Проект "Школа навигатора"
проект по математике (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

В проекте предлагается использовать персональные мобильные компьютеры школьника на уроках математики в 5-8 классах и во внеурочное время для развития творческих способностей учащихся через реализацию следующих блоков нашего проекта:

  • «Я – математика» - создание системы работы с применением ИКТ на уроках математики в 5-8 классах.
  • «Я – в мире профессий» - проведение компьютерных диагностик и последующее консультирование учащихся по определению будущей профессии.
  • «Я – интеллект» - проведение окружных дистанционных эвристических олимпиад по математике для учащихся 5-8 классов, подготовка к олимпиадам «Кенгуру», городским и областным, подготовка и проведение окружного месячника «Я – в мире математики».
  • «Я – исследователь» - подготовка исследовательских проектов и их презентаций к школьным Малым Ломоносовским чтениям, к городским Ломоносовским чтениям, проведение городской конференции учащихся по математике на базе МОУ СОШ № 43.
  • «Я – навигатор Интернета», «Я – пользователь ПК», «Я – делопроизводитель» - проведение курсов для учащихся и учителей во внеурочное время с целью овладения умением пользоваться ПК, вести деловую переписку при помощи ПК, уметь пользоваться цифровыми образовательными ресурсами, оформлять в электронном виде деловые бумаги, вести своё портфолио.
  •  «Я – знаток ПДД» - проведение компьютерного тестирования на знание правил дорожного движения.
  • «Я – успешный человек» - проведение занятий по знакомству с различными компьютерными программами в летней профильной «Школе успеха» в июне.
  • «Я – телевидение» - создание и монтаж видеосюжетов для школьного телевидения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon проект школа навигатора79 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Школа навигатора».

Заявка на участие в конкурсе корпорации Intel в рамках инициативы корпорации Intel World Ahead

(«Мир будущего начинается здесь»).

Описание проекта

       Мы предлагаем использовать персональные мобильные компьютеры школьника на уроках математики в 5-8 классах и во внеурочное время для развития

творческих способностей учащихся через реализацию следующих блоков нашего проекта:

  • «Я – математика» - создание системы работы с применением ИКТ на уроках математики в 5-8 классах.
  • «Я – в мире профессий» - проведение компьютерных диагностик и последующее консультирование учащихся по определению будущей профессии.
  • «Я – интеллект» - проведение окружных дистанционных эвристических олимпиад по математике для учащихся 5-8 классов, подготовка к олимпиадам «Кенгуру», городским и областным, подготовка и проведение окружного месячника «Я – в мире математики».
  • «Я – исследователь» - подготовка исследовательских проектов и их презентаций к школьным Малым Ломоносовским чтениям, к городским Ломоносовским чтениям, проведение городской конференции учащихся по математике на базе МОУ СОШ № 43.
  • «Я – навигатор Интернета», «Я – пользователь ПК», «Я – делопроизводитель» - проведение курсов для учащихся и учителей во внеурочное время с целью овладения умением пользоваться ПК, вести деловую переписку при помощи ПК, уметь пользоваться цифровыми образовательными ресурсами, оформлять в электронном виде деловые бумаги, вести своё портфолио.
  •  «Я – знаток ПДД» - проведение компьютерного тестирования на знание правил дорожного движения.
  • «Я – успешный человек» - проведение занятий по знакомству с различными компьютерными программами в летней профильной «Школе успеха» в июне.
  • «Я – телевидение» - создание и монтаж видеосюжетов для школьного телевидения.

Цель проекта и основные задачи

Цель: внедрить в работу школы новые формы работы с применением ИКТ и качественно обновить содержание образования.

Задачи:  

  • вывести на новый современный уровень преподавание математики с расширением применения проектного метода, дифференциации обучения, обеспечить более наглядное, совершенно новое восприятие материала;
  • внедрить более глубоко  ИКТ во внеурочную работу по предмету математика и в воспитательную работу школы; формировать учебно-исследовательские навыки;
  • обобщить и систематизировать работу школы по внедрению ИКТ в учебно-воспитательный процесс.

Результаты проекта

Критерии успешности проекта:

 Психологические критерии: наш проект позволит улучшить отношения педагогов и обучающихся в школе, их творческий настрой, объединив их работу над осуществлением интересного дела.

Учебные критерии: расширение внедрения в нашей школе информационных компьютерных технологий позволит:

1)каждому обучающемуся - понять глубже предмет математики, получить необходимые знания для составления учебных проектов, расширить свои знания в области ИКТ,  которые помогут адаптироваться в современном обществе.

2)педагогам, участвующим в проекте:

  •  выиграть время для более интенсивного обучения;
  •  сделать урок интересным, разнообразным и наглядным;
  •  вовлечь детей в учебно-воспитательный процесс;
  •  вводить новое через компьютерные технологии;
  •  развивать творчество и  самостоятельность школьников.

Информационные технологии в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создадут необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения.         

В итоге мы ожидаем следующие результаты:

- мобильность обучающихся, педагогических кадров;

- качественное обновление содержания образования;

-создание условий для развития учебно-воспитательного процесса в соответствии с социальным заказом;

Целевая группа

1.Укажите класс или классы в которых Вы начнете применять модель

«1 ученик : 1 компьютер»:

5 – 8 классы МОУ СШ № 43.

2. Сколько учащихся будут участвовать в проекте?    236

3. Какие предметы предполагаете включить в проект обучения «1 ученик : 1 компьютер»? математика, алгебра, геометрия

4. Почему именно этот предмет был выбран?

           Практика нашей школы показала, что уроки с использованием ИКТ позволяют ученикам с интересом и быстро усваивать большой объём учебного материала. Такие уроки становятся интересным увлечением, а материал темы долго находится в памяти ребёнка.
Применение ИКТ на уроке математики, позволяет выполнять основные принципы современного урока: индивидуализации (каждый учащийся может работать в своём темпе за компьютером), дифференциации (можно построить уровни сложности задач при работе за компьютером). Использование компьютера, как электронного наглядного пособия, позволяет дополнить «сухой» рассказ учителя красочными иллюстрациями, анимированными схемами и картами, что позволяет наполнить урок не только содержанием, но и активизировать деятельность ребенка через эмоционально-чувственное восприятие.

      Среди ИКТ в нашей школе учителя математики используют компьютерные мультимедийные обучающие программы, кроме того, материалы отдельных дисков, интерактивных пособий. В прошлом учебном году стало возможным использование интерактивной доски, которая появилась у нас в школе. Это освобождает учителя от рисования какого-то чертежа непосредственно на уроке, что очень экономит время, и потом чертеж на экране – это совсем другое, чем что-то нарисованное в спешке мелом на доске. К сожалению, спрос на использование интерактивной доски настолько велик, что очень сложно использовать её на уроках математики регулярно, чтобы выстроить систему работы с учениками. Для проведения урока математики с применением ИКТ очень сложно найти время, когда был бы свободен класс информатики, да и он рассчитан только на проведение занятий с 14-15 учащимися.

     Наши учителя математики закончили Поморский государственный университет имени Ломоносова по специальности математика-информатика, поэтому им хочется применить свои знания компьютерных технологий  на уроках. Конкурс корпорации Intel в рамках инициативы корпорации Intel World Ahead («Мир будущего начинается здесь») позволит реализовать творческий потенциал наших учителей математики, т.к. использование информационных технологий в учебном процессе способствует росту профессионального мастерства учителя, повышению эффективности овладения самостоятельного извлечения знаний, развитию личности обучаемого и подготовке ученика к комфортной жизни в условиях информационного общества. 

5. Сколько учителей вашего учебного заведения в данный момент

готовы включиться в проект?

10: 3 учителя математики, имеющие специальность по диплому математика-информатика; педагог-психолог, которая проводит компьютерное тестирование пока только на 1 компьютере, имеющемся в её распоряжении; учитель информатики; заведующая библиотечно-информационным центром; педагог дополнительного образования, который ведёт занятия для учащихся школ округа  по изучению ПДД в специально оборудованном учебном классе на базе нашей школы; руководитель летней профильной «Школы Успеха»;

3 заместителя директора по УВР и ВР.

8. Какие курсы ИКТ грамотности проходили учителя, которые будут

участвовать в проекте?

В АО ИОО «Применение информационных технологий» по программе Intel «Обучение для будущего»

Организация обучения

Опишите, как будет организовано обучение. Общие подходы организации

учебного процесса:

1. Каковы будут правила использования персональных мобильных

компьютеров школьника в Вашем учреждении?

Компьютеры будут находиться в лаборантской кабинета информатики, основная эксплуатация компьютеров будет осуществляться в кабинете математики, но они могут переноситься из класса в класс. Заряжать персональные мобильные компьютеры будет лаборант информатики.

2. Как будет организовано рабочее пространство в учебном классе?

Учебный класс математики планируется оборудовать:

  • мобильным компьютером учителя;
  • доступом к Интернет на скорости, не меньшей 128 Kbit\сек (при условии одновременной работы в Интернете 25 персональных мобильных компьютеров школьника);
  • хот-спотом для организации локальной компьютерной сети по беспроводному протоколу Wi-Fi.

Схему расположения персональных мобильных компьютеров планируется согласовать в Управлении Роспотребнадзора по Архангельской области в соответствии с СанПиНами.

3. Как будет организовано взаимодействие учителя и учеников с

помощью персональных мобильных компьютеров школьника?

Через локальную сеть и блютуз персональных мобильных компьютеров.   

4. Как будет организовано обеспечение безопасности работы со

школьными ноутбуками (их сохранность, техника безопасности)?

Компьютеры будут выдаваться лаборантом информатики, учёт работы на компьютерах будет вестись при помощи журнала на каждый из них.

5. Как будет организована техническая поддержка: зарядка аккумуляторов, установка программного обеспечения, мелкий ремонт, устранение элементарных системных сбоев, и т.д.?

За организацию технической поддержки в МОУ СОШ № 43 отвечает техник.

6. Как будет организована школьная локальная сеть?

Школьная локальная сеть уже существует (в кабинете информатики, библиотечно-информационном центре, кабинетах администрации), дополнительное ответвление будет сделано для 3 кабинетов математики.

7. Какой будет установлен регламент по доступу в Интернет?

МОУ СОШ № 43 подключена к без лимитному тарифу, доступ в Интернет обеспечивается в любое время.  

8. Какая работа будет проведена с родителями учеников выбранных

классов?

Мы предполагаем проводить для родителей анкетирование через каждые 3 месяца проекта, информировать о ходе реализации проекта на каждом родительском собрании (1 раз в четверть), для индивидуальных консультаций родители будут приглашаться в «Родительское кафе», которое работает в МОУ СОШ № 43 по субботам; по запросу родителей для них будут проведены курсы «Пользователь ПК»(по результатам анкетирования)

9. Реализация других блоков проекта внеурочной деятельности планируется при распределении на каждый день недели

  • Блок «Я – интеллект» - проведение окружных дистанционных эвристических олимпиад по математике для учащихся 5-8 классов, подготовка к олимпиадам «Кенгуру», городским и областным, подготовка и проведение окружного месячника «Я – в мире математики». Для реализации данного блока во внеурочное время по вторникам мы предлагаем создать 2 группы по 12-15 человек. Для каждой группы будет создан свой план работы.
  • «Я – исследователь» - подготовка исследовательских проектов и их презентаций к школьным Малым Ломоносовским чтениям, к городским Ломоносовским чтениям, проведение городской конференции учащихся по математике на базе МОУ СОШ № 43. Для реализации данного блока во внеурочное время по средам мы предлагаем создать 3 группы по 8-10 человек. Руководителями каждой группы по подготовке исследовательских проектов выступят учителя математики.
  • «Я – навигатор Интернета», «Я – пользователь ПК», «Я – делопроизводитель» - проведение курсов для учащихся и учителей во внеурочное время с целью овладения умением пользоваться ПК, вести деловую переписку при помощи ПК, уметь пользоваться цифровыми образовательными ресурсами, оформлять в электронном виде деловые бумаги, вести своё портфолио. Каждые из выше перечисленных курсов рассчитаны на 12 часов и будут проводиться по четвергам, для учителей  – на каникулах. Занятия будут проводится в 2 группах по 15 человек.  
  • «Я – знаток ПДД» - проведение компьютерного тестирования на знание правил дорожного движения. Этот блок проекта будет реализовываться по пятницам – каждый класс школы сможет пройти тестирование в специально-оборудованном классе, который открывается в 2009-2010 учебном году. Нам предстоит создать электронные тесты для школьников по ПДД, так как они есть только на бумажных носителях, а в электронном виде их нет даже в продаже. Мы планируем создать свою электронную базу  - методическую копилку. На занятия в наш класс будут приезжать учащиеся 3-х округов города Архангельска.

    Также в этом блоке будут организованы занятия на персональных мобильных компьютерах для учащихся отряда ЮИД по подготовке к конкурсу «Безопасное колесо».

  • «Я – телевидение» - создание и монтаж видеосюжетов для школьного телевидения.

Второй год в школе реализуется проект «Школьное телевидение». Группа старшеклассников регулярно снимает сюжеты из жизни школы, но к сожалению своих сюжетов не могут представить ученики среднего звена, так как не умеют монтировать свои фильмы, а это процесс, который требует определённых знаний. Мы планируем по понедельникам обучать представителей от департамента СМИ от каждого класса (все классы по системе самоуправления разделены на различные департаменты)  монтировать небольшие фильмы, записывать их, а затем показывать в виде новостей, чтобы все классы участвовали в данном проекте.

  • «Я – успешный человек» - проведение занятий по знакомству с различными компьютерными программами в летней профильной «Школе Успеха» в июне.

Для реализации этого блока мы планируем разработку специальной программы, при реализации которой учащиеся 6-8 классов могли бы не только отдохнуть в профильной школе, но и получить новые знания по информатике, пройти тестирование, которое им поможет определиться с будущей профессией, встретиться с людьми, которым помогают информационные технологии в работе.

Методическая поддержка и обобщение опыта

Что предполагается сделать в образовательном учреждении по

организации методической поддержки, сбору, анализу и обобщению опыта

по внедрению модели «1 ученик : 1 компьютер»?

    В МОУ СОШ № 43 будет создана творческая инициативная группа по реализации проекта, планируемые совещания  - 1 раз в 2 недели с руководителем проекта, 1 раз в месяц  - совещания при директоре (заместителе директора по УВР).

     1 раз в полугодие мы планируем проведение окружного заседания МО математиков на базе нашей школы, где мы поделимся промежуточными и окончательными итогами проекта.

     В конце учебного года планируем провести ученическую конференцию с представлением лучших исследовательских проектов, портфолио, других достижений учащихся в ходе реализации проекта.    

     На базе окружного ресурсного центра в конце учебного года мы планируем издание  брошюры( в ней будут опубликованы планы уроков, тесты,  методические разработки уроков и внеурочных мероприятии по математике), а в качестве приложения к брошюре – диск, на  который  войдут мультимедийные презентации, тесты по предмету математика, исследовательские проекты учащихся нашей школы, тесты по ПДД.

    Значительно будет пополнена школьная медиатека в библиотечно-информационном центре.

    Мы планируем пригласить представителей АО ИППК РО для проведения круглого стола в начале проекта.

     Для студентов Поморского государственного университета имени М.В.Ломоносова  в конце учебного года мы планируем провести мастер-классы или семинар.

     На базе нашей школы мы панируем провести городской семинар математиков об итогах реализации проекта.  Для всех участников мы планируем сделать диск по итогам данного проекта.

Какое программное обеспечение предполагается использовать в

учебном классе ?

1. ПО из комплекта «Первая помощь».

2. Электронные энциклопедии, пакеты программ «Живая геометрия», Саbri Gеоmеtry, Lоgо, Gеоmеtrу Inven-tor, Gеоmeter’s Sketch Pad, Конструктор геометрических фигур. 

3. Цифровые образовательные ресурсы по математике, психологии.

4. Сетевое обучающее, диагностирующее, контролирующее ПО.

Отчетность и представление результатов

Проект по внедрению модели «1 ученик : 1 компьютер» должен будет

сопровождаться мониторингом и анализом эффективности в соответствии с

критериями успешности проекта, указанными выше.

1. Какие показатели или критерии успешности проекта вы будете готовы

предоставить через 3, 6, 12 месяцев?

  • через 3 месяца: результаты диагностики учителей, родителей, учащихся, участвующих в проекте; видеоотчёт и фотоотчёт; первый диск с методическими разработками учителей, участвующих в проекте; результаты предварительного компьютерного и письменного тестирования учащихся по математике для выявления качества знаний;
  • через 6 месяцев: результаты промежуточной диагностики учителей, родителей, учащихся, участвующих в проекте; видеоотчёт и фотоотчёт; второй диск с методическими разработками учителей, участвующих в проекте;
  • через 12 месяцев: результаты итоговой диагностики учителей, родителей, учащихся, участвующих в проекте; видеоотчёт и фотоотчёт; результаты итогового компьютерного и письменного тестирования учащихся по математике для выявления качества знаний; издание брошюры с третьим диском, в который будут включены  методические разработки учителей, участвующих в проекте, лучшие исследовательские проекты учащихся.

2. Какие материалы для предоставления отчета Вы будете регулярно

собирать на разных этапах проекта – от учителей, детей, родителей?

Перед реализацией проекта – анкетирование учителей, учеников, родителей.

Промежуточное анкетирование – в начале 2 учебного полугодия.

Итоговое анкетирование – в конце 2 учебного полугодия.

По итогам анкетирования – подготовка презентации.

Видеосюжеты будут сниматься 1 раз в неделю, 1 раз в 3 месяца  они будут систематизироваться, монтироваться на 1 диск.

В конце проекта от каждого ученика –  портфолио личных достижений.

Фотографирование будет еженедельным, фото будут объединяться в слайд-шоу 1 раз в месяц, по итогам проекта все они будут объединены на 1 диске.

Стендовые доклады по мероприятиям проекта будут организованы 1 раз в четверть.

Внимание:

Мы согласны с тем, что вся информация, предоставляемая нами на конкурс, включая наши персональные и профессиональные данные:

• включается в информационную базу конкурса и хранится в этой базе;

• будет доступна сотрудникам Intel Corporation, а также сотрудникам

дочерних и аффилированных компаний Intel;

• может обрабатываться и обсуждаться внутри Intel Corporation, а также включаться в другие базы данных Intel Corporation и предоставляться третьим лицам в той мере, в которой это

необходимо для оценки заинтересованности в наших идеях и подготовки нам предложения о гранте, финансировании, сотрудничестве и т.п., но не затрагивая наших исключительных личных прав и прав интеллектуальной собственности;

• может быть опубликована во внутренних информационных средствах Intel Corporation, включая электронные, в течение всего срока рассмотрения заявок, а также после его завершения.

Мы убедились, что предоставляемая нами на конкурс информация раскрывается организатору конкурса и Intel Corporation на указанных нами условиях и не составляет коммерческой, личной, семейной, служебной и иной тайны для нас или иных лиц, а также

государственной тайны.

Посылая заявку,  подтверждаем, что внимательно ознакомились с указанными выше условиями, находим их разумными и приемлемыми и согласны с тем, что вся представленная нами на конкурс информация,  будет использоваться и охраняться организатором конкурса указанным образом.

Подпись руководителя проекта:                                                             /Н.И.Кашенцова/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА профильной летней смены «Волонтеры - навигаторы» загородного оздоровительно – образовательного лагеря

Предлагаемая модель профильной лагерной смены - это оптимальный вариант сочетания оздоровительной работы в дни  летних каникул с развитием волонтерского движения среди подрастающего поколения....

Навигатор в мире искусства. Адреса сайтов с материалами посвященными искусству

Адреса сайтов с материалами посвященными искусству, об изобразительном искусстве....

навигаторы успеха в учении для младших школьников

Навигаторы успеха в учении- это набор дидактических игр и упражнений для младших школьников, который поможет ему играючи усвоить многие универсальные учебные действия и сформировать экологическую куль...

Проектная деятельность "Навигатор"

Мы живём на огромной планете Земля. Её населяют множество народов. Каждый говорит  на своём родном языке.  Английский язык - самый популярный иностранный язык. На нём говорят и многие ...

Навигаторы успеха в учении- презентация

Презентация нового сайта "Навигаторы успеха в учении" с игровыми , занимательными материалами для школьников, начиная с первого класса, сайт может помочь школьникам научиться учиться играючи, сохраняя...

Работа клуба "Навигатор"

Создание экологического клуба в школе...

Мой навигатор на уроке

Добрый день дорогие коллеги. Меня зовут Бобкова Анна Михайловна. Я представляю творческую группу учителей лицея №29 города Тамбова. С 2012г. мы работает над апробацией ЭУМК «Школа БИНОМ» в рамках реал...