математические диктанты для 5-6 класса
учебно-методический материал по математике (5, 6 класс) на тему

Цыганова Галина Васильевна

Хороший способ оперативной проверки знаний, умений и навыков учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskie_diktanty_5-6_kl.docx41.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тексты математических диктантов

Диктант 1. Натуральные числа

1.Закончите предложение: «Числа, употребляемые при счете называются…..» 

 [Как называются знаки, при помощи которых записывают натуральные числа?]

2. Сколько десятков и сколько сотен в числе 832

     [Сколько сотен и сколько тысяч в числе 3241]

3. Является  ли натуральным числом, число 3  [0]?

4.  Запишите цифрами число: пятьсот сорок восемь тысяч семь  [триста девять тысяч сорок]

5. Запишите число, используя цифру 3 и шесть нулей  [7 и пять нулей]

6. Запишите полученное число словами.(пункт 5)

7. Какое число следует за числом 2999

     [Какое число предшествует числу 3000]

8. Запишите цифрами число  12 миллиардов 4 миллиона 30 тысяч

                                                  [21 миллиард 10 миллионов 5 тысяч]

 

Диктант 2. Сравнение натуральных чисел.

1.Запишите неравенство:

пять меньше  восьми  [шесть больше трех]

2. Запишите неравенство:

10 больше 7  [9 меньше 12]

3. Сравните числа:

3783 и 3701   [5368 и 5688]

4. С помощью знака «меньше» («больше») запишите что,

15 больше 8  [7 меньше 42]

5. Запишите все натуральные числа, которые:

больше 12, но меньше 16  [больше 17, но меньше 21]

6. какая из точек А(12), В(6), С(32), D(4) расположена правее  остальных  [левее остальных]

 

Диктант 3. Сложение и вычитание натуральных  чисел.

1.Как называется результат сложения двух чисел

    [ называются числа, которые складываются]

2. Чему равна сумма чисел: 2367 и 3633   [ 7549 и 3451]

3. Чему равна сумма 4302 +0  [0+5621]

4. Запишите равенства 245-181=63   [524-180=344]

5. Найти значение выражения:

  981-х, если х=0     [у-819, если у=819]

6. Решите уравнение х+58 =88   [67+у=97]

7. Вычислите  значение выражения, выбирая удобный порядок действий

1895-(400+895)    [ 1759-(759+600) ]

 

Диктант 4.  Умножение натуральных чисел

1. Представьте в виде суммы произведения 15 3   [ 12 4]

2. . Представьте в виде суммы произведения сумму 3+3+3+3   [ 8+8+8 ]

3. Найдите значение выражения

18 х, если х=0    [ 19 у, если у=1 ]

4. При каком значении  у   [ х ]  верно равенство 12 у=12   [ 13 х=0 ]

5. Запишите равенство, выражающее переместительное   [ сочетательное ]  свойство умножения.

6. Выполните  вычисления, выбирая удобный порядок действий

25 342 4    [ 2 538 50 ]

7. Решите уравнение:

х :12=12     [ у:11=11 ]

 

Диктант 5. Деление натуральных чисел

1.Закончите предложение:

Число, которое делят, называют….   [ число на которое делят называют…. ]

2. Чтобы найти неизвестное  делимое надо…

       [ Чтобы найти неизвестный  делитель надо]

3. Решите уравнение: а :13=11       [в :15=11 ]

4. Найти значение выражения   0:17    [0:13 ]

5. При делении любого числа на 1 получается …

[ при делении числа на это же число получается ]

6. Решите уравнение:  84 :х=42     [  102 :у = 51]

 Диктант 6. Действия с нулем и единицей

1. Чему  равна сумма 2342+0    [ разность 5302-0 ]

2. Чему равна разность 238-0  [ произведение 398 0 ]

3. Чему равно произведение  234 0  [ 325 1 ]

 4. Чему равно частное  25:1  [ 32:32 ]

5. Решите уравнение 42х=0  [ 45:х=1 ]

6. Решите уравнение  32+х=32   [ х+25=25  ]

7. Решите уравнение  х+23 =24   [ 30+х=31 ]

8. Решите уравнение  28х=28  [ 52х=52 ]

9. Решите уравнение  42:х=42 [ 32:х=32 ]

 Диктант 7. Квадрат и куб числа

1.     Выражение 12 2  [ 15 2] запишите в виде произведения

2.     Выражение 23 3  [ 32] запишите в виде произведения

3.      Вычислите 3 2  [ 2 3]

4.     Вычислите 4 3  [ 7 2]

5.     Вычислите 5+42      [ (5+4) 2]

6.     Запишите какое-нибудь произведение, которое можно записать в виде квадрата [ куба ]

7.     Найти значение выражения 3 2      [ 2 3]

8.     Угадайте корень уравнения   х х =25  [у у=49  ]

 

 Диктант 8. Площади и объемы

1.По формуле пути найти значение S, если  V =21 км/ч,  t=2ч.

                                 [ найти значение  V, если S=30км/ч, t = 3ч.]

2. Вычислите по формуле  пути t, если S=20м., V=5с.

                                                [  S, если V= 10м/с, t=5с.]

3. Записать формулу, по которой находят площадь квадрата

                                                                            [прямоугольника]

4.По какой формуле вычислить периметр прямоугольника

                                                         [ периметр квадрата ]

5. Найти периметр квадрата со стороной  6см.

             [ периметр прямоугольник со сторонами 5мм. И 3мм. ]

6. Найти площадь прямоугольника со сторонами 2см. и 3см.

               [ площадь квадрата со стороной 6см. ]

7. Запишите формулу для нахождения V прямоугольного параллелепипеда

8. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, если его измерения 4см., 5см, 6см               [ 3дм, 8дмя, 5дм. ]

9.     Найти объем куба с ребром 5 дм.   [ 4м ]

Диктант 9.  Обыкновенная дробь.

1. Запишите дробь 2/5      [5/6  ]

2. Запишите числитель дроби  2/3    [  знаменатель дроби 5/6 ]

3. Что показывает числитель дроби  [ знаменатель дроби  ]

4. Как называется шестидесятая часть минуты  [  десятая часть метра  ]?

5. Как называется одна тысячная доля тонны  [ одна шестидесятая доля часа]?

6. Найти 1/7    числа 42   [1/6  числа 42 ]

7. Найти 5/6  числа 36      [ 7/8  числа 32 ]

8. Найти число 2/3 которого 4  [  3/5  которого  6  ]

9. Сколько минут  в трети часа    [ в четверти часа  ] ?

 

 

Диктант 10.  Правильные и неправильные дроби.

1.Закончите предложение

Дробь, в которой числитель меньше знаменателя называется….

[  Дробь, в котором числитель больше или равен знаменателя называется… ]

2. Закончите предложение:

Неправильная дробь больше или равна …  [  правильная дробь меньше….]

3. Запишите все правильные дроби со знаменателем 5 [ все неправильные дроби с числителем 4 ]

4. При каких значения х дробь 4/x    [x/6 ] будет неправильной [правильной]

5. Запишите какую-нибудь неправильную дробь со знаменателем  7  [  5 ]

6. Расположите дроби  4/11  2/11  10/11 9/11 5/11  7/11  в порядке убывания 

                                                                                           [возрастания ]

 

 

Диктант 11. Выделение целой части дробного числа.

1. Выделите целую часть дроби  5/8      [  5/3]

2. Запишите в виде неправильной дроби   2 3/4      [ 3 2/3  ]

3. Запишите в виде смешанного числа 7:3  [ 12:5 ]

4. Запишите число 3 в виде дроби со знаменателем  5

                      [ число 5 в виде дроби со знаменателем 4  ]

5. Вычислите: 1/3  +  4/3            [  5/11  + 6/11   ]

6.Вычислите: 5/13   +    8/13      [ 2/5  +    6/5        ]

7. Запишите в виде неправильной  дроби  7  3/7                [ 6 6/7  ]

8. Запишите в виде дроби число 1    [ 0 ]

 

 Диктант 12. Сложение и вычитание смешанных чисел.

1.    2 1/3 + 3        [ 5   1/2 + 4 ]

2.   2   3/7   + 1 2/7                  [   1  3/8   +  3  2/8  ]

3.    4  5/9   + 1 7/9                   [   2  3/8  +  5  7/8   ]

4.    3 5/8   -2                            [   5  3/4  - 3   ]

5.     4  7/8  -  1 3/8                   [   6 5/7  -  4  2/7   ]

6.     1  -  3/4                            [  1  -  2/3  ]

7.      7   -  5/6                           [  8  -  4/7  ]

8.      3  1/4  -  1  3/4                    [   4 3/5   -  1 4/5    ]

9.       6 -  3 1/2                            [  7  -  2 3/4  ]

Диктант 13. Десятичная дробь.

1. Запишите десятичные дроби  2,3         [  5,6  ]

2. Запишите десятичные дроби  3,07        [  2,62 ]

3. Запишите десятичные дроби  0,25        [  0,52  ]

4. Запишите десятичные дроби  1,124      [  2,325]

5. Запишите десятичные дроби 3,032       [  7,208  ]

6. Запишите десятичные дроби  1,02        [  3,003  ]

7. Запишите десятичные дроби  2,402       [  0,025 ]

8. Запишите десятичные дроби  182:10     [  102:100 ]

9. Запишите десятичные дроби  62:100      [  23:10  ]

10.Запишите десятичные дроби  5:100      [ 6:1000  ]

11. Запишите в виде смешанного числа   2,5      [ 1,2  ]

 

 Диктант 14. Сравнение десятичных  дробей.

Сравните числа

1. 5,894 и 6,1                           [  3,895  и 5,2  ]

2. 2,350  и 2,289                      [  2,430  и 2,431 ]

3.  3,20  и 3,02                         [  5,40  и 5,04 ]

4. 0,34   и 0,340                        [  5,04  и 5,040  ]

5. 0,023  и 0,23                         [0,034    и 0,34  ]

6. 1,02  и 1,020                          [ 0,03  и 0,0300   ]

7. Между какими соседними натуральным и числами находится

 число 3,2        [ 2,3 ]

8. Запишите короче числа  5,30000                 [ 7,200000 ] 

9. Из чисел выберите равные  6,2; 6,02;  6,20;  6,002;  6,200

                                                  [ 3,7; 3,07;  3,70; 3,0007;  3,7000  ]

 

 

 

Диктант 15.  Сложение и вычитание десятичных дробей.

1. Разложите по разрядам десятичные дроби  5,023  [   3,702 ]

2. Вычислить 1,13+2,3                [ 1,15+2,6 ]

3. Вычислить  0,2 + 0,5                [ 0,3 + 0,6  ]

4. Вычислить   0,2  + 0,05            [  0,03 + 0,6 ]   

5. Вычислить   2 - 0,2                   [  3  - 0,3  ]

6. Вычислить    3  - 1,5                  [ 5 – 3,7 ]

7. Вычислить    7,62   -  3,62        [  9,37  -  5,37 ]

8. Вычислить    3,85  -   2,12        [  4,75  -  3,13 ]

9. Вычислить    11,2  -  2,02         [  16,3  - 4,05  ]

10. Вычислить   23,4  +  0            [  28,5  -  0  ]

 

 

 Диктант 16.  Округление десятичных дробей.

Округлите до

1. единиц дробь    6,25                 [ 4,73 ]

2. десятых дробь   3,57                 [ 7,98  ]

3. единиц дробь    7,62                 [ 5,37 ]

4. десятых дробь   1,95                [ 2,15  ]

5. сотых дробь        2,876            [ 4,368 ]

6. сотых дробь         3,952           [ 5,698 ]  

7. тысяч дробь         0,02397        [ 1,03027 ]

 

 Диктант 17. Умножение десятичных дробей на натуральное число

1. Вычислить  3,27 10                                 [  5,62  . 10 ]

2. Вычислить   5,38 100                              [  8,32 100 ]

3. Найти произведение 3,5 100                  [ 2,3 10 ]

4. Найти произведение 0,34 10                  [ 0,39 1000 ]

5. Найти произведение   1,2 3                    [  2,1 2]

6. Найти произведение   3,1 4                    [ 5,1 3 ]

7. Найти произведение  (0,2+1,3)  5         [ (0,5+1,3) . 2 ]

8. Найти произведение   (5,4-3,3)  4         [ (6,5-5,4) 7 ]

 

 Диктант 18.    Деление десятичных дробей на натуральное число.

1. Выполните деление 10,5 : 5                       [ 12,6:6 ]

2. Найти частное   1,8 : 9                                [ 1,5:5 ]

3. Найти значение выражения   0,51:3          [  0,53 :2 ]

4. Вычислите       0,3 : 4                                  [  0,5 : 2 ]    

5. Вычислите        0,12 : 3                               [  0,16 : 4   ]

6. Представьте в виде десятичной дроби    5/2        [  3/5   ]

7. Выполните деление   3 : 10           [ 5  :  10 ] 

8. Выполните деление  25,1  :100     [ 324,1 :100 ]

9. Выполните деление   6,2 :1000     [ 3,1  : 1000 ]

10. Решите уравнение:

                    20,4  :  х  = 4                    [  30,5 :  у = 5 ]    

 

6 класс

Тема. Делители и кратные .

  1. Какое число называют делителем натурального числа а?
  2. Какое число называют кратным  натуральному  числу а?
  3. Выпишите все делители числа 24.
  4. Напишите три числа, кратных 24.
  5. Напишите число, кратное 8 и 12.

Тема. Признаки делимости на 10, на 5, на2.

Среди чисел 15,13,74,105,33,20,120,214,675,80 выбрать те, которые делятся:

  1. на 10
  2. на 5
  3. на 2
  4. на 2 и на5 одновременно
  5. ни на 2  ни на 5

 

Тема. Признаки делимости на 9 и на 3.

Среди чисел  6538, 6780, 7830, 9391, 10032, 10060, 5085 выписать те, которые делятся

  1. на10 и на 9
  2. на 5 и на 3
  3. на 2 и на 3
  4. ни на 3 ни на 10
  5. делятся на 3, но не делятся на 9

Тема. Простые и составные числа.

  1. Сколько делителей у простого числа?
  2. Сколько делителей у составного числа?
  3. Доказать, что число 35- составное число.
  4. Разложить число 18 на два множителя
  5. Разложить число 18 на три множителя

Тема. Разложение на простые множители

  1. Среди чисел 43, 45, 36, 37, 52, 53 выбрать : а)простые, б)составные
  2. Разложить число 52 на простые множители
  3. Разложить число 70 на простые множители
  4.  Разложить число 200 на простые множители

Тема. Наибольший общий делитель.

  1. Разложить число 2310 на простые множители
  2. Найти НОД(36,54)
  3. Найти НОД(180,120)
  4. Доказать, что числа 56 и 63 не взаимно простые
  5. Доказать, что числа 56 и 27 взаимно простые

Тема. Наименьшее общее кратное

  1. Найти НОД(22,66)
  2. Найти НОК(22,66)
  3. Найти НОК(90,54)
  4. Доказать, что числа 12 и 30 не взаимно простые
  5. Доказать, что числа 100 и 63 взаимно простые

Тема. Основное свойство дроби

  1. Числитель данной дроби умножили на 5. Как нужно изменить знаменатель, чтобы получилась дробь, равная данной?
  2. Запишите дробь со знаменателем 8, равную  
  3. Приведите дробь  к знаменателю 15
  4. Среди дробей 3/7, 6/10 , 15/35  подчеркнуть те, которые равны между собой
  5. Числитель дроби увеличили в два раза, а знаменатель уменьшили в два раза. Равна ли полученная дробь исходной?

Тема. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1.  Сравнить дроби   7/10 и 3/4 .

2.  Сравнить дроби   7/9  и 5/6

3.    К дроби 7/15 прибавить дробь 3/40

4.   Из дроби 11/12 вычесть дробь 5/6

5.    9/14 - 19/35

Тема. Сложение и вычитание смешанных чисел.

1.3 5/8  +4 5/6  .

2. 1- 19/97

3. 5- 39/43  

4. 13 5/9 -5 1/6

5. 34 3/10 -5 11/15

Тема. Умножение дробей .

  1. Выполнить умножение дробей 5/7 и  2/3.
  2. Найдите произведение дробей 7/8  и 2/9
  3. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3/4  и 9/16  см.
  4. Чему равны  3/4  от 0,16 мм
  5. Найдите значение выражения 3/7а, если а=7/9

Тема. Взаимно обратные числа

  1. Закончите предложение: «Взаимно обратными числами называются два числа, произведение которых равно…»
  2. « Для дроби с числителем а и знаменателем с обратной является дробь…»
  3. Напишите число, обратное 3/7
  4. Напишите число, обратное 5/9
  5. Найдите произведение числа 3/8 и числа , обратного ему.

Тема. Нахождение дроби от числа

  1. Найти 0,18 от 15/9
  2. Найти 11/9 от 12,6
  3. 4/15  от 60%
  4. Найти 15 % от 84 рублей
  5. Найти 3/7 от 6,3 кг

Тема. Деление

  1. Найти число, взаимно обратное 85/9
  2. Вычислить 9: 33/5
  3. Вычислить: 72/5:37
  4. 62/3:55/6
  5. 7:42/3

Тема .Нахождение числа по его дроби

1.Найти 3/4 от 12

2. Найти число, 3/4 которого равны 12

3.Решить задачу: В магазине 36 т картофеля. В первый день продали 1/6 этого количества. Сколько тонн картофеля продали в первый день?

4. В ателье находился кусок ткани, для детского сада  отрезали 5/7 этого куска, что составило 35м. Какова была длина этого куска ткани первоначально?

5.В саду растет 48 яблонь, что составляет 1/3 всех деревьев сада. Сколько всего деревьев в саду?

Тема. Нахождение числа по его дроби

  1. найти число, 0,9 которого равны 900.
  2. Найти 20% от 18.
  3. Капуста занимает 2/7 участка, площадь которого 14 га. На участке какой площади произрастает капуста?
  4. В первый час машина прошла 7/8 всего намеченного пути. Известно, что за первый час она преодолела расстояние в56км. Какова длина всего намеченного пути?
  5. У Васи 15 конфет, а у Миши 0,6 этого количества. Сколько конфет у Миши?

Тема. Отношения

В букете 7 роз, 6 гвоздик, 5 ромашек. Найти отношение:

1. Количества роз к количеству гвоздик

2. количества ромашек к количеству гвоздик

3.Количества роз к общему количеству цветов в букете

4. Количества гвоздик к общему количеству цветов

5. Ромашек к сумме роз и гвоздик

Тема. Отношения

В коробке 3 красных, 7 белых,и 10 желтых мячей. Сколько процентов составляют:

1. красные мячи от желтых

2. белые мячи от желтых

3. красные от общего количества мячей

4. белые от общего количества мячей

5. красные от суммы белых и желтых мячей (ответ округлить до десятых)

Тема. Пропорции

Вставить пропущенные слова:

1.Пропорция-________________ двух отношений.

2 Основное свойство пропорции: В_________ пропорции _________________ крайних членов равно ________________ средних членов

3. как называются числа х и у в пропорции х:а=в:у?

4.как называются числа m  и   n в пропорции а: m= n:в?

5.Найти неизвестный член пропорции 21:х=36:12

Тема. Пропорция

Найти неизвестный член пропорции:

  1. х:14=36:7
  2. =
  3. =
  4. Решить задачу: Велосипедист за 3 часа проезжает 75 км. За какое время проедет велосипедист 125 км с той же скоростью?
  5. Четыре гнома посадили для Белоснежки 8 кустов роз. Сколько кустов роз посадят за то же время три гнома?

Тема Прямая и обратная пропорциональные зависимости

  1. Решить задачу: Для перевозки груза машине грузоподъемностью 6 т нужно сделать 10 рейсов. Сколько рейсов понадобится сделать машине грузоподъемностью 4 т для перевозки этого же груза.
  2. За 12 кг яблок заплатили 150 рублей. Сколько кг яблок можно купить на 200 рублей.
  3. Для изготовления 12 приборов необходимо 360 г металла. Сколько металла нужно взять, чтобы изготовить 9 таких приборов?
  4. Вставить пропущенные слова: Две величины называются прямо пропорциональными, если при ___________ (_________) одной из них в несколько раз другая ___________ (____________) во столько же раз.
  5. Вставить пропущенные слова: Две величины называются обратно пропорциональными, если при ___________ (_________) одной из них в несколько раз другая ___________ (____________) во столько же раз.

Тема. Масштаб

  1. Масштаб карты 1:1000000. Расстояние между городами 3 км. Каким будет это расстояние на карте?
  2. Масштаб карты 1:100. Каково расстояние между городами в действительности, если на  карте оно отображается отрезком длиной 7,2 см.
  3. Масштаб карты 1:100000. Отрезком какой длины обозначается на ней расстояние в 50км?
  4. Расстояние между пунктами на карте равно 8 см, а на местности 6 км. Какую длину будет иметь на этой карте отрезок в 9км?
  5. Расстояние между пунктами на карте равно 8см, а на местности 160км. Каков масштаб этой карты?

Тема. Длина окружности. Площадь круга.

  1. Найти длину окружности радиусом 2,3см. Число π округлить до сотых
  2.   Найти длину окружности диаметром 5,1м. Число π округлить до десятых
  3. Определить площадь круга радиусом 8м. Число π округлить до сотых
  4. Найти радиус окружности, если ее длина 6,28 см . Число π округлить до сотых
  5. Определить диаметр окружности, если ее длина 44м.  Число π считать равным 22/7.

Тема. Координаты на прямой

Начертить координатную прямую, приняв за единичный отрезок три клетки тетради. Отметить на координатной прямой точки:

1.А(1/3);     2. В(-1/3)    3.C (-2/3)   4. D(-21/3)

Начертить координатную прямую, приняв за единичный отрезок шесть клеток тетради. Отметить на координатной прямой точки:

5.А(1/6);     6. В(-1/3)    7.C (-2/6)   8. D(-12/3)     9.E (-2/3)   10. F(-21/3)

Тема. Модуль числа

Вычислить

1. │-34/7│-│23/5│;

2.│11/8.│-91/3│;

3.│33/5│:│-27/10│. 

4. │-23/4│+│15/6│;

5.│33/4.│-17/9│.

Тема. Сравнение чисел

Сравнить числа

1.-36,5 и 35

2.-63,5 и -7,84

3.-53/4 и -57/8

Известно, что х- положительное число, а у- отрицательное. Саравнить:

4.х и у

5.-х и 0.

Тема. Сложение отрицательных чисел

Вычислить:

1.-6,3+(-17)

2.-8,4+(-3,65)

3. -7/8+(-5/6)

4. -7/15+(-5/12)

5. -31/14+(-25/21)

Тема . Сложение чисел с разными знаками

1.85+(-5,5)       2. -0,5+6   3. -7/8+5/6         4. -7/15+5/12

5. -31/14+25/21

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

математический диктант по геометрии 9 класс по теме:" Многоугольник."

Математический  диктант по  теме  "Многоугольник" для  9 класса....

Математические диктанты по геометрии, 7 класс

Брошюра содержит диктанты по всем темам курса геометрии 7 класса...

Математический диктант. Площади.Геометрия 8 класс.

Математический диктант-одна из форм быстрой проверки знаний и умений учащихся...

Математический диктант по геометрии 11 класс "Простейшие задачи в координатах"

Математический диктант по теме «Простейшие задачи в координатах»  разработан для учащихся 11 классов, изучающих геометрию по учебнику «Геометрия 10-11 классы» автора Л.С. Атанасян.Данная работа п...

Сборник математических диктантов по математике 5 класс

Цель сборника – оказание помощи учителю  при подготовке и организации форм учебной деятельности на уроке  по отдельным темам пройденного материала....

Математический диктант "Числовые неравенства" 8 класс

Небольшие математические диктанты по теории числовых неравенств...

Математические диктанты по математике 2 класс

Данные математические диктанты помогают при проверки знаний  младших школьников....