Математический калейдоскоп
методическая разработка по математике (10 класс) на тему

Каминская Елена Анатольевна

"Математический калейдоскоп" - методическая разработка внеклассного мероприятия по математике для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ и студентов 1 го курса техникумов. В разработке собраны конкурсы на различные темы, изученные в 10-11 классах, так же есть простые задания, с которыми могут справится все учащиеся. Данное мероприятие прекрасно подойдет для проведения тематической вечиринки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka_matematicheskiy_kaleydoskop.docx458.49 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеклассного мероприятия

"Математический калейдоскоп"

Пояснительная записка

Данная методическая разработка математической игры “Математический калейдоскоп” составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия” на предметной неделе в процессе осуществления образовательной деятельности изучения дисциплины.

В техникуме регулярно проводятся предметные декады и недели, на которых большое внимание уделяется систематически организованной работе по развитию математических способностей, навыков, мышления.

В методической разработке содержатся задания из разных разделов математики. Задания носят рамочный характер, но в каждом из них есть такой элемент, который делает ее не похожей на известные задачи и потребует для решения сообразительности, смекалки, творческого подхода.

Цель этой разработки – оживить математику введением в нее интересных задач, занимательных упражнений, любопытных практических сведений и тем самым содействовать развитию мыслительных способностей студента. Данная методическая разработка может быть использована преподавателями как одна из форм внеклассной работы.

Тема: Математическая игра “Математический калейдоскоп”

Цели игры:

  • Проверить и дополнить знания учащихся по математике;
  • продолжить развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, память;
  • воспитать чувство ответственности в принятии решения;
  • умение работать в коллективе.

Оборудование: слайдовая презентация, карточки с заданиями, рейтинговый лист.

План мероприятия.

1. Организационный момент.

2. Ход игры:

1-й конкурс  - "Узнай математика"

2-й конкурс - Математические ребусы.

3-й конкурс - Кроссвордов.

4-й конкурс - "Кто больше" .

5-й конкурс - "Найди ошибку".

6-й конкурс - "Игра со зрителями"

7-й конкурс - "Словарная работа"

8-й конкурс - "Математическое блюдо"

3. Подведение итогов.

        В игре принимают участие две команды по 5 человек и группа болельщиков.

За неделю до мероприятия участникам дается задание:

- для команд: придумать название, девиз, эмблему; выбрать капитана.
- для болельщиков: подобрать пословицы, поговорки, песни, загадки.

1.Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на внеклассном мероприятии по математике. Сегодня мы проведем математическую игру “Математический калейдоскоп”. Будут играть две команды по 5 человек в каждой, а остальные болельщики могут не только морально поддерживать свою команду, но и приносить им дополнительные очки. Хочу представить жюри: ___(преставление членов жюри).

        Кто в жюри сегодня судит?

        Все- достойнейшие люди,

        Объективны и честны,  

        Неподкупны и умны

Теперь можно начинать игру, а девиз нашей игры будет следующий:

“ Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает
Тот вечно хнычет и скучает”

Р.Сеф.

2.Ход игры.

1.  Приветствие команд.

Первый наш конкурс: “Приветствие команд”.

Вам было дано домашнее задание: выбрать капитана, придумать название, девиз, эмблему команды.

Пожалуйста, капитаны представьте свои команды.

Жюри оценивает работу команд и болельщиков по 5 балльной системе.

2. 1-й конкурс  - "Узнай математика"

Следующий конкурс: “ Узнай математика”. На слайде вы видите 5 известных математиков, запишите на листочке имена тех, кого вы узнали. Время 1 минута. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Внимание, команда! В вашем распоряжении 1 минута. Команда готова?! Начали!

Время пошло!

Сдайте ответы жюри.

Жюри подводит итоги 1-го конкурса и заносит результаты в рейтинговый лист.

3. Конкурс "Математические ребусы"

Каждая команда получает листы с математическими ребусами, всего их 5. За каждый правильно угаданный ребус команда получает 1 балл. На задание вам отводится 2 минуты. Время пошло!

Сдайте ответы жюри.

Жюри подводит итоги 2-го конкурса и заносит результаты в рейтинговый лист.

4. Конкурс "Кроссворд".

Каждой команде выдается лист, на котором дано слово по вертикали, необходимо подобрать математические термины по горизонтали. 1 термин=1 балл. На задание командам дается 2 минуты. Команда, сдавшая кроссворд раньше получает 1 дополнительный балл.

Время пошло!

Сдайте ответы жюри.

Жюри подводит итоги 3-го конкурса и заносит результаты в рейтинговый лист.

5. Конкурс "Кто больше".

За 1 минуту каждая команда должна написать как можно больше терминов по геометрии. 1 термин= 1 балл.

Время пошло!

Сдайте ответы жюри.

Жюри подводит итоги 4-го конкурса и заносит результаты в рейтинговый лист.

6. Конкурс "Найди ошибку".

В заданном тексте необходимо найти ошибку. Каждая найденная ошибка приносит команде 1 балл. Время решения 5 минут.

Время пошло!

Сдайте ответы жюри.

Жюри подводит итоги 5-го конкурса и заносит результаты в рейтинговый лист.

7. Игра со зрителями.

Пока команды ищут ошибки, на мои вопросы ответят наши зрители и болельщики. Один правильный ответ = 1 балл, который можно будет отдать любой понравившейся команде.

Зрители отвечают на вопросы, жюри фиксирует ответы в рейтинговом листе.

По окончании конкурса жюри подводит итоги игры со зрителями.

8. Конкурс "Блиц-вопрос"

Это конкурс для капитанов. Капитанам по очереди задаются вопросы. Один правильный ответ приносит команде 1 балл.

Жюри подводит итоги 6-го конкурса и заносит результаты в рейтинговый лист.

9. Конкурс "Математическое блюдо".

Этот конкурс шуточный, но может принести хорошее количество баллов, благодаря не только вашим знаниям математики, но чувству юмора!

Командам предлагается составить "Математическое блюдо" в названии которого должны присутствовать математические понятия, термины или определения.

Например: Сегодня мы рады Вам предложить:

 «Свежеизвлеченный квадратный корень под соусом из обыкновенных дробей с гарниром из изысканных тангенсов. Подается с отварными медианами и мелкорубленными графиками» .

Оригинальность блюда принесет команде 10 баллов, 1 математический термин в блюде = 1 балл.

На конкурс командам дается 5 минут.

Время пошло!

Сдайте ответы жюри.

Жюри подводит итоги 7-го конкурса и заносит результаты в рейтинговый лист.

3. Подведение итогов.

Вот и подошла к концу наша игра.

И не важно, что среди нас есть победители и есть побежденные.

Прежде всего, важно участие.

Я думаю, что вы уйдете с сегодняшнего внеклассного мероприятия с дополнительным

“багажом” знаний.

Всем спасибо!

Приложение.

1. Задания для конкурсов.

2. Рейтинговый лист.


Задания для конкурсов.

Найди ошибки.

Убывающая функция у=, имеет область определения (-У этой функции есть одна точка максимума. Так как функция четная, то ее график симметричен относительно начала координат.

Найди ошибки.

Линейная функция y=, имеет область определения (0, +). Функция периодическая  и имеет точки минимума и максимума. Функция является нечетной, ее график симметричен относительно оси ординат.


Словарная работа

Словарная работа

И … рия

Ро  …  к

…  я

С  …  жка

Те  …

Пи  …  лет

С  …  ж

Сви  …  к

Ли  …  к

По  …  л

Ви   …  на

…  лб


С

И

Н

У

С

М

И

Н

У

С


http://mihailovoschool.ucoz.ru/Image/Rebus_4/rebus_2.png1______________________________

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/31374_0e438617c8f41186fed75fedca194012.png.jpg 2_______________________________

http://semenova-klass.moy.su/_si/0/22972323.jpg 3______________________________

Картинки по запросу математические ребусы с ответами 11 класс   4_____________________________

Картинки по запросу математические ребусы с ответами 11 класс   5_____________________________

http://www.igraza.ru/images/stories/rebus_11.png1_____________________________

http://2.bp.blogspot.com/-wP6vIVkLp1I/Uqme9TACqUI/AAAAAAAAAUE/W04uNX--ZUM/s1600/%D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA2.png  2______________________________

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/31374_ed66a326e3a32df9064fddf297246808.jpeg.jpg 3_______________________________

https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcR-5dmP6O-zOJcpuAG51yF2bTCGv0S2HUw68KyH7USzZxo4vdl5   4______________________________

https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcStQmVK6UzZhqgq2aCyGvY0Uo97EnTO_FMmM9ax5rmwEQ7B419l  5______________________________


Конкурс капитанов "Блиц-вопрос" ( правильный ответ = 1 балл)

1. Как называется результат сложения?(Сумма)

2. Сколько минут в одном часе? (60)

3. Как называется прибор измерения углов?  (Транспортир)

4. На что похожа половина яблока?(на другую)

5. Назовите наименьшее трехзначное число?(100)

6. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние

пробежала каждая лошадь? (30 км)

7. Назовите модуль числа -6(6)

8. Как называется дробь, в которой числитель равен

знаменателю?(неправильная)

9. Чему равна сумма смежных углов? (180)

10. Назовите число, «разделяющее» положительные и

отрицательные числа? (0)

11. 72:8? (9)

12. Назовите свойство вертикальных углов? (равны)

13. Как называется прямоугольник у которого все стороны равны? (квадрат)

14. Другое название независимой переменной? (аргумент)Наименьшее четное натуральное число? (2)

15. Треугольник, у которого две стороны равны?

(равнобедренный)

16. Сумма длин всех сторон многоугольника? (периметр)

17. Какой вал изображен на картине Айвазовского? (9)

18. Часть прямой, ограниченная двумя точками? (отрезок)

19. Число, на которое нельзя делить? (0)

20. Результат вычитания? (разность)

21. Число, противоположное 5 (-5)

22. Прямоугольник, у которого все стороны равны? (квадрат)

23. Одна сотая часть метра? (1 см)

22. 50: на половину (100)



Игра со зрителями:

1.Чему равен угол в квадрате?( 90)

2.Как называется прибор для построения окружности?( циркуль)

3.Чему равна площадь параллелограмма?(произведения основания на высоту)

4.Часть прямой, лежащей по одну сторону от точки, лежащей на прямой?( луч)

5.Может ли угол параллелограмма быть равным 200 градусов?( нет)

6.Как одним словом можно назвать сумму длин всех сторон   

    многоугольника?(периметр)

7.Что называется медианой треугольника?( отрезок соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.)

8.Груша тяжелее яблока, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее груша или персик? ( груша.)

9.Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день? ( среда.)

10.Эти числа появились в связи с необходимостью подсчета предметов. (натуральные.)


Конкурс

1 команда

2 команда

Визитная карточка

1. Знаменитый математик

2. Ребусы

3. Кроссворд

4. Кто больше

5. Найди ошибку

Игра со зрителями

6. Словарная работа

7. Конкурс Капитанов

8. Математическое блюдо

ИТОГО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

математический калейдоскоп

Внеклассное мероприятие по математике "Математический калейдоскоп", проводилось в рамках предметной недели математики. Мероприятие проходило в виде соревнования двух команд "ПЛЮС" и "МИНУС"....

"Математический калейдоскоп" по теме:"Десятичные дроби" 5 класс

Презентация позволит,отвечая на вопросы из области биологии, географии и истории, закрепить вычислительные навыки по теме " Десятичные дроби" в 5 классе...

" Математический калейдоскоп" по теме: " Натуральные числа " и " Координатный луч" 5 класс

Презентация позволит , отвечая на вопросы из области биологии, геграфии и истории, закрепить навыки по темам: " Натуральные числа" и " Кроординатный луч" в 5 классе...

Математический калейдоскоп

Игровое итоговое занятие по математике....

Игра "Математический калейдоскоп".

Внеклассное мероприятие по математике...

Общешкольное мероприятие в рамках математической декады "Математический калейдоскоп"

Цель — в увлекательной форме расширить и углубить знания, полученные на уроках, показать их широкое использование в жизни, пробудить в учащихся стремление к творчеству, помочь им это творчество п...

Математическая игра "Математический калейдоскоп" (5 классы)

Цель игры: развивать интерес к математике, расширить умственный кругозор обучающихся, повысит их общую культуру....