Рабочая программа по математике 5 класс VIII вид (Капустина)
рабочая программа по математике (5 класс) на тему
Рабочая программа по математике 5 класс VIII вид (Капустина)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 150 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено: Согласовано: Утверждено:
На заседании ШМО Зам.директора по УВР Директор школы
Протокол № _______________ _______________
От Антоний В.А. Теплякова И.С.
_________________
Кучеренко Т.Б.
Рабочая программа
Предмет: математика
Класс: 5 класс VIII вид
Учитель: Мелешкина В.Г.
2013-2014 учебный год.
Пояснительная записка
к учебному плану
индивидуальных занятий для учащихся
с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности,
МОУ СОШ № 131, 2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка составлена с учетом нормативных актов, обеспечивающих организацию образовательного процесса для учащихся с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности в 2013-2014 учебном году.
1. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992г. №3266-1 (с изменениями от 29.12.2004г.).
2. Приказ Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004 г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
3.Приказ Министерства образования РФ от 22.10.1999г. № 636 «Об утверждении положения о службе практической психологии в системе МОиН РФ.
4. Письма Министерства народного образования от 14.11.88 г 317-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»
8.Санитарно - эпидемиологические правила и нормы (СанПиН 2.4.2.2821-10).
9. Приказ Министерства образования и науки России от 27.12.2012 г. №2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».
10. Постановление губернатора Челябинской области от 27.09.2007 г « О воспитании и обучении детей инвалидов»
11. Приказ N 51 от 22.08.2008 Управления образования Карталинского муниципального района «О воспитании и обучении детей инвалидов».
12. Приказ Управления образования Карталинского муниципального района № 111 от 08 .05.2013 г. «О внесении изменений в приказ N 51 от 22.02.2008 Управления образования Карталинского муниципального района «О воспитании и обучении детей инвалидов».
13. Учебного плана индивидуального обучения СОШ № 131 на 2013-2014 уч.г.
Планирование составлено с учетом индивидуальных особенностей ребенка, предусматривает возможность корректировки занятий в связи с реальными возможностями ребенка.
Виды и формы контроля
Результат учебной деятельности в развитии определяется на основе анализа письменных, практических, контрольных работ. Анализ продуктивной деятельности учащихся (рисунки, поделки) проводится раз в четверть. Анализ уровня развития речи один раз в полугодие.
Для анализа усвоения знаний по математике раз в четверть проводятся контрольные работы. Для проверки знаний по естествознанию после прохождения темы даются тесты.
На РК отводится 10% от количества часов по предмету.
Ссылка: В приложении 1 к приказу ГУО иН от 23.06.2003г. № 01-556 « Об утверждении областных базисных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»: национально- региональный компонент инвариантной части ОБУП отражает особенности области (социально- экономические, национально- этнические, природо- климатические, географические, культурно- исторические), не выделяется в качестве самостоятельных учебных предметов. на изучение этих вопросов отводится 10-15 % учебного времени (в соответствии с требованиями базисного учебного плана МО РФ).
Математика
Повторение. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.
Таблица разрядов и классов. Образование трёхзначных чисел из сотен и десятков, из сотен, десятков и единиц, из сотен и единиц их запись. Умение записать любое трёхзначное число на микрокалькуляторе. Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Единицы измерения массы: грамм, тонна.
Сравнение чисел. Устное сложение круглых сотен и десятков, круглых сотен и двузначных чисел.
Окружность. Центр, радиус, диаметр.
Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел в пределах 1000.
Правила округления до десятков, сотен.
Задачи на разностное сравнение.
Умножение на 10, 100.Умножение 10,100.Деление на 100. Устное умножение круглых десятков и сотен на однозначное число и умножение однозначного числа на круглые десятки в пределах 1000.
Деление натуральных предметов, фигур, на равные части. Обозначение одной доли обыкновенной дробью. Обозначение нескольких долей обыкновенной дробью. Дробная черта, числитель и знаменатель дроби. Сравнение дробей с одинаковыми числителями и разными знаменателями, сравнение дробей с единицей.
Письменное умножение и деление двузначного числа на однозначное без перехода через разряд. Проверка умножения и деления обратным действием.
Задачи на зависимость между ценой, количеством, стоимостью.
Виды треугольников в зависимости от величины углов(прямоугольные, остроугольные, тупоугольные).
Построение углов.
Повторение.
Знания, умения, навыки
На основании С(К) программ 8 вида определяются 2-й уровень ЗУН (минимально необходимый) (На основе протокола обследования ребенка, исходя из его индивидуальных способностей ).
-считать разрядными единицами до 1000 в прямой числовой последовательности;
-читать, записывать, откладывать на микрокалькуляторе, сравнивать числа в пределах 1000;
-выделять классы и разряды в числах в пределах 1000 (с помощью учителя);
-устно выполнять сложение и вычитание разрядных единиц в пределах 1000;
-письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода и с переходом в 1-2 десятичных разряда (с помощью учителя);
-письменно выполнять умножение и деление чисел в пределах 1000 на однозначное число;
-осуществлять проверку выполнения сложения и вычитания с помощью микро калькулятора;
-употреблять в речи названия компонентов и результатов действий деления и умножения;
-находить одну часть числа;
-читать и записывать обыкновенные дроби; различать числитель и знаменатель
-решать простые арифметические задачи на разностное сравнение;
-нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания (с помощью учителя);
-решать составные арифметические задачи в 2 действия;
-сравнивать треугольники по видам углов и длинам сторон (с помощью учителя);
-узнавать и называть цилиндр, конус.
«Согласовано» «Утверждено»
Зам. Директора по ВР Директор МОУ СОШ №131
__________Антоний В.А. ______________Теплякова И.С.
«__»___________2013г. «__»___________2013 г.
Календарно – тематическое планирование
2013-2014 учебный год.
Предмет: Математика
Учитель: Мелешкина Вера Геннадьевна
Класс: 5
Количество часов по учебному плану: 3 часа
Количество часов в год: 105 часов
Количество часов по четвертям:
1 четв. | 2 четв. | 3 четв. | 4 четв. | Год | |
Количество часов | 27 | 21 | 30 | 27 | 105 |
Плановых контрольных работ | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Программно-методическое обеспечение
Программа (название, автор, год, место издания) | Основной учебник (автор, год, место Издания) | Методическое пособие (выходные данные) | Дидактический материал (выходные данные) |
Программа специальных(коррекционных) образовательных учреждений 8вида В.В. Воронкова и др. М.Просвещение.2012 г | Г.М.Капустина М.Н.Перова Для 5 класса Специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида Москва. Просвещение. 2012 г. |
Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Прогнозируемые результаты | Коррекция | Сопутствующее Повторение |
1-3 | Повторение Нумерация. | 3 | Знать название последовательность и запись чисел от 0 до 100 | Развитие восприятия. | Простые и составные числа. | |
4-6 | Арифметические действия с целыми числами. | 3 | Уметь выполнять арифметические действия в пределах 100 | Развитие целенаправленного запоминания. | Действия с целыми числами | |
7-8 | Нахождение неизвестного слагаемого | 2 | Уметь находить неизвестное слагаемое | Развитие осознанности восприятия. | Таблица умножения | |
9-10 | Нахождение неизвестного уменьшаемого | 2 | Уметь находить неизвестное уменьшаемое | Развитие сообразительности | Геометрический материал | |
11-12 | Нахождение неизвестного вычитаемого | 2 | Уметь находить неизвестное вычитаемое | Способствовать развитию объема внимания | Решение уравнений | |
13-14 | Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд | 2 | Уметь выполнять устные приёмы сложения и вычитание чисел | Развитие зрительного внимания | Решение примеров столбиком | |
15 | Контрольная работа. | 1 | контроль | Развитие самоконтроля. | ||
16 | Работа над ошибками. | 1 | Развитие зрительного внимания | Таблица умножения | ||
17-18 | Линия, луч, отрезок | 2 | Знать линию, отрезок, луч. Уметь чертить | Способствовать развитию умения ориентироваться в учебнике. | Геометрический материал | |
19-20 | Углы | 2 | Развитие умения удерживать цель задания до конца | |||
21-23 | Нумерация чисел в пределах 1000 | 3 | Знать название последовательность и запись чисел от 0 до 1000 | Способствовать запоминанию материала | Решение примеров столбиком | |
24-25 | Округление чисел до десятков и сотен | 2 | Уметь округлять числа до десятков и сотен | Способствовать развитию сообразительности | Геометрический материал | |
26-27 | Римская нумерация | 2 | Знать римскую нумерацию, уметь записывать числа | Способствовать умению применять правила при задании. | ||
28-29 | Меры стоимости, длины, массы | 2 | Знать меры стоимости, длины, массы | Развитие мышления. | Решение примеров столбиком | |
30-31 | Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости | 2 | Уметь выполнять устные вычисления | Развитие речевой активности. | ||
32-33 | Сложение и вычитание круглых сотен и десятков | 2 | Уметь складывать и вычитать круглые сотни и десятки | Развивать умения поддерживать беседу учителя по теме. | Решение примеров столбиком | |
34-35 | Сложение и вычитание без перехода через разряд | 2 | Уметь складывать и вычитать без перехода через разряд | Способствовать развитию памяти, внимания, мышления | Решение примеров столбиком | |
36 | Контрольная работа | 1 | контроль | Развитие самоконтроля. | ||
37 | Работа над ошибками | 1 | Развитие умения аккуратно оформлять записи. | Решение примеров столбиком | ||
38-39 | Периметр многоугольника | 2 | Уметь находить периметр многоугольника | Развитие ориентации в учебнике. | Геометрический материал | |
40-41 | Треугольники | 2 | Знать виды треугольников: равносторонние, равнобедренные
| Развитие умения аккуратно оформлять записи | Геометрический материал | |
42-43 | Различение треугольников по видам углов | 2 | Развитие долговременной памяти | Геометрический материал | ||
44 | Различение треугольников по длинам сторон | 1 | Развитие ориентации в учебнике. | Геометрический материал | ||
45 | Разностное сравнение чисел | 1 | Уметь сравнивать числа | Развитие умения сравнивать | Решение задач | |
46 | Кратное сравнение чисел | 1 | Кратное сравнение чисел | Развитие умения сравнивать. | Решение задач | |
47-52 | Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд | 5 | Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд | Развивать мыслительные операции анализа и синтеза. | Решение примеров столбиком | |
53-54 | Нахождение одной, нескольких долей предмета числа | 2 | Уметь находить одну, несколько долей предмета числа | Развитие процессов обобщения | Решение задач | |
55-57 | Образование дробей | 3 | Знать образование дробей | Переключение внимания | Решение задач | |
58-60 | Сравнение дробей | 3 | Уметь сравнивать дроби | Развитие умения сравнивать | Решение задач | |
61-63 | Правильные и неправильные дроби | 3 | Знать правильные и неправильные дроби | Активизировать познавательную деятельность. | Решение задач | |
64 | Контрольная работа | 1 | Контроль | Развитие самоконтроля. | ||
65 | Работа над ошибками | 1 | Развитие целенаправленного запоминания. | Решение примеров столбиком | ||
66-68 | Умножение чисел 10,100. Умножение и деление на 10, 100 | 3 | Уметь умножать числа и делить на 10, 100 | Развитие долговременной памяти | Решение примеров столбиком | |
69-71 | Преобразован. чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. | 3 | Знать преобразование чисел | Развитие умения быстро переключаться. | Решение задач | |
72-73 | Меры времени. Год | 2 | Знать меры времени. Год. | Развитие самоконтроля. | Решение задач | |
74-80 | Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число | 7 | Уметь умножать и делить круглые десятки и круглые сотни на однозначное число | Развитие целенаправленного запоминания | Решение задач | |
81-82 | Проверка умножения и деления | 2 | Уметь выполнять проверку умножения и деления | Способствовать развитию объема внимания. | Решение примеров столбиком | |
83-90 | Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд | 8 | Знать умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число | Развивать мыслительные операции анализа и синтеза. | Решение примеров столбиком | |
91-92 | Построение треугольников | 2 | Уметь строить треугольники | Активизировать познавательную деятельность. | Геометрический материал | |
93-94 | Круг, окружность. Линии в круге. | 2 | Уметь чертить окружность. Линии в круге | Учить извлекать новые знания из прочитанного правила. | Геометрический материал | |
95-96 | Масштаб | 2 | Масштаб | Развивать умения самостоятельно формулировать выводы. | Геометрический материал | |
97 | Контрольная работа | 1 | Контроль | Развитие самоконтроля | ||
98 | Работа над ошибками | 1 | Совершенствовать навыки работы с учебником. | |||
99-103 | Повторение | 5 | Повторение | Совершенствовать навыки работы с учебником. | ||
104-105 | Резерв | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/11/picture-89283-1349957415.jpg)
Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по трудовому обучению 5-9 классы. Учитель: Ничков Н.В.
Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по трудовому обучению 5-9 классы...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/11/picture-89283-1349957415.jpg)
Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по социально-бытовой ориентировке 5-9 классы. Учитель: Ничков Н.В.
Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по социально-бытовой ориентировке 5-9 классы...