рабочая программа математика 2 класс
рабочая программа по математике на тему

Уханова Ольга Владимировна

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon рабочая программа295.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по математике для 2 класса составлена в соответствии

с ФГОС начального общего образования, на основе авторской программы

М. И. Моро С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика»,

М.: Просвещение, 2013 г.

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану МОУ «Ялгинская СОШ» всего на изучение учебного предмета «Математика» во 2 классе отводится 136 ч (4 ч в неделю).

Основными целями начального обучения математике являются:

– Математическое развитие младших школьников.

– Формирование системы начальных математических знаний.

– Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

– формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

– развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

– развитие пространственного воображения;

– развитие математической речи;

– формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

– формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

– формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

– развитие познавательных способностей;

– воспитание стремления к расширению математических знаний;

– формирование критичности мышления;

– развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Общая характеристика учебного предмета

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой – содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности – на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументировано подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Коррекция программы: 3 резервных урока из темы «Повторение изученного» будут использованы в разделе «Табличное умножение и деление» для темы «Страничка для любознательных»

Ценностные ориентиры содержания курса

– Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

– Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

– Целостное восприятие окружающего мира.

– Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

– Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

– Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

– Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Предметные результаты

Обучающиеся научатся:

– использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

– использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

– использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

– осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

– использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

– решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

– измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

– узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

– узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

– находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

Учащиеся получат возможность научиться:

- переводить одни единицы в другие;

- заменять двухзначные числа суммой разрядных слагаемых;

- применять переместительное и сочетательное свойства сложения;

- решать текстовые задачи арифметическим способом;

- записывать решения составных задач с помощью выражения;

- находить значения буквенного выражения при заданных значениях букв;

- решать уравнения методом подбора значения неизвестного;

- определять и чертить углы разных видов, прямоугольник и квадрат на клетчатой бумаге;

- находить периметр прямоугольника;

- использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения.

Учащиеся научатся:

- образовывать, называть и записывать числа в пределах 100;

- выполнять сложение и вычитание в пределах 100;

- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание;

- измерять длину отрезка, чертить отрезок данной длины;

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник и т.д.;

- выделять из множества четырехугольников прямоугольники и квадраты;

- читать и записывать числовые выражения в два действия;

- находить значение выражений со скобками и без них;

- выполнять проверку правильности вычислений;

- выполнять умножение и деление с числами 2 и 3;

- решать текстовые задачи на умножение и деление.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Числа и операции над ними

Числа от 1 до 100. Нумерация (18ч)

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.(72ч)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.(46ч)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Учебно-тематический план

Тема

Всего

часов

1

Числа от 1 до 100. Нумерация

18

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

45

3

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)

27

4

Умножение и деление

28

5

Табличное умножение и деление

18

                                          ИТОГО

136

Календарно-тематическое планирование учебного материала по математике

Тема урока

Количество часов

Дата проведения по плану

Дата проведенияфактически

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ (18 ЧАСОВ)

1(1)

Числа от 1 до 20

1

2(2)

Десятки. Счет десятками до 100

1

3(3)

Числа от 11 до 100. Образование чисел

1

4(4)

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр

1

5(5)

Однозначные и двузначные числа

1

6(6)

Миллиметр

1

7(7)

Миллиметр. Закрепление

1

8(8)

Контрольная работа № 1

1

9(9)

Анализ контрольной работы.

1

10(10)

Метр. Таблица мер длины

1

11(11)

Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5

1

12(12)

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

1

13(13)

Единицы стоимости. Рубль. Копейка

1

14(14)

Странички для любознательных

1

15-16(15-16)

Что узнали. Чему научились

2

17(17)

Контрольная работа № 2

1

18(18)

Анализ контрольной работы.

1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (45 ЧАСОВ)

19(1-2)

Задачи, обратные данной

2

20(3)

Сумма и разность отрезков

1

21(4)

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

1

22(5)

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

1

23(6)

Закрепление изученного. Решение задач

1

24-25(7-8)

Единицы времени. Час. Минута

2

26(9)

Длина ломаной

1

27(10)

Закрепление изученного

1

28(11)

Порядок выполнения действий. Скобки

1

29(12)

Числовые выражения

1

30(13)

Сравнение числовых выражений

1

31(14)

Периметр многоугольника

1

32(15)

Свойства сложения

1

33(16)

Закрепление изученного

1

34(17)

Контрольная работа № 3

1

35(18)

Анализ контрольной работы. Наши проекты

1

36(19)

Странички для любознательных

1

37-38(20-21)

Что узнали. Чему научились

2

39(22)

Подготовка к изучению устных приемов вычислений

1

40(23)

Прием вычислений вида 36 + 2, 36 + 20

1

41(24)

Прием вычислений вида 36 – 2, 36 – 20

1

42(25)

Прием вычислений вида 26 + 4

1

43(26)

Прием вычислений вида 30 – 7

1

44(27)

Прием вычислений вида 60 – 24

1

45(28)

Закрепление изученного Решение задач

1

46(29)

Закрепление изученного Решение задач

1

47(30)

Прием вычислений вида 26 + 7

1

48(31)

Прием вычислений вида 35 – 7

1

49(32)

Закрепление изученного

1

50(33)

Закрепление изученного

1

51(34)

Странички для любознательных

1

52(35)

Что узнали. Чему научились

1

53(36)

Закрепление

1

54(37)

Контрольная работа № 4

1

55(38)

Анализ контрольной работы

1

56(39)

Буквенные выражения. Закрепление

1

57(40)

Уравнение. Решение уравнений методом подбора

1

58(41)

Контрольная работа № 5 (за первое полугодие)

1

59(42)

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

1

60(43)

Уравнение. Закрепление

1

61(44)

Проверка сложения

1

62(45)

Проверка вычитания

1

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ОТ 1 ДО 100 (ПИСЬМЕННЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ) (27 ЧАСОВ)

63(1)

Сложение вида 45 + 23

1

64(2)

Вычитание вида 57 – 26

1

65-66(3-4)

Проверка сложения и вычитания

1

67-68(5-6)

Закрепление изученного

1

69(7)

Угол. Виды углов

1

70(8)

Закрепление изученного

1

71(9)

Сложение вида 37 + 48

1

72(10)

Сложение вида 37 + 53

1

73(11)

Прямоугольник

Прямоугольник. Закрепление изученного

1

74(12)

Сложение вида 87 + 13

1

75(13)

Закрепление изученного. Решение задач

1

76(14)

Вычисления вида 32 + 8, 40 – 8

1

77(15)

Вычитание вида 50 – 24

Странички для любознательных

1

78(16)

Что узнали. Чему научились

1

79(17)

Контрольная работа № 6

1

80(18)

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

1

81(19)

Вычитание вида 52 – 24

1

82(20)

Закрепление изученного

1

83(21)

Свойство противоположных сторон прямоугольника

1

84(22)

Закрепление изученного

1

85(23)

Квадрат

1

86(24)

Квадрат. Закрепление

1

87(25)

Наши проекты. Оригами

1

88(26)

Странички для любознательных

1

89(27)

Что узнали. Чему научились

1

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (28 ЧАСОВ)

90(1)

Конкретный смысл действия умножения

1

91(2)

Конкретный смысл действия умножения.

1

92(3)

Закрепление

1

93(4)

Вычисление результата умножения с помощью сложения

1

94(5)

Задачи на умножение

1

95(6)

Периметр прямоугольника

1

96(7)

Умножение нуля и единицы

1

97(8)

Названия компонентов и результата умножения

1

98(9)

Закрепление изученного. Решение задач

1

99(10)

Переместительное свойство умножения

1

100(11)

Переместительное свойство умножения.

1

101(12)

Закрепление

1

102(13)

Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию)

1

103(14)

Конкретный смысл действия деления.

1

104(15)

Закрепление

1

105(16)

Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление на равные части)

1

106(17)

Закрепление изученного

1

107(18)

Названия компонентов и результата деления

1

108(19)

Чему научились

1

109(20)

Контрольная работа № 7

1

110(21)

Умножение и деление. Закрепление

1

111(22)

Связь между компонентами и результатом умножения

1

112(23)

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1

113(24)

Приемы умножения и деления на 10

1

114(25)

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

1

115(26)

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

1

116(27)

Закрепление изученного. Решение задач

1

117(28)

Контрольная работа № 8

1

ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (18ЧАСОВ)

118(1)

Умножение числа 2 и на 2

1

119(2)

Умножение числа 2 и на 2

1

120(3)

Приемы умножения числа 2

1

121(4)

Деление на 2

1

122(5)

Деление на 2. Закрепление

1

123-124(6-7)

Закрепление изученного. Решение задач

2

125
(8)

Странички для любознательных

1

126(9)

Что узнали. Чему научились

1

127(10)

Умножение числа 3 и на 3

1

127(11)

Деление на 3

1

129-130(12-13)

Деление на 3.Закрепление.

2

131(14)

Закрепление изученного

1

132(15)

Странички для любознательных

1

133(16)

Что узнали. Чему научились

1

134(17)

Контрольная работа № 9 (итоговая)

1

135-136(18-19)

Повторение изученного

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа МАТЕМАТИКА 6 класс, Виленкин

Планирование составлено на основе учебника И.Я. Виленкин,  В.И. Жохов, А.С. Чесноков, СИ Шварцбурд "Математика 6", издательство Просвешение, 2006 и более поздних изданий6 недельных часов....

Рабочая программа.Математика 7-9 классы

Рабочая программа по математике составлена на основе 1.    Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (Приказ МО № 1089 от 05....

рабочая программа 9 класс, математика,УМК Мордкович А.Г.Атенасян.

Подробная поурочная программа по математике, УМК мордкович А.Г., Атенасян Л.С....

Рабочая программа "Математика 5, 6 " класс. Учебник "Математика". Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков

Рабочая программа к учебнику "Математика 5,6", автор учебника Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. Программа рассчитана на 5 часов в неделю, 170 часов в год...

Рабочая программа «Математика» 6 класс УМК: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В. (6 класс, 6 часов в неделю, углубленный уровень).

Рабочая программа  «Математика» 6 классУМК:  Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В....