Матиматическая игротека
методическая разработка по математике (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Математическая игротека.
Цели: развитие познавательных интересов у учащихся к математике, показать какие встречаются интересные вопросы и задачи, познакомить учащихся с выдающимися учёными математики (Ковалевской и Чебышевым); с листом Мёбиуса.
Ход игры
Дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Я рада приветствовать всех на нашей игре.
Мой юный друг!
Сегодня ты пришёл вот в этот зал,
Чтоб посидеть, подумать, отдохнуть,
Умом своим на всё взглянуть.
Пусть ты не станешь Пифагором,
Каким хотел бы, может быть,
Но будешь ты рабочим, а может и учёным
И будешь математику любить.
Ребята уже неоднократно принимали участие в разных играх, но вот в математической игротеке будут участвовать впервые. Поэтому игру мы продолжим следующими словами:
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело –
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден.
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.
Но наши команды уже приготовились идти по этому нелёгкому пути к победе. И сейчас я передаю слово нашим дружным командам - учащимся 7 класса.
Девочки: Этот турнир ждали мы
По нему истосковались умы.
Дружно будем задачи решать -
Мы хотим математику знать.
Как же нам не веселиться?
Не смеяться, не шутить?
Ведь сегодня на турнире
Мы решили победить.
Мальчики: Сегодняшний турнир мы выиграть хотим.
И просто вам победу не дадим.
Придётся попотеть и постараться.
За каждое очко мы будем драться.
Смекалку мы проявили и отвагу
И просим разгадать сию бумагу.
А если вдруг не повезёт? –
Победа всех когда-нибудь найдет.
Участники отдают жюри свои эмблемы. Судить команды будет жюри:
За каждый правильный ответ 1 балл. И так мы начинаем нашу игру.
1. Задачи на цветках и рыбках.
Девочки берут цветы, мальчики рыбку. На обратной стороне задачки. На обдумывание две минуты.
Задачи для девочек.
1. Сумма двух последовательных чётных чисел равна 150. Найти эти числа.
Ответ: 74 и 76.
2. В ящике 100 красных и 100 синих шаров. Какое наименьшее число шаров надо вытащить, не заглядывая в ящик, чтобы среди них наверняка были 2 шара одного цвета?
Ответ: 3 шара.
3. Пять лет назад брату и сестре вместе было 8 лет. Сколько лет им будет вместе через 5 лет?
Ответ: 28 лет.
4. Во сколько раз километр больше миллиметра? Ответ: 1000000 раз.
5. Из трёх монет одна фальшивая, она легче остальных. За сколько взвешиваний на чашечных весах без гирь можно определить, какая именно монета фальшивая?
Ответ: 1 взвешиванием.
Задачи для мальчиков.
1. В мешке 24 кг. Гвоздей. Как имея только чашечные весы без гирь отмерить 9 кг. Гвоздей?
Ответ: сначала поделим на 12кг., потом 12 кг. пополам; получим 6 кг., затем других 6 кг - пополам, получим 3 кг. 3+6=9.
2. сейчас 6 часов вечера. Какая часть суток прошла. Какая осталась?
Ответ: 3/4; 1/4.
3. Известно, что 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всей книги, если в ней 240 страниц?
Ответ: 2 см.
4. Если к числу учеников класса прибавить столько же и ещё половину первоначального количества учеников, то получится 100. Сколько учеников в классе?
Ответ: 40 учеников.
5. Два лётчика вылетели одновременно из одного города в два различных пункта. Кто из них долетит до места назначения быстрее, если первому из них нужно пролететь вдвое больше расстояние, но зато он летит в 2 раза быстрее, чем второй?
Ответ: одновременно.
2. Конкурс собери кувшин.
Кувшин разбился на 5 частей. Давайте попробуем его собрать. Кто быстрее? Приложение 1 и Приложение2.
3. Конкурс на внимание и память.
Плакат:
Приложение 3
Вам даётся 1 секунда, после чего плакат будет убран, а вы должны сложить три числа, которые были на нём, и назвать сумму этих чисел.
А вопросы такие:
Какое число записано внутри квадрата, треугольника и круга? Какого цвета цифра «3»? Какого цвета круг?
4.Конкурс «Великие математики».
Девочки расскажут о Ковалевской.
Мальчики - о Чебышеве.
5. Конкурс музыкальный.
Домашним заданием для каждой команды было сочинить 2 частушки.
Посмотрим как они справились с этим заданием.
6. Конкурс «Математические обгонялки».
Вопросы девочкам:
1. Как называется результат сложения? (сумма).
2. 7+19=(26)
3. Сколько минут в одном часе? (60 минут).
4. Прибор для построения окружности, (циркуль)
5. Найти модуль числа – 6 (6)
6. Как называется верхняя часть дроби? (числитель).
7. Назовите наименьшее двухзначное число. (10).
8. Если Оля сидит правее Тани, то как сидит Таня по отношению к Оле?
(левее).
9. Может ли в треугольнике быть два прямых угла? (нет).
Ю.Чему равна сумма смежных углов? (180).
11 .Число разрядов в классе. (3)
12.Может ли при делении получится ноль? (Да).
13.Что означало слово «тьма» в Древней Руси? (число 100000).
14. Как называется первая координата точки? (абсцисса).
15. Дать определение понятия «Процент», (сотая часть числа).
Вопросы мальчикам.
1. Чему равен угол в квадрате? (90).
2. Наименьшее натуральное число. (1)
3. Равенство, содержащее букву? (уравнение).
4. Петух стоя на ноге весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах?
(3) .
5. Что тяжелее 1 кг. ваты или 1 кг. железа? (одинаково).
6. Что такое биссектриса угла? (делит угол пополам).
7. Образцовое средство измерения, (глаз).
8. Русская женщина - математик. (С.Ковалевская).
9. У трёх сестёр по одному брату. Сколько всего детей в этой семье?
(4) .
10. Упражнения, выполняемые с помощью рассуждений и вычислений.
(задача).
11. Как называется прибор для измерения отрезков? (линейка).
12. Как называется результат вычитания? (разность).
13. Чему равно: 12х 25х 0х 0,1. (о).
14. Какой знак надо поставить между «2» и «3» чтобы получилось число, больше 2, меньше 3.(запятая).
15. Во сколько раз 1 км. длиннее 1м? (1000 раз).
7. Конкурс «Театральный».
Сценка «Среднее арифметическое» (девочки).
Сценка «Родители в школе» (мальчики).
Сценка - фокус «Лист Мёбиуса» (старшеклассники).
8.Конкурс (Кто быстрее).
Задача 1.
Один биолог открыл удивительную разновидность амёб. Каждая из них через 1 мин. делилась на две. Биолог в пробирку кладёт , амёбу, и ровно через час она оказывается заполненной амёбами.
Сколько времени потребуется. Чтобы вся пробирка заполнилась амёбами, если в неё вначале положить не одну, а две амёбы?
Ответ: за 59 минут.
Задача 2.
Если из одной стопки тетрадей переложить в другую 10 штук, то тетрадей в стопках будет поровну. На сколько больше тетрадей было в первой стопке, чем во второй?
Ответ: на 20 тетрадей.
Задача 3.
Лена сказала предложение, которое являлось верным. Коля его в точности повторил, но оно уже было неверным. Какое предложение сказала Лена.
Ответ: «меня зовут Лена».
Задача 4.
40 бабушек, спасаясь от таксы Дуськи забрались на ветвистое дерево. У дерева - 18 веток, на каждой ветке сидит по 2 бабушки. Сколько бабушек качается на самой верхушке?
Ответ: 4.
Задача 5.
В доме - 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек. Сколько чашек осталось без блюдечек? Ответ: 4.
9. Литературный конкурс.
«Сплю я однажды, и снится мне сон. Будто сижу я на уроке математики......
И тут я проснулся» (Ребята должны сочинить рассказ).
Подведение итогов игры. Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игротека для детей и их родителей
Это подборка из 13 игр для организации весёлого Дня рождения...
Дидактический материал "Игротека. Лингвистическая разминка"
Дидактический материал" Игротека. Лингвистическая разминка"...

Игротека по теме "Первоцветы"
По каждой лексической теме стараемся подобрать или сделать свою мультимедийную презентацию либо на ознакомление с материалом, дибо новыми интересными фактами, или же играми на внимание, память. Предст...
"Игротека на уроках русского языка
Методический бюллетень учителей МО русского языка и литературы...

Статья "Занимательная игротека"
Это интересно! В своей статье я предлагаю подборку игр, которые позволят каждому родителю без специальных занятий, а в бытовых условиях в форме игры развить у ребенка мелкую моторику и фон...
Математическая игротека (урок-зачет) по теме : Производная и ее геометрический смысл.
Обобщение и систематизация знаний по теме: Производная и ее геометрический смысл....

