Методическая разработка урока математики в 5 классе "Меры длины. Километр"
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме

Николаева Татьяна Андреевна

Методическая разработка  содержит технологическую карту урока математики по теме «Меры длины. Километр»   и презентацию урока. Карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС. 

Урок проводится в 5 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида.

Место урока: восьмой   урок  в разделе «Тысяча».

Тип урока: урок изучения новых знаний в форме путешествия.

Цели урока: познакомить с новой мерой длины; закрепить наглядные представления о каждой мере; усвоить соотношения между всеми изученными мерами длины.

Время проведения: 40 минут.

Используемый  учебник: М.Н. Перова, Г.М. Капустина,  Математика, учебник для  5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Изд. М.: Просвещение, 2014. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка  урока математики по теме «Меры длины. Километр»

Пояснительная записка.

Методическая разработка  содержит технологическую карту урока математики по теме «Меры длины. Километр»   и презентацию урока. Карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС.  

Урок проводится в 5 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида.

Место урока: восьмой   урок  в разделе «Тысяча».

Тип урока: урок изучения новых знаний в форме путешествия.

Цели урока: познакомить с новой мерой длины; закрепить наглядные представления о каждой мере; усвоить соотношения между всеми изученными мерами длины.

Время проведения: 40 минут.

Используемый  учебник: М.Н. Перова, Г.М. Капустина,  Математика, учебник для  5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Изд. М.: Просвещение, 2014.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация.

Этапы урока:

  1. Организационный момент.
  2. Целеполагание и мотивация.
  3. Актуализация знаний.
  4. Физкультминутка.
  5. Изучение нового  материала.
  6. Закрепление изученного материала.
  7. Итоги урока. Рефлексия

Целью методической разработки является обмен педагогическим опытом с коллегами для формирования педагогической компетентности в рамках реализации ФГОС.

Урок проводился мною в 5 классе нашей школы в 2016-2017 учебном году. Актуальность разработки в том, что современный урок трудно представить  без использования ИКТ. Использование презентаций и нестандартных форм  занятий создаёт условия для эффективного усвоения учащимися знаний и формирования УУД.

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Меры длины. Километр»

Цели деятельности учителя

Познакомить с новой мерой длины; закрепить наглядные представления о каждой мере длины; усвоить соотношения между всеми изученными единицами длины

Тип урока

изучение новых знаний

Планируемые образовательные результаты

Предметные: узнают, что такое километр; научатся  переводить из одной меры длины в другую, применять при решении задач; закрепляют знания устной нумерации в пределах 1000.

Метапредметные: научатся определять цель, проблему в учебной деятельности, умение слушать и излагать свое мнение в диалоге, применять в жизни изученный материал; осознавать правила контроля.

Личностные: формируют внимательность и аккуратность в вычислениях, навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками, требовательное отношение к себе и к своей работе.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный,  частично исследовательский; фронтальная, групповая и индивидуальная

Образовательные ресурсы

Презентация к уроку, учебник

Оборудование

Метр демонстративный, рулетка, метровые ленты из материи для индивидуального пользования, компьютер,  проектор

Наглядно-демонстративный

материал

Таблицы единиц длины, презентация к  уроку

Организационная структура урока

Этапы

урока

Обучающие

и развивающие

компоненты,

 задания,

 упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы

орг-ции

совзаимо-

действия

Формируемые УУД

1.Организационный момент

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

Записывают дату в тетрадь.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация

2.Целеполагание и мотивация

Игровой,

элементы занимательности

Учитель читает телеграмму: «Дорогие ребята, с огорчением узнали, что вы не можете дальше приобретать знания, так как не знаете чего-то важного. Постараемся помочь. То, что Вам нужно, можно найти в конце дороги, пройдя через некоторые испытания. Маршрут путешествия прилагается. Счастливого пути! Смешарики.» (слайд1)

Учитель показывает маршрут путешествия и знакомит с правилами: все таблички (трафареты) закрыты, кроме последнего- 1000. Чтобы пройти по дороге и узнать, что он значит, надо открыть каждый из закрытых трафаретов и выполнить задания. (Слайд2)

Внимательно слушают, знакомятся с правилами путешествия

фронтальная

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание. 

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

3.Актуализация знаний

Беседа в форме «вопрос-ответ»

(Слайд3)

- Назовите числа, объясните, чем они похожи и чем отличаются? (626, 662, 266, 666, 222) (слайд4)

- Сколько различных цифр использовано при записи каждого из чисел:475, 883, 999, 300?

Отвечают на поставленные вопросы

Фронтальная работа

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. 

Задание на сравнение

                (Слайд5)

- Поставьте вместо точек математические знаки <, >, =

600+400…400+60

700-1….699

820-800…820-20

349+1…350

Двое учеников решают у доски, остальные - на местах

Индивидуальная работа

Примеры на вычисления

Решение круговых примеров:

75-12*5=15

15*3+27=72

(72-47)*4=100

100:4*3=75.

Самостоятельная работа  учащихся в тетрадях.

Сверяются с доской, выставляют себе отметки (критерий оценивания )

Индивидуальная,  групповая работа

4.Физкультминутка

Смена деятельности

(Слайд7)

Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали,
А сейчас мы отдохнём,
Сделаем зарядку.
«1» подняться, подтянуться.
«2» согнуться, разогнуться.
«3» в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка.
«4» руки шире.
«5» руками помахать.
«6» тихонько за парту сесть.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы к продолжить работу

Актуализация знаний

Подготовка учащихся к изучению нового материала

Задания на сравнение

(Слайд 8)

- Какие меры длины мы знаем? (сантиметр, дециметр, метр, миллиметр)

-(слайд 9) Все меры длины можно сравнить. Что больше: метр или дециметр; дециметр или метр; 10см или 1 дм; 10дм или 1м или 100см?

(слайд10)

Выполнить действия устно:

20м 30см+4м 20см;

5дм 6см +10дм3см

38см9мм-30см7мм

-Чтобы закрепить изученный материал, выполните задание:

Что больше?

1м…1см

1дм…1см

2м 50см…2м 5см

5м2см…3м 2дм

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы

Решают в своих тетрадях, один ученик – на доске

Фронтальная, индивидуальная работа

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5.Изучение нового материала

Вот и  пришли к последней табличке. Оглянемся назад- какой длинный путь мы проделали!

-1000м. Принято считать меру длины для измерения больших расстояний. Называют её «километр». Давайте сравним километр с изученными мерами длины (миллиметром, сантиметром, дециметром, метром).

В километре 1000метров.

-Допишите таблицу на нашем стенде: 1км=1000м

- Где в жизни можем встретиться с такой мерой длины?

К нам пришла ещё одна телеграмма от Смешариков: «Дорогие ребята, мы узнали, что вы  успешно преодолели все препятствия на дороге. Поздравляем вас, желаем дальнейших успехов в учебе!  Смешарики.»

Счет сотнями хором: 100м, 200м, 300м…1000м

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная работа

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

6.Закрепление изученного материала

Решение задач из учебника

Решить №79, 81, 83,    стр.47 из учебника

 Работают в парах.

Открывают учебники. Решают, сверяя свои ответы с доской

Индивидуальная, групповая работа

Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные: 

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

7.Итоги урока, рефлексия

Беседа в форме «вопрос-ответ»

Домашнее задание:№85 , стр.48

Выставление оценок за урок.

-Что нового узнали на уроке?

- Чему научились на уроке?

-Что не получилось?

Отвечают на вопросы


Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Телеграмма «Дорогие ребята, с огорчением узнали, что вы не можете дальше приобретать знания, так как не знаете чего-то важного. Постараемся помочь. То, что вам нужно, можно найти в конце дороги, пройдя через некоторые испытания. Маршрут путешествия прилагается. Счастливого пути! Смешарики»

Слайд 2

Маршрут путешествия

Слайд 3

Первая табличка Назовите числа, объясните, чем они похожи и чем отличаются? 626, 662, 266, 666, 222

Слайд 4

Вторая табличка Сколько различных цифр использовано при записи каждого из чисел: 475, 883, 999, 300 ?

Слайд 5

Третья табличка Поставьте вместо точек математические знаки <, >, = 600+400 … 400+60 700-1 …. 699 820-800 … 820-20 349+1 … 350

Слайд 6

Четвертая табличка Решение круговых примеров: 75-12*5=15 15*3+27=72 (72-47)*4=100 100:4*3=75.

Слайд 7

Пятая табличка Физкультминутка Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали, А сейчас мы отдохнём, Сделаем зарядку. «1» подняться, подтянуться. «2» согнуться, разогнуться. «3» в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка. «4» руки шире. «5» руками помахать. «6» тихонько за парту сесть.

Слайд 8

Шестая табличка Какие меры длины вы знаете?

Слайд 9

Седьмая табличка Что больше: метр или дециметр; дециметр или метр; 10 см или 1 дм; 10дм или 1м или 100 см?

Слайд 10

Восьмая табличка Выполнить устно действия: 20м 30 см+ 4м 20 см; 5дм 6 см + 10дм 3 см; 38см 9 мм- 30см 7 мм

Слайд 11

Девятая табличка Выполните задание в тетрадях : Что больше? 1м…1см 1дм…1см 2м 50см…2м 5см 5м2см…3м 2дм

Слайд 12

КИЛОМЕТР 1 км = 1000 м

Слайд 13

Телеграмма «Дорогие ребята! Мы узнали, что вы успешно преодолели все препятствия на дороге. Поздравляем вас. Желаем дальнейших успехов в учебе. Смешарики»

Слайд 14

Решение задач из учебника № 79, 81, 83, стр.48 Домашнее задание: № 85, стр.49


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, "

Конспект урока математики 6 класса по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости". При подборе материала использованы материалы учебника, интернета....

Методическая разработка урока в 5 классе " Длина.Отрезок. Треугольник"

Урок открытия новых знаний. Урок составлен  по новым стандартам....

Методическая разработка урока в 5 классе " Длина.Отрезок. Треугольник"

Урок открытия новых знаний. Урок составлен  по новым стандартам....

Методическя разработка урока Техника прыжка в длину с места 5 класс

Методическя разработка урока Техника прыжка в длину с места 5 класс...

Методическя разработка урока Техника прыжка в длину с места 5 класс

Методическя разработка урока Техника прыжка в длину с места 5 класс...

Методическая разработка урока математики в 5 классе Тема: «Отрезок. Длина отрезка. Треугольник ».

На уроке учащиеся знакомятся с процедурой измерения отрезков, с различными единицами измерения длины и инструментами для измерения отрезков, узнают, как измерять без инструментов....

Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме «Старинные меры длины»

Урок - игра. Играя изучаем старинные меры длины. Цель урока: Формирование патриотического отношения к истории родного края посредствам изучения старинных мер длины и решения исторических старинных зад...