НОД и НОК. Связь между ними.
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Меркулова Елена Олеговна

Закрепление уже имеющихся знаний по нахождению НОК и НОД, а также обнаружение связи между ними

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_i_nok._svyaz_mezhdu_nimi.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм нахождения НОК (наименьшего общего кратного) двух чисел.

  1. Разложить эти числа на простые множители (см. табл. простых чисел);

НОК(105;50)

105

3                  50

5                   25

7                   5

                    1

                     

2

35

5

7

5

1

  1. Выписать множители, входящие в разложение одного из чисел:

105=3∙7∙5, 50=2∙5∙5.

  1. Добавить к ним недостающие множители из разложения другого числа;

НОК(105;50)=2∙3∙5∙5∙7

  1. Найти произведение получившихся множителей.

НОК(105;50)=1050

Алгоритм нахождения НОД (наибольшего общего делителя) двух чисел.

  1. Разложить эти числа на простые множители (см. табл. простых чисел);

НОК(105;50)

105

3                  50

5                   25

7                   5

                    1

                     

2

35

5

7

5

1

  1. Из множителей, входящих в разложение одного из этих чисел, вычеркнуть те, которые не входят в разложение других чисел;

НОД(105;50)=5

  1. Найти произведение получившихся множителей.

НОД(105;50)=5

Выяснение есть ли связь между НОК и НОД и произведением чисел

Фазы урока, выстроенного в технологии «Дидактический цикл»

Учебная деятельность

1. Актуализация того, что уже известно

Обнаружение «незнания»

Учитель: Задает вопросы по теме НОД и НОК.

ученик:Отвечает на вопросы

Учитель Пишет задание Чему равно произведение чисел а и в если НОД=70, а НОК=560

Ученик: Выдвигает гипотезы о наличии связи

Проблема – как выглядит связь между НОК и НОД

2.Освоение нового

Учитель: Демонстрация разложения чисел а и в на простые множители в буквенных обозначениях

Ученик В таблицу записывает выводы по разложению чисел

3. Ликвидация «незнания»

Учитель: Предлагает озвучить содержание таблиц, и записываются НОК и НОД в буквенных обозначения

Ученик Обсуждают таблицы и приходит к выводу что а*в=Нок(а,в)*НОД(а,в)

4. Применение нового учебного материала

Учитель: Предлагает ряд примеров, где может применяться это свойство

Ученик Объясняют эти  примеры

5.Присвоение нового знания

Учитель: Возвращается к первому заданию – просит объяснить его с помощью новых знаний

Ученик Пытается объяснить результаты

6. Обратная связь, самоконтроль , рефлексия.

Учитель: Заполнение второй части приема до и после

ученик: Заполняет и рефлексирует по своим ощущениям от полученных знаний

Составила Меркулова Е.О.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Генетическая связь между классами неорганических соединений

Урок с использованием метода создания проблемной ситуации и частично- поискового характера проведения и организации хода урока. ...

Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними

Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними в системе компьютерного черчения КОМПАС. Может быть использована на уроках информатики и ИКТ в 10 классе при изучении темы "Компьютерна...

Скорость, расстояние, время и таинственные отношения между ними

Предлагаемый материал представлен в виде презентации по  теме к урокам по  пунктам  14,17 учебника «Математика 5» ,автор  Виленкин А. Н. Можно использовать его на уроках  повт...

Программа элективного курса по математике для учащихся 9 -го класса «Скорость, расстояние, время и таинственные отношения между ними».

Данная программа элективного курса своим содержанием может привлечь внимание учащихся 9 классов. В 9-ом классе, дети начинают чувствовать тревожность  перед  экзаменами, пытаются как-то гото...

Программа элективного курса по математике для учащихся 9 -го класса «Скорость, расстояние, время и таинственные отношения между ними».

Данная программа элективного курса своим содержанием может привлечь внимание учащихся 9 классов. В 9-ом классе, дети начинают чувствовать тревожность  перед  экзаменами, пытаются как-то гото...

Презентация « Металлы». «Свойства металлов, их соединений и взаимосвязь между ними»

Изучение свойств металлов и их соединений и генетическая связь между ними...

Проверочная работа по математике в 5 классе "Компоненты и взаимосвязь между ними"

Проверочная работа по математике в 5 классе "Компоненты и взаимосвязь между ними"...