Конспект урока математики во 2 классе
план-конспект урока по математике на тему

Куандыкова Рысты Шайхуловна

План - конспект урока математики во 2 классе с применением ИКТпо образовательной программе для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида

 Учитель -КуандыковаРыстыШайхуловна

Предмет -математика

Тема – сложение двузначного числа с однозначным

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2klass_slozhenie_dvuznachnogo_chisla_s_odnoznachnym.docx98.88 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект урока математики во 2 классе с применением ИКТпо образовательной программе для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида 

 Учитель -КуандыковаРыстыШайхуловна

Предмет -математика

Тема – сложение двузначного числа с однозначным

Место урока в учебном плане – урок проводится в 3  четверти.

Продолжительность занятия – 45 минут.

Класс - 2

Тип урока - закрепление изученного материала

Образовательное учреждение -КОУ Омской области «Нововаршавская специальная (коррекционная) общеобразовательная   школа-интернат VIII вида».

-номинация: «Коррекционная педагогика».

- программа: программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы, под редакцией Воронковой В.В. Москва «Просвещение», 2006г.

Формы работы: самостоятельная работа, индивидуальная работа,  парная . групповая, разноуровневая работа, работа с компьютером.
Вид урока: урок - презентация

Авторский медиапродукт – презентация слайдов (среда PowerPoint).

Необходимое оборудование и материалы для занятия – компьютер, операционная среда MicrosoftWindows XP, 200..., MicrosoftPowerPoint, проектор, экран.

Авторский медиапродукт:

1.Среда: программа для создания презентации MicrosoftPowerPoint.

2.Вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала.

3.Технологический сценарий: презентация – последовательная модель.

Аннотация урока – урок проводится с использованием компьютера.

Назначение урока – закрепить знания детей в ходе решении примеров и задач на сложение двузначного числа с однозначным.

 Этапы урока.

  1. Организационный и мобилизующий.
  2. Устный счет.
  3. Минутка чистописания.
  4. Работа по теме урока.
  5. Сообщение темы урока, постановка цели и задач урока.
  6. Проверка усвоения знаний. Самостоятельная работа по группам.
  7. Физкультминутка.        
  8. Составление и решение задачи.
  9. Обобщение знаний. Игровой момент.
  10. Закрепление знаний.
  11.  Информация о домашнем задании.        
  12. Подведение итогов урока.

Аннотация к уроку

На изучение темы «Сложение двузначного числа с однозначным» по программе отводится 2 часа. Этот урок является вторым по теме, поэтому тип данного урока: закрепление изученного материала. Цель урока: закрепить умение складывать двузначное число с однозначным. На данном уроке дети были вовлечены в игру «Помоги почтальону Печкину». Для создания атмосферы успешности каждого ученика, задания на уроке выполнялись разноуровневые, дифференцированно. С целью предупреждения утомляемости учащихся в урок были включены психологические разминки, игры на развитие внимания и двигательной активности и гимнастика для глаз.  На этапе целеполагания учащиеся определили тему, учебную задачу и виды работ на  урок. На протяжении  всего урока дети выполняли задания почтальона Печкина, отрабатывали прием сложения двузначного числа с однозначным при решении примеров и задач; получали общие сведения о работе почтальона. Выбранные приемы на уроке способствовали развитию у учащихся психических процессов, содействовали развитию познавательного интереса, воспитанию чувства ответственности, доброго, чуткого отношения к окружающим.

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята.  Я рада вас приветствовать на уроке математики. Давайте создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь и подайте друг другу руки. Я хочу пожелать вам удачи на сегодняшнем уроке. (Учитель сжимает руку первого ребенка и предает импульс «удачи; по цепочке импульс доходит обратно до учителя). Ну что, самые умные, способные, сообразительные вперед за знаниями.

Давайте запишем, в тетради число нашего отправления и обязательно сделайте запись «Классная работа»

II.    Устный счет.

- Для начала мы разогреем наши ручки и заставим наши ушки слушать информацию на уроке.

 (Дети вместе с учителем выполняют задания)

- Сейчас мы проверим, как вы подготовили ушки и руки к работе. Найдите на парте  карточку . Слайд.

- Перед  вами первая геометрическая фигура – квадрат. Это игровое поле. Оно состоит из 9 клеток.  Вам нужно 1 ряду записать числа от 9 до 1 в порядке убывания,

2 ряду записать числа от 11 до 19 в  порядке возрастания.

После записи устный счет по рядам

1 ряд записал, какие числа? (однозначные)

2 ряд какие (двузначные)

2. Математическая лестница. Слайд.

- Ребята, сегодня у нас урок необычный, мы пойдем в гости к  Почтальону Печкину.Чтобы повстречаться, с почтальоном Печкиным нам нужно  быстро подняться по этой  математической лестнице и узнать тему нашего урока.

13

15,17

14

19

11  

20

18

- Какое число следует за числом 16? (17)

- Какое число состоит из 2 десятков? (20)

- Какое число предшествует 11? (12)

- Найдите сумму 8 и 10? (18)

- Увеличьте 12 на 1? (13)

- Назовите соседей числа 16? (15,17)

- Из 15 вычтите 1? (14)

- Какие числа появились на лестнице? (двузначные)

 Ребята, вы хорошо знаете числа второго десятка, поэтому легко поднялись по математической лестнице.

А дверь  закрыта на замок. - Каким предметом можно воспользоваться, чтобы открыть дверь? (ключом)

- Давайте сконструируем ключ, который поможет нам открыть дверь. Нарисуйте ключ,  в тетради, как на образце.Слайд.

III.    Минутка чистописания.Конструирование ключа.

- Ключи готовы, но дверь не открывается, т.к. на ней висит замок. На нем написаны цифры, поэтому нам надо узнать, с помощью каких чисел он открывается. Слайд.

IV.

- Угадайте первое число, оно состоит из 2 единиц и 1 десятка. Что это за число? (12).Угадайте второе число. Сколько поросят хотел съесть волк? (троих) Следующее число 3. - Какие числа вы отгадали? (12, 3) - Как называются эти числа? (однозначное и двузначное)

- Почему они так называются? (Числа, для записи которых требуется одна цифра (один знак), называются однозначными. Числа, для записи которых нужны две цифры, называются двузначными).

- Поставьте между этими числами знак «плюс». (12 + 3)

- Какое действие необходимо выполнить с этими числами? (сложение)

- Посмотрите на эту запись и назовите тему урока. Слайд.

Сложение двузначного числа с однозначным. Ребята, посмотрите на эти записи и скажите, чем мы будем заниматься на уроке математики? Слайд.

  • Решать                              12 + 3
  • Составлять и решать       Было: …

                                           Прилетело: …

Стало: …

V.

- Чему мы должны научиться на уроке? Слайд (Научиться складывать двузначные числа с однозначными)

Это будет главная задача на нашем уроке,благодаря вашим знаниям и умениям дверь открылась и на пороге мы видим кого? Слайд. (Почтальона Печкина) он принес нам задания.

- Ребята, кто из вас знает и может рассказать о работе почтальона? Слайд.

- Почтальон – работник почты, который доставляет корреспонденцию по адресам. Он разносит письма, газеты, журналы, телеграммы, извещения. Печкин – это фамилия почтальона. Кто знает, как зовут Печкина? Оказывается, его зовут Игорь Иванович.

- Печкин вы чем-то встревожены, что с вами случилось?

- Ребята, Игорю Ивановичу нужна помощь. Он просит нас помочь ему разнести почту.

VI. Работа по теме. Игра «Лучший помощник почтальона?

-почтальон Печкин   на всех письмах, газетах, журналах номера домов перепутал. Одному Печкину с ними не справиться. Если мы решим правильно примеры, то узнаем номера этих домов.Слайд.

 1група поднимите руки (Костя,Алена)

2група поднимите руки (Артем, Матвей, Саша,Лиза) .

3група поднимите руки  (Никита,Юра, Карина, Ульяна, Дима)

             1гр.                                  2 гр.                 3гр

11+7       15+3     17+2            12+3    13+3              18+1

14+5       18+1     14+4            14+3    15+2                  17+1

13+6       11+6     12+6            13+2    16+3                  13+2

12+5       13+4     13+5             16+2    10+4                 12+3

11+8       15+2     16+2             15+1    17+2                  14+2

- Ребята, посмотрите и скажите, что интересного вы заметили в примерах? (все на сложение, к двузначному числу необходимо прибавить однозначное)

- Чтобы решить эти примеры давайте вспомним правило сложения двузначного числа с однозначным.

- Как называются компоненты действия сложения? (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма)-Вспомните  алгоритм сложения двузначного числа с однозначным. 12+3  Первое слагаемое (12) состоит из 1 десятка и 2 единиц. Второе слагаемое 3. Прибавляем 2 да 3 – 5 и 1 десяток. Получилось 1 десяток и 5 единиц – это число 15. Значит 12 + 3 = 15.

а) Самостоятельное решение примеров.

Примеры решаем самостоятельно, время выполнения 7 минут. Работаем по группам. Кто решит все примеры верно,  получит звание «Лучший помощник почтальона».

б) Проверка самостоятельной работы.

- А теперь, давайте узнаем, как мы с вами решили примеры. Ведь если, кто-то ошибся в вычислениях, то почту, Печкин принесет кому-нибудь другому. А этого нам допустить нельзя! Слайд.(на доске постепенно высвечиваются ответы)

1гр .                                               2 гр.                                3гр.

 18         18        19                          15           16                    19

19         19        18                          17           17                     18

19         17        18                          15           19                     15

17         17        18                          18           14                     15

19         17        18                          16           19                     16

- Ребята, назовите номера домов для Печкина. Если заметите ошибку, то хлопайте в ладоши.

- Ребята, вы очень помогли Печкину. Молодцы!

Встаньте те, у кого нет ошибки в примерах. Вы получаете звание самого «Лучшего помощника почтальона». Так держать! С этой почтой мы разобрались, двигаемся дальше.

 VII.   Физминутка

Мы решали, мы решали.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем, 

Ручками похлопаем. 

Раз присядем, 

Быстро встанем, Улыбнемся,

Тихо сядем.

VIII.    Составление и решение задач по краткой записи.

Слайд. Внимание на экран

 - Ребята, скажите, а что у Печкина в руках? (посылка)

Посылка – упакованная вещь. Она может быть послана по почте или с кем-нибудь предана. На этой посылке нет адреса. Почтальон Печкин  убрал его и написал, отнесите ее в парк и раздайте нашим друзьям.

- Ну, что, ребята, отправляемся в парк.  Давайте глазами пробежимся по ней. Следите за моей рукой.

 ФКМ – зарядка для глаз.

 Молодцы! Вот мы с вами и очутились в парке.

- Кто живет в нем? Слайд. (птицы: снегири, синицы)

- Значит, эта посылка предназначена птицам. Чтобы открыть ящик, нам необходимо выполнить задание. Составление и решение задачи по краткой записи. Слайд.

Задача.

Было: … (картинка снегиря)

Прилетело: … (картинка синицы)

Стало: …

Сколько птиц стало у кормушки?

-  Какое задание надо выполнить? (составить и решить задачу про снегирей и синиц)

- Уточните про каких?

- Чего не хватает в этой задаче? (числовых данных)

- Ребята, чтобы узнать количество снегирей и синиц, вам нужно выполнить задание. Первое число- снегирей столько сколько пальцев на руках(10)

- Угадайте второе число. Сколько козлят хотел съесть волк? (7)

Задание: …. узнают, сколько было снегирей у кормушки?

- ….,  … скажут, сколько к ним прилетело синичек?

- Сколько было снегирей у кормушки? (10)

- Сколько к ним прилетело синиц? (7)

появляются цифры в краткой записи)

-Кто может составить задачу по этой краткой записи? (дети составляют)

  • Анализ условия и вопроса задачи.

- Что нужно узнать в задаче?

- Подумайте, какое действие выберем для решения задачи?

- Задачу на оценку у доски решает … (работа ученика)

  • Проверка.

- Что надо было узнать в задаче? (сколько птиц стало у кормушки)

- Назови ответ. Какую оценку вы можете поставить … и почему?

Для чего нужны кормушки? Задачу мы решили верно, давайте посмотрим, что нашим друзьям пришло в посылке? Слайд. (семечки, сало, крупа, ягоды рябины, крошки хлеба)

- Чем можно накормить птиц?

- Почему надо зимой подкармливать птиц?

- Правильно, ребята, и в подтверждение этому я хочу зачитать стихотворение

 А. Яшина.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как зимой,

Стайки на крыльцо!

Сколько гибнет их –  не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз

К вашему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

IX. Задание. Нарисуй деревья в парке.

- А сейчас нам нужно помочь Печкину доставить извещение в сказочный дом. Жители этого дома заказали семена в фирме «Хороший урожай». Давайте обрадуем жильцов этого дома, принесем им извещение, в котором сообщается, что семена пришли и ждут их на почте.- Ребята, но сначала нам нужно выйти из парка

Безимени-1Слайд.

Нарисуйте деревья на листе бумаги. Старайтесь не отрывать карандаш от бумаги.

С заданием справились почти все. Вы старались выполнять рисунок без отрыва.

  - почтальон Печкин предлагает вам задание «Чья команда первой доберется с извещением до сказочного домика».

Задание. Вам нужно составить и решить примеры. Работаем командой, по цепочке. ( Дети разделены на команды)

        

Обе команды быстро добрались до сказочного домика и доставили извещение- Если вы решите примеры правильно, то я пожму вам руку, а если неверно – покачаю головой.  Если вы затрудняетесь в решении, то можете попросить помощи у своей команды. (дети составляют и решают примеры по очереди)

10+4=14                      11+5=16

12+4=16                      13+5=18

11+4=15                      14+5=19

13+4=17                      12+5=17

Молодцы! Примеры составлены и решены. Хорошо, что вы работали дружно. Вы все помогали друг другу, если это было необходимо. Я уверена, что вы не бросите друга в беде, а значить, мы все научимся решать примеры. Победила дружба. Обе команды стоят у сказочного домика. Слайд.

  X..    Сосчитайте квадраты на домике.

Untitled0-1

- Из каких геометрических фигур состоит дом?

- Сосчитайте только квадраты

- Сколько их? (7)

 (жители из сказки «Репка»)

    Игра на развитие внимания и двигательной памяти.

- Я предлагаю вам немного отдохнуть. Встаньте.

Если я говорю «Бабка», то вы «вяжите»;

Если говорю «Внучка» - подпрыгиваете на месте;

Если «Дедка» - «рубите дрова»;

Если «Кошка» - «умываетесь»;

Если «Жучка» - лаете;

Если «Мышка», то пищите.

- Какие семена овощей дедка с бабкой могли заказать по почте?

 XI.Найдите примеры на изученную тему

     11+4               13+6            

5+4                  6+7              

14+2              13+4            

16-4               16-2              

XII.   Итог урока. Рефлексия.- Урок подошел к концу.

-Ребята, давайте вспомним, над какой темой мы работали?(над темой «Сложение двузначного числа с однозначным»)

- Какую задачу мы ставили в начале урока? Слайд.(Научиться складывать двузначные числа с однозначным)

- Ребята, посмотрите  на Игоря Ивановича. Слайд.

-Какое настроение у почтальона Печкина?

- Как вы думаете, почему у него хорошее настроение? (Помогли Печкину)

- Какую помощь мы ему оказали? (нашли № домов, раздали посылку птицам, доставили извещение Дедке с Бабкой)

- Сейчас каждый оценит себя и прикрепит шарик к портфелю успеха

Кто все понял и может помочь другим - красный шарик.

Кому было интересно, но нужно ещё по тренироваться -синий шарик. Кому было трудно на уроке - зеленый шарик.Ребята, на протяжении всего урока мы учились складывать  двузначные числа с однозначными числами. Как вы думаете, где в жизни вам пригодятся эти знания? (ответы детей)

- Ребята, спасибо всем за хороший урок. За работу на уроке почтальон Печкин прислал открытки за правильный ответ и активную работу (раздаются открытки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики, 5 класс. Тема: Равносильность предложений

Конспект урока математики, 5 класс. Тема: Равносильность предложенийУчебник  Дорофеева и Петерсон "Математика,5"Программа "Школа 2000"...

Конспект урока математики. 1 класс. Тема: Закрепление полученных знаний;примеры вида:□+-2. Нахождение суммы в пределах 10.

Программа «Школа России». Для детей, обучающихся по программе V вида.Тип урока: закрепление знаний....

Конспект урока математики 6 класс

Тема урока "Понятие координатной плоскости"...

Конспект урока математики 1 класс

Тема: Числа 6, 7. Написание цифры 6....

Конспект урока математики 0 класс

Числа 1 – 5 . Закрепление....

Конспект урока математики 1 класс Тема: "Количество предметов. Понятия: "Много-мало"

Конспек урока математики в 1 классе для детей с тяжелой степенью умственной отсталости. На тему: "Количество предметов. Понятия: "Много-мало".На этом уроке дети в игровой форме познакомятся с количест...