Технологическая карта урока Сложение дробей
методическая разработка по математике (5 класс) на тему

Звонникова Елена Николаевна

Технологическая карта урока математики 5 кл по учебнику Никольского 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_slozhenie_drobey_5_klass.docx26.15 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Название предмета: Математика

Класс: 5

Тема: Сложение дробей

Цель:  Ученики научатся складывать обыкновенные  дроби.

Ученик получит возможность решать задачи, применяя правила сложения дробей.

Задачи для учителя:   * организовать повторение сокращения, сравнения дробей, приведения дробей к общему знаменателю;

* создать условия для открытия новых знаний через формулировку учебной проблемы и поиска ее решения;

                        * обеспечитьприменение полученных знаний при решении задач;

                        * создать на уроке атмосферу сотрудничества.

Задачи для ученика:   * через формулировку учебной проблемы и поиск ее решения открыть новые знания о дробях;

                        *применять полученные знания при решении задач.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: * умение применять правило сложения дробей;

                * умение оперировать математической логикой;

* совершенствование практических навыков вычисления.

Метапредметные:  * умение применять свои знания на практике;

                        * умение осуществлять анализ с выделением признаков;

                        * умение работать с информацией;

                        * умение оценивать продукт своей деятельности.

Коммуникативные:    * умение выслушивать мнение товарища и сопоставлять его со своим;

                        * выдвигать гипотезу.

Регулятивные:  * проявлять ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.

Личностные:   * самостоятельность;

                * самооценка.

                

Тип урока: урок изучения нового материала

Основные понятия, используемые на уроке: НОК, дополнительный множитель, наименьший общий знаменатель.

Этап урока

Время

Метод

обучения

Форма организации

деятельности

обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

Результат

Начальный

1 мин

Приветствует учеников.

Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя.

Организуют рабочее место.

Готовность к уроку.

Актуализация знаний

10 мин

репродуктивный

Индивидуальная

Работа в парах

  • Проводит устную работу по сокращению и сравнению дробей
  1. Сократите дроби:

;  ;  .
2) Сравните дроби:

   и   .

  • Математический диктант «ДА и нет не говорите, лучше сразу напишите».
    НаИД таблица с закрытыми ответами
    Приложение 1.

Проговаривают признаки делимости чисел и сокращают дроби.

Проговаривают правила сравнения дробей: а) находят НОК (12;24);
б) приводят дроби к общему знаменателю.

Записывают ответы на вопросы.

Взаимопроверка по ключу (обменялись тетрадями).

Повторили признаки делимости.

Повторили правило приведения дробей к общему знаменателю

Стадия создания потребности в знания

5 мин

проблемный

Индивидуальная

В мире мы живем в мире чисел. В жизни нам приходится выполнять различные действия с дробями. Что же мы умеем делать с дробями? Выскажите свои мысли, ответив «да» - знаю  или «нет» - не знаю.

На партах листы с заданиями.

Приложение 2.

Что вызвало ваши затруднения?

Что мы сегодня будем делать на уроке?

Заполняют таблицу.

Сложение дробей.

Так как не все действия с дробями мы умеем делать, то есть необходимость научиться складывать дроби.

Сосредоточим свои силы на выяснении вопроса «Как складывать дроби?»

Обобщили и систематизировали свои знания о дробях.

Ученики поставили задачу урока.

Стадия вызова

10 мин

Частично-поисковый

Работа в парах

Подведение к выведению правила сложения дробей.

На ИД торт разделен на 8 одинаковых частей.

* Маша взяла одну часть, Миша – две
  части. Сколько частей взяли дети?

* Выразите ответ в виде действия  с дробями.

* Сформулируйте правило сложения
  дробей с одинаковыми
  знаменателями.

*Откройте учебник, найдите и
 прочитайте правило.

* А как сложить дроби     ?

   Подумай  сам, обсуди с товарищем и

   выскажи свое мнение.


* Сложите дроби, приведя их к общему

   знаменателю:

;   ;   .

* На какие группы можно разделить эти
примеры?

Три части.


Формулируют правило сложения дробей: знаменатель дроби оставили без изменения, а числители сложили.

Открывают учебник и читают.


Высказывают предложения:

  1. Надо привести  дроби к одинаковым знаменателям.
  2. Сложить дроби с одинаковыми знаменателями.

Формулируют правило.

Складывают дроби, используя правило сложения дробей с разными  знаменателями.

Обращают внимание на знаменатели и предлагают три группы:

  1. Оба знаменателя взаимно простые числа;
  2. Знаменатель одной дроби делится на знаменатель другой;
  3. Знаменатели имеют общие делители.

Сформулировали правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями.

Вывели правило сложения дробей с разными знаменателями.

Закрепляют правило сложения дробей.

Вывели алгоритм сложения дробей.

Стадия контроля

10 мин

репродуктивный

Индивидуальная

Работа по уровневым карточкам.

Приложение 3.

Включенный контроль.

Выполняют работу и проверяют по ключу.

Применили свои знания на практике

Итоговый этап

5 мин

Частично-поисковый

Индивидуальная

Предлагает создать простейшую схему, в которой отразить то, что изучено на уроке.

Отвечают последовательно друг за другом (один дополняет другого).

Составили схему сложения дробей

Проанализировали всю информацию, добытую на уроке.

Рефлексия

3 мин

Индивидуальная

Предлагает одной фразой выразить свое отношение к уроку.

Выражают свое отношение к уроку

Ученик получил возможность осмыслить свою работу на уроке.

Домашнее задание

1 мин

Задает домашнее задание

Записывают в дневник

Приложение 1.

* - правильная дробь.  (Да)

*    
 - несократимая дробь.   (Нет)

*    
 - несократимая дробь.    (Да)

*    
 - правильная дробь.      (Да)

*    
 - неправильная дробь.   (Нет)


*    Числитель и знаменатель  несократимой дроби  –  взаимно-простые числа.     (Да)
*   Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель меньше.   (Нет)
*   Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой знаменатель меньше.   (Да)

Приложение 2

Факт

Знаю «Да»

Не знаю  «Нет»

Находить НОД чисел.

Находить НОК чисел.

Представлять доли в виде дроби.

Сравнивать дроби.

Приводить дроби к общему знаменателю.

Складывать дроби.

Сокращать дроби.

Приложение 3

Задания  I  уровня                Задания  II уровня                Задания  III  уровня

        

КлючиI  уровеньII  уровеньIII  уровень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 5 класс УМК Виленкин

Технологическая карта урока "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 5 класс УМК Виленкин, поэтапная разбивка урока, методы и формы работы, деятельность ученика и учителя, презентация...

технологическая карта урока "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Технологическая карта к уроку "Сложение и вычитание десятичных дробей"...

Технологическая карта урока "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Учитель: Кобзистый Анатолий Юрьевич, учитель математики СОШ № 660 ЗЦ ДЮТ «Зеркальный»Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробейТип урока: изучение нового материалаКласс: 5Дата проведения: 02.0...

Технологическая карта урока "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Технологическая карта урока обобщения знаний на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"...

Технологическая карта урока "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

quot;Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"...

Технологическая карта урока "Сложение дробей"

Тема урокаМесто урока по темеСложение дробей с разными знаменателямиВторой урок по теме: Сложение дробей(3 ч)Тип урокаФормы, приемы, методыУрок открытия нового Формы: групповая, парная, индивидуальная...

Методическая разработка: технологическая карта урока "Сложение дробей с одинаковым знаменателем" 2021г

Методическая разработка: технологическая карта урока "Сложение дробей с одинаковым знаменателем"...