Методическая разработка урока математики в 5 классе "Меры длины. Километр"
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме
Методическая разработка содержит технологическую карту урока математики по теме «Меры длины. Километр» и презентацию урока. Карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС.
Урок проводится в 5 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида.
Место урока: восьмой урок в разделе «Тысяча».
Тип урока: урок изучения новых знаний в форме путешествия.
Цели урока: познакомить с новой мерой длины; закрепить наглядные представления о каждой мере; усвоить соотношения между всеми изученными мерами длины.
Время проведения: 40 минут.
Используемый учебник: М.Н. Перова, Г.М. Капустина, Математика, учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Изд. М.: Просвещение, 2014.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока | 29.49 КБ |
презентация к уроку "Меры длины. Километр" | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока математики по теме «Меры длины. Километр»
Пояснительная записка.
Методическая разработка содержит технологическую карту урока математики по теме «Меры длины. Километр» и презентацию урока. Карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС.
Урок проводится в 5 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида.
Место урока: восьмой урок в разделе «Тысяча».
Тип урока: урок изучения новых знаний в форме путешествия.
Цели урока: познакомить с новой мерой длины; закрепить наглядные представления о каждой мере; усвоить соотношения между всеми изученными мерами длины.
Время проведения: 40 минут.
Используемый учебник: М.Н. Перова, Г.М. Капустина, Математика, учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Изд. М.: Просвещение, 2014.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация.
Этапы урока:
- Организационный момент.
- Целеполагание и мотивация.
- Актуализация знаний.
- Физкультминутка.
- Изучение нового материала.
- Закрепление изученного материала.
- Итоги урока. Рефлексия
Целью методической разработки является обмен педагогическим опытом с коллегами для формирования педагогической компетентности в рамках реализации ФГОС.
Урок проводился мною в 5 классе нашей школы в 2016-2017 учебном году. Актуальность разработки в том, что современный урок трудно представить без использования ИКТ. Использование презентаций и нестандартных форм занятий создаёт условия для эффективного усвоения учащимися знаний и формирования УУД.
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Меры длины. Километр»
Цели деятельности учителя | Познакомить с новой мерой длины; закрепить наглядные представления о каждой мере длины; усвоить соотношения между всеми изученными единицами длины |
Тип урока | изучение новых знаний |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: узнают, что такое километр; научатся переводить из одной меры длины в другую, применять при решении задач; закрепляют знания устной нумерации в пределах 1000. Метапредметные: научатся определять цель, проблему в учебной деятельности, умение слушать и излагать свое мнение в диалоге, применять в жизни изученный материал; осознавать правила контроля. Личностные: формируют внимательность и аккуратность в вычислениях, навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками, требовательное отношение к себе и к своей работе. |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный, частично исследовательский; фронтальная, групповая и индивидуальная |
Образовательные ресурсы | Презентация к уроку, учебник |
Оборудование | Метр демонстративный, рулетка, метровые ленты из материи для индивидуального пользования, компьютер, проектор |
Наглядно-демонстративный материал | Таблицы единиц длины, презентация к уроку |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания, упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы орг-ции совзаимо- действия | Формируемые УУД |
1.Организационный момент | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. Записывают дату в тетрадь. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация | ||
2.Целеполагание и мотивация | Игровой, элементы занимательности | Учитель читает телеграмму: «Дорогие ребята, с огорчением узнали, что вы не можете дальше приобретать знания, так как не знаете чего-то важного. Постараемся помочь. То, что Вам нужно, можно найти в конце дороги, пройдя через некоторые испытания. Маршрут путешествия прилагается. Счастливого пути! Смешарики.» (слайд1) Учитель показывает маршрут путешествия и знакомит с правилами: все таблички (трафареты) закрыты, кроме последнего- 1000. Чтобы пройти по дороге и узнать, что он значит, надо открыть каждый из закрытых трафаретов и выполнить задания. (Слайд2) | Внимательно слушают, знакомятся с правилами путешествия | фронтальная | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
3.Актуализация знаний | Беседа в форме «вопрос-ответ» | (Слайд3) - Назовите числа, объясните, чем они похожи и чем отличаются? (626, 662, 266, 666, 222) (слайд4) - Сколько различных цифр использовано при записи каждого из чисел:475, 883, 999, 300? | Отвечают на поставленные вопросы | Фронтальная работа | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
Задание на сравнение | (Слайд5) - Поставьте вместо точек математические знаки <, >, = 600+400…400+60 700-1….699 820-800…820-20 349+1…350 | Двое учеников решают у доски, остальные - на местах | Индивидуальная работа | ||
Примеры на вычисления | Решение круговых примеров: 75-12*5=15 15*3+27=72 (72-47)*4=100 100:4*3=75. | Самостоятельная работа учащихся в тетрадях. Сверяются с доской, выставляют себе отметки (критерий оценивания ) | Индивидуальная, групповая работа | ||
4.Физкультминутка | Смена деятельности | (Слайд7) Мы писали, мы писали, | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы к продолжить работу | ||
Актуализация знаний | Подготовка учащихся к изучению нового материала Задания на сравнение | (Слайд 8) - Какие меры длины мы знаем? (сантиметр, дециметр, метр, миллиметр) -(слайд 9) Все меры длины можно сравнить. Что больше: метр или дециметр; дециметр или метр; 10см или 1 дм; 10дм или 1м или 100см? (слайд10) Выполнить действия устно: 20м 30см+4м 20см; 5дм 6см +10дм3см 38см9мм-30см7мм -Чтобы закрепить изученный материал, выполните задание: Что больше? 1м…1см 1дм…1см 2м 50см…2м 5см 5м2см…3м 2дм | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы Решают в своих тетрадях, один ученик – на доске | Фронтальная, индивидуальная работа | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
5.Изучение нового материала | Вот и пришли к последней табличке. Оглянемся назад- какой длинный путь мы проделали! -1000м. Принято считать меру длины для измерения больших расстояний. Называют её «километр». Давайте сравним километр с изученными мерами длины (миллиметром, сантиметром, дециметром, метром). В километре 1000метров. -Допишите таблицу на нашем стенде: 1км=1000м - Где в жизни можем встретиться с такой мерой длины? К нам пришла ещё одна телеграмма от Смешариков: «Дорогие ребята, мы узнали, что вы успешно преодолели все препятствия на дороге. Поздравляем вас, желаем дальнейших успехов в учебе! Смешарики.» | Счет сотнями хором: 100м, 200м, 300м…1000м Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная работа | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. | |
6.Закрепление изученного материала | Решение задач из учебника | Решить №79, 81, 83, стр.47 из учебника | Работают в парах. Открывают учебники. Решают, сверяя свои ответы с доской | Индивидуальная, групповая работа | Личностные: формирование позитивной самооценки Коммуникативные: Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. |
7.Итоги урока, рефлексия | Беседа в форме «вопрос-ответ» | Домашнее задание:№85 , стр.48 Выставление оценок за урок. -Что нового узнали на уроке? - Чему научились на уроке? -Что не получилось? | Отвечают на вопросы |
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Маршрут путешествия
Первая табличка Назовите числа, объясните, чем они похожи и чем отличаются? 626, 662, 266, 666, 222
Вторая табличка Сколько различных цифр использовано при записи каждого из чисел: 475, 883, 999, 300 ?
Третья табличка Поставьте вместо точек математические знаки <, >, = 600+400 … 400+60 700-1 …. 699 820-800 … 820-20 349+1 … 350
Четвертая табличка Решение круговых примеров: 75-12*5=15 15*3+27=72 (72-47)*4=100 100:4*3=75.
Пятая табличка Физкультминутка Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали, А сейчас мы отдохнём, Сделаем зарядку. «1» подняться, подтянуться. «2» согнуться, разогнуться. «3» в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка. «4» руки шире. «5» руками помахать. «6» тихонько за парту сесть.
Шестая табличка Какие меры длины вы знаете?
Седьмая табличка Что больше: метр или дециметр; дециметр или метр; 10 см или 1 дм; 10дм или 1м или 100 см?
Восьмая табличка Выполнить устно действия: 20м 30 см+ 4м 20 см; 5дм 6 см + 10дм 3 см; 38см 9 мм- 30см 7 мм
Девятая табличка Выполните задание в тетрадях : Что больше? 1м…1см 1дм…1см 2м 50см…2м 5см 5м2см…3м 2дм
КИЛОМЕТР 1 км = 1000 м
Телеграмма «Дорогие ребята! Мы узнали, что вы успешно преодолели все препятствия на дороге. Поздравляем вас. Желаем дальнейших успехов в учебе. Смешарики»
Решение задач из учебника № 79, 81, 83, стр.48 Домашнее задание: № 85, стр.49
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, "
Конспект урока математики 6 класса по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости". При подборе материала использованы материалы учебника, интернета....
Методическая разработка урока в 5 классе " Длина.Отрезок. Треугольник"
Урок открытия новых знаний. Урок составлен по новым стандартам....
Методическая разработка урока в 5 классе " Длина.Отрезок. Треугольник"
Урок открытия новых знаний. Урок составлен по новым стандартам....
Методическя разработка урока Техника прыжка в длину с места 5 класс
Методическя разработка урока Техника прыжка в длину с места 5 класс...
Методическя разработка урока Техника прыжка в длину с места 5 класс
Методическя разработка урока Техника прыжка в длину с места 5 класс...
Методическая разработка урока математики в 5 классе Тема: «Отрезок. Длина отрезка. Треугольник ».
На уроке учащиеся знакомятся с процедурой измерения отрезков, с различными единицами измерения длины и инструментами для измерения отрезков, узнают, как измерять без инструментов....
Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме «Старинные меры длины»
Урок - игра. Играя изучаем старинные меры длины. Цель урока: Формирование патриотического отношения к истории родного края посредствам изучения старинных мер длины и решения исторических старинных зад...