Внеклассное мероприятие "Да здравствует математика!"
методическая разработка по математике (5, 6 класс) на тему

Наскурова Нафисет Нальбиевна

Материал для проведения внеклассного мероприятия или тематического классного часа по математике. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Да здравствует математика».

Цель: повысить интерес к предмету «математика», развивать логическое мышление, смекалку, любознательность.

   «Вдохновение нужно в математике не меньше, чем, в поэзии».

                                                     А.С.Пушкин

Ход мероприятия:

Вступительное слово учителя.

Мой юный друг!

Сегодня ты пришёл вот в этот класс,

Чтоб посидеть, подумать, отдохнуть,

Умом своим на всё взглянуть

Пусть ты не станешь Пифагором,

Каким хотел бы, может быть,

Но будешь ты рабочим, а может быть учёным

И будешь математику любить.

Математика вовсе не такая «сухая» наука, как думают некоторые, ею интересовались не только «чистые» математики, но и люди других профессий.

«Предмет «математика» настолько серьёзен, что полезно не упускать случая, делать её  немного занимательным», писал выдающийся учёный 17 века Блез Паскаль. И хотя математика кажется многим не только серьёзной, но и даже скучной наукой, иногда и в ней проскальзывает озорная улыбка. Я надеюсь, что после н6ашеё сегодняшней встречи вы ещё больше полюбите математику и заинтересуетесь ею.

Наша встреча сегодня пройдёт в виде соревнования двух команд. Кто правильно ответит на вопросы войдёт в состав команд.

Итак, отборочный тур.

1.Сколько хвостов у семи котов?

2. Сколько пальчиков у четырёх мальчиков?

3. Сколько ушек у трёх старушек?

4. Сколько ушей у пяти малышей?

5. Сколько хвостов у семи псов?

6. Сколько гребешков у пяти петушков?

7. Сколько ножек у шести кошек?

8. Сколько голов у пяти быков?

9. Сколько ножек у двух сороконожек?

10. Сколько лапок у семи утяток?

Итак, мы разбились на команды: одна команда « Ноу-хау», а другая «Эрудиты».

Первый тур «Математический ералаш».

Командам будут заданы по 10 вопросов. За каждый отгаданный вопрос 1 балл.

Итак, начинаем.

Вопросы первой команде:

  1. Как называется результат сложения?
  2. 7*8=
  3. Как найти неизвестное уменьшаемое?
  4. Сколько минут в одном часе?
  5. Яйцо варится 7 минут, за сколько минут сварятся два яйца?
  6. Сколько цифр в математике?
  7. Назовите наименьшее двузначное число?
  8. Как называется инструмент для измерения углов?
  9. Третий месяц летних каникул?
  10. Является ли число 8 точным квадратом?

Вопросы второй команде.

  1. Как называется результат вычитания?
  2. 63:7=
  3. Как называется инструмент для измерения отрезков?
  4. Как найти неизвестное делимое?
  5. Является ли 10 цифрой?
  6. Что тяжелее: стакан сахарного песка или такой же стакан колотого сахара?
  7. Наименьшее натуральное число.
  8. Третий месяц зимы?
  9. Дробь,  у которой числитель меньше знаменателя?
  10. На какое наибольшее число делится без остатка любое число?

Итак, жюри подводит итоги, а мы пойдём дальше.

Второй тур «Математические обгонялки».

На плакатах написаны примеры, вы их решаете. Когда закончит одна из команд, игра останавливается и подсчитывается количество правильных ответов у каждой команды.

Познавательная рубрика «А знаете ли вы?»

  1. Как звали немецкого математика , который сказал: «Математика-царица наук…»

Его звали Карл Гаусс. Рассказывают, что в трёхлетнем возрасте он удивил окружающих, поправив расчёты своего отца  с каменщиками. А в 10 лет, пока учитель диктовал задание, он сложил все числа от 1 до 100 и получил правильный ответ 5050.

  1. Кто из математиков древности погиб от римского солдата, гордо воскликнув: «Отойди, не трогай моих чертежей!»

Это  был греческий учёный – математик Архимед, основатель гидростатики, создатель катапульт, кранов, защитник Сиракуз. Он определил приближённое значение Π. И в физике осталось его имя:

винт Архимеда,  закон Архимеда.

Третий тур «Решай, думай…»

Командам раздаются по 3 задачи олимпиадного характера, которые они должны решить за 15 мин.

А пока игра «Посчитай до 30» со зрителями. Считаем до 30, произнося вместо чисел  кратных 3, «АЙ да я».

Четвёртый тур «Музыкальный конкурс»

Команды должны отгадать как называется песня, музыку которой услышат и спеть один куплет . За каждый полный ответ 3 балла.

Пятый тур «Калейдоскоп пословиц»

Команды по очереди говорят пословицы, выигрывает тот, кто скажет последним.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия "Здравствуй, Масленица!"

12 февраля 2010г. в рамках предметной недели технологии, ИЗО и музыки  прошло традиционное празднование Широкой Масленицы. Ребята 5 -6 классов подготовили музыкальные, яркие и красочные выступле...

Внеклассное мероприятие "Здравствуй,белая Азиада!"

Материал может быть использован как форма проведения внеклассной работы в общеобразовательных  учебных заведениях....

Внеклассное мероприятие: "Здравствуй, гостья Зима!"

"Здравствуй, гостья Зима!". 5–6-й классыРябова Татьяна Николаевна,  учитель Внеклассная работа.Игра состоит из семи туров: «Литературный», «Спортивный», «Зоологический», «Исторический»...

Внеклассное мероприятие "Здравствуй, праздник новогодний!"

Представленное внеклассное занятие разработано для 5 класса коррекционной школы 8-го вида. Его можно проводить как в рамках новогодних мероприятий, так и в качестве самостоятельного праздника. Использ...

Внеклассное мероприятие по математике "Да здравствует математика!". Шоу-концерт.

Данное внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 5, 6 классов. Его можно провести во время методической недели, показать на празднике, на родительском собрании....

Внеклассное математическое мероприятие "Да здравствует Математика!"

Повторить и закрепить умения и навыки учащихся  выполнять действия с целыми и дробными числами;Развивать мыслительные процессы, устную речь, обогащать словарь математическими терминами; расширять...