Рабочая программа Математика 5 класс
рабочая программа по математике (5 класс) на тему

Макарова Валентина Гавриловна

Рабочая программа по математике 5 класс,  автор учебника Виленкин Н.Я и др.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа пос. Литовко

Амурского муниципального района Хабаровского края

Рассмотрено на заседании

ШМО

Протокол №___________

«_____»_______201    г.

Руководитель ШМО

_________/Макарова В.Г

Согласовано

Заместитель директора  по УВР

__________ Татарницкая Н.А

«_____»_______201_ __г.

Утверждаю

Директор МБОУ  СОШ

пос.  Литовко

_________ Н.Н. Максимец

Приказ № __ от «__» ___201_г

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по  математике

5 класс

Составитель Макарова Валентина Гавриловна

учитель математики

первой квалификационной категории

Принята на педагогическом совете Протокол №6 от 22.05.2016 г.

                                                  Срок реализации 2016-2017 гг.

Пояснительная записка

       Рабочая  программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,   примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа. - составитель Е.С. М.Просвещение, 2014. Савенков; Федерального перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в ОУ, базисного учебного плана МБОУ СОШ пос. Литовко   на 2015-2016 учебный год, Программы  развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования с учетом преемственности с программами для начального общего образования.

Рабочая программа опирается на УМК:

- Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", г. Москва, 2012;

- Дидактические материалы Чесноков А.С., Нешков К. И. 2008.

Соответственно учебному плану рабочая программа предусматривает изучение  в объёме 170 часов, в неделю 5 часов.

Обучение математике является важнейшей составляющей основного общего образования и призвано развивать логическое мышление и математическую интуицию учащихся, обеспечить овладение учащимися умениями в  решении различных практических и межпредметных задач.  Математика входит в предметную область «Математика и информатика».

Основными целями курса математики для 5 классов в соответствии с Федеральным образовательным стандартом основного общего образования являются  осознание значения математики  в повседневной жизни человека; формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.

Цели изучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
  • систематическое развитие понятия числа;
  • выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка обучающихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

          В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные преставления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
          Усвоенные знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
                                                              Задачи изучения:

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей основного общего математического образования:

  •  Формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  •  Развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; пространственного воображения; математической речи; умения вести поиск информации и работать с ней;
  • Развивать познавательные способности;
  • Воспитывать стремление к расширению математических знаний;
  • Способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • Воспитывать культуру личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Решение названных задач обеспечит осознание школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.

                                   Личностные результаты

 Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

  1. ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самопознанию на основе мотивации к обучению и познанию;
  2. формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  3. умения ясно, точно. Грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить контрпримеры;
  4.  первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для человеческой цивилизации;
  5. критичности мышления, умения распознавать некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  6. креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
  7. умения контролировать процесс и результат математической деятельности;
  8. формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;                                                              Метапредметные результаты

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

1)способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

           

 2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

           

3) способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи , её объективную трудность и собственные возможности её решения;

         

 4) умения устанавливать причинно-следственные связи;

     строить логические рассуждения, умозаключения

      (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

 5)умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства,

    модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

 6)умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с       учителем и сверстниками; определять цели, распределять функции и рол и участников, взаимодействовать и находить общие способы работы;

 умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов , слушать партнёра;

формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

7) формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности)

8) первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;9)развития способности видеть математическую задачу в других дисциплина, в окружающей жизни;

10) умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях избыточной и неполной, точной и вероятностной информации;

11) умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации,  интерпретации, аргументации;

12) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

13)понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

14)умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных и математических проблем;

15) способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

ПРЕДМЕТНЫЕ

  1. Умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации). Точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику. Использовать различные языки математики (словесный, символический, графический. Развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
  2. Владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, прямоугольник, параллелепипед), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
  3. Умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
  4. Умения пользоваться изученными формулами;
  5. Знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи перебора всевозможных вариантов;
  6. Умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе и задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Выпускник 5 класса научится (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)

Числа

Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число;

  • использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;
  • выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;
  • сравнивать рациональные числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
  • выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
  • составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов
  • читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграмм.

Текстовые задачи

  • Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
  • строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
  • осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
  • составлять план решения задачи;
  • выделять этапы решения задачи;
  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
  • знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
  • решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
  • находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
  • решать несложные логические задачи методом рассуждений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче  (делать прикидку)

Геометрические фигуры

  • Оперировать на базовом уровне  понятиями фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность,  круг, прямоугольный параллелепипед, куб.                                                  
  •   Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.

Измерения и вычисления 

  • использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин;

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
  • вычислять площади прямоугольников.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;
  • выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни

Наглядная геометрия

  • Распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
  • Распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда;
  • Строить развертки куба, прямоугольного параллелепипеда
  • Определять по линейным размерам развертки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
  • Вычислять объем прямоугольного параллелепипеда;

История математики

  • знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей

Выпускник получит возможность научиться  (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях)

Числа

  • Оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число; геометрическая интерпретация натуральных чисел, дробей.
  • понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;
  • выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;
  • выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;
  • упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;
  • выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;
  • составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Уравнения и неравенства

  • Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения.

Статистика и теория вероятностей

  • Оперировать понятиями:  круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое,
  • извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
  • составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений

Текстовые задачи

  • Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
  • использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
  • выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
  • анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;
  • исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта;
  • решать разнообразные задач на «проценты»,
  • решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;
  • осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учётом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;
  • решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;
  • решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета

Геометрические фигуры

  • Оперировать понятиями фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб;
  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах
  • изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки, циркуля.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • решать практические задачи с применением простейших свойств фигур

Измерения и вычисления

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
  • вычислять площади прямоугольников, квадратов, объёмы прямоугольных параллелепипедов, кубов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объёмы комнат;
  • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;
  • оценивать размеры реальных объектов окружающего мира

Наглядная геометрия

  • вычислять объемы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
  • углубить и развить представление о простраственных геометрических фигурах;
  • применять понятие развертки для выполнения практических расчетов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Натуральные числа и шкалы (15 ч). Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у обучающихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи. В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.

2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч). Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

Цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

3. Умножение и деление натуральных чисел (27 ч). Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

Цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий. Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи на известные обучающимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.

4. Площади и объемы (12 ч). Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.

Цель: расширить представления обучающихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

5.  Обыкновенные дроби (23 ч). Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Цель: познакомить обучающихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от обучающихся.

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч). Десятичная дробь. Сравнение, округление, слежение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

Цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

При введении десятичных дробей важно добиться у обучающихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам. Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями. При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.

7. Умножение и деление десятичных дробей (26 ч). Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Цель: выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

8. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч). Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

У обучающихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Продолжается работа по распознаванию и изображению и геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы. Китовые диаграммы дают представления обучающимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах. В классе, обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий.

Повторение. Решение задач (16 ч).

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класс

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ темы

Тема

Количество часов

Количество контрольных работ

Глава 1. Натуральные числа

75

1

Натуральные числа и шкалы

15

1

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

21

2

3

Умножение и деление натуральных чисел

27

2

4

Площади и объемы

12

1

Глава 2. Десятичные дроби

79

5

Обыкновенные

23

2

6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

1

7

Умножение и деление десятичных дробей

26

2

8

Инструменты для вычислений и измерений

17

2

9

Повторение. Решение задач

16

1

Итого

170

14

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Входная контрольная работа

Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и  шкалы».

Контрольная работа №2 по теме   «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения»

Контрольная работа №4 по теме  «Умножение и деление натуральных чисел»

Контрольная работа  №5 по теме «Упрощение выражений»

Контрольная работа  №6 по теме «Площади и объёмы»

Контрольная работа  №7 по теме  «Обыкновенные дроби»

Контрольная работа №8 по теме  «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Контрольная работа №9 по теме  «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

Контрольная работа №10 по теме  «Умножение и деление десятичных дробей»

Контрольная работа  №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

Контрольная работа  №12 по теме «Инструменты для вычислений и измерений»

Контрольная работа  №13 по теме «Инструменты для вычислений и измерений»

Выходная контрольная работа

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ:

  1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

 

2.       Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

3.  Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  • логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков

Характеристика контрольно-измерительных материалов

  1. Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике. К учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 5класс»(М.:Мнемозина) -Экзамен,2012.
  2. Гусева И.Л и др. «Тестовые материалы для оценки качества обучения».Математика.5 класс.М.: Интелект-Центр,2011.
  3. Чесноков А.С.,Нешков К.И. «Дидактические материалы по математике для 5 класса»,М.: Классик Стиль,2009.
  4. Жохов В.И. «Математический тренажёр» 5класс,М.: Мнемозина,2011

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Основная и дополнительная литература:

1 ФГОС ООО. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897.

2 Математика: Учебник для 5 кл. общеобразовательных  учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. -М.: Мнемозина, 2012.

3Рабочая тетрадь к учебнику «Математика» для 5 кл. общеобразовательных  учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. -М.: Мнемозина, 2011.

Специфическое сопровождение (оборудование)

  1. Классная доска с набором магнитов  для крепления таблиц;
  2. Персональный компьютер;
  3. Мультимедийный проектор;
  4. Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);
  5. Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.;
  6. Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел;
  7. Демонстрационные таблицы.

Информационное сопровождение:

1) Я иду на урок математики (методические разработки), www.festival.1september.ru

2) Уроки, конспекты,  www.pedsovet.ru

3) Единая коллекция образовательных ресурсов,http://school-collection.edu.ru/

4) Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов, http://fcior.edu.ru/ 

5) Сайт ФИПИ ,http://www.fipi.ru/

6) Сайт газеты «Первое сентября», http://festival.1september.ru/

7) Сайт учителей математики , http://multiurok.ru/

Рассмотрено                                Согласовано                                 Утверждено

На заседании ШМО                     Зам. директора        директор МБОУ СОШ

Учителей математики, физики    по УВР                                        п. Литовко

Протокол № ___ от______           __________________                  __________________

Руководитель ШМО _____

Календарно-тематическое планирование

математика

На 2016-2017 учебный год

Класс: 5класс

Учитель: Макарова Валентина Гавриловна

Количество часов:

- на учебный год:   170

- в неделю: 5 часов

  1. Планирование составлено на основе рабочей программы по геометрии, принятой на педагогическом совете протокол №6 от 21.05.2016 года

   Учебник:»Математика» 5 класс Виленкин Н.Я., Жохов В.И./ М: Мнемозина, 2015 г.

урока

Содержание учебного материала

К-во часов

дата

Использование ИКТ

примечание

§ 1 Натуральные числа и шкалы

15

1-3

Обозначение натуральных чисел (п.1)

3

4-6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. (п.2)

3

7,8

Плоскость. Прямая, луч

2

9-11

Шкалы и координаты (п.4)

3

12-14

Меньше или больше (п.5)

3

15

Входная контрольная работа №1

1

§2 Сложение и вычитание натуральных чисел

21

16-20

Сложение натуральных чисел и его свойства (п.6)

5

21-24

Вычитание (п.7)

4

25

Контрольная работа №2

1

26-28

Числовые и буквенные выражения

3

29-31

Буквенная запись свойств сложения и вычитания (п.9)

3

32 -35

Уравнение (п.10)

4

36

Контрольная работа №3

1

§3 Умножение и деление натуральных чисел

27

37-41

Умножение

5

42-46

Деление ( п.12)

5

ІІ четверть

47,48

Деление (п.12 продолжение)

2

49-51

Деление с остатком ( п.13)

3

52

Контрольная работа №4

1

53-57

Упрощение выражений  (п. 14)

5

58-60

Порядок выполнения действий (п. 15)

3

61,62

Квадрат и куб (п.16)

2

63

Контрольная работа №5

1

           §4          Площади и объёмы

12

64,65

Формулы  (п. 17)

2

66,67

Площадь. Формула площади прямоугольника

2

68-70

Единицы измерения площадей (п. 19)

3

71

Прямоугольный параллелепипед ( п. 20)

1

72-74

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда  (п. 21 )

3

75

Контрольная работа №6

1

             §5             Обыкновенные дроби

23

76,77

Окружность и круг ( п. 22)

2

78-81

Доли. Обыкновенные дроби     ( п.23)

3

                                     ІІІ четверть

82-84

Сравнение дробей ( п. 24)

3

85,86

Правильные и неправильные дроби (п.25)

2

87

Контрольная работа №7

1

88-90

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

3

91,92

Деление и дроби ( п. 27)

2

93,94

Смешанные числа ( п.28)

2

94-97

Сложение и вычитание смешанных чисел                ( п.29)

4

98

Контрольная работа №8

1

§6 Десятичные дроби. Сложение и вычитание                     десятичных дробей

13

99,100

Десятичная запись дробных чисел (п. 30)

2

101-103

Сравнение десятичных дробей ( п. 31)

3

104-108

Сложение и вычитание десятичных дробей ( п.32)

5

109,110

Приближенные значения чисел. Округление чисел ( п.33)

2

111

Контрольная работа №9

1

§7 Умножение и деление десятичных дробей

26

112-114

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

3

115-119

Деление десятичных дробей на натуральные числа

5

120

Контрольная работа №10

1

121-125

Умножение десятичных дробей ( п.36)

5

126-132

Деление десятичных дробей ( п.37)

7

                           ІV   четверть

§7  Умножение и деление десятичных дробей (Окончание)

133-136

Среднее арифметическое ( п. 38)

4

137

Контрольная работа №11

1

§8   Инструменты для вычислений  и измерений

17

138,139

Микрокалькулятор ( п. 39)

2

140-144

Проценты (п. 40)

5

145

Контрольная работа №12

1

146-148

Угол. Прямо и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник ( п.41)

3

149-151

Измерение углов. Транспортир ( п.42)

3

152,153

Круговые диаграммы ( п.43)

2

154

Контрольная работа №13

1

155-169

Итоговое повторение курса математики 5-го класса (п.44)

16

170

Выходная контрольная работа

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа МАТЕМАТИКА 6 класс, Виленкин

Планирование составлено на основе учебника И.Я. Виленкин,  В.И. Жохов, А.С. Чесноков, СИ Шварцбурд "Математика 6", издательство Просвешение, 2006 и более поздних изданий6 недельных часов....

Рабочая программа.Математика 7-9 классы

Рабочая программа по математике составлена на основе 1.    Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (Приказ МО № 1089 от 05....

рабочая программа 9 класс, математика,УМК Мордкович А.Г.Атенасян.

Подробная поурочная программа по математике, УМК мордкович А.Г., Атенасян Л.С....

Рабочая программа "Математика 5, 6 " класс. Учебник "Математика". Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков

Рабочая программа к учебнику "Математика 5,6", автор учебника Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. Программа рассчитана на 5 часов в неделю, 170 часов в год...

Рабочая программа «Математика» 6 класс УМК: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В. (6 класс, 6 часов в неделю, углубленный уровень).

Рабочая программа  «Математика» 6 классУМК:  Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В....