формирования УУД при изучении математики в 5 классе »

Оглавление I. Вводная часть 1. Актуальность ИР (описание (анализ) системы требований с учетом обоснования темы со ссылками на нормативно-правовую базу, проблемы и противоречия, причины их п...

"Интегрированный урок как средство формирования понимания практической значимости математики"

Целью данной работы является рассмотрение интегрированного урока как средства формирования понимания практической значимости математики.Задачи работы:1.рассмотреть теоретические основы интегрированных...

Метапредметные результаты. Средства формирования УУД на уроках математики.

Требования  к  ученикам  по  достижению  метапредметных  результатов  обучения...

Обобщение опыта по теме "Формирование УУД на уроках математики"

Городской семинар " Совершенствование преемственности начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС...

Технология деятельностного метода как средство формирования УУД на уроках математики

Технология деятельностного метода как средство формирования УУД на уроках математики,с примерами использования на уроках....

Обобщение опыта «Тактильные книги как средство формирования познавательного интереса на уроках естествознания у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Изучение естествознания невозможно без широкого использования наглядного материала (рисунки, схематические изображения, натуральные пособия, макеты, муляжи, коллекции, кино - и видеоматериалы), опорны...