Работа учителя математики МАОУ "Лицей №2" г. Альметевска Карюшовой Ирины Тимофеевны по формированию способностей учащихся пониманию текста по математике.
методическая разработка по математике на тему

Карюшова Ирина Тимофеевна

Одним из важнейших преобразований в системе общего образования является введение ФГОС нового поколения,прдиктованное необходимостью подготовки выпускников к жизни высокотехнологичном конкурентном мире. Изменился подход к изучению предметов. Конкретно, по математике ребенок сам дложен осознонно с пониманием текста решать задачи.Важным, систематическая работа по осмыслению текста является обучение рефлексии, т.е. осознание пройденного пути к конечному результату.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon regionalnyy_seminar-_praktikum_ponimaniya_teksta.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Работа   учителя математики МАОУ "Лицей №2" г. Альметевска Карюшовой Ирины Тимофеевны по формированию способностей учащихся пониманию текста по математике.

Одним из важнейших преобразований в системе общего образования является введение ФГОС нового поколения,прдиктованное необходимостью подготовки выпускников к жизни высокотехнологичном конкурентном мире. Изменился подход к изучению предметов. Конкретно, по математике ребенок сам дложен осознонно с пониманием текста решать задачи.Важным, систематическая работа по осмыслению текста является обучение рефлексии, т.е. осознание пройденного пути к конечному результату.

  Базовые приемы:

1. постановка вопросов

2. выделение ключевых слов.

3. сжатие текста

4. анализ структуры текста

Наша задача обучать школьников приемам понимания текста.

Задача:

Из поселка , расположенного 60 км. от города, сегодня должен приехать отец студентки, который хочет посетить воскресную лекцию. Однако лекция перенесена на другой день. Чтобы предупредить отца об этом, дочь поехала по шоссе ему навстречу. При этом выяснилось, что отец и дочь выехали на мопедах одновременно . Но средняя скорость дочери была вдвое большей. Возвращаясь после встречи , каждый из них увеличил скорость на 2 км/час, и дочь прибыла в город на 5 мин. позже, чем отец в поселок. С какими средними скоростями отец и дочь ехали первоначально?

1. постановка вопросов:

- Кто скем встречался в этой задаче?

-Каково расстояние между городом и поселком?

-Почему отец не приехал в город?

-Кто выехал раньше?

-Кто до встречи ехал быстрее?

- Изменил ли отец скорость на обратном пути?

-Кто еще изменил свою скорость?

2. выделение ключевых слов:

Город, поселок, дочь, отец, одновременно, навстречу,скорость,обратно, изменили первоначально и т. д.

3. сжатие текста:

 Рисуют схему (навстречу и обратно),с обозначениями, стрелки и т.д.

4. по схеме анализируют структуру текста.

 Задача:

Пришел покупатель на базар и купил шапку за 10 руб., дал продавцу 25 рублевую купюру, а у того не было сдачи. Пошел продавец к меняле, разменял эти 25 руб. и отдал покупателю сдачу 15 руб. Вскоре прибежал меняла, бросил продавцу его 25 рублевую купюру и заявил: « Эта купюра фальшивая- верни мне деньги».  Продавец отдал меняле настоящие  25 руб., сел и задумался, сколько же всего денег он проиграл?  ( считаем, что шапка- это 10 руб.)

Решают задачу в коллективе.

-Начинайте решать задачу( каждый индивидуально)

-Дайте свои ответы(выписывают ответы на доске)

-Проголосуем за каждый ответ по порядку

- Самый популярный ответ обводим в кружок.

- У кого этот ответ, убедите в правильности своего ответа.

- Проведем повторное голосование( обводим кружочками)

- Покритиковать решения коллег, задавать им вопросы, если кто-то хочет рассказать свое решение, то пусть расскажет.

Проведем последнее голосование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы учителя химии и биологии Волоховой Ж.А. по теме "Исследовательская деятельность учащихся как средство активизации познавательной активности учащихся".

Исследовательская деятельность как средство активизации познавательной активности учащихся при изучении биологии....

Формирование у учащихся интереса к предмету математики - путь к достижению ими высоких результатов в обучении. Из опыта работы.

В этой статье я обобщила свой опыт работы над темой "Формирование у учащихся интереса к предмету на уроках математики", описала формы, методы и приемы, которые  использую с разными возрастными гр...

Формирование у учащихся самооценки на уроках математики

Математика – учебная дисциплина, наиболее способствующая выработке у обучаемых потребности в критической самооценке и самоконтроле своих действий. Потребность в самоконтроле и тщательной проверке резу...

Из опыта работы. "Реализация деятельностного подхода на уроках литературы с целью развития творческих способностей учащихся"

Опыт работы по данной проблеме был представлен на республиканский конкурс "Учитель года 2014". (Республика Крым)...

Доклад "Развитие творческих способностей учащихся в процессе изучения математики"

В докладе дается представление о развитии творческих способностей и решении нестандартных задач....

Формирование у учащихся познавательного интереса к математике (из опыта работы)

В статье раскрываются необходимости возможность применения деятельностного подхода в процессе обучения математикеПроанализированы причины снижения познавательного интереса школьников к обучению ...

Обобщение опыта по теме "Формирование способности учащегося к аргументации с разных позиций на уроках геометрии в 10 классе"

Работая в школе, я сталкиваюсь с проблемой – учащиеся на уроках решают различные уравнения, неравенства, задачи, но не могут комментировать свои решения, любой вопрос сбивает учеников, многие от...