Методическая разработка: технологическая карта урока "Сложение дробей с одинаковым знаменателем" 2021г
методическая разработка по математике (5 класс)
Методическая разработка: технологическая карта урока "Сложение дробей с одинаковым знаменателем"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_drobey_rubanenko.docx | 34.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике №89
Дата _____________________ класс 5
Учитель Рубаненко В.В.
Целевой блок | ||||
Тема | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями | |||
Цели | формировать навыки сложения дробей с одинаковыми знаменателями, развивать умения к их практическому применению | |||
Планируемые результаты | ||||
Предметные: а) формировать навыки сложения дробей с одинаковыми знаменателями; б) научить правильно читать и записывать выражения, содержащие обыкновенные дроби; в) формировать умение решать задачи на сложение дробей с одинаковыми знаменателями; г) применять полученные знания при решении задач. | Метапредметные:
| Личностные: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний; самоконтроль, самовоспитание, умение работать в коллективе и самостоятельно. | ||
Инструментальный блок | ||||
Задачи урока | Обучающие: научить складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, применять полученные знания при решении задач. Развивающие: развитие грамотной математической речи, любви к математике, развитие аналитического и логического мышления. Воспитательные: воспитывать культуру математических записей, воспитывать активность, ответственность, аккуратность, прививать умение выслушивать других сверстников и строить продуктивное взаимодействие. | |||
Тип урока | урок изучения нового материала | |||
Учебно-методический комплекс | 1. учебник «Математика, 5» под редакцией Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.– М.: Мнемозина, 2020 2. Дидактические материалы по математике. 5 кл./Чесноков А.С., Нешков К.И.-8-е изд., стереотип.- М.: Академкнига/Учебник, 2016.-144с. 3. Тесты по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика 5 класс»/ В.Н. Рудницкая.-5-е изд., стереотип. –М.:Издательство «Экзамен», 2014.-126, [2]с. (Серия «Учебно-методический комплект») | |||
Организационно-деятельностный блок | ||||
Основные понятия | Дробь, числитель, знаменатель дроби, дроби с одинаковым знаменателем | |||
Организация пространства | Информационный материал: учебник Демонстрационный материал: презентация Раздаточный материал: распечатанные задания для работы в парах, бланк опроса, сигнальные карточки, сборник «Тесты по математике: 5 класс»/ В.Н. Рудницкая | |||
Формы работы, технологии | Фронтальная работа, работа с учебником, выполнение тренировочных упражнений, самостоятельная работа, работа в парах, проблемное обучение | |||
Межпредметные связи | Геометрия, алгебра,физика | |||
Ход урока | ||||
Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности учащихся: | |||
1. Организационный этап. Приветствие, организует внимание учащихся, психологически настраивает к взаимодействию Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой - числитель, знайте, Под чертою - знаменатель. Дробь такую непременно Надо звать обыкновенной. | Регулятивные: прогнозирование своей деятельности Личностные: самоопределение, умение выделять нравственный аспект поведения Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |||
2. Проверка домашней работы | Работа сигнальными карточками | |||
3. Актуализация знаний - Что Вы видите на доске? (дроби) - Какие бывают дроби ? (правильные и неправильные) - Что у дроби над дробной чертой? (числитель) - А под ней? (знаменатель) | Аргументированно отвечают на поставленные вопросы, участвуют в диалоге. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков. Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. | |||
4. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 1. Какая часть дней от января прошла? 2. Что общего в записи данных дробей? (знаменатель) 3. Что общего в записи данных выражений? (нужно найти сумму) 4. Эти примеры вызвали у Вас затруднения? 5.Какую поставим цель на уроке? (научиться складывать дроби с одинаковым знаменателем) 6. Какая тема урока? (Сложение дробей с одинаковым знаменателем) | Аргументированно отвечают на поставленные вопросы, участвуют в диалоге Постановка цели урока, определение темы урока Познавательные : анализ, аналогия,, осознанное построение речевого высказывания. Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация Личностные: развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | |||
5. Изучение нового материала. Организация работы по карточкам в парах. Учебно-познавательные задания по теме «Сложение дробей с одинаковым знаменателем». Составление правила. - Сможете ли вы без фигур выполнить сложение обыкновенных дробей? (нет, необходимо знать правило) - Сформулируйте правило, проверьте текст правила по учебнику. | Выполняют практическую работу (круг делят на 8 частей и закрашивают сначала 3/8, затем 4/8, дают ответ какую часть круга закрасили). Рисунок с фигурами (распечатанные задания для работы в парах) Знакомство с новым материалом по учебнику Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; Личностные - формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; Регулятивные: планирование, прогнозирование. | |||
6.Первичное закрепление нового материала - Придумайте текстовую задачу на правило сложения дробей с одинаковым знаменателем | Решают придуманные задачи Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках. Анализируют, комментируют рассмотренные примеры на слайдах. Познавательные: умение составлять модель и преобразовывать её в случае необходимости; анализ и синтез объектов. Регулятивные: умение проанализировать ход и способ действий; оценка-осознание уровня и качества усвоения; коррекция полученного результата. Коммуникативные: умение слышать и слушать, вступать в диалог. Личностные: самоопределение, смыслообразование. | |||
7. Физкульт-минутка. Организует физкульт-минутку -Давайте немного передохнем. Дружно с вами мы считали, о числах рассуждали. А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли. На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем. На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем. На счет шесть прошу всех сесть. Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я семья | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | |||
8. Повторение. Проводит работу в парах с самопроверкой | Выполняют задания по учебнику № 188, № 189, самопроверка Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. Коммуникативные: инициативное сотрудничество | |||
9. Первичная коррекция знаний. Организация обучающей самостоятельной работы Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | Выполнение заданий по сборнику В.Н. Рудницкой: стр.87, Т.-21 по вариантам Самостоятельно выполняют задание, проверяют по решению на доске. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение, воспитание способности принимать самостоятельные решения; развитие навыков самоконтроля. | |||
10. Диагностика результатов урока (итог урока). Фронтальный опрос. Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых
| Отвечают на вопросы. Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль | |||
11. Рефлексия учебной деятельности Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. -Прошу Вас заполнить бланки опроса и продолжить высказывания | Заполнение бланков опроса:
Коммуникативные: аргументация своего мнения. Познавательные: рефлексия способ и условий действия, контроль и оценка процессов результата деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха. | |||
12. Домашнее задание Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. «Не тот арифметик, Кто в целых ответчик, А в долях ничтоже Отвечать возможе» Л.Ф.Магницкий Учебник: параграф «Сложение дробей с одинаковым знаменателем», выполнить № 190,№191 * придумать задачу по теме «Сложение дробей с одинаковым знаменателем» Мы здорово потрудились. Большое спасибо за урок! | Учащиеся записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка технологической карты урока по теме: « Лесные животные » по УМК «Шаги» для 3-его класса под редакцией И.Л. Бим учителя немецкого языка
Урок общеметодологической направленности по технологии :" Развитие критического мышления через чтение и письмо". Материал урока направлен на формирование личностных, метапредметных, предметных ко...
Методическая разработка технологической карты урока по теме: "Систематизация времён"
В технологической карте представлены интересные виды работы на уроке немецкого языка в 6 классе, с применением технологии РКЧМП....
Методическая разработка. Технологическая карта. Изготовления косметички.
Подробная инструкция. Технологическая карта. Изготовления косметички....
Методическая разработка технологической карты урока " Строение и работа сердца" 8 класс
Данная методическая разработка является одним из вариантов проведения урока по теме «Строение и работа сердца» по учебнику Биология. Человек 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Д.В.Колесов, Р...
методическая разработка технологической карты урока по биологии "Самые беспозвоночные: в воде и на суше"
Тема: «Самые беспозвоночные: в воде и на суше» (Тип членистоногие. Общая характеристика)Цель: познакомиться с членис...
Методическая разработка: технологическая карта урока физической культуры раздел: спортивные игры. Волейбол. 5 кл.
Технологическая карта урока физической культуры раздел: спортивные игры. Волейбол. 5 кл....
Методическая разработка. Технологическая карта урока в системе учебных заданий Технологии развития информационно-интеллектуальной компетентности (ТРИИК) Тема: "Способы сравнения дробей"
Вашему вниманию предлагается разработка урока математики в 5 классе в технологии ТРИИК "Способы сравнения дробей". Технология развития информационно-интеллектуальной компетентности явл...