Рабочая программа по математике 5 класс VIII вид (Капустина)
рабочая программа по математике (5 класс) на тему

Мелешкина Вера Геннадьевна

Рабочая программа по математике 5 класс VIII вид (Капустина)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_5_klass_po_kapustinoy.doc150 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное учреждение

Средняя  общеобразовательная школа

Рассмотрено:                                Согласовано:                        Утверждено:

На заседании ШМО                        Зам.директора по УВР        Директор школы

Протокол №                                 _______________                _______________

От                                        Антоний В.А.                Теплякова И.С.

_________________

Кучеренко Т.Б.

Рабочая программа

Предмет: математика

   Класс: 5 класс VIII вид

        Учитель: Мелешкина В.Г.

2013-2014 учебный год.

Пояснительная записка

к учебному плану

индивидуальных занятий для учащихся

с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности,

МОУ СОШ № 131,  2013 – 2014 учебный год

                Пояснительная записка составлена с учетом нормативных актов, обеспечивающих организацию образовательного процесса для учащихся с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности в 2013-2014 учебном году.

1. Закон РФ  «Об образовании» от 10.07.1992г. №3266-1 (с изменениями от 29.12.2004г.).

2. Приказ Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004 г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

3.Приказ Министерства образования  РФ от 22.10.1999г. № 636 «Об утверждении положения о службе практической психологии в системе МОиН РФ.

4. Письма  Министерства народного образования от 14.11.88 г 317-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»

8.Санитарно - эпидемиологические правила и нормы (СанПиН 2.4.2.2821-10).

9.  Приказ Министерства образования и науки России от 27.12.2012 г. №2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».

10. Постановление  губернатора Челябинской области от 27.09.2007 г « О воспитании и обучении детей инвалидов»

11. Приказ N 51 от 22.08.2008  Управления образования Карталинского муниципального района «О  воспитании и  обучении детей инвалидов».

12. Приказ Управления образования Карталинского муниципального района  №  111 от 08 .05.2013 г.  «О внесении изменений в приказ N 51 от 22.02.2008 Управления образования Карталинского муниципального района  «О  воспитании и  обучении детей инвалидов».

13. Учебного плана индивидуального обучения СОШ № 131 на 2013-2014 уч.г.

 Планирование составлено с учетом индивидуальных особенностей ребенка, предусматривает возможность корректировки занятий в связи с реальными возможностями  ребенка.

Виды и формы контроля

Результат учебной деятельности в развитии определяется на основе анализа письменных, практических, контрольных работ. Анализ продуктивной деятельности учащихся (рисунки, поделки) проводится раз в четверть. Анализ уровня развития речи один раз в полугодие.

Для анализа усвоения знаний  по математике раз в четверть проводятся контрольные работы. Для проверки знаний по естествознанию после прохождения темы даются тесты.

На РК отводится 10% от количества часов по предмету.  

Ссылка: В приложении 1 к приказу ГУО иН от 23.06.2003г. № 01-556 « Об утверждении областных базисных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»: национально- региональный компонент инвариантной части ОБУП отражает особенности области (социально- экономические, национально- этнические, природо- климатические, географические, культурно- исторические), не выделяется в качестве самостоятельных учебных предметов. на изучение этих вопросов отводится 10-15 % учебного времени (в соответствии с требованиями базисного учебного плана МО РФ).

Математика

 Повторение. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

Таблица разрядов и классов.  Образование трёхзначных чисел из сотен и десятков, из сотен, десятков и единиц, из сотен и единиц их запись.  Умение записать любое трёхзначное число на микрокалькуляторе. Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Единицы измерения массы: грамм, тонна.

Сравнение чисел. Устное  сложение круглых сотен и десятков, круглых сотен и двузначных чисел.

Окружность. Центр, радиус, диаметр.

Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел в пределах 1000.

Правила округления до десятков, сотен.

Задачи на разностное сравнение.

Умножение на 10, 100.Умножение  10,100.Деление на 100. Устное умножение круглых десятков и сотен на однозначное число и умножение однозначного числа на круглые десятки в пределах 1000.

Деление натуральных предметов, фигур, на равные части. Обозначение одной доли обыкновенной дробью. Обозначение нескольких долей обыкновенной дробью. Дробная черта, числитель и знаменатель дроби. Сравнение дробей с одинаковыми числителями и разными знаменателями, сравнение дробей с единицей.

Письменное умножение и деление  двузначного числа на однозначное без перехода через разряд. Проверка умножения  и деления обратным действием.

Задачи на зависимость между ценой, количеством, стоимостью.

Виды треугольников в зависимости от величины углов(прямоугольные, остроугольные, тупоугольные).

Построение углов.

Повторение.

Знания, умения, навыки

На основании С(К) программ 8 вида определяются 2-й уровень ЗУН (минимально необходимый)  (На основе протокола обследования ребенка, исходя из его индивидуальных способностей ).

-считать разрядными единицами до 1000 в прямой числовой последовательности;

-читать, записывать, откладывать на микрокалькуляторе, сравнивать числа в пределах 1000;

-выделять классы и разряды в числах в пределах 1000 (с помощью учителя);

-устно выполнять сложение и вычитание разрядных единиц в пределах 1000;

-письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода и с переходом в 1-2 десятичных разряда (с помощью учителя);

-письменно выполнять умножение и деление чисел в пределах 1000 на однозначное число;

-осуществлять проверку выполнения сложения и вычитания с помощью микро калькулятора;

-употреблять в речи названия компонентов  и  результатов действий деления  и умножения;

-находить одну часть числа;

-читать и записывать обыкновенные дроби; различать числитель и знаменатель

-решать простые арифметические задачи на разностное сравнение;

-нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания (с помощью учителя);

-решать составные арифметические задачи в 2 действия;

-сравнивать треугольники по видам углов и длинам сторон (с помощью учителя);

-узнавать и называть цилиндр, конус.

«Согласовано»                                        «Утверждено»                                

                                                                

Зам. Директора по ВР                                Директор МОУ СОШ №131

__________Антоний В.А.                                ______________Теплякова И.С.

«__»___________2013г.                                «__»___________2013 г.

Календарно – тематическое планирование

2013-2014 учебный год.

Предмет:   Математика                                    

Учитель: Мелешкина Вера Геннадьевна

Класс: 5

Количество часов по учебному плану:   3  часа

Количество часов  в год:       105   часов

Количество часов по четвертям:

1 четв.

2 четв.

3 четв.

4 четв.

Год

Количество часов

27

21

30

27

105

Плановых контрольных работ

1

1

1

1

4

               

  Программно-методическое обеспечение

Программа (название, автор, год, место издания)

Основной  учебник (автор, год, место

Издания)

Методическое пособие (выходные данные)

Дидактический материал (выходные данные)

Программа специальных(коррекционных) образовательных учреждений 8вида

В.В. Воронкова и др. М.Просвещение.2012 г

Г.М.Капустина

М.Н.Перова

Для 5 класса

Специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида

Москва. Просвещение.

2012 г.


Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Прогнозируемые  результаты

Коррекция

Сопутствующее Повторение

1-3

Повторение

Нумерация.

3

Знать название последовательность  и запись чисел от 0 до 100

Развитие восприятия.

Простые и составные числа.

4-6

Арифметические действия с целыми числами.

3

Уметь выполнять арифметические действия в пределах 100

Развитие целенаправленного запоминания.

Действия с целыми числами

7-8

Нахождение неизвестного слагаемого

2

Уметь находить неизвестное слагаемое

Развитие осознанности восприятия.

Таблица умножения

9-10

Нахождение неизвестного  уменьшаемого

2

Уметь находить неизвестное уменьшаемое

Развитие сообразительности

Геометрический материал

11-12

Нахождение неизвестного вычитаемого

2

Уметь находить неизвестное вычитаемое

Способствовать развитию объема внимания

Решение уравнений

13-14

 Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд

2

Уметь выполнять устные приёмы сложения и вычитание чисел

Развитие зрительного внимания

Решение примеров столбиком

15

Контрольная работа.

1

контроль

Развитие самоконтроля.

16

Работа над ошибками.

1

Развитие зрительного внимания

Таблица умножения

17-18

Линия, луч, отрезок

2

Знать линию, отрезок, луч. Уметь чертить

Способствовать развитию умения ориентироваться в учебнике.

Геометрический материал

19-20

Углы

2

Развитие умения удерживать цель задания до конца

21-23

Нумерация чисел в пределах 1000

3

Знать название последовательность  и запись чисел от 0 до 1000

Способствовать запоминанию материала

Решение примеров столбиком

24-25

Округление чисел до десятков и сотен

2

Уметь округлять числа до десятков и сотен

Способствовать развитию сообразительности

Геометрический материал

26-27

Римская нумерация

2

Знать римскую нумерацию, уметь записывать числа

Способствовать умению применять правила при задании.

28-29

Меры стоимости, длины, массы

2

Знать меры стоимости, длины, массы

Развитие мышления.

Решение примеров столбиком

30-31

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости

2

Уметь выполнять устные вычисления

Развитие речевой активности.

32-33

Сложение и вычитание круглых сотен и десятков

2

Уметь складывать и вычитать круглые сотни и десятки

Развивать умения поддерживать беседу учителя по теме.

Решение примеров столбиком

34-35

Сложение и вычитание без перехода через разряд

2

 Уметь складывать и вычитать без перехода через разряд

Способствовать развитию памяти, внимания, мышления

Решение примеров столбиком

36

Контрольная работа

1

контроль

Развитие самоконтроля.

37

Работа над ошибками

1

Развитие умения аккуратно оформлять записи.

Решение примеров столбиком

38-39

Периметр многоугольника

2

Уметь находить периметр многоугольника

Развитие ориентации в учебнике.

Геометрический материал

40-41

Треугольники

2

Знать виды треугольников:

равносторонние, равнобедренные

 

Развитие умения аккуратно оформлять записи

Геометрический материал

42-43

Различение треугольников по видам углов

2

Развитие долговременной памяти

Геометрический материал

44

Различение треугольников по длинам сторон

1

Развитие ориентации в учебнике.

Геометрический материал

45

Разностное сравнение чисел

1

Уметь сравнивать числа

Развитие умения сравнивать

Решение задач

46

Кратное сравнение чисел

1

Кратное сравнение чисел

Развитие умения сравнивать.

Решение задач

47-52

Сложение и вычитание  в пределах 1000 с переходом через разряд

5

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

Развивать мыслительные операции анализа и синтеза.

Решение примеров столбиком

53-54

Нахождение одной, нескольких долей предмета числа

2

Уметь находить одну, несколько долей предмета числа

Развитие процессов обобщения

Решение задач

55-57

Образование дробей

3

Знать образование дробей

Переключение внимания

Решение задач

58-60

Сравнение дробей

3

Уметь сравнивать дроби

Развитие умения сравнивать

Решение задач

61-63

Правильные и неправильные дроби

3

Знать правильные и неправильные дроби

Активизировать познавательную деятельность.

Решение задач

64

Контрольная работа

1

Контроль

Развитие самоконтроля.

65

Работа над ошибками

1

Развитие целенаправленного запоминания.

Решение примеров столбиком

66-68

Умножение чисел 10,100.

Умножение и деление на 10, 100

3

Уметь умножать числа и делить на 10, 100

Развитие долговременной памяти

Решение примеров столбиком

69-71

Преобразован. чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы.

3

Знать преобразование чисел

Развитие умения быстро переключаться.

Решение задач

72-73

Меры времени. Год

2

Знать меры времени. Год.

Развитие самоконтроля.

Решение задач

74-80

Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число

7

Уметь умножать и делить круглые десятки и круглые сотни на однозначное число

Развитие целенаправленного запоминания

Решение задач

81-82

Проверка умножения и деления

2

 Уметь выполнять проверку умножения и деления

Способствовать развитию объема внимания.

Решение примеров столбиком

83-90

Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

8

Знать умножение и деление двузначных  и трёхзначных чисел на однозначное число

Развивать мыслительные операции анализа и синтеза.

Решение примеров столбиком

91-92

Построение треугольников

2

Уметь строить треугольники

Активизировать познавательную деятельность.

Геометрический материал

93-94

Круг, окружность. Линии в круге.

2

Уметь чертить окружность. Линии в круге

Учить извлекать новые знания из прочитанного правила.

Геометрический материал

95-96

Масштаб

2

Масштаб

Развивать умения самостоятельно формулировать выводы.

Геометрический материал

97

Контрольная работа

1

Контроль

Развитие самоконтроля

98

Работа над ошибками

1

Совершенствовать навыки работы с учебником.

99-103

Повторение

5

Повторение

Совершенствовать навыки работы с учебником.

104-105

Резерв

2

                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по трудовому обучению 5-9 классы. Учитель: Ничков Н.В.

Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по трудовому обучению 5-9 классы...

Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по социально-бытовой ориентировке 5-9 классы. Учитель: Ничков Н.В.

Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по социально-бытовой ориентировке 5-9 классы...

Рабочая программа для 7 класса VIII вида швейное дело

Рабочая программа по В. В. Воронковой...

Рабочая программа для 5 класса VIII вида

СОДЕРЖАНИЕI.                   Титульный лист.II....

Рабочая программа для 7 класса VIII вида

СОДЕРЖАНИЕI.                   Титульный лист.II....

Рабочая программа для 8 класса VIII вида

СОДЕРЖАНИЕI.                   Титульный лист.II....

Рабочая программа для 9 класса VIII вида

СОДЕРЖАНИЕI.                   Титульный лист.II....